Стихотворение «Плотники»
Тип: Стихотворение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 77
Читатели: 1106 +1
Дата:

Плотники

Памяти деда

     Запах  мужского  пота
     в  воздухе  плотном  стоит.
     Это  –  идёт  работа.
     Солнце  вошло  в  зенит.

     Будет  обед.  Чуть  позже.
     Пот  меж  лопаток  течёт,
     бронзовой  крепкой  кожи
     терпкий  обычный  пот.

     Торсы  античные,  выи,
     мышц  налитых  игра:
     сильные,  молодые
     ладные  мастера!

     Что  тренажёры  да  боксы?!
     Пусть  подождут  пока.
     Строится  дом.  Не  просто
     строится  –  на  века!

     Без  суеты,  без  мата.
     Иль  пересох  язык?
     Дом  –  это  то,  что  свято!
     Только  рубанок  –  вжик!..

     Брёвна  лоснятся,  доски,
     гулко  звенят  топоры.
     Ярко,  приметно,  броско,
     так  –  создают  миры.

     Чужды  пустого  чванства,
     в  пращурной  наготе
     так  –  обживают  пространство
     наперекор  пустоте.

     К  вечеру  кончат  дело,
     речка  остудит  тела.
     Право,  вода  б  закипела,
     если  бы  не  текла.

     – Чтó,  значит,  завтра  –  сени?
     – Да,  там  дожди  пойдут…
     Будь  же  благословенен
     Ты,  Человеческий  Труд!





Послесловие:
         В текст написанного и опубликованного 12 июля 2013 года произведения "Плотники" автором были внесены позднейшие правки, а именно: сделана вставка 6-ой и 7-ой строф.
         Выражаю глубокую признательность авторам сайта Марте Матвеевой, Likin'у M, Евгению Угрюмову, Pravda-matka, Владлене Денисовой, Пашке-Америке, Саше Эпигонову, Елене Бурхановой, Денису, Viktor'у Zubov'у, Меняйлову Роману, чьи отзывы позволили мне критически отнестись к опубликованному тексту и в дальнейшем содержательно углубить его.
                                                        19.07.2013

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     19:51 16.07.2014 (1)
1
Текст явно слабый, предсказуемый, незамысловатый - обычный текст, без изысков, крутых находок... Удивляет количество понравов - недоумеваю просто: за "пращур", за "выи", за "античные торсы"?!!!
Красилов, со стилем нужно что-то делать - скорый темп для красивого плавного добротного посвящения не годится.
     20:56 16.07.2014 (1)
Паччему эт Вы решили, что темп - скорый, а?
     21:01 16.07.2014 (1)
"УкороЧЧенные" строки не способствуют улучшению читабельности.
Похоже на армейскую речёвку.
     21:05 16.07.2014 (1)
По небу тучи бегают,
Дождями сумрак сжат,
под старою телегою
рабочие лежат.

И слышит шепот гордый
вода и под и над:
"Через четыре года
здесь будет город-сад!"

Темно свинцовоночие,
и дождик толст, как жгут,
сидят в грязи рабочие,
сидят, лучину жгут.

Сливеют губы с холода,
но губы шепчут в лад:
"Через четыре года
здесь будет город-сад!"

Свела промозглость корчею -
неважный мокр уют,
сидят впотьмах рабочие,
подмокший хлеб жуют.

Но шепот громче голода -
он кроет капель спад:
"Через четыре года
здесь будет город-сад!

Здесь взрывы закудахтают
В разгон медвежьих банд,
И взроет недра шахтаю
соугольный "Гигант".

Здесь встанут стройки стенами.
Гудками, пар, сипи.
Мы в сотню солнц мартенами
Воспламеним Сибирь.

Здесь дом дадут хороший нам
и ситный без пайка,
аж за Байкал отброшенная
Попятится тайга".

Рос шепоток рабочего
Над тьмою тучных стад,
а дальше неразборчиво,
лишь слышно - "город-сад".

Я знаю - город будет,
я знаю - саду цвесть,
когда такие люди
в стране в советской есть!


1929 год

Не вспомню чей ЭТ текст, но явно не для дедушки...
     21:30 16.07.2014 (1)
2
"Запах  мужского  пота" - чем отличается от запаха пота женского?
    "в  воздухе  плотном  стоит". - звучит ужасно. Почему воздух плотный? Потому что в плотницкой. Запах стоит или лежит или витает или - нет всё же стоит - не обчитался.
    "Это  –  идёт  работа." - запах стоит, работа идёт. Неравноправие полов, однако.
    "Солнце  вошло  в  зенит." - но, слава Богу: пока один стоит, другая идёт, хоть кто-то чем-то занят.

    "Будет  обед.  Чуть  позже." - обязательно будет, но не сейчас, а после того, как запах перестанет заниматься стоянием, а работа ходьбой. За ничегонеделание никого не накормят - факт.
    "Пот  меж  лопаток  течёт" - Пот течёт, запах стоит, работа - ну, мы помним.
    "бронзовой  крепкой  кожи" - да, бронза крепкА...
    "терпкий  обычный  пот." - я бы не был так уверен в обычности заявленного пота после третьего-то упоминания.

    "Торсы  античные,  выи,
    мышц  налитых  игра:
    сильные,  молодые
    ладные  мастера!" - кузница?! Ах, да, плотницкая - пот-то ручьями!!!

    "Что  тренажёры  да  боксы?!
    Пусть  подождут  пока." - Ни к селу, ни...
    "Строится  дом.  Не  просто
    строится  –  на  века!" - а почему же тогда стоит пот? Где стоит - на свежем воздухе?? Ой, пот - течёт!!! Эт же запах ленивый стоит!!! А работа...))

    "Без  суеты,  без  мата.
    Иль  пересох  язык?
    Дом  –  это  то,  что  свято!
    Только  рубанок  –  вжик!.." - топорно, даже для "святого строительства".

    "Брёвна  лоснятся,  доски,
    гулко  звенят  топоры.
    Ярко,  приметно,  броско,
    так  –  создают  миры." - зажирели брёвна-доски от возложенной миссии - участия в создании миров!

    "Чужды  пустого  чванства,
    в  пращурной  наготе
    так  –  обживают  пространство
    наперекор  пустоте." - может хоть это прокатит на посиделках в стардоме.

    "К  вечеру  кончат  дело,
    речка  остудит  тела.
    Право,  вода  б  закипела,
    если  бы  не  текла." - за день пространство домом не обживёшь - никак не обживёшь. (Конечно, если дом - конура, то...)

    "– Чтó,  значит,  завтра  –  сени?
    – Да,  там  дожди  пойдут…
    Будь  же  благословенен
    Ты,  Человеческий  Труд!" - круто. классика.
     21:50 16.07.2014 (1)
Работайте над собой. Успехов!
     21:54 16.07.2014 (2)
Замечательно и совершенно прелестно!
Но стишок всё равно славный. Славный, славный... И не спорьте даже.
Урряяяя!
     00:16 17.07.2014 (2)
Славный-славный))) Кто ж спорит? Прославитесь Вы с ним)))
     00:21 17.07.2014 (1)
Мы с ним безусловно прославимся!

Марат, замечание о противоречии между стоит и идёт в первой строфе - справедливое, согласен. Заменю кое-что.
     00:23 17.07.2014 (2)
Марат? Хм... Казей?
     00:28 17.07.2014
Наконец-то, Вы ответили по существу вопроса. Александр, у этого стиха сбитый прицел, плюс навязчивая философичность.
Вы тут Графа не встречали?
     00:27 17.07.2014
Да. Или Гельман.
     00:20 17.07.2014
Друзья, Вы на правильном пути - главное, разобраться ктО написал комментарий к плохой работе, а сама работа - второстепенна. "Восток дело тонкое"...
     22:55 16.07.2014 (2)
Вам Тренер никого не напоминает, Александр?
Мне кажется, ушки торчат не тренерские.
     22:58 16.07.2014 (1)
А... у нас нельзя высказывать разные предположения.
А то ка-а-ак дадут по загривку!
Вот.
А у доберманов выя не казённая.
     23:02 16.07.2014
Что не дозволено доберманам, то рыжая пума от скуки может коготком нацарапать.
Ну что, меня футбольными мячиками закидают, что ли?
Эка невидаль.
Да и не сказала я, чьи ухи торчат.
Все в рамках. И даже перекрестилась на слове "кажется", хоть и не шибко религиозное я животное.
     22:56 16.07.2014 (1)
p.s.: стишок славный, но без искорки.
     00:17 17.07.2014
даже без намёка на неё.
     21:16 26.10.2013 (2)
Так просто итак броско! Ритмично - как удары топора (в хорошем смысле слова)! И картинка чистейшая, и запахи живые, и сила мужицкая - вековечная. Браво!!!
     21:24 26.10.2013 (2)
Да ладно... браво. Какое ишшо браво? А неестественно интеллигентные качки, рубящие дом? Не бывает же. А пафос, провозглашаюший ценность труда как основного признака человеческого существования? Соцреализм же. А этот пот? Стружкой же должно пахнуть. Ну или "Олд спайсом"... А выпирающая из текста выя?
Да и вообще всё вымысел и неправда...

У меня непростые отношения с этим стишком.
     21:52 26.10.2013 (1)
Самокритика - это хорошо, Александр :)))  Садо маза - не очень... Но сейчас это у Вас больше похоже на кокетство  
Стружкой здесь еще как пахнет! Надо еще уметь так написать, когда словом не высказано, а запахи все есть. Так что не прикидивайтесь... :))) Скромность я ценю, но не до такой же степени!  
     21:59 26.10.2013 (1)
Я не сказал, что я этот стишок свой не люблю.
Это не кокетство - то, что если есть какие-то читательские недоумения, значит, что-то недоделано в тексте.
За отзыв и добрые слова, конечно, искреннее спасибо.
     22:06 26.10.2013
Вот и добре! Своих деток надо всех любить - и удачных, и не очень, и даже убогеньких :-)
     21:27 26.10.2013 (1)
вот, АК, под горячую руку, даже себя сам  в пух и прах разнес. (Учитесь.)недаром говорят: привычка - вторая натура.
     21:55 26.10.2013
Алексей, не умею я ругать. Да и не судия я людям. А замечания делаю - не подумайте, что тихоня  
     21:19 26.10.2013
поругайте кого-нибудь для разнообразия (не меня, конечно).
     03:14 10.10.2013
Хорошая картинка, чистая! Даже легче стало)
     22:13 18.08.2013 (1)
Здесь получился Праздник труда.
У Николая Никонова об этом хорошо написано. Помните "Мой рабочий одиннадцатый"?
Информация для Марты:
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
пот может стекать между лопаток! И даже - быть холодным))) Там удивительно много потовых желез на квадратный сантиметр!)))
     22:22 18.08.2013
Спасибо, Елена! Мне тоже представляется именно так.
     23:16 18.08.2013 (1)
потеют античные торсы,
и выи потеют тоже,
а всё потому, что ворса
скопилось много на коже
     23:21 18.08.2013 (1)
Да, тёзка, хорошо сказано, сказано сильно!
     23:22 18.08.2013 (1)
Вы забыли добавить - от души.    
     23:24 18.08.2013 (1)
Верно! Я забыл добавить: сказано от души!
     23:31 18.08.2013 (1)
в бане распарен веник,
дождь пошумел и затих,
будь же благословенен
поэт, сочинивший стих!
     23:36 18.08.2013 (1)
Так.
Да почиет на нём благодать божья.
     23:38 18.08.2013
аминь, тёзка!    
     18:40 18.08.2013 (1)
Пропал мой комментарий. Стихо понравилось
     22:24 18.08.2013 (1)
Спасибо, Владимир Викторович.
Но я ничего не удалял.
     22:31 18.08.2013 (1)
Он сразу пропал, это я наверное, что-то нитак сделал. Может нажал кнопку вернуться, вместо опубликовать.

Я там писал, что беседа не по теме, да ещё и с переходом на личности.
     22:46 18.08.2013 (1)
Не сказал бы, что не по теме, Владимир Викторович. Она - по теме. О стихотворении. О том, кому и что нравится или не нравится, и почему. А перехода на личности... да вроде нет.
     22:59 18.08.2013
И хорошо, а то я уж хотел в ухо засветить за тебя.
     12:12 18.08.2013 (1)
1
чисто на эмоциональном восприятии (что техника на высоте, верю заранее) мне не понравилось, вот опять же:

"—Вот все у вас как на параде, — заговорил он, — салфетку — туда, галстук — сюда, да “извините”, да “пожалуйста-мерси”, а так, чтобы по-настоящему, — это нет. Мучаете сами себя, как при царском режиме.

—А как это “по-настоящему”? — позвольте осведомиться.

Шариков на это ничего не ответил Филиппу Филипповичу, а поднял рюмку и произнес:

—Ну желаю, чтобы все...

—И вам также, — с некоторой иронией отозвался Борменталь.

Шариков выплеснул содержимое рюмки себе в глотку, сморщился, кусочек хлеба поднес к носу, понюхал, а затем проглотил, причем глаза его налились слезами."

Расшифровывать не хочу, вот не понравилось и все, прямо с первой строчки.
     17:20 18.08.2013 (1)
Алексей, я понял. Не понял только, с какой целью приведена объёмная цитата из "Собачьего сердца".
     18:42 18.08.2013 (1)
Ну хорошо.
Вот в первых 2 катренах все пот да пот. Это не перебор? Два катрена потеть? Ну мы уже с первой строчки поняли, что вонь неимоверная вокруг стройки стоит...

в третьем плотники представлены читателю или качками, или стриптизерами...

 "Торсы  античные,  выи,
     мышц  налитых  игра:"
Вы плотников видели когда-нибудь, или там каменщиков? Ну мужики, как мужики: худые, толстые, ну средней упитанности.Нормальные, словом. Ну бухают, курят. Есть и трезвенники. Но плотники - качки? Плотники - стриптизеры?
Не верю!!!

в четвертом читатель убеждается, что в своем предположении не ошибся. Эти плотники действительно качки-стриптизеры, как мы видим из следующей строчки:
"     Что  тренажёры  да  боксы?!
     Пусть  подождут  пока." - вот достроят и айда опять качаться, стероиды жрать, да протеином с креатином запивать, тела античные для следующих плотницких дел готовить...

В пятом уже начинается совсем фантастика:

"Без  суеты,  без  мата." - не иначе эти плотники-качки басурманские. Или вообще марсиане какие...Иначе как это все понять? Добро еще без суеты, но без мата? Видимо они немые плотники-качки-стриптизеры. Да где ж такую уникальную бригаду нашли?

(все, я устал)
     22:06 18.08.2013
Алексей, по-моему, Вы... немножко утритруете, но, в целом, спасибо за комментарий!
     08:47 19.07.2013 (1)
У меня один вопрос - о работе или о поте?
Аж три раза обмолвился о несущественном физиологическом.
     13:19 19.07.2013 (1)
Хм...
Честно говоря, Роман, я всё время ждал, когда кто-нибудь из читателей с юмором отметит, что в заголовке одна буква ("л") - лишняя...
Ну... вот что уж написал, то и написал. Да, можно ещё вписать одну-две строфы типа:
"Дружно кидают доски,
Гулко стучат топоры.
Яркий, слепящий, броский
Жар трудовой поры" и т.д. Да только надо ли?
     21:38 18.08.2013 (2)
Дружно кидают доски,
Гулко стучат топоры.
Яркий, слепящий, броский
Жар трудовой поры" и т.д. Да только надо ли?
"
Александр, странно, что Вы не чувствуете, ведь это сплошной жирный штамп.
     22:01 18.08.2013
Александр, странно, что Вы не чувствуете, ведь это сплошной жирный штамп.

Почему же странно? И почему же не чувствую?
Чувствую. Поэтому и нет этой строфы в тексте.
     21:44 18.08.2013
Просто потный соцреализм какой-то, а не стихотворение, за исключением античных вый и торсов.    
     07:46 18.08.2013 (1)
Торсы  античные,  выи,

Только за одну эту строчку Ваши замечания к текстам, написанным не Вами, можно не воспринимать всерьёз, как это делает Бен Логин.    
     07:47 18.08.2013 (1)
(огорчённо) Почему, тёзка?
     07:53 18.08.2013 (1)
Потому что, тёзка. Эти античные торсы и особенно выи ничего, кроме недоумения и, прошу прощения, ржаки у меня не вызывают, кроме того, я никогда не поверю, что маленький Александр Красилов при помощи именно таких слов сохранил в памяти образ своего деда.
     07:57 18.08.2013 (1)
Но... это не о временах деда, а о современном времени.
     08:00 18.08.2013 (1)
Тогда к чему это посвящение, тёзка? Если Вы утверждаете, что Ваш текст о современном времени, то оно тут неуместно, а уж торсы античные и выи тем более.
     08:04 18.08.2013 (1)
Посвящение... Ну чтобы связь времён передать.
Наверное, и торсы античные с выями затем же.
     08:12 18.08.2013 (1)
Не передаётся. Посвящение настраивает читателя на то, что ЛГ в данном тексте идентичен автору, который рассказывает о своих детских воспоминаниях словами, присущими рафинированному интеллигенту, не чуждому патетики. Но кто Вас знает - может быть, Вы ещё с первого класса так выражаете свои мысли.    
     08:15 18.08.2013 (1)
Н-нет... В первом классе... я так мысли не выражал. Насколько помню.
     08:18 18.08.2013 (1)
А впечатление такое создаётся, что Вы вместо первых слов всех детей мама и папа начали сразу на древнем греческом Гомера наизусть шпарить.    
     08:22 18.08.2013 (1)
Иностранные языки я знаю худо. И не знаю древнегреческий.
     08:25 18.08.2013 (2)
Видать, забыли древний греческий, пока росли, и вся Ваша индиговость поблекла во время взросления, и только античные торсы и выи дотянули до сегодняшнего дня.    
     08:57 18.08.2013 (1)
Может, индюковость? Забавные вы пОцаны!
     11:20 18.08.2013 (1)
Пётр, учитывая, что сегодня утром "наш пострел везде поспел", я вынужден напомнить Вам про затычку, которая стремиться угодить во все бочки.    
     11:27 18.08.2013 (1)
Не понтуйтесь ибо Петр пока исЧщо шютки шуткует...Али звездную пыль с капюшончика Вашего  потрясти  позволите?
     12:10 18.08.2013 (1)
Трясите, дядя Петя, трясите, благо сочувствующие у Вас здесь быстро найдутся, но помните, что меня Ваши поползновения мало интересуют, бо знавал я критиков гораздо более квалифицированных, чем все фабулянские распальцовщики вместе взятые.    
     12:43 18.08.2013
Да не...Вы мне неинтересны ибо из графа не сделаешь князя...  Живите и ...плодотворствуйте...
     08:28 18.08.2013 (1)
Едва ли это так. Так не бывает...
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Мы уже раскрутили стих до самого комментируемого или нет? Надо глянуть...
     08:31 18.08.2013 (1)
Я ничего не раскручивал - всё, что я написал, касается только Вашего текста, а не мышиной возни вокруг самого читаемого и самого комментируемого за сутки.    
     08:33 18.08.2013
Дык... Оно само раскручивается. Автономно.
     22:53 02.08.2013
Сверлил бетон упорно и долго
Пота меж лопаток не обнаружил
Но с лысины капель, и грудь мокра.

Топором звонким тоже работал
Звон был восторжен и только
Гулкость - не топорное дело
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама