Мы заглянули. Мы заглянули. Туда, в бездну бездн, где обессмысливается любой жест, всякое слово… заглянули, но не остались… заглянули и вернулись.
И что же теперь нам, познавшим?.. как быть с этим опытом заглянувших, что с этим проклятием делать?
Ах, как неуютно вдруг стало в нашем комфортно обусловленном мирке, в быту, насквозь знакомом и предсказуемом… ох, как неуютно… бр-р-р!!!.. на фоне бездн, всё и вся обессмысливающих…
Не этот ли ужас бессмыслицы всего сущего подталкивает нас к перу – оправдать! оправдаться! – к холсту и краскам – застолбить свое здешнее присутствие! – к нотному стану – разыграть его!.. и, подобно паукам, продолжать безостановочно плести и плести свою паутину, свой миф, свою реальность, цепляясь за любую возможность удержаться в этом утекающем сквозь пальцы мире.
Может быть, все творчество, любая его форма, и есть всего лишь вот такая интуитивная вязка (плетение) паутины – пелены, полога, Майи! – не отсюда ли длиннейшие словесные медитации Гомера, Данте, Бродского? … не отсюда ли атомизация формы у Филонова, причудливые фантазии Босха, Гойи, Кубина?.. не отсюда ли (из этого ужаса перед бессмыслицей сущего) оратории Баха, симфонии Чайковского, песни умерших детей Малера?..
Плетение словесной (красочной, музыкальной и т. д.) паутины – как способ защититься от пугающей правды реальности (смерть и что за ней), как эстетизация иллюзии, самоупокоительный обман… в конечном счете – та же паутина…
В бездне не обессмысливается, а приобретает интерес))) На то и сапиенс - любопытство пределов не имеет)))
Творчество - это не защита, а плод любопытства, опережающего уровень развития цивилизации. Побывать там, где физически пока не можешь побывать - хотя бы мысленно)))
Но всё-таки, конечно, нужно знакомиться с Малером как с композитором. Купите какой-нибудь CD с записями его симфоний. Они сейчас нередко выпускаются.
Если Вы смотрели "Смерть в Венеции" Висконти, то там гл. герой умирает как раз под "Adagietto" из Пятой симфонии Малера.
Малера-композитора слышала по радио в советское время. "Смерть в Венеции" не смотрела, к сожалению, трагедии не очень люблю, своя биография довольно сложная)))...
А между прочим, Елена, Вы не так уж и ошиблись. Густав Малер - австрийский композитор, но у него, как и у многих его коллег (Шумана, Шопена, Листа и др.), есть весьма интересное эпистолярное наследие. "Письма" Малера дважды, если верно помню, издавались нашими музыкальными издательствами. Если сможете - найдите. Это интересное чтение. И даже с них может начаться знакомство с Малером как с композитором.
"Песнь об умерших детях" - произведение трагическое. Впрочем, у Малера других, по-моему и не было. Но это особенно печально тем, что Малер - "напророчил". А уж что и как именно - узнавайте!
Хи-хи)))... Это был диалог с моим бывшим, когда он был ещё настоящим; я диалог зарифмовала - напрашивался))) Так разверните, на мой взгляд, будет классно. У Вас очень хороший слог, судя по Вашим рецензиям.
Домашнее лишь вязание...
На паучьей планете
Вязаные все здания.
________
Мы заглянули. Мы заглянули. Туда, в бездну бездн, где обессмысливается любой жест, всякое слово… заглянули, но не остались… заглянули и вернулись.
И что же теперь нам, познавшим?.. как быть с этим опытом заглянувших, что с этим проклятием делать?
Ах, как неуютно вдруг стало в нашем комфортно обусловленном мирке, в быту, насквозь знакомом и предсказуемом… ох, как неуютно… бр-р-р!!!.. на фоне бездн, всё и вся обессмысливающих…
Не этот ли ужас бессмыслицы всего сущего подталкивает нас к перу – оправдать! оправдаться! – к холсту и краскам – застолбить свое здешнее присутствие! – к нотному стану – разыграть его!.. и, подобно паукам, продолжать безостановочно плести и плести свою паутину, свой миф, свою реальность, цепляясь за любую возможность удержаться в этом утекающем сквозь пальцы мире.
Может быть, все творчество, любая его форма, и есть всего лишь вот такая интуитивная вязка (плетение) паутины – пелены, полога, Майи! – не отсюда ли длиннейшие словесные медитации Гомера, Данте, Бродского? … не отсюда ли атомизация формы у Филонова, причудливые фантазии Босха, Гойи, Кубина?.. не отсюда ли (из этого ужаса перед бессмыслицей сущего) оратории Баха, симфонии Чайковского, песни умерших детей Малера?..
Плетение словесной (красочной, музыкальной и т. д.) паутины – как способ защититься от пугающей правды реальности (смерть и что за ней), как эстетизация иллюзии, самоупокоительный обман… в конечном счете – та же паутина…