Стихотворение «НА ДОРОЖКУ»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Пейзажная лирика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 57
Читатели: 720 +2
Дата:

НА ДОРОЖКУ

Грозди виноградной
Драгоценность слитка
Спрячет за оградой
Наискось калитка,

Двор оглажу взглядом,
Брошу дали крошку.
И присядет рядом
Голубь,
    на дорожку...
Реклама
Обсуждение
     14:55 11.05.2024 (1)
1
Я продолжаю читать и оценивать Ваши УДИВИТЕЛЬНЫЕ строчки!
     13:27 08.06.2024
Спасибо Вам! Извините, что так долго не отвечал(
     16:12 31.03.2020 (1)
1

"Двор оглажу взглядом"   ---здорово!!!   а   потом  вспоминать   в   дальней  дали   то ,  что  запечатлелось!  
     19:17 31.03.2020
Так и есть) спасибо!
Гость      13:35 03.07.2019 (1)
Комментарий удален
     13:46 03.07.2019
1
Спасибо!
Благодарен Вам! Очень!
     13:02 15.06.2019 (1)
1
Спасибо, это прекрасно!
     13:41 15.06.2019 (1)
Вам - спасибо!
Успехов!
     15:43 15.06.2019
1
Взаимно!!!
     05:28 07.06.2019 (1)
1
Вопреки своему обычаю, не стала читать комментарии...
чтобы не портить впечатление... Необыкновенно!..
Век, ну что Вы делаете со своим читателем))
Образам покоряешься без всякого сражения))
     05:56 07.06.2019
Спасибо Вам)
     16:33 10.05.2019 (1)
1
А мне понравилось. Без вопросов.
     17:07 10.05.2019 (1)
1
Юрий, спасибо! Не так всё просто... Иногда всё самому не нравится)  Думаю, у каждого автора бывают такие моменты)))
     17:08 10.05.2019 (1)
1
Для меня в данном случае всё просто и ясно.
     17:42 10.05.2019
1
Спасибо!
     21:18 12.02.2014 (2)
Искренне завидую всем участникам дискуссии, развернувшейся под этим стихотворением - какое слово лучше убрать и на что его заменить.
Раз уж вы это так живо обсуждаете, значит вы, в отличие от меня,  понимаете о чём идет речь в стишке?
У меня "или лыжи не едут, или асфальт неправильный )))
Вижу восемь строчек рифмованного, но несогласованного текста, лишенного всяческой логики и ... всё.
Может мне кто-нибудь объяснить, чем вызваны восторги? Что я не увидел в стишке такого, чему можно "аплодировать стоя"?
     21:51 12.02.2014 (2)
Что я не увидел в стишке такого, чему можно "аплодировать стоя"?

Думаю, опять-таки, печаль. Хотя, да, печали не аплодируют.
     22:00 12.02.2014 (1)
1
Спасибо, Александр! Только защищать меня не нужно. Я открыто себя веду. В игры не играю. Не маленький мальчик и вполне могу за себя постоять. А потом, писанина - такая тонкая штука, которая не меряется плюсами или минусами))) Я не склонен навязывать никому свои вирши))) И конечно, все мнения приму к сведению)))
     22:10 12.02.2014 (1)
1
Век - наш человек!
     22:13 12.02.2014 (1)
1
Все быть может...)))
     22:21 12.02.2014 (1)
1
Все быть может...)))

Может быть всё! Даже, что быть не может!
     22:25 12.02.2014
1
Рад, что наконец  хоть к чему-то рациональному полемика привела. Спасибо честной компании!
     21:58 12.02.2014 (2)
Не знаю, может быть у меня мозги слишком рационально работают, но мне для того, чтобы "увидеть печаль", надобно, чтобы кто-то про неё написал, рассказал.
И насколько яснее и понятнее автор сможет выразить свою печаль, ровно настолько же я и опечалюсь .    
А пока я только озадачен - как можно нарубить топором эти абсолютно не связанные между собой фразы, сложить их в одну поленницу и выдать за стих.

Грозди винограда
Драгоценность слитка
Зачеркнёт ограда,
Наискось калитка, (с)
     22:15 12.02.2014 (1)
больше не буду..., сегодня)))
     22:23 12.02.2014 (1)
больше не буду..., сегодня)))

То есть, я сегодня могу пойти спокойно спать?
     22:25 12.02.2014
И не только сегодня)))
     22:04 12.02.2014 (1)
В том и дело!
Грозди винограда
Драгоценность слитка
Зачеркнёт ограда,
Наискось калитка, (с)

В том и дело!
Был бы я автор стиха, то я бы написал так!
Грозди винограда
драгоценен  слитка
Пред моей оградой,
Крепкая калитка.

Хотя, тоже не айс!
     22:08 12.02.2014 (1)
Поясняю.
Если пред оградой крепкая калитка, то грозди винограда, драгоценность слитка,  никто не стырит.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Век, устал от комментариев, да? А почерк мне знакомый. Удачи!
     22:10 12.02.2014
Не успеваю отвечать на пояснения))) Хорошо, что никто не стырит)))
     21:21 12.02.2014
Спасибо, Карабасович! Дык, как будто никаких аплодисментов и нет...
     21:02 12.02.2014 (1)
Извините за беспардонность.
Грозди винограда
Драгоценность слитка

Может, я ошибаюсь., но я имею право ошибаться, как все остальные смертные.
Лучше будет:
Грозди винограда
Драгоценен слитка

Или я опять не то  "вякнул"?
     21:12 12.02.2014 (1)
По-моему все логично: именно драгоценность слитка зачеркивают ограда с калиткой..., хотя сама ситуация парадоксальна и держится только на образах. Далеко не факт, что всем понравится)))
     21:25 12.02.2014 (1)
Позвольте скромно поспорить.
Грозди винограда
Драгоценность слитка

Однозначно нужно поставить тире.
Грозди винограда ((-))
Драгоценность слитка.
Но дело не в этом! Читателю, далекому от поэзии, к коим и я отношусь, невольно возникнет вопрос .
Драгоценность слитка.
Получается так, что грозди винограда есть часть какого-то слитка. Какого слитка? Из прессованного винограда, что ли?
     21:41 12.02.2014 (1)
1
А Вы не допускаете, что сама гроздь может казаться драгоценностью? Сравнимую со слитком? Насчет того, что Вы далеки от поэзии, учитывая прочитанные мною Ваши рецензии авторам сайта, позволю себе усомниться. А потом, я ведь только начинающий автор)))
     21:58 12.02.2014 (1)
Упрямствуете, да?
А это как?
Зачеркнёт ограда,
Наискось калитка,

(Шутка)
Вырвано из контекста.
После ограда
Запятая не нужна!
И потом вопрос: Как ограда может наискось зачеркнуть калитку?
     22:08 12.02.2014
Упорствую))) Спасибо за популяризацию сего творения))) Наблюдал подобное, но самому участвовать не приходилось))) Если позволите, оставлю как есть))
     20:04 12.02.2014 (1)
Это образ?
     21:49 12.02.2014 (1)
Не знаю))) В пылу полемики виноград как и положено, растопчут в мезгу)))
     21:58 12.02.2014
авангардизм это наверное здорово...
     20:04 12.02.2014 (3)
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Век, вот тут нехорошо:
Брошу дали крошку

Не то что двойственное, а тройственное и бог знает сколько ещё -ойственное понимание.
Крошку чего? Почему её нужно бросать некой дали? А может это вообще дали из Окуджавы (раз уж впереди возник виноград)? А может бросать приходиться даль и крошку?
     20:26 12.02.2014 (1)
Тоже не знаю грузинского))) Окуджаву обожаю... "...повоюйте, если вам охота, но не опоздайте из похода..."
     20:29 12.02.2014 (1)
И эту песню я тоже очень люблю. На одном из последних концертов (я смотрел по ТВ, и ролик есть на ютюбе) эту песню Булат Шалвович пел не только под свой гитарный аккомпанемент, но и под аккомпанемент фортепиано, которое там имитировало некий то ли звук трубы, то ли барабанную дробь. Песня звучала совершенно трагически. "Отчего ж так сердце замирает..."
     20:40 12.02.2014
Согласен. Особенно поражает диссонанс, этакий флирт трагизма и обыденности. Это Окуджава...
     20:15 12.02.2014 (1)
Добрый день! Думал я над этим... представляется, что издали двор меньше крошки будет..., гораздо..., потому и склюют))) А то, что тут смыслов - кто как представит, может и хорошо... Спасибо!
     20:20 12.02.2014
Век, я не знаю грузинского, и меня всегда интриговала строка Окуджавы в его "Виноградной косточке": "в тёмно-красном своём будет петь для меня моя дали". Дали - имя женщины или это имя нарицательное и так называют, например, подругу по-грузински? Я и до сих пор не знаю. Когда я увидел Вашу строку, первое, что я ассоциативно вспомнил, была песня Окуджавы. Об этом и написал.
     20:15 12.02.2014 (2)
Критиковать легко! Предложите свой вариант!  
Или я опять не то сказал?
     20:17 12.02.2014 (1)
Здравствуйте, Владимир! Это не критика. Это помощь. И по сути - нормальный разговор лиц заинтересованных)))
     20:31 12.02.2014 (1)
А я ничего такого не сказал. Просто набросился на А.К. ! Говорит мудро, а советы не дает!
     20:34 12.02.2014 (1)
Я не "мудро говорю", а говорю потому, что Век - один из тех авторов, благодаря которым "Фабула-дебют!" продолжает оставаться литературным сайтом.
     20:41 12.02.2014 (1)
Господа, ВСЕ НОРМАЛЬНО!  Идет обычный литературный процесс. Спасибо!
     20:49 12.02.2014 (1)
Да, нет! Не всё нормально. Из-за твоего  стиха я с А.К. поссоримся, хотя были друзьями.
Надеюсь, Век понял, что натворил.?
     20:54 12.02.2014 (1)
Не виноватый я))) Он сам пришел))) (х/ф "Бриллиантовая рука")
     20:57 12.02.2014
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Александр Красилов, Век - наш человек. Век воли не видать!
     20:17 12.02.2014 (1)
Вариант далям тоже не подойдет. Ибо можно подумать о фамилии Далей.
     20:29 12.02.2014
Вариант далям тоже не подойдет. Ибо можно подумать о фамилии Далей.

А.К. , так что же мы будем делать, чтобы подравнять хороший смысл этого стиха?
Я пока в растерянности.  
Реклама