Стихотворение «Ответ Украин(к)е ("Никогда мы не будем братьями")»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Автор:
Баллы: 80
Читатели: 1038 +1
Дата:
Предисловие:
"Никогда мы не будем братьями.
Ни по Родине, ни по матери.
Нету  воли у вас быть свободными.
Нам не стать с вами даже сводными.."

Для тех кто еще не слышал, оригинал здесь: http://www.altyn-orda.kz/nikogda-my-ne-budem-bratyami-stix-anastasii-dmitruk

Ответ Украин(к)е ("Никогда мы не будем братьями")

Родились и умрем мы братьями.
Зря ты силы на злобу тратила.
Верю в сердце твое горячее.
Так неужто и впрямь "незрячая"?

Украинка, сестренка, девочка!
Что же с вами там всеми сделали?
Коль бутылки, несущие боль и
смерть, стали символом воли..

По заморским играя правилам,
что же вы там такое «исправили»?
Жаль не знали, что лучше вы зажили,
те, в Одессе сожженные заживо.

Мы с тобою сестры по крови. Той,
самой, что на брусчатку пролита
в Мариуполе и Славянске.
Мы с тобою в одной связке!

И ответом на всю твою ненависть
наша дружба, и братство, и преданность,
и желанье семьей жить единой
с сильной вольною Украиной!

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     04:24 22.05.2014 (1)
1
Толку от нашего добросердечия не будет, к сожалению.
И, в какой-то мере, эта зомбированная соплюха права.
     12:46 22.05.2014 (1)
2
Нас стравливали годами. Должен же кто-то когда-то прерывать эти цепочки ненависти..

Еще неделю назад сильно бы удивилась, что буду писать стихи про Украину. А вот поди ж ты, зацепила меня крепко "соплюха". И ведь верит в каждое свое слово, вот что самое страшное.
     13:57 22.05.2014 (3)
1
Одна соплюха в Одессе уже выбросилась с высотки.  Та, которая коктейли разливала с подружками.
     05:47 26.06.2014
Одна соплюха в Одессе уже выбросилась с высотки

Такие сами не выбрасываются. Ибо воздастся...
     23:00 25.05.2014 (1)
-1
она выбросилась из-за неразделенной любви, а не от угрызений "совести" как вам бы хотелось
     04:49 26.05.2014 (1)
3
Выходит, есть всё-таки, люди, которым такая любовь не нужна?
     22:03 26.05.2014
-1
какая такая? обычная первая любовь 15-летних
     15:44 22.05.2014 (1)
1
Да, слышала уже..
Злорадства это не вызывает. Лучше бы переосмыслила и исправлять начала.. Но на то они и соплюхи: все через край.
     16:10 22.05.2014 (2)
1
Да какое злорадство. Ужас. Задурили мозги девчонке. Каково родителям...
     22:03 26.05.2014 (2)
-1
такие девочки-гордость для родителей.она любит свою родину, а не сумочки и платья
     09:58 24.06.2014
1
Такие девочки не гордость для родителей. Это не любовь к Родине.Просто для них это называется "оторвались по полной".Я думаю,что они не ведали,что творили. А это еще страшнее.
     22:33 26.05.2014 (1)
1
а любовь к Родине и убийство тех, кто на этой же Родине думает как-то иначе, для Вас вещи равнозначные?
     08:01 27.05.2014 (1)
-1
эта девочка написала стих о РОССИЯНАХ) никто их не убивает в украине
     12:45 27.05.2014
1
Разумеется, россиян на Украине никто не убивает. Потому что их там нет.
Воспетые вашей гениальной девочкой коктейли молотова предназначены для убийства граждан Украины, которые имеют иное мнение, нежели ваша "гениальная девочка".
Извините, Habiba, я готова дискутировать с любым мыслящим иначе, чем я, ПОЗИТИВНО НАСТРОЕННЫМ человеком. Однако, Вы мне таковой не кажетесь. Свою страницу для Ваших комментариев я закрываю.
     16:45 22.05.2014
То-то и оно.. Где они были, родители, когда она коктейли разливала, и потом, когда поступки свои переоценивала так радикально?...
     23:21 07.06.2014 (1)
НЕ быть нам ни братьями ни сестрами с "западинцами", воспитанные на другой Вере, другой Истории и разными культурами (языками). И всему этому порука новый Президент поставленный Госдепом.
И жить России во вражде с Украиной народам в большое зло. Так решила Большая политика.  

Прочти мой "Язык мой - враг мой"
     23:37 07.06.2014
И жить России во вражде с Украиной народам в большое зло


Так для того и разместила это стихотворение. Как-то же нужно противостоять этому большому злу.
Все еще надеюсь,что хотя бы часть этих людей прозреет и поймет про Госдеп..
     09:20 23.05.2014 (2)
2
не уж то
Это пишется слитно: неужто.
Коль бутылки, несущие боль и
смерть, стали символом воли..

Правильная графика:
Коль бутылки, несущие боль и смерть,
Стали символом воли...

И, следственно, во второй строке - недостаток стопы.

Вообще, стихи по лексике и уровню грамотности несколько отличаются от данного Вами, Alisa, ответа на комментарий автора Бориса Ильича. Отчего это так?
     10:18 30.05.2014 (2)
Уважаемый Александр!
Не в стопе дело, право.
Не буду детально анализировать ритмику/мелодику этого текста, но "стопы" в нужном месте пропускал и Пастернак, не говоря уже о "модерновых" поэтах вроде Вознесенского.
:)
     13:22 30.05.2014 (1)
-1
Спасибо, IШрайк , что так по-джентельменски вступились)) Приятно))
     13:33 30.05.2014
     10:42 30.05.2014 (1)
1
Не буду детально анализировать ритмику

Попробуйте поступить наоборот.
Придёте к тому же результату, что и я.
     10:46 30.05.2014 (1)
-1
Упрямый вы... :)))
     10:52 30.05.2014
1
IШрайк! Автору Alisa я написал о технических погрешностях, которые есть в опубликованном ею тексте. Я не говорил, плохой ли это текст, хороший ли, художественный или не художественный. Это уже другой вопрос. Пусть им занимается сам автор.
     10:37 24.05.2014 (1)
-1
Спасибо за указание на грамматическую ошибку. Исправила.
Однако, есть вещи бесспорные. Например, правила русского языка. И есть субъективные.
Я написала то, что хотела, и так, как хотела. Мне всегда странно видеть комментарии типа "а напишите лучше вот так.."
     23:18 24.05.2014 (1)
1
Alisa, Вы, что ли, тоже из категории "удалятелей комментариев нежелательных"?
Дык, предупреждать надо.
Тогда.
     01:18 25.05.2014 (1)
-1
Вот чего я действительно терпеть не могу, так это, когда меня пытаются причислить к какой-нибудь категории)
Александр, я Вам ответила, что написала так, как считаю нужным. А Вы продолжаете настаивать, что я должна что-то исправить. Это не слишком умно, по-моему. Вы имеете полное право не понимать и(или) не одобрять то, что читаете на моей страничке. Но не стоит учить, как именно нужно писать. Тем более, что содержание для меня всегда останется в приоритете перед формой.

И еще мне кажется, что Вам не помешала бы капелька доброжелательности)
     01:20 25.05.2014 (1)
1
Вообще-то, я доброжелательный человек. В удалённом комментарии не было ничего недоброжелательного. Впрочем, воля Ваша. Просто можно было элементарно предупредить. Вот и всё. Я бы и трудиться не стал.
     01:49 25.05.2014
Александр, может быть я недостаточно ясно выражалась до сих пор.
Мне глубоко плевать на художественную ценность и соответствие канонам стихосложения КОНКРЕТНО ЭТОГО СТИХОТВОРЕНИЯ.
Меня слишком сильно эмоционально задевает сама тема.
Ну, неуместны Вы тут со своим "недостатком стопы", извините.
Знаете, как если бы человек пришел на похороны и все время настаивал бы, что скатерть плохо выглажена.
     23:03 25.05.2014 (1)
-1
ну разве разумно лезть насильно в братья/сестры если вас активно не хотят? значит есть у них причины вас не хотеть
хорошо хоть просто не хотят, а не активно ненавидят)
и стих у этой девочки гениальный, и унее много таикх. потмоу и рождаются попытки ответить ей как грибы после дождя от россиян) потому что цепляет
     09:43 26.05.2014 (1)
Девочка "гениально" обещает умыть кровью своих, мнимых кстати, врагов. Это не ненависть еще пока по-вашему?
Цепляет отнюдь не гениальность ее стиха, а горечь сожаления и жалость к этим многочисленным девочкам и мальчикам, которые являясь марионетками в очень недобрых руках, мнят себя свободными.
     22:02 26.05.2014
-1
девочка говорит о тех, кто придет в украину с войной, она не призывает убивать кого-то в его стране. вполне разумный патриотизм
они и есть свободными) просто настоящим марионеткам никогда этого не понять и что важно не принять
у нее есть и другие стихи. такие же сильные!
     20:46 25.05.2014
"Какая грусть и злость охватывает всю вашу душу, когда великую идею, вами давно уже и свято чтимую, подхватят неумелые и вытащат к таким же дуракам, как и сами, на улицу, и вы вдруг встречаете ее на толкучем, неузнаваемом, в грязи, поставленную нелепо, углом, без пропорции, без гармонии, игрушкой у глупых ребят."
"…настоящая правда всегда неправдоподобна… Чтобы сделать правду правдоподобнее, нужно непременно подмешать к ней лжи. Люди всегда так и поступали."

Фёдор Михайлович Достоевский. Бесы
     00:52 25.05.2014 (1)
Мы единых корней. И потому сквозь войны и зомбирования (с двух сторон) родство и дружба пробьётся. А среди молодёжи у нас на Украине очень многие (!) разделяют политические отношения и отношения просто между людьми. Ведь почти у каждого есть родственники и друзья у нас  - в России, у вас - в Украине. Не то страшно, что молодая поэтесса написала эмоциональное, но (слово не подберу - ТАКОЕ) стихотворение, а то страшно, что его используют в пропагандистских целях. Но такова политика.
Главное, чтобы души и сердца не закрывались. А войны всегда заканчиваются. И эта закончится. МИРА ВСЕМ, ДРУЖБЫ, ТЕРПИМОСТИ И ДОБРОТЫ!
     01:50 25.05.2014 (1)
Спасибо, Елена. Очень приятно слышать теплые слова от человека, живущего на Украине.

Однако, мне-то как раз самым страшным показалось то, что молодая девушка так горячо и искренне пишет о ненавести к моей стране и на секундочку, обещает умыть кровью всех, кто кажется ей врагами.

Война закончится, конечно. Только это война не между Украиной и Россией. Жаль, что на Украине это понимают не все. И главное, хочется, чтобы цена за окончание этой войны не была  слишком высока.
     02:13 25.05.2014 (1)
Да, это войне не между Украиной и Россией. Это война политики - не народа. Но используется криминальный элемент. Это криминальная война. И в неё втянуты и Украина, и Россия.
А девушку не хочу обсуждать. "Не всё спокойно в Датском королевстве" - и у вас, и у нас серьёзные проблемы. Главное - сохранить человечность, любовь, стараться понять друг друга. Истина - в народе, а не в политике.
С добром и самыми тёплыми чувствами ко всем россиянам.
     02:33 25.05.2014
Ох, Елена.. Не смотрите телевизор. Или по крайней мере подвергайте сомнению все, что увидете.
Я 2 недели назад вернулась из-за границы. Там имела возможность смотреть украинские каналы.. Телевидение врет всегда, но чтобы так.. Что ж удивляться, что девочки такие стихи пишут.

Я тоже вас всех очень люблю. И не встречала ни одного человека в России, который бы относился к Украине по-другому. По крайней мере лично не встречала.
     17:40 22.05.2014 (1)
Как до таких донести истину?
     02:59 23.05.2014 (1)
Если б я знала.. Все бы бросила, как мессия бы пошла.. (грустно улыбаюсь)
     12:53 23.05.2014
И я о том же! Детей жалко! Психику сломали - на всю жизнь!
     19:14 22.05.2014 (1)
2
Привет, Алиса.
Девочка, конечно, не права насчет "никогда" :) Мы были и будем, потому что "гены" не зависят от политики :) И стих у нее - не глубок, вторичен и с чужого голоса, хотя эмоции есть. Но и у Вас, извините, ответ тоже не блещет, мне кажется, так же с чужого голоса (Вы действительно верите, что с Януковичем Украина была единой, сильной, вольной, а без него сразу стала разобщенной, слабой, рабской, и что "оттяпать" Крым, "пока у брата горит хата" - это подвиг?) Я, живя в Украине, точно знаю только одно: наш президент "очень легитимный" трусливо сбежал в тот момент, когда нужно было спасать положение, не допустить кровопролития, войны. И именно это послужило сигналом к оккупации Крыма, к череде предательств и крови. Неужели Вы верите, что Ваш президент никак к этому предательству и к этой крови не причастен? Мне жаль всех, кто уверен, что он в этом вопросе знает истину, почти никто из нас не знает истины, а многие и не стремятся. Пока. Но это все пройдет. Бывало и хуже. А братьями и сестрами мы оставались и остаемся все равно.
     02:44 23.05.2014 (1)
2
Здравствуйте, дорогой мой Борис Ильич.
Спасибо Вам за то, что живя в современной Украине, Вы все еще чувствуете, что мы сестры и братья.

Совсем не хотела я это милое моему сердцу литературное пространство превращать в площадку для политеческих дискуссий. Но, видимо, ничего не поделать. Какая тема, такие и комментарии.

Ради бога, скажите в каком именно месте моего стихотворения Вы заподозрили, что это ода Януковичу?)))

И второй вопрос: Вы можете, руководствуясь логикой, предположить с чьего именно "чужого голоса" я могла написать это (первое, кстати, в моей жизни на гражданскую тематику) произведение? Уж не Владимир ли Владимирович мне его проплатил?)

Простите мне иронию в таком серьезном вопросе. Надеюсь, она не показалась Вам злой. Просто уж слишком неожиданно и абсурдно прозвучали Ваши выводы. Далее, как и до этого, в приветственных словах, я буду совершенно серьезна.
Когда я писала про сильную и вольную Украину, я просто хотела подчеркнуть, что ни один нормальный человек в России не хочет никакого раскола Украины, и уж тем более речь не идет о каких-то там завоеваниях. Более того, даже если отбросить чисто человеческий аспект (мы, ведь, с Вами сейчас не о лирике, о грязной политике), то и с точки зрения геополитики России выгоднее всего было бы иметь под боком независимое сильное дружественно настроенное государство. С условными границами, условной ценой на газ и условным делением на русских и украинцев.

Я полностью согласна с тезисом, что мы с Вами всей истины не узнаем. Но есть очевидные вещи, которые многие сейчас на Украине не хотят замечать.  Вы очень хороший человек, Борис Ильич, это видно. Я не поленилась почитать немногочисленные представленные на сайте произведения. Вам, наверно, следовало бы вообще быть вне политики. Но Вас, как и меня, втянули туда обстоятельства. Просто невозможно стало оставаться равнодушными к происходящему. С Вами тоже так было?
Только, мне кажется, если берешься давать оценки, постарайся с начала разобраться, что к чему. Ваша нервная (простите) и очень неверная реакция на мои слова, позволяет предположить, что Вы пошли самым легким путем: приняли ту картинку, которую Вам предложили. Если Вы неравнодушный человек, каким кажетесь, давайте попробуем поделиться друг с другом крупицами истины, которыми располагаем. Глядишь, и соберем картинку целиком. Мне, знаете ли, страшно интересно, что за технология такая, по которой нас с вами стравливают. И можно ли ей противостоять. Поэтому вместо того, чтобы беззаботно спать в своей теплой и благополучной московской постели, рискуя дождаться сигнала будильника, заведенного на ранний подъем, тщательно подбираю слова, чтобы до Вас достучаться. Не обидеть, но и не сказать ничего неискренне. Потому что хочется верить, что хотя бы два добрых интеллигентных человека на этом нашем русскоязычном пространстве  способны без ненависти и оскорблений разобраться, почему они на столько по-разному смотрят на одни и те же события.
Если Вы согласны попробовать разобраться, ответьте тогда, пожалуйста, какие признаки оккупации Вы увидели при вхождении Крыма в состав России?  Спрашиваю абсолютно серьезно. И можем перенести дискуссию в раздел личных сообщений, а лучше на электронную почту.
Если же Вы не рассчитывали на мой столь пространный ответ, прошу меня извинить. В любом случае благодарна Вам за оставленный комментарий.
     10:20 23.05.2014
2
Здравствуйте, Алиса.
Я и не сомневался, что Вы нормальный :) человек, адекватный, как сейчас некоторые говорят. Иначе вообще ничего бы не стал комментировать. Насмотревшись на взаимную ругань и ненависть в интернете, при том и на литературных сайтах, пропадает всякое желание общаться на эту тему. Я очень рад, что попал именно на Вас и совершенно согласен попробовать. Тем более, что я уверен, мы не против друг друга. Ну хотя бы мы с Вами? Буду писать на электронку, как Вы и предложили. Рассмотрение сложного вопроса хотя бы с двух точек зрения - всегда лучше, чем с одной :) Пришлите адрес е-мыла в личку. До связи :)
Реклама