- До чего трудная тема " Синтаксис сложного предложения",- пожаловалась мне молодая учительница русского языка.- Дети путают простое со сложным.
- А ты для того, чтобы вспомнить простое, дай им, например, шуточное предложение с подвохом. Вот как в моём стихотворении,- посоветовала я.- Напиши предложение на доске.
Вот нелепица какая!
"Утром в нашем городке
Петухи давно пропели
И играют на рожке."
Вы подумайте, ребята:
Что-то, видно, здесь не так,
Пропустила я, наверно,
Очень важный в речи знак.
- Можно, можно мне ответить?-
Догадался ученик.-
Без неё, я знаю точно,
Невозможен наш язык.
В этом сложном предложенье
Нет обычной... запятой.
Коль поставишь там, где нужно,-
Сразу будет смысл другой.
- А перед словом "запятой" сделай паузу - пусть сами догадаются. Вот на этом примере можно показать разницу между простым и сложным, а также "деятельность" союза И в них.
И не забудь несколько слов сказать о рожке, народном духовом инструменте. Можно и
картинку найти - показать. |