Стихотворение «Cogitando verba 5»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Темы: Cogitando verba
Сборник: Cogitando verba.
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 340 +1
Дата:
«Cogitando verba5»

Cogitando verba 5

Века летели, войнами бурля,
Став чередой кампаний и комплотов,
Когда монархи нанимали роты
Наемников, плодившихся как тля.

Дрожит под барабанный бой земля -
Чеканя шаг, змея стальной пехоты
Ползет вперед, пока стучит в ворота
Ядром «последний довод короля».

В боях за веру, золото и трон,
Падут солдаты, как снопы на пашни,
Став падалью и пищей для ворон.

Звучит в преддверьи схватки рукопашной,
Клич: «Gott mit uns» столь страшен, сколь смешон,
В грядущем погребая день вчерашний…

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      16:46 26.08.2014 (1)
Комментарий удален
     20:37 26.08.2014 (1)
Сергей, спасибо за отзыв.

По первому пункту обвинения... Какие сонеты Вы сочли бы классическими: Петрарки? Шекспира? Камоэнса? Некоторые из схем составивших венок сонетов были заимствованы у Микеланжело Буонаротти. Я с легкостью приму Вашу точку зрения, что он не считается великим поэтом, но игнорировать его вклад в классическую литературу, я думаю Вы не сможете.

Так же несколько непонятны рассуждения об ударениях. Прямая цитата, приведенная в сонете не предполагает перевода (если только в голове у читателя) и читается на немецком... Фраза известна многим и, лишь поэтому я счел возможным ее использование. Прошу прощения, если зацепил Ваши нежные чувства.

И, да... ЕГЭ не сдавал, ибо закончил школу несколько раньше)

P.S.: Учиться не поздно никогда, чего и Вам советую!
     21:33 26.08.2014 (1)
Удивительно поверхностно!
Речь шла о принадлежности к школам, а не к конкретным именам прошлого. Не стоит переводить стрелки и приписывать вашу точку зрения мне. Откуда вы это взяли? Будто я не считаю кого-то где-то кем-то. Процитируйте, пожалуйста.
Будьте предельно внимательны: слова о переводе адресованы конкретному лицу из комментария, подчёркнуто. У вас и перевода-то нет... Чего беспокоиться из за невнимательности?
Запятые подсказывает редактор, не стоит его игнорировать. Главное – совершенство вашего сочинения, а не моё ощущение о нём.
По первому пункту я прав: Перемудрил. Петрарка, Шекспир и Камоэнс с М. БуонорроТи такого не писали и не напишут; они русского языка не знали.
А по второму – какой сонет – вы не ответили. Так какая из схем вами использована в данном случае? Тут не до венков, которые ещё сложнее...
Вижу, вы не понимаете, суть вопроса.
А жаль.
Кстати
Я вам ничего не советовал и ни к чему не призывал, а задал несколько вопросов по вашему сочинению. Ответов – соответствующих вопросам, к моему огорчению, не обнаружил.

Пожелание:

Удачи!
     01:44 27.08.2014 (1)
Благодарю за пожелание!



Схема быть может не относится к "канонической", но аналогичные ей встречаются у Брюсова, сочетая  "итальянские" катрены с "французскими" терцетами. У меня - обратный вариант: abba abba cdc dcd. Криминала я в этом не усматриваю, уж извините.

Насколько мне помнится, по правилам стихотворного перевода обязательным является сохранение формы произведения. Конкретно для сонета - его схемы... Поправьте меня, если ошибся.

P.S.: Не поделитесь фамилией автора, умудрившегося скрестить "английскую" школу с "итальянской" и "французской". Крайне любопытно посмотреть. Все-таки последние вполне совместимы в терцетах (при соблюдении катренной части).
     10:52 27.08.2014 (1)
В литсайтах сегодня, когда каждая кухарка...(дальше по тексту известного изречения), как вы имели честь высказаться "Криминала не усматривают" ни в искажении сонетов, ни в пяти известных размерах метра и стиха, ни в соблюдении ударений в стихах. А всякий выверенный по смыслу и исполнению опус спешат объявить скушным и не интересным, подбирая всё новые оправдания и объяснения своему "таланту". Даже собираются в гурты отстаивания общественных прав и интересов. А к чему после поэтического послания пускаться в прозаические пояснения? Чтобы самолично подтвердить собственную слабость в стихосложении? Но поэтическое сочинение само говорит об авторе.
Разговор в выставочном зале.
"- Маестро, а почему на ваших портретах все лица квадратные?
- Ну, я так вижу! Это аллегория. Такими мне кажутся их души...
- Да, да! Вы знаете...Этот стиль называется примитивизм!"

И что им Рерихи, Васнецовы, Глазуновы и Шишкины. Главное то, что шепчет богема...

Если в венке сонетов не соблюдено единство построения сонетов, то грош-цена венку.

Самое время вернуться к первому посту и перечитать его заново. Попытаться понять заданные вопросы.
Удачи!
     17:40 27.08.2014
Ну что ж, приступим...

1. Разбор Вами второго катрена. Соподчинения - норме. Смысл или не понят, или действительно ПЕРЕМУДРИЛ ("редактор")... Земля дрожит под барабанный бой. Пехота ползет, пушки стреляют... В чем вопрос?

2. Отвечаю - сонет. И внешне, и внутренне, и сбоку, и снизу.
По принадлежности элементов и схем обсудили... Ссылка на поэтов Серебряного века Вас не устроила. Дальнейшая дискуссия - бессмысленна.

3. Обвинение в меркантильном интересе не поняты и не приняты.

4. Ссылка на "продвинутого сонетиста" и его подвиги не предоставлена (хотя просил). Отсылка "есть один такой..." - не защитана.

5. Рассуждения о "классике" и "не классике" оставьте филологам. Поклоняться канонам и при этом называть Волошина и Брюсова слабаками и частушечниками... На мой дилетантский взгляд - это сильно. Самое время вспомнить "Да Вы, батенька опасный сектант!.." (с) (Антон Иванович сердится)

6. Хамство никого не красит. Но особенно - взявших на себя тяжелый труд редактора.

7.
Будьте предельно внимательны: слова о переводе адресованы конкретному лицу из комментария, подчёркнуто.
Что же Вы отвечаете автору Volchek в своей рецензии на мой опус? Кнопочка специальная есть для этого под каждым комментарием. Вы ведь не думаете, что он будет заглядывать на страничку, в надежде что САМ Сергей Иволгин что-то для него написал в своей рецензии. Где-то в середине текста. Ведь правда не думаете?..

8. Ударения. Старая песня, очень старая... еще со времен Державина звучит. Это Г.Р. который. Однако без конкретики (оба раза) - увы, не обсуждаемо.

9. Запятые... Пример - в студию! Без конкретики - это чистое голословие. Про ЕГЭ - уже ответил.

10. Читают действительно все... Нормальные - ведут дискуссию, в крайнем случае - расходятся "при своих". В ином случае возникает ситуация: "Я по натуре не Пушкин, я по натуре - Белинский..." (с)(Стругацкие). Продолжать фразу не хотелось бы...

11. Игнорирование прямых вопросов и предложений, вырывание фраз из контекста... М-да, без комментариев.
Ну и напоследок:
В.с. строится так: тематическим и композиционным ключом (основой) является магистральный сонет (или магистрал), замыкающий собой поэму; этот, пятнадцатый по счету, сонет пишется раньше других, в нем заключается замысел всего
В. с. Первый сонет начинается первой строкой магистрала и заканчивается второй его строкой; первый стих второго сонета повторяет последнюю строку первого сонета и заканчивается этот сонет третьей строкой магистрала. И так далее — до последнего, 14-го сонета, который начинается последней строкой магистрала и кончается первой его строкой, замыкая собой кольцо строк. Таким образом, 15-й, магистральный сонет состоит из строк, последовательно прошедших через все 14 сонетов.
(Поэтический словарь Квятковского).
Как видите, Ваш взгляд на вещи несколько неверен, увы. А, Ваше
Если в венке сонетов не соблюдено единство построения сонетов, то грош-цена венку
, относит к грошовым творения и Брюсова, и Волошина, с чем я в корне не согласен.

За сим дискуссия окончена! Тема закрыта. Всего Вам наилучшего!
Гость      17:46 27.08.2014 (1)
Комментарий удален
     18:06 27.08.2014
Спасибо за замечание, конечно же mit.
     14:44 26.08.2014 (1)
Хороший стих, понравилось то, что "ненашеские" слова не выпали ни из ритма, ни из звучания. Понравилось и то, как хорошо показано, что "Бог с нами" - не вера,а лозунг любой из воюющих сторон. Стих целен, читается хорошо, хотя и не мелодично. Хорошее произведение
     20:42 26.08.2014
1
Благодарю, за отзыв!

Мелодичность не предполагалась.
Старался добиться именно чеканности (сымитировать барабанный бой атакующей колонны).
Судя по Вашей реакции - удалось...
Реклама