Стихотворение «Бьюсь!»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Темы: Ясовестьдетскость
Автор:
Оценка рецензентов: 3
Баллы: 5
Читатели: 470 +1
Дата:

Бьюсь!

Цепляясь за мир, я точу свои когти,
Которыми цепко хватаюсь за счастье.
Сгорает внутри он в клетке из плоти
Один совершенно, больной и безвластный.

Как будто дитя, вырывается ввысь,
Наивно не чувствуя свода титана,
Тело покинув, летящая мысль
Хрустальной души, что не терпит обмана.

Он хрупок и слаб, потому и не нужен!
Забился в углу. Но не плачет, молчит.
Тем лучше. Заснет, и никто не разбудит.
Не нужно выдавливать с болью «Прости».

Стесав кулаки, я за место под солнцем
Борюсь, изнывая от крови и пота.
Терпеть, почти всё уж готово!
Еще непосильного капельку гнета.

Путь пройден. Весь в шрамах
Я  робко шагаю, лелея восторг.
Всего на секундочку внутрь взираю…
Вдруг слышу беспомощный вздох.

Не вовремя, очень: можно взять всё!
Беру, вырываю, попалась! Мечта!
Пора: проверяю, ну что он там?..  Мертв.
Смотрю на мечту. А в руках пустота.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
В произведении («Бьюсь!», философская лирика, автор Парфюмьер), на которое заказана рецензия, есть, конечно, некая попытка пофилософствовать.

Например:

«Тело покинув, летящая мысль
Хрустальной души, что не терпит обмана».


Или вот еще:

«Стесав кулаки, я за место под солнцем
Борюсь, изнывая от крови и пота».


Однако это еще не делает текст поэтическим, как, впрочем, и прозаическим.

Вопрос: где в стихе размер? Например, в этой цитате:

«Цепляясь за мир, я точу свои когти,
Которыми цепко хватаюсь за счастье.
Сгорает внутри он в клетке из плоти
Один совершенно, больной и безвластный».


Нет размера как в приведенных строках, так и в других. Нет также и рифмы. Так, с чем рифмуется «счастье»? Уж не думает ли автор, что со словом «безвластный» или со словом «плоти»? Нет и смысла: «ОН» - это кто, позвольте спросить? Счастье, что ли? Если имеется в виду литературный герой, то в стихе речь ведется от первого лица, следовательно, местоимении должно было быть «Я». В двух первых строках так и есть.

Вторая строфа:

«Как будто дитя, вырывается ввысь,
Наивно не чувствуя свода титана,
Тело покинув, летящая мысль
Хрустальной души, что не терпит обмана».


Если в предыдущем примере есть хоть какой-то намек на размер, то здесь даже этого нет: первая строка – 11 гласных, во второй – 12, в третьей – 10, в четвертой – 12.

Третья строфа и то же самое. К тому же…

«Не нужно выдавливать с болью «Прости».

Эта строка не рифмуется ни с каким другим словом в этой строфе.

Наконец, я даже и говорить не хочу про, как написал в комментарии Александр Красилов, «нелады с языком русским». Ибо, исправив грамматику, стих все равно не обретет статус поэтического произведения.

Пожалуй, этого достаточно.

Я иной раз подсказываю автору, как поправить. В данном конкретном случае и это не представляется возможным. Потому что такое произведение достойно одного из двух: либо автор полностью его переделывает, почитав для порядка, как строится стихотворение, каков в нем должен быть порядок слов, что такое рифма, размер и прочее, либо оставляет, как есть, и забывает навсегда. Что выберет автор – решать ему.

Оценка: «троечка» из десяти возможных – и то лишь за попытку о чем-то пофилософствовать.
Оценка произведения: 3
Егор Исаев 26.09.2014
     01:16 29.09.2014 (2)
А в слове ПАРФЬЮМЕР  мягкий знак нарочно вставлен, или?
     18:58 29.09.2014
тогда более логично было написать ПАРФЮМЬЕР...И звучит...SORRI!
     18:23 29.09.2014
Нарочно. =) Имя Парфюмер тут уже занято было, когда я регистрировался. Ящик был в своё время на мейле parfiumer. Не знал как слово пишется, каюсь. Вот вспомнил, решил вписать.
     00:16 22.09.2014 (1)
1
Сгорает внутри он в клетке из плоти
Кто? Мир?

хворой
Хворый.

Стисав кулаки
Что-что сделав?

Беру, вырываю, попалась! Мечта!
Пора: проверяю, ну что он там?..  Мертв.
Кто мертв? Мечта или мечт?

Автор! Пока нелады с языком русским.
     00:21 22.09.2014 (1)
Кто? Мир?
Образ души, детской и светлой. Нематериальная, некорыстная, еще не убитая взрослой жизнью часть человека, стремящаяся к высокому, неземному.
Он же и умирает в конце, тот, кто отвечает за счастье, способность быть счастливым.
Стесав, хворый исправлено, благодарю.
     13:40 23.09.2014 (2)
итишкиногоре....*как страшно жить*
     22:33 23.09.2014 (1)
На мой взгляд это действительно трагедия.
     02:42 28.09.2014 (1)
Знаете что...
Вообще в тексте что-то есть.
Но обнаруживается это после Ваших разъяснений. Вот в чём дело. Надо, чтобы разъяснений не требовалось. Всё-таки попробуйте поработать над текстом.
Для начала выправьте размер, чётче укажите, о ком и о чём Вы рассказываете.
Оцените вариант (принимать его необязательно, но, возможно, он даст представление, в каком направлении можно улучшить текст):

Цепляясь за мир, я точу свои когти,
Которыми цепко хватаюсь за счастье.
А детский мой мир - он в клетке из плоти
Один совершенно, больной и безвластный.

Он жаром томим, вырывается ввысь,
Наивно не чувствуя сводов титана,
Покинула б тело летящая мысль
Хрустальной души, что не терпит обмана.

Он хрупок и слаб, потому и не нужен!
Забился в углу. Но не плачет, молчит.
Тем лучше. Заснет, и никто не разбудит.
Не скажет никто ни "прощай" ни "прости".

Стесав кулаки, я за место под солнцем
Борюсь, изнывая от крови и пота.
Недолго терпеть, кто умеет - пробьётся,
Я буду избавлен от тяжкого гнета.

Путь пройден. Весь в шрамах я робко шагаю,
Я робко шагаю, лелея восторг.
Но взгляд мимолётный я в клетку бросаю,
И слышу, я слышу беспомощный вздох.

Как вовремя! Кажется, это удача!
Беру, вырываю! Попалась, мечта!
Смотрю и не верю: он мёртв, не иначе.
Мир детский исчез, а в руках пустота.
     22:45 28.09.2014
Благодарю, я понял. Размер выправлял, поправлю еще раз. Это не совсем мир, но не важно, это мои проблемки. Главное спасибо, что указали, что нужно объяснять. Исправлю так, что бы было не нужно.
     13:41 23.09.2014 (1)
Хм... А у нас говорят: епишкино. Горе, в смысле, епишкино.
     13:43 23.09.2014
бывает)
     11:00 27.09.2014 (1)
казнить нельзя помиловать*

Никогда бы не подумала, что мужчины пишут такую...эээ...как бы это помягче сказать,мм?
     22:28 27.09.2014
А что здесь не мужского? Трагедия как раз, как правило, мужская. Женщин традиционно учат к взрослости и спокойной маленкости. Наконец, практически вся поэзия, с которой вы знакомы, написана мужчинами. Что жесткий Маяковский, что сентиментальный Фет.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама