Стихотворение «Когнитивный диссонанс»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 14
Читатели: 1024 +1
Дата:
Альбом

Когнитивный диссонанс

-1-

В кованом формате сиротливо,
Смирен пыл скачков и виражей,
Пусть же дух захватывает с силой
И несет потоком средь камней

Чтобы мысль на сломе заискрилась,
Рваным ритмом задевая глубоко.
А по старым ранам  пролетя легко,
Колдовскою б силой слово излечило,
Распростёрлось, взвилось, унесло.

-2-

Образов бесплотное страданье
В их прозрачной сонной немоте
Созывает слов блуждающие камни
Расстилаться в путь сходящей красоте.

Сердце, как тончайшая мембрана,
Бьётся в такт живущего вдали.
Из эфирных недр седого океана
Расцветают потаённые миры.

Рвутся зарифмованные связи,
Стопы заглушает стук копыт:
Развернув неведомые стяги
Рыцарь в белом на коне летит...
Реклама
Обсуждение
     14:06 07.08.2010 (1)
спасибо, насладился, тут такой редкий случай, чтобы автор мысль предпочёл строгому строю правил, обычно стараются красиво книксен сделать да подать себя .... а не увлечь и подарить
название поменяйте только
нехорошо как-то, уйти из силков смыслом, словом и оставить там имя
а мембрану Вы растворите как нибудь ... хотя бы на время написания стихов (это не указание к стихам - предсказание :)) )

Недавно в облаках летала ...

а после страданье и немоте не надо запятых?
     13:49 08.08.2010 (1)
Благодарю за благожелательный и содержательный отзыв. Если у Вас есть идеи для названия этого стихотворения - пожалуйста, предлагайте. Буду рада рассмотреть)

На счет запятых прикинула: ... страданье (подлеж.) ... в немоте (обстоятельство) созывает ... расстилаться (составное сказуемое). Получается простое предложение без однородных членов и обособлений, причастие стоит перед определяемым существительным, потому выделения не требует. На счет терминов не уверена - русский язык давно проходила, но структура предложения запятых не требует. Не так ли?
     14:36 08.08.2010
да я в запятых блуждаю :) показалось, а название, так написал же уже :)
специально для вас, тута всё

Недавно в облаках летала ...

     10:58 07.08.2010 (1)
-1
Ученица Сергея,
всё написала исключительно грамотно,
потому и понравилось.
Рваный ритм,как рваные трусы ещё никому не помогал.
А девочка Сергея, просто умница.
     11:25 07.08.2010 (1)
Ритм не помогает и не мешает, если он есть. Он - инструмент выражения. А вот умение правильно обращаться с запятыми может существенно помочь пишущему на русском языке))
     11:49 07.08.2010 (1)
-1
А где Вы видели блуждающие камни?
А размер ваще не нужен,да?
     12:12 07.08.2010 (1)
Вы быстро меняете реплики, трудно за Вами уследить)

Насчёт рациональности, строгой практичности обращаться надо не к поэзии и даже не публицистике, вот в научных трудах всё конкретно и только так, как бывает, с указанием где, когда, сколько раз и прочей статистики. Это насчёт сравнения слов с камнями, да и блуждания слов за строем мыслей и образов))

А на счёт размера - вы правы, именно здесь я им пренебрегала в особо крупных размерах. Надеюсь, это не сподвигнет Вас на полную конфискацию моего права хоть что-нибудь написать с использованием ритмики слов.
Ритм тут намерено неровный, сделать его таким было даже интересно. На звание поэта я не претендую, но язык люблю, экспериментирую и играю с ним, как с любимым музыкальным инструментом. Ну кто виноват, что у меня выходит не строгий менуэт, а любительская импровизация?

Спасибо за возможность пообщаться на столь высокие темы))
     12:27 07.08.2010 (1)
-1
В музыке также есть строгий порядок.
Если в каждом такте допускать смену тональности,размер и т.п.
то получится какафония.Обучался,знаю.

Я всего лишь высказываю своё мнение,
конфискация - это не про меня,к админу.
Кстати,у меня на подобную тему давно текст стоит.
Он так и называется "писать стихи считая слоги."
     12:37 07.08.2010
Вот-вот, вы тоже против строгого учёта слогов: именно это требование вызвало такое раздражение, что я даже выразилась резко этим самым стихотворением)
Хоть стишок вышел и не гладенький, до какофонии он тоже не дотягивает, этакая попытка рывка к джазу.
     12:18 01.06.2010 (1)
-1
А вот так написала подобное моя ученица Екатерина Корнакова:

ВЕРЛИБР

Ах, ямбы-хорембы!..
Понять бы, зачем бы
Затягивать в сбрую,
Лихого коня!
Легка и игрива
Поэзии грива.
И конь мой гарцует,
Уздечку кляня!

Но счастье забыто:
В подковах – копыта,
Впиваются шпоры
В крутые бока…
Порою – покорна,
Но чаще – задорно
Летит на просторы,
Стряхнув седока.
     14:17 01.06.2010 (1)
А ведь здОрово написала) Спасибо.
     12:00 02.06.2010
-1
Она - родственница Пушкина. Кровь пробивается.
     23:38 31.05.2010 (1)
Мне кажется я Ваш поэт!
     11:05 01.06.2010
Поэт по определению не может быть чьим-то. Но среди Ваших читателей обещаю отмечаться регулярно))
     17:32 31.05.2010 (1)
Бог с ней с теорией - с рифмами и ритмом (да и со способом рифмовки тоже - ну его к богу)))
А все же интересно: о чем Ваш стих? Сплошные "прыжки и виражи".

"Сердце, как тончайшая мембрана,
Бьётся в такт живущего вдали," - вывих мозга)))))

"Образов бесплотное страданье
В их прозрачной сонной немоте
Созывает слов блуждающие камни
Расстилаться в путь сходящей красоте." - а это, с Вашего позволения, заберу в мою копилку ляпов (обещаю указать авторство)

Спасибо)
     17:45 31.05.2010 (1)
Упражняйте Ваши мозги в гибкости - иносказание о совпадении биения с тактом живущего в дали вполне осмысленно.
И строфу - пожалуйста, храните, но ляпом никак её признать не могу. Именно немое и именно созывает. Другим глаголом волевую инициацию движения передать сложнее.

Большое пожалуйста)
     18:02 31.05.2010 (1)
Да... иносказания и биения - это весчь!))))))

Удачи! Пусть всегда Ваша "мысль на сломе искрится"!
     18:11 31.05.2010
Весчь так весчь))

Поискрим маленько, где наша не пропадала))
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама