Стихотворение «А Я ВДЫХАЛ ТВОЮ КРАССУ НЕМУЮ ЧАШУ БЛЮЗА»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Любовная лирика
Автор:
Баллы: 22
Читатели: 652 +1
Дата:
Предисловие:
название

А Я ВДЫХАЛ ТВОЮ КРАССУ НЕМУЮ ЧАШУ БЛЮЗА

в крови горит звезда любви
ты слаще меда, и огни
горят меж звезд тускнеющего неба,
лампадки свеч, что метят твое тело
в душе любовь пронизана восходом
ты безмятежная краса
вдыхая запах стройный
я заключил тебя в свои уста,
ты слушаешь нагие речи
в пустом стакане выпита до дна
я разорвал сомненье ветра,
что дул на волосы тебя
ты гармонична, как волна,
течешь по лику северного солнца
ты падала в объятия пруда,
а я хватал напевы певчих,
и мокрая душа, как чистая вода
вошла в тебя земную душу,
ты пела о любви всегда,
а я вдыхал твою красу - немую чашу блюза

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию

Читаю необычное, как и многие стихи этого Автора, произведение:
Для начала скажу, что в названии  есть слово «КРАССУ», которое невольно  навевает мысли о римском полководце Марке КраССЕ, который, как известно, уничтожил армию Спартака, и посему —  злой и плохой...
Всё-таки, Автору следует быть внимательнее к правильному написанию слов.

Ещё скажу честно, что не являюсь поклонником подобных  псевдоновшеств в стихах, как то: писать первую строку с прописной буквы, и пренебрегать нужными, и не отменёнными в русском языке, знаками препинания.
Эта, якобы, авангардная  «инновация» —  с такой бородой из прошлого, что  вопрос:  имеет ли смысл реанимировать её?
Сделаем временное отступление, и проведём маленький «экскурс» в прошлое:
Если говорить о поэтах авангардистах или  футуристах,  то можно вспомнить автора, который в реальной своей жизни прожил существенно дольше своих собратьев по перу, но настоящим поэтом так и не «родился». Это Александр Кручёных, который умер в возрасте восьмидесяти двух лет  в 1968 году. О нём всегда упоминают, когда говорят о Есенине, Клюеве, Мандельштаме и других поэтах серебряного века.
Вот одно из его стихотворений, если так это можно назвать, написанное в 1913 г.

Дыр бул щил
убещур
скум
вы со бу
р л эз.

************

А вот его стихи о России, опубликованные недавно в собрании поэзии авангардистов:

в труде и свинстве погрязая
взрастаешь сильная родная
как та дева что спаслась
по пояс закопавшись в грязь

по тёмному ползай и впредь
пусть сияет довольный сосед! <1913>
********************************
В последнем произведении не проставлены знаки препинания, не стоят заглавные буквы, всё написано строчными. Собственно, о подобной «поэзии» можно было бы и не говорить, если бы не тот факт, что и в наши дни, казалось бы, более просвещённого 21  века, находятся такие авторы, которые слепо подражают прошлому — например, тем же  футуристам...
Общим для футуристов было отрицание традиций в культуре, увлечение формотворчеством. Скандальную известность получило требование кубофутуристов «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого с парохода современности», изложенное  в  Манифесте: «Пощёчина общественному вкусу. 1912 год».
Давид Бурлюк, Александр Крученых,  Виктор Хлебников в данном манифесте называют себя «лицом нашего Времени» и провозглашают следующее:
«Мы приказываем  чтить права поэтов:
1. На   увеличение словаря   в   его   объеме   про¬извольными и производными словами.
2.  На непреодолимую ненависть к существовавше¬му до них языку».                   И т.д
И опять вопрос: надо ли  современным поэтам  повторять уже былое, и хорошо ли следовать бредовым мыслям того,  давнего «Манифеста»?
Но ладно, это  приведено так...  на раздумье...

Далее,  начнём просматривать произведение, как обычно, построчно:

                 ***

в крови горит звезда любви
ты слаще меда и огни
горят меж звезд тускнеющего неба, (Повторы : «горит, горят» И «звезда, звёзд».И ещё: неясен образ огней, которые «горят МЕЖ ЗВЁЗД»)
лампадки свеч что метят твое тело  (И словосочетание «лампадки свеч» — весьма сомнительно по образу. Что такое «лампадка»? Это, в сущности — светильник.  И получается: «светильники свеч»? А свеча, это  —  тоже  светильник? Итог: написано «светильники светильников»... И, в результате, звучит, как   «масло масляное»?)
в душе любовь пронизана восходом
ты безмятежная краса
вдыхая запах стройный   (Не буду  высказываться насчёт «стройности» запаха, но... звучит неестественно, ибо не даёт  романтического образа. Что-то намечается неароматичное, типа запаха стройки...)
я заключил тебя в свои уста,   (Жутковато звучит: «заключил тебя  в  свои УСТА»,  то есть в рот?   Съел что ли?)
ты слушаешь нагие речи
в пустом стакане выпита до дна (????)
я разорвал сомненье ветра
что дул на волосы тебя    (А здесь  получается что ветер «дул» ТЕБЯ на чьи-то  «волосы»?
ты гармонична как волна,  (Не факт, что волна всегда гармонична...Волны такие разные. Цунами, например, не слишком гармонична.)
течешь по лику северного солнца
ты падала в обьятия пруда, (Разное время  глаголов в одном стихе: то «течёшь»,  то «падала».Этот нехорошо, даже в таком, якобы «продвинутом», авангардном  произведении.)
а я хватал напевы певчи  («Напевы певчи» — странно звучит. А разве бывают непевчие напевы? То есть напевы, которые петь нельзя? Но это же  будут  точно не «напевы»!)
и мокрая душа, как чистая вода  (Насчёт «мокрой души», тоже  образ   невнятен).
вошла в тебя земную душу          (А здесь  неясно: куда вошла: в ТЕБЯ или «земную душу»? Или надо было сказать: «в твою земную  душу»?
ты пела о любви всегда
а я вдыхал твою красу -немую чашу блюза (Почему «красу-немую» написано через дефис? О чём здесь?)
                                             ***
И как хотите, Автор, но когда «передозированы» чересчур закрученные «образы», типа «немой чаши», то   не возникает, ни понимания, ни  восприятия этих образов...
Уж очень у Вас «иносказательны» эти иносказания!
Вы следуете Манифесту кубофутуристов, в том, что  имеете право  на «Слова-новшества»?
Добро бы,  если б  это было   на пользу Поэзии,  и если бы словесный «новодел» вызывал  бы отклики в душах читателей и  пленял красотой  этих  «новообразований»...но… Увы!
Вот, например,  читаем  здесь фразу: «лампадки свеч, что МЕТЯТ твоЕ тело», и задумываемся: ЧТО  это значит? Жуткий  садизм, при  котором в тело натыкали свечи или  расставили по нему лампады, чтоб как-то  ПОМЕТИТЬ его, или некие видЕния автора?
_______________________________________________________________
Не могу осуждать Автора за поиски новых путей самовыражения и форм стихотворчества, но повторю: надо ли использовать уже бывшие,  и не заслужившие одобрения читателей, «новшества» начала прошлого века?

А может и надо? Просто у меня сегодня дурное настроение.

Оценка произведения: 8
Владимир Яремчук 19.02.2015
Комментариев нет
Реклама