Стихотворение «Язык»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Баллы: 14
Читатели: 393 +1
Дата:
«2724»

Язык

                            "Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле
                            добрым поведением с мудрой кротостью"
                            Послание Иакова, 3:13

Слетает с языка различное: и флуд, и блуд, и благо,
Не согрешает никогда лишь совершенный человек.
Язык - огонь и воспаляет жизнь, к грешенью тяга,
Сам будучи зависим от огня геены навсегда, навек.

Из наших уст исходят и благословенья, и проклятья,
Грешим, совсем не понимая смысла изреченных слов.
Где ж наша мудрость, что дается Свыше нам распятьем
Как дар благой и как благословенье Божиих основ?

Остерегись, поэт, судить и осуждать собрата по перу,
И графоманом в слабости своей не называй неосторожно,
Ты воли не давай разгулу грешных чувств в миру',
Не будь завистливым, сварливым, мелким и ничтожным.

Не делай грязным свой язык, он Богом дан тебе искристым,
Чтоб славить небеса, Творца, Спасителя всего живого,
Будь милосердным, добрым, беспристрастным, чистым,
Ведь правды плод у тех, кто мир хранит и Божье Слово.

Не лги на Истину, Господь-Творец ее как мудрость дарит,
Стремись к благой Любви, что нашей жизнью вечно правит.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     09:45 06.10.2015 (1)
Язык никогда не лжёт. Лгут люди, извращая исконные значения слов. Многочисленная подмена понятий, искажение смысла слов произошла с введением христианства. В результате многочисленных реформ русского языка из него убрали многие образы, с которыми связана душа русского человека.
Поэтому вы правы, смысла изречённых слов сейчас многие не понимают.
     11:22 06.10.2015 (1)
Думаю, что христианство только положительно повлияло на формирование языка...
Есть много еще того, чего мы не знаем...
     12:50 06.10.2015 (1)
Христианство нанесло непоправимый ВРЕД языку.
     13:29 06.10.2015 (1)
Творец не может нанести вред Своему творению...
     14:16 06.10.2015 (3)
Творец здесь не причём. Вред языку нанесли люди.
Кирилл и Мефодий первыми обокрали русский язык с целью осуществления более лёгкого перевода Библии.  Они изъяли пять букв, которые ПЕРЕДАВАЛИ ГОРЛОВЫЕ И НОСОВЫЕ ЗВУКИ, а четырём дали греческое название.  Кроме того, заменили "Ас Богов Ведает" на "Аз, Буки, Веди".
Потом из языка изымали буквицы при Ярославе Мудром, Петре Первом, Николае Втором и при большевиках. До христианства у нас была Азбука, буквицы которой имели образы, и в целом она   представляла собой Послание  Творца– совокупность кодирующих фраз.
Но христианам это Послание оказалось не нужным. ))
     20:49 06.10.2015 (1)
-1
Из чего они изъяли эти пять букв? Где эти буквы находились? Куда они засунули свои лапы и выкрали буквы?
     21:04 06.10.2015 (1)
-2
Вам чего надо, г-н Зарецкий - Ижица? Вы на каком основании мне допрос устраиваете? Почитайте самостоятельно литературу на эту тему, если действительно интересуетесь. )))
И, может, откроется Вам то место, куда "реформаторы" языка засунули лапы.  
     21:40 06.10.2015 (2)
Не допрос, а простейший вопрос.
Если Глаголица с Кириллицей были первыми русскими азбуками, что из каких азбук были изъяты буквы для звуков русского языка.
А даже первоклассники знают, что язык - это не мёртвое. а живое и развивающееся явление.
И даже первоклассники знают, что не всегда пишется так, как произносится и наоборот.
Кстати, хотелось бы послушать фонограммы времён Кирилла и Мефодия. Они ж у вас, наверняка сохранились.
     14:39 07.10.2015 (1)
Само понятие - Кириллица, отправляет нас к одному из её авторов Кириллу. Задолго до него на руси была своя руническая писменность имевшая своё отображение в резьбе, шитье и берестяных документах.  Само название Азбука взято мз первых её буквиц. Аз, буки. Что до правописания, то изменения в азбуке ( греко - армянское ) и алфавите ( альфа, вита - латиница) происходили всё время. Знак S заимствован римской культурой из рунических знаков северных народов - варягов, к которым относимся и мы.
     16:19 07.10.2015 (1)
-1
Тут речь не совсем о том. А о том, что некие злодеи лишили Русь древней мудрости, уничтожив или спрятав её культурные достижения, связанные с русской языческой античностью. И навязали ей лжебогов, используя не те буквы.
История знает два случая. когда политика довлела над орфографией. Петруша первый придумал "э", что б попов уесть. А я как-то имел дело с пишущей машинкой, на которой не было твёрдого знака. Чтобы ремингтонисты-ветераны его не шлёпали где попало.  
А не так давно, сразу после 91-го, мы стали получать грозные письма из Киева с требованием не говорить "на Украину" "на Украине", но токмо "в Украине". Мы провели специальное совещание и единогласно отвергли ультиматум. В письме султану отметили, что мы же в мову не лезем.
     17:58 07.10.2015 (1)
2
Это я уже понял. В двух украденных буквах была спрятана вся мудрость нашего народа ( маловато её оказалось, коль в двух значках ггг) и в одной всё зло, поскоку имя вселенского злодея начиналось именно с неё.  Пойду отключу часть мозга за ненадобностью.
     18:15 07.10.2015
-1
Чтоб добить русский народ придумали же ту страшную реформу орфрграфиии Ещё при гнусном царизме. Нет у нас теперь ни фиты, ни ижицы. И даже и с точкой. Это и взбодрило укранских националистов.
Кто теперь поймёт фразу "стоять фертом". Или "мыслете пишет". Или "дом построен покоем".
     22:03 06.10.2015 (2)
1
Из каких, из каких...
А.... вот была такая специальная секретная азбука. Она хранилась у главного перуниста.
Он её лелеял. Не всем показывал!
Потом пришёл Кирилл, подавай, говорит, сюда секретную твою, так-разэтак, азбуку. Главперунист слабосильный был, струхнул, ну и... отдал.
Мефодий в это время в стороне покуривал, усмехался: "Ловко, - говорит Кириллу, - у тебя вышло!..  Только все-то страницы не выдирай. Штук пять выдери, да и отдай ему обратно, пусть пользуется..." После потянулся, цигарку загасил. "Ладно, говорит, паря! Нечего тут рассиживаться. Побаловали и баста! Пора дальше за перевод садиться! Цигель-цигель, ай люлю!"
И пошли они переводить далее...
     06:36 07.10.2015 (1)
Точно так, г-н Красилов и было. Не иначе вы лично при переводе той азбуки присутствовали и покуривали вместе с Мефодием и Кириллом. ))))))))))) Ведь как подробно описали процесс! Это ж неспроста.  
А г-н Зарецкий-Ижица не иначе в те времена на таможне у Гибралтара ошивался и весь табак у колумбов реквизировал. Знает, о чём пишет. ))))))))))))))))))))))
     11:45 07.10.2015 (2)
1
Ольга, не надо обижать моих гостей. Это мои друзья...
     13:00 07.10.2015
-1
Скажи мне, кто твой друг...
Я закончила беседу с вами и вашими друзьями. Больше забываться не буду )))
Можете удалить эту ветку, если считаете, что я чересчур забылась.
     12:29 07.10.2015
Что с них взять, с родноверов-то.
     22:14 06.10.2015 (2)
-1
покуривал

И чё это мы, Красиловы, с переводчиками-лазутчиками покуривали? Табак тогда, индейцы на пирогах на Русь не привозили. Весь колумбы у Гибралтара отбирали.
     14:42 07.10.2015 (1)
1
Конопля на Руси росла издревле.
     16:27 07.10.2015 (1)
-1
Так все вороги и рвались к нам за коноплёй. Мы ж ей цену не знали. Маслицем баловались. Чёй-то пряли из неё.
Это потом заработали героиновые рудники.
     17:49 07.10.2015 (1)
1
Точно. Надо ещё льняное семя на наркоту проверить.
     18:17 07.10.2015 (1)
-1
И не только на.  Но и внутрь.
     18:20 07.10.2015
2
Бутеры с ним ел. Надо в нос закапать.
     06:42 07.10.2015 (1)
-1
Г-н Зарецкий-Ижица, вы мне минус от своего клона Ижицы забыли поставить. Исправляйте скорее эту оплошность! Я тогда вам в благодарность  все ваши  комменты проплюсую.  
     10:21 07.10.2015 (1)
-1
Это уже ужасно. Это вы уже острить пытаетесь.
     10:31 07.10.2015 (1)
-1
Да куда мне ПЫТАТЬСЯ острить против ваших острот. И начинать не стоит. ) Я говорю вполне серьёзно: чтобы впредь не ужасаться, обходите меня стороной ОБА.
     11:08 07.10.2015 (1)
Вы уже забываетесь. Вы не на своей страничке.
И не следует здесь хозяйничать.
Если вас пугают иные буковки... то не читайте тексты с этими буковками.
     11:44 07.10.2015 (1)
-1
Ну что же,  непонятливый вы наш, придётся принять кардинальные меры.
     12:40 07.10.2015
2
Ольга, не забывайтесь...
     15:31 06.10.2015 (1)
2
Ольга, не сочтите за провокацию, ответьте на вопрос. Нужно было перевести Библию. Как этому могли помешать "пять букв, которые ПЕРЕДАВАЛИ ГОРЛОВЫЕ И НОСОВЫЕ ЗВУКИ"?

К тому же, сначала исчезают звуки, например, упомянутые вами , а уж потом исчезают за ненадобностью буквы, их обозначавшие. Никто не сможет отменить букву А,  поскольку звук-то не исчезнет. Как писать станем?
 Сейчас полезу в учебники.
     17:34 06.10.2015 (2)
-1
Ну почему же исчезли. Горловое "Г" никуда не делось, к примеру. "КХ" - когда мы кашляем, то произносим именно этот звук."ДЗ" и др.  Для обозначения этих звуков в нашем языке были соответствующие буквы. Я назвала 2 звука для примера.
Или, к примеру, буква "S"
В дореволюционном словаре Срезневского сохранилось грамматическое правило: «злобу всякую, злое и злых пиши зелом (S – Зело – так называется одна из буков русского языка, запрещённая при Петре I)». Наши предки писали с буковой «s» слова, относящиеся ко злу (-sлу). После запрета данной буквы люди были вынуждены заменять ее при написании на «ж», «з», «с». В результате многие слова, имевшие ранее однозначно негативный смысл (ясный из написания слова), стали писаться буквами, из которых негативный смысл слова не очевиден.
     20:30 06.10.2015 (1)
1
И что, эти буквы мешали перевести Библию?
     20:36 06.10.2015
-1
А почему этот вопрос ко мне? Это надо спросить у Кирилла с Мефодием. ) Зачем они убрали из языка буквы? ) Зачем вообще нужно было реформировать язык?
Я же могу предположить, что горловые и назальные звуки оказались непосильными для восприятия первых «реформаторов».
     18:12 06.10.2015 (1)
1
Ольга, еще раз говорю, что Вы не в теме... Вы совершенно не поняли, о чем идет речь в моем стихотворении...
Я говорю здесь о языке, как о органе человеческого тела... о том, что произносится с помощью языка: добро, зло, ложь и т. д.
Почитайте внимательно и Вы поймете...
     18:42 06.10.2015 (1)
-1
О языке, как органе тела, можно говорить в смысле животных. Относительно человечества: язык - прежде всего душа народа.
И потом: добро, зло, ложь, истина и  т. д. - понятия в какой-то степени относительные.
Поговорка: что хорошо русскому, то китайцу смерть. )
Поняла я вас давно. В том, что с помощью языка произносится что-то плохое, надо винить прежде всего голову.
И фраза "вначале было слово" неверна, т. е. ложна. Вначале была мысль. ))))
И ещё. Я никогда не приду к христианству, т. к. это ложная ценность. ))
     19:29 06.10.2015 (1)
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог..."
Никогда не говорите "никогда"...
Время покажет...
     19:54 06.10.2015 (1)
-1
А слов без мысли не бывает. Поэтому фраза несостоятельна.)
Учитесь здравомыслию, и время покажет...
     21:05 06.10.2015 (1)
Учиться никогда не поздно... И Вам тоже...
А Мысль - это Слово, не произнесенное вслух... то бишь неозвученное... но Слово...
     21:12 06.10.2015
-1
СЛОВО от Мысли, Дело от СЛОВА. )))
Согласна, что учиться никогда не поздно.  Я и учусь всю жизнь. А Вы, видимо, уже закончили своё обучение, раз не в состоянии хоть на шаг отойти от христианских догм.
     14:27 06.10.2015 (1)
1
Ольга, простите... но Вы совершенно не в теме...
     15:10 06.10.2015 (1)
-1
В какой теме? В которой вы пристегнули к языку христианские бредни:

- Язык - огонь и воспаляет жизнь, к грешенью тяга,
Сам будучи зависим от огня геены навсегда, навек.

- мудрость, что дается Свыше нам распятьем

- Не лги на Истину

Это вы НЕ В ТЕМЕ. ЗАГОЛОВОК СТИХА НЕ СООТВЕТСТВУЕТ СОДЕРЖАНИЮ.

Если бы вы назвали стих "Мудрая кротость", я бы ничего вам про русский язык не написала. ))))))))))))))))
     15:17 06.10.2015
1
Успокойтесь, Ольга... осознание придет и к Вам... всему свое время...
     14:42 07.10.2015 (1)
ничего,что я стоя?)))
     15:11 07.10.2015 (1)
На голове?..
     15:57 07.10.2015 (1)
вопрос на вопрос..еврейка((
     16:57 07.10.2015
Браво!..
Гость      08:45 06.10.2015 (1)
Комментарий удален
     11:26 06.10.2015
Благодарю, Вань!..
     09:38 06.10.2015 (1)
Поучительно!
     11:23 06.10.2015
Спасибо!..
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама