Стихотворение «КАФЕ "ГРИБОЕДОВ"»
Тип: Стихотворение
Раздел: Юмор
Тематика: Шуточные стихи
Сборник: Шуточные стихи, подражания и пародии
Автор:
Оценка: 5
Оценка рецензентов: 10
Баллы: 86
Читатели: 1433 +1
Дата:
«КАФЕ "ГРИБОЕДОВ"» выбрано стихотворением недели
20.02.2017
«В пивной»

КАФЕ "ГРИБОЕДОВ"

Бежал под дождём и, промокший до нитки,
На полном ходу я насвистывал Шнитке.

Попались навстречу мне два мужика,
Не то чтобы трезвых, а пьяных слегка.

И держатся крепко они друг за друга,
И Баха мычат. Знаменитую фугу.

Представьте: мычат самого Иоганна!
Две партии слышу: рожка и органа.

- Откуда, ребята? - пьянчуг я спросил –
Кто пивом и водкою вас угостил?

- Идём из кафешки. Мы пиво там пили –
Желаешь, чтоб мы и тебя угостили?

- Спасибо, не надо, я сам угощусь.
К пивной, хоть и мокрый, но всё ж дотащусь.

Зашёл я в кафешку. Дымина столбом,
И двое лежат под немытым столом,

И рожи испитые пьяно глядят.
Я чувствую кожей их сумрачный взгляд.

Вдруг пену из кружки одна рожа сдула
И «К радости» оду она затянула.

Бетховен в пивнушке! Вот это дела!
Моя голова тут же кругом пошла.

И тут же затихли в пивной разговоры,
Разборки и крики, и пьяные споры.

С какой-то могучей, невиданной силой
Пивная мелодию враз подхватила.

Как пели они, позабывши про пиво!
Как чётко и слаженно! Мощно, красиво!

И спели они, не теряя лица,
Всемирный шедевр целиком, до конца.

Тут встал мужичок - с виду конченый псих:
- Родил я, друзья, потрясающий стих!

На стул взгромоздясь, стих он свой прочитал.
И зал, потрясённый поэзией, встал.

- Спасибо, друзья! Произнёс тихо псих
И, пиво допив, зарыдал… И затих…

Тут я, закупив пару кружечек пива,
Решился вписаться в кружок коллектива.

Зачем-то запел - видно был оробелый -
Не Шнитке - Шаинского спел я несмело.

Киркорова спел, вспомнил даже и Пьеху.
А как её спел, стало мне не до смеху.

Услышал, что кто-то в психушку звонит:
- Скорей приезжайте! Клиент ваш лежит!

- Что значит лежит? На ногах я стою
И Пьеху с Шаинским друзьям я пою!

...Тот врач, что на «Скорой» за мной приезжал,
Лежащим у двери меня увидал.

Затоптанным, грязным, зарёванным даже,
Побитым, заплёванным в ажиотаже…

Когда я вернусь из психушки домой,
В кафе «Грибоедов» вообще ни ногой!

В гадюшнике этом безжалостно бьют,
А оды пьянчуги пусть сами поют.
Послесловие:
Иллюстрация  - картина художника В.Шульженко.
Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
Открываю страницу с произведением и вижу малосимпатичные физиономии  завсегдатаев  пивной,  название стихотворения  Кафе   «Грибоедов», включаю видеоплеер – Звучит фуга Ре минор Баха. Читаю  « Бежал под дождём и, промокший до нитки, на полном ходу я насвистывал Шнитке» ( будто  его можно насвистеть)
                  Для тех, кто не читал.  Посетители  этой забегаловки дружно распевают шедевры мирового музыкального искусства, а наш герой, пытаясь подражать, не может выдавить из себя ничего кроме Шаинского. Возмущённая  публика объявляет героя сумасшедшим , и его увозят в психбольницу.  Чего напридумал   Лимпапо? Правда, смешно и складно,  но о чём?
Фантасмагория, бред,  эстетические мутации произведения  кажутся нам забавной игрой.  Но для чего же автор предложил нам свой затейливый перформанс, только ли для того, чтобы мы улыбнулись?
                Первый взгляд на картину Василия Шульженко  «Пивная» почему - то  вызывает в памяти Едоков картофеля В. Ван Гога.  И там, и здесь люди, едят и пьют ,  и лица их обезображены и более  походят на картофель,  и земля оставила  и на плодах, и на лицах  все особенности  своей структуры. Лица завсегдатаев  пивной трудно назвать красивыми. Они изнурены тяжёлым трудом, они отдыхают в пивной после трудового дня на свои кровные , и единственный доступный и понятный способ отдыха для них – это выпить , закусить, поговорить  с друзьями. Они пьют и или поют, по версии Лимпапо, Оду «К радости». Обратите внимание, как похожи эти слова - пьют и поют. Дружно слажено, ни одной фальшивой ноты.  Значит, сравнение  моё не случайно, потому, что. как Винсент  передал нам чувство сострадания к людям , изнурённым тяжёлым трудом в момент отдыха , как В. Шульженко показал нам  свой народ в радостные минуты, так Лимпапо сказал нам, что, в понимании  и жизни народа,  есть радость.
              Появление в пивной героя повествования не случайно- он бежит сюда от невзгод и трудностей жизни. Он не из народа – интеллигент ( В творчестве В. Шульженко персонажи его полотен условно можно разделить на три категории: народ,  умники или мыслители и начальство) наш герой из второй категории. По дороге он встречает двух  радостных людей, готовых поделиться с ним своей радостью. И вот он здесь, происходящее ошеломляет его, он хочет присоединиться « Тут я, закупив пару кружечек пива. Решился вписаться в кружок коллектива», но нет опыта. Мелодии Шаинского  и  репертуар Пьехи – это всё, что есть в опыте нашего героя из его бывших застолий с друзьями и семьями и инфантилизме посетителя пивной. Он узнаёт  Оду « К  радости»  Есть в репертуаре и Шнитке. Но это  только усугубляет ситуацию. Обнаруживается пропасть, которая так и не  сделала интеллигенцию « плотью от плоти, кровью от крови». Разве мы не знаем, как поступает в таких случаях общество? Можно забить , а можно и объявить сумасшедшим. Вы не догадались, почему кафе называется  «Грибоедов»? А.С. Грибоедов незримо присутствует. Наш герой – это Чацкий, не вписавшийся в поющий коллектив. По недоброй нашей традиции он объявлен сумасшедшим.  А вот и начальство пожаловало на скорой - врач.  Власть к нашему герою применил именно он. И увезли беднягу  в карете скорой помощи. «Карету мне, карету» ! Вспомнили? А горестные слова потерпевшего « Когда я вернусь из психушки домой в кафе « Грибоедов»   вообще ни ногой»   Похоже  на « Сюда я больше не ездок»
Вот такое поразительное произведение написал Лимпапо, нет ничего случайного в наборе элементов, сопровождающих стихи. Мы читаем этот бред под аккомпанемент  Великой музыки Баха. Автор придумал это, соединив несоединимое, чтобы читатель сильнее почувствовал дисгармонию жизни, чтобы это оставило в душах  царапинки-напоминания и не только, потому, что абсурд окружающего нас бытия не заметен привыкшим к нему глазам. Читайте и думайте, о чём он пишет.
Оценка произведения: 10
Татьяна Гурская 19.10.2015
     12:11 22.03.2018
1
Да, такие картины изредка приходится видеть. Наш сосед алкоголик со старой квартиры нет-нет, да "К Элизе" Бетховена насвистывал. Ну, бывает...
     23:57 26.02.2017 (1)
1
Бежал под дождём и, промокший до нитки,
На полном ходу я насвистывал Шнитке.

Вот кончился дождь, в воздусях ни пылинки,
Ору во всю глотку Сусанина Глинки.

А встреченной барышне не для фасона
Пропел контр-тенором  "Марш" Мендельсона.

Ну и т.д.
     00:05 27.02.2017 (1)
2
У мужчин не бывает контральто. Контртенор бывает...
     00:15 27.02.2017 (1)
2
Да знаю!
Но если можно насвистывать Шнитке, то чего мужику не спеть контр-альтом?
Вот, обломал прикол!
Ладно, исправила!
     00:39 27.02.2017 (1)
2
Знаете, а ведь Шнитке - очень народный композитор. Только народ этого иногда не знает. Из тех самых, народных, которые, по идее автора "Постановления" 48-года, и должны считаться народными. Т.е. те самые, "которых можно насвистывать". (Шостакович это, конечно, убийственно высмеял в своём "Антиформалистическом райке"). Но вернусь к Шнитке - сколько им написано запоминающейся музыки, именно такой, которая чрезвычайно мелодична и легко ложится на слух! Сколько старых фильмов мы смотрим, не обращая внимания, что автор музыки - именно Шнитке. Вот вальс из "Экипажа" - помните, когда самолёт приземлился, наконец, и спасённые пассажиры обнимаются от счастья? Разве можно не запомнить эту мелодию? Или знаменитая сцена постройки летательного корабля и затем - полёта из "Сказки странствий" (одна из тех тем, которые являются визитной карточкой Шнитке). Или вся музыка к "Маленьким трагедиям" Швейцера? А хорал в "Осени"? Когда героиня падает на колени перед своим любовником. "Горячий снег"! Тоже вальс, постепенно перерастающий в апофеоз трудной победы... Помните, когда уцелевшим в бою вручают ордена?
Удивительно много написано Альфредом Гарриевичем потрясающей, именно доступной музыки! И всю её можно напевать, ну, или, если угодно, насвистывать.
     08:26 27.02.2017 (1)
1
Шнитке - мой ЛЮБИМЫЙ композитор. Редкий день не звучит его музыка в моем доме. Действительно,  музыка, написанная по заказу (или на заказ?) к фильмам мелодична и ее можно насвистывать. Меня интересует именно то, что называют "недоступной" музыкой. Первый скрипичный концерт, Второй скрипичный концерт,  Третий, посвященный Олегу Кагану,  Музыка для камерного оркестра, да что перечислять?
 Мне интересно пытаться понять развитие творческой мысли великого композитора вне  заказной музыки. Кстати, как вам Пендерецкий?
А вот Губайдулину, сколько к ней ни приступала - никак не могу "принять".
 Так что немножко знаю Шнитке! )))
     13:46 27.02.2017 (2)
2
В интернете я не так давно видел интервью Ирины Шнитке с рассказом о драматической судьбе его Девятой симфонии. И о том, почему теперь музыка Шнитке в исполнении Рождественского не звучит.
     14:53 27.02.2017 (1)
2
Вот что слушаю сегодня: Эжен Изаи, Сонаты. Номер третья играет Максим Венгеров - https://www.youtube.com/watch?v=h54XcC8hwQ0
 Ой, мне вас жалко,  я села на свою любимую лошадь!
 Послушайте, тоже мое любимое: Фриц Крейслер "Малагения" https://www.youtube.com/watch?v=_P5vecyZqq8
     17:47 27.02.2017 (1)
2
Почему жалко?
Не вижу причин.
     18:01 27.02.2017 (1)
2
Правда? Любите музыку? Это хорошо! ))) Могу делиться своими любимыми произведениями.
 Недавно у меня кончился период увлечения Яшей Хейфицем. Слушала его с месяц подряд!  Или больше? )))
Я  закончила муз.школу по классу скрипки и  очень люблю скрипичную музыку. Вы тоже учились музыке, коль не дали мне пошалить с контр-альтом. Что?
     19:02 27.02.2017 (2)
2
Сегодня - 70 лет Гидону Кремеру.
Кстати, у меня есть партитура "Офферториума" Губайдулиной, купленная в далёком 1990-м году...
     21:29 27.02.2017
2
А я "потеряла" Кремера в 80-е, перестали появляться пластинки, тогда еще, с его записями. И никто не говорил, что он уехал из СССР. Потом только узнала, когда интернет появился.
 Но скрипачей в СССР-России всегда было много.  Скрипичная школа была мощной. Потому  было кого слушать.
     21:23 27.02.2017 (1)
2
А КАК это Вам удалось купить?  Она же еще тогда жила в России?  Может быть я не поняла: партитура авторская?
     21:40 27.02.2017 (1)
2
Что значит авторская? Я же не о рукописи говорю. Просто о партитуре Скрипичного концерта Губайдулиной, изданной в "Советском композиторе" на излёте существования СССР в 90-м. Сейчас ноты стоят очень дорого. И не всё можно скачать в интернете. А в советское время немножко авангардистов всё-таки издавали... Очень маленьким тиражом, но тем не менее.
     22:04 27.02.2017
2
Ну разыгралась у меня фантазия, аж дух захватило!  ))
  Поняла теперь.  С нотами я "рассталась"  в конце 80-х. Мы же с мужем офицерили и вся моя нотная библиотека осталась у родителей. А там  был пожар и сгорело всё: ноты, моя скрипка. Она не была ценной, потому, что скрипачка я нулевая.  Лень родилась раньше меня! ))
     14:00 27.02.2017 (1)
1
А я не видела! ((( Жену его, красивую блондинку, видела  в роликах, но не это интервью.
     21:18 27.02.2017 (1)
2
ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Прочла одним духом! Потом еще перечитаю! Знала о том, как  трудно исполнялись его произведения, но про Кабалевского не знала...
Еще раз благодарю!
     21:42 27.02.2017 (1)
2
Кабалевский...
Дмитрий Борисович - сложная фигура... Неоднозначная...
Я уже как-то говорил о нём в связи с разговором о Ник. Ник. Каретникове... Может быть, даже где-то сохранился тот разговор в ленте комментариев...
     22:20 27.02.2017 (1)
2
Кабалевский... немного читала о нем. Нравится "Ромео и Джульета" , Концерт для скрипки с оркестром.... не помню что-то еще.... Но все это не на уровне восторга. Это то, что слушать можно.
     23:06 27.02.2017 (1)
2

Кабалевский - это "Кола Брюньон"!
А "Р. и Дж." - это Пркфв! Вы всё напутали!
Кабалевский, видимо, рано понял уровень, вернее, планку своего дарования. И конечно ему всю жизнь было... ну, обидно, что ли, что и мелодист он вроде неплохой, и оркестровщик - замечательный, а - вот поди ж ты! - нет у него чего-то такого, что определило место в истории музыки ему - одно, а Шостаковичу (а ведь Шостакович был даже младше его на два года!) - другое. Вот и остаются для нас Дмитрий Дмитрич - титаном, а Дмитрий Борисыч - где-то так, всё на уровне "то берёзка, то рябина", хотя... ведь в одном СК состояли, по одним лестницам в Московской консерватории ходили, раскланивались...
     23:13 27.02.2017 (1)
2
Но-но-но!  Вы мне голову не запутывайте,  я и так с дедушкой Склерозом скоро в обнимку ходить буду! )))
 А это что? Залезла в Википедию, думала совсем уже я  вольтанулась!
Ни фига, пока Галя кой-чо помнит! )))
«Ромео и Джульетта». Музыкальные зарисовки к трагедии У. Шекспира для большого симфонического оркестра, соч. 56 (1956)

Я эту музыку помню  и точно знаю чья она! ))
     23:16 27.02.2017 (1)
2
Да неважно, чего там Дм.Борисыч понаписал. Эту писанину никто ж не слушает.
У Берлиоза вон тоже "Ромео и Юлия" есть... Кто о ней знает?

(Ссылка растянула страницу. Лучше этот адрес убрать. Я так-то в Википедии вообще-то маненько ориентируюсь.)
     23:19 27.02.2017 (1)
2
Уже! Убрала ссылку! ))

Для меня принципиально не ошибиться.  Кстати весьма даже приятная музыка, почему и запомнила.
Терпеть не могла с музыкалки "Петя и Волк" Прокофьева. )) И потом всегда с подозрением начинала слушать его музыку. ))
     23:21 27.02.2017 (1)
2
"Петя и Волк" - это, по-моему, тоже как-то... не очень.
     23:24 27.02.2017 (1)
2
Это отвратно! И зачем детей пичкали этой гадостью - не понимаю! И по радио часто передавали. Видать дядька пользовался своим административным ресурсом, как сейчас говорят! )))
     23:30 27.02.2017 (1)
2
Не, не так. Это, конечно, не гадость, но...
Я только помню оттуда, что кларнет изображал кота, подкрадывающегося к... птичке, что ли? А кларнет в низком регистре (что правда, то правда), звучит действительно заманчиво...
     23:41 27.02.2017 (1)
2
Да, там каждый инструмент изображает какого-то персонажа.
 Про кларнет заговорили.... я вспомнила, как третировала в оркестре, в котором играла в школе,  кларнетиста, такой был парень хороший, спокойный.
 А я, собака, садилась так, что когда отводила руку со смычком - то "нечаянно" въезжала ему почти в лицо. Он отодвигался, а далеко-то не отъедешь, а я снова   почти попадала в него, при этом делала озабоченную морду и смотрела в ноты так, как будто видела в первый раз! Бедолага все время косил на мою руку, не до игры ему было!  Не понимал, что я делала это специально!
 Вот такие поганки бывают девочки! ))))
     00:02 28.02.2017 (1)
2
     00:13 28.02.2017
1
Раскаиваюсь!
     14:46 25.02.2017 (1)
 по чаю?
     14:53 25.02.2017 (1)
1
Чай - это скушно...
Лучше по вискарю.
     15:01 25.02.2017 (1)
заходи... меня сняли с конкурса «Я помню чудное мгновенье»,  надо выпить
мяв
     15:06 25.02.2017 (1)
Сняли? И за что же?
     15:19 25.02.2017 (1)
не хотел я быть анонимом... а если честно, забыл 
а всё равно узнали бы...  да и какой смысёл тогда? 
заходи по стакану 
     15:28 25.02.2017 (1)
Я тоже не вижу смысла в анонимстве.
     15:32 25.02.2017 (1)
только ругают анонистом 
     16:16 25.02.2017 (1)
Это обидное слово.
     16:29 25.02.2017 (1)
во-во, клоном и то лучше
     16:33 25.02.2017 (1)
А клоуном ещё лучше.)))
     16:40 25.02.2017
     21:38 23.02.2017 (1)
1
Весьма пикантная история... и поучительная. С неё бы басню написать. Собственно, это и есть почти басня.
     21:40 23.02.2017
1
Ну да, что-то типа...)))
     02:10 22.02.2017 (1)
1
Адресок бы...
     06:47 22.02.2017 (1)
Рискуешь...
     21:36 22.02.2017 (1)
 Привет!
     21:36 22.02.2017
Привет, Гуслик!
     19:39 21.02.2017 (1)
от это Вас тoркнуло!)
пивас на водку-понижаем градус(
     20:04 21.02.2017 (1)
Да, шибануло...
     20:08 21.02.2017
Hi)
     15:33 21.02.2017 (1)
Да, напеть  на ходуШнитке, это из области фэнтези.
Но у вас все возможно!
     15:37 21.02.2017 (1)
Легко!
     15:45 21.02.2017
1
У нас на курсе был  один парень с Украины... Немного картавил. Мы сдавали  зарубежную музыку, где требовалось  напевать мелодии: из симфоний, опер и прочее.
Ему выпала сороковая симфония Моцарта. Мы все лежали после его исполнения и сами уже не способны были ничего воспроизвести.
-Па-хга -хгам, па-хга-хгам  па-хга- хга -пам... Па-хга -хгам, па-хга-хгам  па-хга- хга -пам...
типа: па-ра-рам....
Возможно выражение "Клёво темперированный клавир " Баха пошел именно от него...
Давно ить было. Навеял воспоминания.
     21:39 13.10.2015 (2)
4
Поразительное произведение, Юра! И стихи совсем нешуточные. Это  Кафе Грибоедов мне давно нравится. Хотелось бы мне написать, что я думаю об этом, но пока не решаюсь
Гость      07:10 20.02.2017 (1)
Комментарий удален
     23:55 20.02.2017
А закажите беляш с томатным соком в трехзвездном мишленовском ресторане :)))
     15:47 14.10.2015
1
Спасибо, Таня! Напиши, я буду ждать.
     23:52 20.02.2017
От имени завсегдатая:

Пусть мы попсу и не любили,
Здесь критикуют даже Баха -
За Шнитке враз бы вас убили,
Будь хоть кевларовой рубаха
:)))
Свисти, коль дали боги дар,
Но выбирай репертуар!
У нас тут либеральный бар,
Но отвечают за базар...
Гость      04:57 16.10.2015 (2)
Комментарий удален
     10:13 16.10.2015 (2)
3
И опять-таки, над Биланом и над Стасом Пьехой зря, Джон, иронизируете. Они далеко не "стригуны бабок".
Они трудиться умеют, да и вокальные данные - всё у них на месте. Они талантливы, у них есть вкус. И если это у нас традиционно считается попсой (а лучше всё-таки пользоваться, наверное, определением "популярная музыка"), то популярны они вовсе не в худшем смысле слова, а от слова "популo" - народ.
Гость      10:55 16.10.2015 (1)
Комментарий удален
     10:58 16.10.2015
2
Да не фанерные они (и не только они).
Ездят ведь и по провинциям - слыхивали их. Вживую поют. И стараются. Хотя - они тоже люди. Бывает всякое.
     10:21 16.10.2015 (1)
2
Джонни - старый рокер и ему что Дима Билан, что Стас Пьеха...
Я тоже раньше Билана недолюбливал, но после его участия в "Голосе" в качестве наставника стал относиться с уважением.
А в поп-музыке ничего стыдного нет. Битлз - тоже поп-музыка.
     10:23 16.10.2015 (1)
3
По-моему, "старый рокер" - это звучит несколько обидно.
Я всё из Пушкина исхожу.
Гость      10:51 16.10.2015 (1)
Комментарий удален
     10:56 16.10.2015 (1)
3
Из Пушкина - это в смысле "смешон и ветреный старик, смешон и юноша степенный..."
На Джаггера сейчас без смеха (и слёз) глядеть нельзя.
     11:49 16.10.2015
1
Старых, в смысле возрастных, звёзд лучше слушать, чем смотреть. Я, например, не люблю музыкальное видео. Видеоряд отвлекает от собственно музыки. Да и концерты ветеранов не очень жалую. В последний раз пару лет назад был на концерте Кена Хенсли. Неплохо, но и только... Музыкальная часть концерта была хороша, а вот разговорной части лучше бы не было совсем.)))
Высший кайф - это поставить любимый винил на вертушку, нацепить Сеннхайзеры и закрыть глаза...
     06:46 16.10.2015
2
Очень правдоподобная версия...
Реклама