Стихотворение «НАД ВЕЧНЫМ ПОКОЕМ...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Темы: Вечнымпокоем
Автор:
Баллы: 22
Читатели: 451 +2
Дата:
Предисловие:
«Над вечным покоем» - Душа  Левитана…-
Церквушка,  погост и река,  словно степь. -

НАД ВЕЧНЫМ ПОКОЕМ...

И.Латман

                              Все  права  сохраняются  за  автором



НАД  ВЕЧНЫМ  ПОКОЕМ...

«Над вечным покоем» - Душа  Левитана…-
Церквушка,  погост и река,  словно степь. -
Храм на крови… всплывает в тумане
И… каторжан бесконечная цепь.

Печаль и тревога, с прощанием слитны,
Холодной росою стекают с крестов…
Слышны́  издалёка  Аккорды  палитры,-
Так плачет монашка над вечной рекой…

Наверное, Тихая  ждёт уж Обитель
И ветхий мосток  как к Спасенью тропа…
При Звонах вечерних  на древние плиты,
Где лягут лишь тени,  - не  ступит стопа…

Сентябрь 2010 г.- Декабрь 2015г.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     16:27 07.12.2015 (1)
Стихи замечательные.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Есть одно замечание - в третьей строке слышится  досадный сбой размера, который так и хочется устранить.

«Над вечным покоем» - Душа  Левитана…- 12
Церквушка,  погост и река,  словно степь. -
Храм на крови… всплывает в тумане   10
И… каторжан бесконечная цепь.


Один из вариантов (конечно, все это - на усмотрение автора, если он сочтет нужным что-то изменить):

И (где) храм на крови... выплывает в тумане



     21:35 08.12.2015
Добрый  вечер, Yunona!

Спасибо  большое за столь внимательное чтение!
Приятно встретить притязательного читателя!

С интересом прочитал  Ваше замечание.  
Стихотворение рождалось непроизвольно, как бы само собой  (хотя, естественно, не на пустом  месте... ).  При этом  никакого анализа я не делал.  Строки бегут, следуя инстинкту.

По  сути же замечания.  - Вы правы.  Диссонанс  есть.  Но, видимо, это не случайный, а закономерный сбой:
Я хотел  акцентировать  слово  Храм,  обратить на него внимание читателя.   Эта  картина - сам Левитан,  и  - воспринимается  как реквием по самому  себе, как внутренний настрой его души...
А Храм на крови, как символ памяти убиенного, - фактор внешний  и здесь  противопоставлен  церквушке , символу  упокоения.  Любой предлог перед словом Храм  смягчает  смысл его, отодвигает от нас.  Полагаю, что реальность  влияла и на внутренний мир.

Учитывая  время  написания картины (в сопровождении  какой музыки!), мне кажется, что это - реквием  также и  по убиенным и по убийцам   (каторжанам).

Ещё раз спасибо!
С искренним уважением!
Иосиф
     21:07 05.12.2015
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама