Стихотворение «Сон или явь»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Баллы: 163
Читатели: 1228 +1
Дата:
«Сон или явь» выбрано стихотворением недели
18.10.2010
Предисловие:

Сон или явь

Картотеки домов и пеналы квартир.
Свет из окон - бирки для судеб.
Вдоль домов фонарей одинокий пунктир.
Кадры фильма...так было?...будет?...

Шторы осень снимает увядшей листвы
В страстно-жгучем танце стриптиза.
Ветер легкий касается этой канвы,
Дождик мелкий каплет с карниза.

Всё смешалось, не ясно, где сон, а где явь.
Жизнь натянута ветхой лентой.
Я в молитве прошу: ты спаси и направь,
Я отдам тебе... щедрой рентой...

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     22:01 22.10.2010 (1)
"Бирки" - я бы заменил на другой синоним, не смотрится тут. После "вдоль домов" - тире. Так было?...будет? - немного натянуто, видимо, слоги подбирали. Предложил бы строку переделать. "Шторы осень снимает увядшей листвы" - можно ещё подумать, как построить фразу более читаемо. Про щедрую ренту - не понял. В целом хорошо, но доработка не помешает. С уважением.
     22:30 22.10.2010 (1)
Спасибо, Жорж, за такой подробный разбор!
Бирки идут в приложении к домам-картотекам и завершает этот образ. Конечно это явный канцеляризм. Режет восприятие немного, не правда ли? Что и требовалось.
Вставка тире добавит паузу, которая там не нужна.
Я слоги не подбираю и не считаю. У себя, по крайней мере. Так сразу написалось.

Возможно фраза "Шторы осень снимает увядшей листвы" выглядит неудобно. Я пытался сделать акцент на то, что и кто производит действие. А из чего это первое сделано несколько оттенить.

Про ренту я уже писал в ответ на коментарий. Повторяю.
Вы правы, рента это плата. В данном случае плата за жизнь вкупе со спасением и т.д. А Вам не кажеться, что жизнь всегда оплачивается? Свободой, потерями, минутами переживаний наконец. Мне кажется, что жизнь дается в долг и мы обязаны заплатить. Я просто не мыслю настолько конкретными образами. По крайней мере в стихах. Это другой мир и другие категории. Наверно каждое стихотворение можно считать миром. Иногда уютным, иногда не очень, но миром.

С глубочайшим уважением, Януш
     05:22 23.10.2010 (1)
Януш, сразу про ренту. Рента - это добавочный доход. Ренту не выплачивают, а ПОЛУЧАЮТ. Чувствуете разницу? Кроме того, рента предполагает наличие Договора. У Вас Договор с Богом? Всё, что я писал, это не критика, а мои наблюдения. Вы автор и Ваше суверенное право никто не собирается нарушать. Стих понравился. С уважением.
     08:33 23.10.2010 (1)
Спасибо, Жорж.
"Пожизненная рента — это правоотношения сторон, при которых одна сторона (рентополучатель) платно или бесплатно передаёт другой стороне (рентоплательщику) своё имущество в обмен на получение ренты..." (Википедия)
А Вы считаете, что Договора нет? Я так не думаю. Не буду углубляться в Ваши религиозные убеждения, но я крещеный и это тоже, очень своеобразный, но Договор.
Если кто-то ренту получает, то её кто-то и выплачивает. Одно вытекает из другого. Вы просто исходите сразу и только со стороны рентополучателя, а я со стороны рентоплательщика :)
Я никоим образом не обижаюсь, пусть даже это и критика, я пытаюсь изложить своё виденье этого.

С уважением, Януш
     08:46 23.10.2010
Вы мне напоминаете самого себя.  Я тоже "дерусь" до последнего патрона за каждое замечание. Так держать!
     09:36 13.10.2010 (1)
За что люблю ..больше чем осень поэтов..Хандрят..но КАК красиво - под стать осени..Рента..стихи..а еще больше - не сказанные слова.и даже пойманные..иногда слизанные с детства..с чужих песен..с тонких ниток ветвей деревьев на просвет неба..

больше чем это..уже и не отдать..хотя если по сусекам..то всегда найдется капля света - самая самая..
твоя..

очень
     10:57 13.10.2010
Спасибо, Кира! Как вдохновенно и красиво!!! Из таких слов и получается Поэзия!!!



С теплом, Януш
     10:40 06.10.2010 (1)
Эх...осенняя хандра не даёт покоя неуёмной Музе.)Срочно необходимо очищение первым снегом!)Очень близки Ваши размышления, великолепный стих!
     12:05 06.10.2010 (1)
Спасибо, Вишня!!! Захадрила Муза, хочется ей встряски! Я рисую осень, не жалею краски!


С теплом и уважением, Януш
     12:21 06.10.2010 (1)
Боже мой, Януш, надеюсь, акварелью похвастаетесь?)
     12:29 06.10.2010 (1)
Да, когда закончу :) Рисовать почему-то дольше, чем писать стихи :(
     12:40 06.10.2010 (2)
Потому что рождение стихов стремительно. Муза явилась, не успел записать, через минуту уж забыл.)) А рисунок рождается постепенно. И в процессе рождения меняется. Порой задумываешь одно, а получается совсем другое. Вообще, думаю, в любом творчестве самое интересное - это процесс создания. Когда работа закончена, не знаю, как Вы, а я чувствую опустошение, будто что-то очень важное потеряла.))
     19:40 10.10.2010 (2)
не потеряла, а разродилась :)
то что было внутри материализовалось и получило жизнь
     19:53 10.10.2010 (1)
Красиво сказали...Только почему после такую пустоту чувствуешь?)
     21:08 10.10.2010 (1)
дык роды же прошли :))))) теперь оно не тама, а тута  
да, и если от души стихо то и кусочек нас уносит ...
     21:16 10.10.2010 (1)
Да не кусочек, а цельный кусище!)Так и бродим потом, обглоданные, в поисках новой Музы или Музыка.)
     21:23 10.10.2010 (1)
Вот-вот. Я же не зря объявление давал: нужна Муза...  
     21:36 10.10.2010 (2)
Видать сильно Вас обглодали Ваши произведения.) Жалко муСчину, нет мочи!)Муза по объявлению - жесть!) А как же знаменитая фраза о том, что "чем меньше женщину мы(то есть вы) любим..." и так далее?) Блестните остриём ума и, поверьте, Музы будут у порога Вашего в штабеля укладываться))
     21:48 10.10.2010 (1)
Затуплено безбожно остриё,
Затерян для заточки оселок.
Опока ждёт, готовиться литьё,
Да только вновь выходит чугунок...
     21:50 10.10.2010 (1)
Уууу...положение критическое. Необходима интенсивная терапия!)
     21:52 10.10.2010
     21:39 10.10.2010
ээээээ, Вишня!
душа это ж такой орган .... чем больше отдаёшь тем больше нарождается :)
     19:50 10.10.2010 (1)
Вы, как всегда, точны и ёмки, Арджуна! Спасибо!
     21:34 10.10.2010
спасибо :)  стараюсь
     12:49 06.10.2010
Вы правы, так оно и происходит :)
     15:43 10.10.2010 (1)
Образности Вашей можно по-белому позавидовать)))
Всегда свежий и смелый взгляд на обыденные вещи.
Но вот рисунок... что-то беспокоит... то ли дело в неявном силуэте падающего мужчины с безвольно опущенными руками.... то ли в обилии розового суицидального колера в палитре...
Януш... не только Музу встряхнуть необходимо, по-моему....
Вы великолепны в строках. Восхищаюсь.
Улыбните же, наконец!
С теплом и вниманием, Лена.
     15:49 10.10.2010 (1)
Спасибо, Елена! Вы меня улыбнули! Там силуэт женщины. Значит неучачно вышло :(
Порекомендуйте рецепт встряски. Я уже почти всё перепробовал - не помогает.

P.S. Спиртное не предлагать, равнодушен абсолютно - не берет.

С уважением, Януш
     16:05 10.10.2010 (1)
Купить совершенно ненужную вещицу, передвинуть мебель, сменить место нахождения, на время изменить круг общения... да много чего...
В конце концов, завести интрижку)))
А спиртное и не поможет - ток еще тяжелее станет... от похмелья)))
Насчет женщины... точно не получилась)))
     16:14 10.10.2010 (1)
Хорошие советы. Пожалуй интрижка - лучше всего :)

Женщина там есть. Спина справа, лицо запрокинуто вверх и правая рука поднята. Может всё таки увидите :)
     16:24 10.10.2010 (1)
Я в таком порядке и видела... но мне показалось лицо мужское.. и рука в длинном рубашечном рукаве))) запрокинутая...
Ну извините меня, Януш, ))) Свое видение написала...
теперь, к сожалению, проверить не могу.. картинки нет(((
     16:29 10.10.2010
Бог с ней, с картинкой :)
     20:07 09.10.2010 (1)
Жизнь и так не понятная. То светлая, то темная полоса
     08:38 10.10.2010
Жизнь не может быть другой. Если не будет чередования, то и не поймешь, а было ли оно - счастье.
Спасибо за отзыв!!!

С уважением, Януш
     11:41 08.10.2010 (1)
Очень оригинальные образы ("картотеки домов...осень снимает шторы..."), а вот окончание, на мой взгляд, слишком мудрёное. Рента - плата за использование чего-то. В данном случае - за что? За собственное спасение? Нет, понятно, что у поэт имеет полное право на нестандартный взгляд на положение вещей, и окончание стихотворения в упрёк вам не ставлю. Просто я привык мыслить боле прозаическими и более конкретными категориями -отсюда и такой впрос. Всего хорошего. Успехов!
     14:22 08.10.2010 (1)
Спасибо за такой развернутый комментарий!
Вы правы, рента это плата. В данном случае плата за жизнь вкупе со спасением и т.д. А Вам не кажеться, что жизнь всегда оплачивается? Свободой, потерями, минутами переживаний наконец. Мне кажется, что жизнь дается в долг и мы обязаны заплатить. Я просто не мыслю настолько конкретными образами. По крайней мере в стихах. Это другой мир и другие категории. Наверно каждое стихотворение можно считать миром. Иногда уютным, иногда не очень, но миром.

С уважением, Януш
     10:25 09.10.2010
Спасибо за ответ. Да, согласен, рассказ( а я занимаюсь только "малой прозой") из всех видов прозы наиболее приближен по условности к поэзии, но всё же это -проза. Что касается того, что каждое стихотворение можно считать миром - можно спорить, но спор опять же получится бессмысленным, ведь каждое литературное сочинение -прозаическое или поэтическое - это   с в о й  мир, свой взгляд на действительность, и   с в о я, незаштампованная  жизненная позиция. Всего хорошего.
     19:12 06.10.2010 (1)
Невероятно красиво!!!
     21:15 06.10.2010
Спасибо, Татьяна!!!


С уважением, Януш
     09:03 06.10.2010 (1)
И ритм и рифмы и настрой и образов ярчайших строй!
     10:19 06.10.2010 (1)
Спасибо, Александр!!! Очень яркая строка!!!

С уважением, Януш
     20:28 06.10.2010
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама