Стихотворение «Не могу молчать (читает автор)»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 14
Читатели: 1639
Дата:

Предисловие:

Не могу молчать (читает автор)

- Ты тоже считаешь, что я не права? – она курила, открыв окошко,
Барабанила пальцами, цедив слова, и нервно гладила мою кошку.
Подвинула книгу – не так стоит. Взглянув на обложку, сцепила руки.
Брезгливо поморщилась, - опять Свифт…Когда-то читала, но так – от скуки.
А небо хмурится, наверно, дождь…Обои поклеены – не видишь, криво…
Ну, да…ты старалась…Сама? Ну что ж. Ты точно права, налей мне пива.
Поправила скатерть, взяла бокал, молчала долго, смотрев на розы.
От взгляда в упор лепесток упал. – Вот видишь, и он… - не сменив позы.
- Хотела, как лучше, а всё не так…Обидела точно, но ты же знаешь –
Молчать не могу, кругом бардак…На шторе пятно…Сама постираешь? –
А дождь за окном уже моросил, стуча терпеливо – закройте рамы…
Канючил ветер, и повис без сил цветок на окне. – Он не полит, мама…
Послесловие:
Поёт Lee Tonya - полный вариант в интернете.
Обсуждение
20:03 24.01.2017(1)
Наталья Семёнова
Ох, уж наши мамы! Моя была "страшной" чистюлей, любила поворчать...
20:20 24.01.2017
Николь Аверина
А здесь дочка - та ещё штучка...Спасибо, Наталья.
Гость18:41 14.01.2017(1)
Комментарий удален
18:59 14.01.2017
Николь Аверина
Даа...Меня покритиковали и я написала второй вариант "Она сомневалась". Но этот мне дорог именно из-за указанных строк - поэтому оставила. Огромное спасибо - Вы меня поддержали.
18:11 16.12.2016(1)
1
Виктор Кочетков
Замечательно начитано! Так... проникновенно... В небольшом формате у Вас опять множество всего. Внутренний диалог, дождь за окном, разговор с мамой... Отрывочные фразы с многоточиями - нечто загадочное, недосказанное, глубокое, сокровенное, но до конца не открытое, обозначенное лишь тонкими невесомыми штрихами...
Женщина - тайна... Голос нежный, таинственный, со скрытым подтекстом, живой и многообещающий будто...

А может то мои фантазии?..
18:29 16.12.2016
Николь Аверина
Улыбаюсь...Но это, наверно, хорошо, что идут ассоциации. Значит, получилось. А фантазии замечательные...всё Вам расскажи...Пусть будет тайна. Спасибо огромное, Виктор. Ох, и сердцеед Вы, наверно...от таких слов разное с дамами случается...
20:11 30.11.2016(1)
1
"Канючил ветер, и повис без сил цветок на окне"... вот с этим надо что-то делать... ритм сбит... да и "канючил ветер", совсем не подходящее сравнение... конючить, клянчить, просить... что ветер просит?.. ветер воет, поёт и т.д., а если просит, так нужен в финале "ответ"...
а работа получилась...
20:23 30.11.2016(1)
Николь Аверина
Не знаю - я не слышу сбоя...
А дождь за окном уже моросил,
стуча терпеливо – закройте рамы…
 Канючил ветер, и повис без сил
цветок на окне. – Он не полит, мама…
А недосказанность специально оставила. И именно "канючил"( сначала не это было) - думаю, что можно догадаться почему.
И спасибо!
20:29 30.11.2016(1)
ну, наверно... главное чтобы автора устраивало...))
20:36 30.11.2016(1)
Николь Аверина
Ну. уж нет...мне надо шоб хорошо. Оно разговорное - поэтому и начитала специально. Нуу...подождём - может, ещё кто поправит. Со стороны видней...
20:45 30.11.2016(1)
с ритмом согласен, но сама виновата, почему сразу не написала, а сделала длинной строкой... а с "конючить" в корне не согласен...)) 
20:49 30.11.2016(1)
Николь Аверина
Нуу...я вообще то сомневалась, но решила так оставить. Дождь - мама, а героиня - та ещё штучка...для контраста.
21:05 30.11.2016(1)
ну и давай подумаем...
дождь стучит закройте рамы, заметь мн.число, а цветок один... уже смысловая ошибка... всё статично, как до "ветра" так и после...на этом фоне просящий ветер выглядит надуманно... он должен что то делать, ведь он ветер... сорвать лист, всколыхнуть занавеску, закрутить дым от сигареты, хлопнуть рамой...  
21:19 30.11.2016(1)
Николь Аверина
Блиин...ты прав - дождь же просит. Занавеска тоже была, но я её никак уложить туда не смогла. И ветер к раме прикладывала. Я подумаю ещё - спасибо огромное! Вот чё б я без тебя...
21:23 30.11.2016(2)
а я...))
18:59 01.12.2016(2)
Николь Аверина
Воот...Сейчас с ритмом полный порядок и дело за тобой, Володь. Вроде, по смыслу всё сходится...Жду одобрения...
«Ты тоже считаешь – я не права? –  \10
Она прибежала босой на кухню, \11
глотая нервно, находя слова, \10
И мне показалось, что мир рухнул.\11
 
Захлопнула книгу, – а как талант? –  \10     
взглянув на обложку, сцепила руки,  \11
брезгливо поморщилась, – опять Кант… \10
Когда-то читала, но так – от скуки.    \11

А небо в тучах, наверно, дождь…  \10
Обои поклеены – видишь, криво…      \11
Ну, да…ты старалась…Сама? Ну что ж.  \10
Ты точно права. Не нальёшь мне пива?»  \11
 
Поправила скатерть, взяла стакан,  \10
Нахмурившись, вновь озирала стены.  \11
«А как по-другому? Тогда – обман…   \10
Но я не актёр на подмостках сцены.  \11

Хотела, как лучше, а всё не так… \10
Обидела верно, но ты же знаешь –  \11
Молчать не могу, не по мне бардак… \10
На шторе пятно…Сама постираешь?»  \11)

А дождь за окном уже моросил,   \10
стуча терпеливо…Дрожали  рамы…     \11
Крепчал лишь ветер, но поник без сил    \10
цветок на окне. «Он не полит, мама…»   \11
 
И на героиню больше походит...  И всем спасибо!!!
19:53 01.12.2016(1)
 Ей так казалось, что она не права,
 когда прибежала босой на кухню, 
 глотая нервно, находя слова,
 и мне почудилось, что мир рухнул...
 Захлопнула книгу: "А как талант?"       
 Взглянув на обложку, сцепила руки, 
 брезгливо поморщилась: "Опять Кант.
 Когда-то читала, но так – от скуки".  

 И в тучах небо, наверно дождь.
"Обои поклеены видишь, криво…
 Ну да, ты старалась…Сама? Ну что ж. 
 Наверно права - не нальёшь мне пива?»  
 Поправила скатерть, взяла стакан,  
 Нахмурившись, вновь оглянула стены. 
«А как по-другому? Тогда – обман…   
 Но я не актёр на подмостках сцены. 
 Хотела, как лучше, а всё не так… 
 Обидела верно, но ты же знаешь –  
 Молчать не могу, не по мне бардак…
 На шторе пятно…Сама постираешь?»  

А дождь за окном уже моросил,  
стучал терпеливо, дрожали рамы…
и ветер в них не дул, он давил...
"Цветок не полит, - и добавила, - мама..."   

это всего лишь мой взгляд, смотри сама...))
20:11 01.12.2016
1
Николь Аверина
Да неет...Она то считает, что она права и хочет подтверждения. А горбатого - сам знаешь...Поэтому и ветер крепчал. А этими штрихами - пятно, Канта не она читает, обои криво...Это такие мелочи! Порой людей походя обижаем. И цветок - могла б и не говорить, а полить сама - чтоб мать не обижать. Люди разные и надо малость хотя бы с ними считаться. Я это хочу сказать - шоб без назидания, со стороны на себя посмотрели.
Оглядела стены - так правильно, но я ещё покумекаю. А остальное пусть отлежится...Дааа - и спасибо!!!
19:28 01.12.2016(2)
уже лучше, но кроме "озирала"... не ту энергию несёт это слово в смысловом полотне стихотворения...
попробую по своему, как я это вижу... надо только подумать... если получится...))
19:37 01.12.2016(1)
Николь Аверина
А так? Нахмурившись, мысль обдирала стены...
19:55 01.12.2016
а я уже написал...))
19:30 01.12.2016
Николь Аверина
Блиин...ну и чуйка у тебя! Я именно здесь сомневалась, но заменить не смогла. Буду ещё тогда.думать.
Может, их пополоскать!
21:27 30.11.2016
Николь Аверина
ну, вот как без энтих колобков...А Катаев классную заметку написал - одним махом всех уложил, блеск...
21:08 30.11.2016(2)
1
Rocktime
Прослушал дважды, перечитал трижды, вспомнил Бэллу Ахмадулину однажды...
Что ещё можно сказать... Впечатляющее произведение. Браво!
P.S.
А сбои ритма всё-таки есть. На слух не слышны, а на взгляд видны.
Но это так несущественно...
21:12 30.11.2016(2)
Николь Аверина
Спасибо большое! Я ж говорила - только на эмоциях...Специально себя доводить что ли...
А сбои, и правда, не слышу. Может, его в короткую строку выстроить...
21:34 30.11.2016(1)
Rocktime
А читаете вы получше многих профи...
21:37 30.11.2016(1)
Николь Аверина
Большое спасибо! Дык...по Станиславскому...
А сбои не вижу - хоть убей. Завтра ещё потрудимся...Знающие люди говорят, что месяц, а то и боле отлежаться должно. А тут - из печки да сразу в рот...
21:48 30.11.2016(1)
1
Rocktime
21:58 30.11.2016(1)
Николь Аверина
Ойй...а вот этим я никогда не занималась - только на слух. И как надо? Чтоб везде ровненько?!
Блиин...Но очень удобно - можно попробовать. Меня учили считать, но я так и не поняла - предлоги со следующим слогом сливаются? Да? Я так понимаю, что приблизительно - как в последнем катрене должно быть. Спасибо огромное!
Но очень сомневаюсь, что все так считают...Ох! и не надо удалять - может, кому пригодится. Я сама только на отзывах и училась...
22:01 30.11.2016(1)
1
Rocktime
Нужно считать гласные (слоги) в зависимости от выбранного вами размера, чтобы у рифмуемых между собой строк количество слогов было одинаковым. Тогда и ритм будет сохранён.
22:04 30.11.2016(1)
Николь Аверина
То есть - не обязательно во всех катренах одинаково. Можно в каждом катрене по отдельности?
22:15 30.11.2016(1)
1
Rocktime
Вообще-то, катреном называется законченное по смыслу четверостишие.
Если вы, например, выбрали схему 10/9/10/9 или 11/10/11/10, или любую другую, то желательно, чтобы во всех четверостишиях эта схема была сохранена.
Но только автор решает, как ему надо. А критики пусть критикуют. Работа у них такая.)))
23:27 30.11.2016
Николь Аверина
Нуу...я про катрен тоже здесь узнала, так четверостишие из любого стихотворения называли. Лопухнулась, значит...
Про остальное поняла, благодарна.
21:15 30.11.2016
1
Rocktime
В короткой строке их можно увидеть сразу.)))
Попробуйте в черновике.
21:09 30.11.2016(1)
Денис
очень даже существенно
.
21:13 30.11.2016(1)
Николь Аверина
Спасибо, не ожидала. Помню, что критик Вы придирчивый. Если честно, мне оно тоже нравится. А мне у себя редко что нравится...
21:19 30.11.2016(1)
1
Денис
для песен ритмический рисунок текста
не столь строг

не знаю что Вам сказать, Николь

ежели Вы сами чувствуете что не всё идеально
но продолжаете трудиться

то определённо наведёте порядок
настроите свой инструмент

и будете радовать всех

у Вас для этого есть всё необходимое

только упорная работа поможет достичь цели
.
21:24 30.11.2016(1)
1
Николь Аверина
А это песня? Вот не думала...А с ошибками постараюсь разобраться.
Не дала отлежаться, давненько ничего не писала. Спасибо Вам!
21:27 30.11.2016
1
Денис
я про песню
для примера сказал
из любого теста можно сделать песню

не за что, Николь
.