Постскриптум
Тип: Стихи
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор: Андрей Воронкевич
Расширенная оценка: 7.8
Баллы: 53
Читатели: 127
Внесено на сайт: 07:24 18.09.2017
Действия:

Предисловие:
Мой дар убог, и голос мой негромок,
              Но я живу…
       Евгений Боратынский

Постскриптум

Гневить ли Бога? Жребий выпал.
Досталось пёрышко со скрипом.
Всю жизнь, в надежде на постскриптум,
невнятным оставался текст.

Кривую жизнь итожить сложно.
Что было ложно, что оплошно?
И отчего на сердце тошно,
и где в кустах потерян крест?

Как будто, всё. Судьба случилась.
Не обошла, однако, милость –
душа чему-то научилась,
да только поздно пить боржом.

Как будто, всё. Так что ж осталось? –
На всю беду одна усталость?
Вот, значит, как приходит старость…
Предупреждён – вооружён.

Что остаётся у порога? –
Что интересно только Богу,
но и без этого итога
людской не полон будет счёт.

Пускай потомок судит строго,
как не пряма была дорога,
пускай поморщится немного,
но и мою судьбу зачтёт.


Оценка произведения:
Разное:
Подать жалобу
Обсуждение
Магдалина Гросс      14:11 10.06.2018
Стихи понравились своей мудростью и глубиной.
Алла Петровна Ажанова      21:16 28.01.2018
Не зачтёт.

Ещё, может, Скабичевского и Панаева прочтёт, а до Воронкевича и добираться не станет.
Цой Зинаида      09:38 24.01.2018 (1)
1
Стройно,  глубоко,  мудро.  
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!
БРАВО!!!

Как  прочесть  у  неба  звёздные  обозначения,
Чтобы  своего  не  прогадать  предназначения?
Андрей Воронкевич      16:43 27.01.2018
1
Спасибо Вам за всё!
Александр Красилов      22:35 18.09.2017 (1)
Замените на:
что не была прямой дорога.
Андрей Воронкевич      22:51 18.09.2017 (2)
1
Неправда Ваша! Долго объяснять свой вариант. Уверяю Вас, это сознательно.
Marina Mironova      03:27 22.10.2017
Поддерживаю ваш вариант, авторский, полностью согласна. 
Александр Красилов      22:57 18.09.2017 (1)
Ну...  Не знаю.
По мне так, чем проще, тем лучше.
Андрей Воронкевич      23:08 18.09.2017 (1)
Между прочим, по Вашим сочинениям это не слишком заметно. Для меня, по крайней мере.
Александр Красилов      23:11 18.09.2017 (1)
1
А-а... Там тоже по гамбургскому-то счёту всё повыкидывать надо.
Андрей Воронкевич      23:21 18.09.2017 (1)
Ну, придраться всегда есть, к чему. А совершенству предела нет.
Борис Березин      14:34 22.10.2017 (1)
В конце тридцатых годов прошлого века, испанский философ Ортега-И-Гассет написал книгу "Дегуманизация искусства".
Одна из главных мыслей этой книги была в том, что причина отказа современных художников от принципов реалистического искусства (сюрреалистов, абстракционистов) в том, что возможности  реалистического изображения  мира исчерпаны. По этой причине художникам остается- либо подражать (стилизовать) своим предшественникам, что вообщем-то строго говоря искусством является лишь отчасти-не является таковаым, либо искать другие пути- своего рода бездорожье. Наверное, это слишком упрощенный взгляд, можно сказать номиналистический, но идея, постановка вопроса-интересно.
Это касается и литературы, в той же мере.
Александр Красилов      21:06 22.10.2017 (1)
Да.
Надо только договориться об определении "художник".
Борис Березин      22:10 22.10.2017 (1)
Договориться, конечно, можно. Только кто будет договариваться? И с кем?
Александр Красилов      22:20 22.10.2017 (1)
И, главное, когда, верно?
Борис Березин      22:31 22.10.2017
Когда?- Прошлый раз это произошло через тысячу с лишним лет.
Jinna Blak      14:06 19.09.2017 (1)
2
10!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Андрей Воронкевич      14:12 19.09.2017
3
Спасибо огромное!
Эль Эф      14:53 18.09.2017 (1)
Пускай потомок судит строго,

как не пряма была дорога,


А какую прямоту Вы здесь имели в виду, и как соотнести эту строку с "кривой жизнью" в начале?
Андрей Воронкевич      14:58 18.09.2017 (1)
Вот так и соотнести. Жизнь была крива (то есть, не пряма), дорога была не пряма (то есть, крива)
Эль Эф      15:06 18.09.2017 (1)
По-моему, если Вы в этой строке хотели сказать, что дорога ЛГ была крива, то "непряма" надо писать слитно или же  "не крива", или же "пусть не пряма"
Андрей Воронкевич      15:17 18.09.2017 (1)
Обращаю Ваш взор на справочник по сложным случаям правописания под редакцией Розенталя. Гоголь вообще писал "щекатурка", и ничего. Это я к тому, что, помимо нетривиальных случаев правописания "не" слитно и раздельно, зависящих от оттенков смысла, есть авторская редакция, которую обсуждать не принято.
Эль Эф      15:54 18.09.2017 (1)
У Розенталя все сводится к контексту, а вот, читая некоторые Ваши ответы, мой взор упал на то, что Вы постоянно приводите два одних и тех же примера: данный из Гоголя  и из  Достоевского, про овальный стол круглой формы.)
Обсуждать принято все, с чем читатель не согласен, а право автора - оставаться при своем мнении.
В данном случае я остаюсь при своем.
Андрей Воронкевич      15:57 18.09.2017
Очень приятно, что Вы так внимательно следите за моими ответами на комментарии. Что же поделать, если в памяти засели именно эти примеры?! А за оценку спасибо, конечно.
Алла Петровна Ажанова      10:32 18.09.2017
Потомки морщиться не станут,
Способность эту утеряв,

Им будут не по барабану
Все люди, всякой твари нрав.
Гэл      10:19 18.09.2017 (1)
1
Очень понравилось глубиной и мудростью размышлений.
"Пускай потомок судит строго..."
Андрей Воронкевич      10:26 18.09.2017
1
Спасибо огромное!
Книга автора
Шурик с Яблочной улицы 
 Автор: Наталья Коршунова
Публикация
Издательство «Онтопринт»