Стихотворение «Интеллигент не любит власть...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Юмор
Тематика: Иронические стихи
Автор:
Оценка редколлегии: 7.2
Баллы: 63
Читатели: 948 +1
Дата:

Интеллигент не любит власть...

Интеллигент не любит власть
в любые времена.
Интеллигент поносит всласть
начальства имена.

Он не согласен нипочём,
ни с чем и никогда.
Он идеалом увлечён
однажды навсегда…

И, бреясь, в зеркало гляжусь:
ужель и я таков?
Ужель и я ругать горжусь
державных дураков?

И всё вокруг – одно говно,
воришки и враги?..
Но мудрый Бисмарк мне давно
накапал на мозги.

Я вспоминать не устаю
завет его простой:
кормите армию – свою,
чтоб не кормить чужой…

Пусть я державой не рулю,
мне ведом голос масс…
А что начальства не люблю –
прослойка я, не класс.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     11:55 31.03.2019 (1)
     13:23 31.03.2019
Спасибо за оценку!
     13:46 17.02.2019 (1)
Прелесть, как верно! Согласна с вами.
     14:01 17.02.2019 (1)
1
Как прекрасно заиметь такого читателя!
     14:02 17.02.2019
     16:03 23.12.2017
Написано абсолютно правильно. Но боюсь, что власть не любят не только интеллигенты. За что её любить? За то, что она постоянно народ унижает?
     18:59 16.12.2017 (1)
Согласен!  
     19:00 16.12.2017
Спасибо за оценку и внимание!
     20:53 06.12.2017
Улыбнуло!
     03:21 02.12.2017 (1)
Даже просто название уже самодостаточно...
 Хорошо, Андрей!
     06:14 02.12.2017 (1)
1
Спасибо!
     11:08 02.12.2017
     12:05 23.11.2017 (1)
"Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую". - Так сказал Наполеон Бонапарт. http://www.bolshoyvopros.ru/questions/578895-kto-skazal-kto-ne-hochet-kormit-svoju-armiju-tot-budet-kormit-chuzhuju.html
     12:11 23.11.2017 (1)
Может быть. Значит, Бисмарк повторил. Я узнал от Бисмарка. Спасибо за оценку.
     12:52 23.11.2017 (1)
А я это узнал от преподавателя НВП, майора СА, Ф.И.О. не помню. И хочу сказать по этому поводу следующее. Если бы я кормил чужую армию, то мог бы стать героем освободителем, подкараулив в укромном месте загулявшего офицера или солдата и дав ему по башке дубиной. А кормя "свою" армию, сам получаю периодически от неё по башке,
Вот и думай после этого, что лучше.
     12:56 23.11.2017 (1)
Так и стихи-то - иронические.
     15:03 23.11.2017 (1)
Тогда поясните что такое "карас"? "А что начальства не люблю – таков уж мой карас".
     15:41 23.11.2017 (2)
Специально посмотрел в Википедии, откуда "карас" взялся в нашем кругу. Ближайшее по смыслу - "«Карас» (яп. , англ. «Karas», досл. «Ворон») — фантастическое аниме режиссёра Сато Кэйити о вражде миров людей и демонов" Наверно, оттуда и взялось это словечко, которое я привык употреблять с восьмидесятых годов и которое вполне понимали и употребляли не только ближайшие собеседники. Наиболее часто: "Мы с ним одного караса", что соответствовало примерно: "Мы с ним одной крови". В данном случае употреблено именно потому, что частенько встречалось в интеллигентских собеседованиях "за рюмкой чая".
     13:25 27.11.2017 (1)
1
Анимационный фильм "Karas" был выпущен в прокат в 2005 году.
Что такое "карас" никто не знает. Я бы заменил это слово каким-нибудь другим.
     13:29 27.11.2017 (1)
Подумаю, конечно. Но дело в том, что я лично употребляю это слово с восьмидесятых годов, и довольно часто. Оно было в ходу в нашей компании - именно в смысле "одной крови". Чёрт его знает, откуда оно там взялось! Думал, все его знают, как, например, слово "карма".
     13:44 27.11.2017 (1)
1
В нашей компании, знаешь, какие были словечки...
Ух...
     14:07 27.11.2017 (1)
Ну, мы тоже не чурались. А "карас" - сейчас вспомнил - это было одно из любимых выражений талантливого, но спившегося кинорежиссёра, моего тогдашнего соседа. "Он не нашего караса!" - припечатывал, как приговор.
     14:11 27.11.2017 (1)
Ну, тогда дай пояснение в послесловии, потому что вряд ли кто знает вашего кинорежиссёра, который к тому же ещё и спился, бедолага...
     14:20 27.11.2017 (1)
Да вот думаю. Ну, кстати, из трёх десятков читателей (24 балла), кроме тебя, только двое ещё обратили внимание на злосчастный "карас". Наверно, придётся всё-таки менять, хотя я как раз радовался, что смог ввернуть здесь это словцо.
     14:43 27.11.2017 (1)
Ну, например:
И я начальства не люблю
презрительных гримас...
или
мне больше мил Пегас.
     15:20 27.11.2017 (1)
Спасибо за варианты. Подумаю.
     09:41 28.11.2017
А как тебе: "Прослойка я, не класс". Понимаешь, очень уж свыкся с "карасом", поэтому сомневаюсь. Мне бы твоё мнение было важно.
     16:14 23.11.2017 (1)
В связи с этим хочется спросить, что тогда в Вашем понимании "интеллигент"?
     16:46 23.11.2017 (1)
Это очень длинный разговор. Появилось оно в 19-м веке и означало примерно следующее: "человек, болеющий за судьбы народа". Позже оно немного сблизилось с понятием "интеллектуал", мне кажется. Сейчас, по-моему, эти два понятия опять значительно разошлись. Но вот Лев Гумилёв, например, это понятие ненавидел  и себя, профессора и сына двух выдающихся русских поэтов, интеллигентом считать не желал. А есть ещё определение "вшивый интеллигент". Говорю же - длинный разговор. Я встречал много и интеллигентов, и интеллектуалов, и "вшивых интеллигентов". До сих пор помню мудрого старика-чаевода под Пицундой, который смущённо признался, что читает с трудом, - школа пришлась на годы войны, когда они, в основном, работали в поле. Но он был мудр!
     18:04 23.11.2017 (1)
В Российской империи были сословия, а евреи жившие в России не принадлежали ни к одному из них, вот они и придумали для себя это "сословие". Поэтому и Гумелёв не причислял себя к интеллигентам. Вот и в советской России, перебив все сословия кроме рабочих и крестьян, остались ещё и интеллигенты.
     18:18 23.11.2017 (1)
Ну, слово "интеллигент" придумано всё-таки не евреями - в социальном смысле это слово впервые применено  Боборыкиным (он активно настаивал на своём приоритете) "По его мнению, интеллигенция в России — это чисто русский морально-этический феномен" (Википедия) А то, что среди интеллигентов было много евреев, - ну, так среди зубных врачей и техников их, наверное, пропорционально было даже больше. Вообще еврейский вопрос для России слишком неоднозначен, по-моему. По крайней мере, Солженицын с ним, по моему мнению, не справился.
     19:17 23.11.2017 (1)
С еврейским вопросом не только Солженицын, с ним и Гитлер не справился
     19:21 23.11.2017 (1)
Ну, Соженицына сопоставлять с Гитлером - как-то слишком сильно, по-моему.
     20:50 23.11.2017 (1)
Полагаете, Гитлер проигрывает?
     21:00 23.11.2017 (1)
1
Просто Гитлер командовал убийцами, а Солженицын рассуждал, действовал в сфере идей. Это, по-моему, не сопоставимо.
     22:00 23.11.2017 (1)
Солженицын тоже командовал артиллерией. Еврейский вопрос кто только не решал, а расхлёбывать пришлось русскому народу. Не понимаю, что тут неоднозначного.
     22:27 23.11.2017 (2)
Сравнивать фронтового офицера с основателем третьего рейха, по-моему, некорректно. Впрочем, мне показалось, что Вам очень дороги Ваши убеждения. Мне они кажутся совершенно тупиковыми. У нас с Вами разные аксиомы в основании, а аксиомы недоказуемы. Если Вы действительно верите в мировой еврейский заговор, это Ваше право. Правда, в таких случаях меня подмывает спросить: "А как же Китай?" Там никакого "еврейского вопроса" никогда, насколько я знаю, не было. Я-то убеждён, что, к счастью, земной шар слишком велик для того, чтобы его опутала целиком своей паутиной даже очень зловредная, я Вашей точки зрения, нация. Однако продолжать беседу на эту тему я бы не хотел. Для русского образованного человека, каковым я себя считаю, антисемитизм - как дурной запах изо рта. Уж извините.
     00:01 24.11.2017 (1)
-2
 Спасибо.
     06:47 24.11.2017
Я не люблю всякую односторонность, а антисемитизм - это односторонность с душком.
     23:18 23.11.2017 (1)
Не понимаю о каких тупиковых убеждениях и аксиомах Вы ведете речь, с чего Вы взяли, что я верю в мировой еврейский заговор и очень зловредную, с моей точки зрения, нацию!? От дурного запаха жуйте орбит без сахара, а навешивать ярлыки антисемитов, это так по интеллигенски
Удачи.
     06:52 24.11.2017 (1)
Готов принести извинения, если я просто не оценил Вашей иронии. Однако "С еврейским вопросом не только Солженицын, с ним и Гитлер не справился". Что это, если не антисемитизм? Мой отец был ярым антисемитом, и у меня определённый иммунитет. Кстати - беда для антисемита! - его любимая внучка, моя дочка, по матери еврейка, хоть и крещённая мной. Реальная жизнь, по-моему, значительно сложнее и многообразнее любой угрюмой догмы.
     09:53 24.11.2017
Прочитал, что такое антисемитизм, похоже что и учёные в этом разобраться не могут, куда уж тут простому человеку... Так, что можете извинения не приносить
     09:49 28.11.2017 (1)
Интеллигент- это тот, кто бескорыстно служит народу не щадя живота своего...Остальные - бесы, пытающиеся вредить , вредить и вредить...
     09:51 28.11.2017 (1)
1
Ну, ведь не случайно же я отнёс стихи в разряд "иронических".
     09:59 28.11.2017 (1)
Заметил...И даже то, что на эту  тему копья  тут всерьёз ломаются...Ну не буду тогда приводить определение В. И. Ленина по поводу интеллигенции...
     10:01 28.11.2017
У меня в голове и это определение вертелось, когда сочинял. И словцо искомое в стихи пролезло.
     15:40 27.11.2017 (1)
Уж как-то через чур вычурно-интелегентно, а семи пядями не пахнет. Похоже на позерство. Как мне кажется. Особенно убили рифмы власть-власть, говно-давно и конечно никогда-навсегда
Гость      22:23 27.11.2017 (1)
Комментарий удален
     22:45 27.11.2017
Спасибо за вполне, по-моему, уместный отклик.
     13:04 24.11.2017 (1)
Философии нашей основа
Из кино про Чапаева взята.
"Тилигенция" - бранное слово,
Что сильней трёхэтажного мата.

Кстати, интеллигент не любит власть во всех отношениях. Он туда не рвётся, и отказывается, даже если зовут. Такие прецеденты были.
     14:00 24.11.2017
Спасибо за оценку. Эксперимент понравился.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама