Звучит моё адажио спокойно, медленно, достойно,
Движенье музыкальных степеней не медленней анданте,
Как ларго* временнОе льётся безусловно и спокойно
На шумных улицах испанского селенья Аликанте.
В симфониях, квартетах темп адажио в контрасте
В сравненьи с быстрой, бурной частью основной
Сбегает снова в безысходность радости и счастья,
Храня в себе задумчиво и тихо праведный покой.
Певучая мелодия простого такта нам основой служит,
А вариации её передают в искусстве пробный камень
Певца и музыканта несомненной степенью, разрушив
Богатство мысли, мастерство, талант и пламень.
Звучит моё адажио спокойно, медленно, достойно,
Как ларго* временнОе льётся безусловно и спокойно. |
Послесловие:
*Ларго, лярго (итал. largo — широко, очень медленно, полно, протяжно) — обозначение темпа и характера в музыке.
Largo имеет одинаковое движение с adagio, но при первом характер исполнения должен быть строже.
Ларго меняет своё движение и характер в зависимости от присоединяемых к нему слов. Largo assai, di molto требуют более медленного исполнения, чем простое Ларго. Largo religioso требует в передаче характера религиозного. Largo ma non troppo требует не столь протяжной передачи.