Стихотворение «идти...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Сборник: Философская лирика и не лирика...
Автор:
Баллы: 36
Читатели: 483 +1
Дата:
«Идти»

идти...

… идти от двери и до двери
в немом предчувствии беды,
но всё-таки в награду веря, –
нести в руке стакан воды…

… идти под небом тёмно-синим,
где собирается гроза;
осознавать своё бессилье, –
и всё же не смотреть назад…

… идти упорно и спокойно,
сбивая ноги по пути,
и, чувствуя, как это больно, –
наперекор всему, идти…

… идти с рождения до смерти, –
так, словно ты с письмом гонец
без адресата на конверте…

и вот, добраться, наконец! –

чтоб там, забыв, что жизнь жестока,
уснуть легко в Его горсти…
и чтоб для нового истока
чуть-чуть воды преподнести.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     14:58 03.03.2018 (1)
Этот стих я бы у иного автора похвалила. Но для вас - его бы "обострить" мыслью. Запарадоксить.)
     15:23 03.03.2018 (2)
Возможно... С такими утверждениями трудно спорить. И не нужно даже. Они субъективны и мнения, выражаемые в них - вполне законны и принимаются мной. Но лично мне не кажется, что мысль, которая здесь изложена, мелка или недостаточно "остра" (хотя не нравится мне это слово применительно к данному тексту). Но, видимо, эта мысль слишком завуалирована... Каюсь... (
     18:57 03.03.2018 (1)
Есть ещё вариант. Возможно, для меня такая мысль настолько очевидна, что я просто не понимаю, зачем её и проговаривать. Но тогда это - мои проблемы, а не ваши и вас читающих людей.)
     19:04 03.03.2018 (1)
Да нет... На мой взгляд, именно автор (а кто ещё?) должен заботиться о том, чтобы мысли и чувства, вложенные им в текст и мысли и чувства читателя, возникшие в нём после двух преломлений (первый раз - в призме авторского воплощения в текст, а во второй - в призме читательского восприятия текста) - были конгруэнтны...
А давайте "сверим часы". Вы (первая) напишете как Вы поняли мой текст. А потом я напишу то, что хотел сказать. И посмотрим... )
     19:07 03.03.2018 (1)
Игра любопытна. Но сначала скажите: здесь есть христианский контекст? Тогда отвечу.
     19:18 03.03.2018 (1)
Есть. ) Не христианский, точнее, а ветхозаветный.
     19:19 03.03.2018 (1)
Вы Еврей? Тогда моя концепция с благодатью неверна.
     19:22 03.03.2018 (1)
Нет. Чистый русский. По крайней мере, зная свою родословную в семи поколениях, - там одни русские... Даже как-то не по себе... )))
     19:26 03.03.2018 (1)
Хм... ВЗ... Там нет такого сюжета на поверхности. Или я не помню просто. Могу в контексте с НЗ оттрактовать.
     19:34 03.03.2018 (1)
Оттрактуйте, как понимаете. ;)

Как только будет Ваша трактовка - дам свою. Она у меня готова. )
     19:38 03.03.2018 (2)
Вода - вера+добродетель+благодать. Донести до последней двери - в новую жизнь. Но это очень трудно.

Трактовка (моя) грубовато изложена.
     19:45 03.03.2018 (1)
В моих стихах речь идёт о преемственности душ. Человек рождается и получает душу из источника, откуда её зачерпывает Дух Божий для одарения человека. Из того источника, который часть того, над которым Он носился в Начале, одухотворяя воды его. И с этой душой, которая у меня в стихах имеет аллегорическое воплощение - "стакан воды в руках путника", человек идёт всю жизнь, стараясь не расплескать эту воду (этот дух и душу) на камни, по которым он идёт, сбивая ноги, но несмотря на все препоны - идёт... И когда доходит до конца своего пути - он возвращает Богу то. что было потрачено на него. Чтобы тот воспользовался этой водой (то есть частью своего Духа, обогащённой опытом восприятия жизни нёсшего "воду" человека) для одушевления (и одухотворения) новой жизни. А если кто-то расплескает даденное ему... не донесёт - то что он принесёт тогда Богу вообще? Зачем он (этот человек) вообще жил?
Вот как-то так...
     19:49 03.03.2018 (1)
Но я почти то же имела в виду. ) Не ясно разве? Без веры, дел добрых и благодати душа пуста. И нечего Ему принести.

Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. Так, кажется...
     19:53 03.03.2018 (1)
Да, так...
Но тогда что тут "обострять"? Есть образ. Чего же ему не хватает? Теперь уже я не понимаю... ((
     19:54 03.03.2018 (1)
Подумать дайте... Отклик напишу, если Бог даст. Утром.
     20:01 03.03.2018 (1)
Хорошо... )
     20:32 03.03.2018 (1)
Готово. Мысль. Дотачивать не буду - мораль тяжеловесна, не хочу.

Ты шел по этой жизни. Воду нёс.
То бодрый, то больной, то полусонный.
Обыкновенный штатский водонос –
Как многие другие в этом сонме.
Порой пытался оглядеть вокруг –
Другие из собратьев не филонят?
А иногда догадывался вдруг,
Что тоже был неверно кем-то понят.
Сильней нагружен тот, кто впереди,
А задние ряды – совсем без ноши.
И вдруг – над ухом – голос: «Не суди,
Не донеся до места, мой хороший…
Вон видишь – ковыляет позади
И тянет нетяжелую баклажку?
Там варикоз, подагра, рак груди –
Не мог я ей не уделить поблажку…
А впереди шагает не спеша
И на плечах несет большую бочку?
Наследственно могучая душа.
Ему та ноша легче пузырёчка…»
Ты понял, ведь по жизни не дурак:
Не нам решать, как велики по весу
И собственный кубовый лёгкий бак,
И гнёт бокала ближнего повесы.

     20:35 03.03.2018 (1)
А неплохо, кстати... И почему бы и не "доточить"? Отлично было бы. (!!)
     20:37 03.03.2018 (1)
А зачем? )
     20:38 03.03.2018 (1)
Возможно, кому-то было бы интересно прочитать.
     20:45 03.03.2018 (1)
Вот у вас пусть и висит. Пока вам не надоест.)
     20:46 03.03.2018
)))
     19:41 03.03.2018
Ясно... Не совсем. Значит, брачок у меня... ((
Сейчас будет моё.
     18:47 03.03.2018 (1)
Есть мысль, есть смысл. И есть потрясающее впечатление после прочтения.
     18:53 03.03.2018 (1)
Спасибо, Татьяна! И за анонс тоже...
Я тут ещё не разобрался. А что такое "анонс" здесь, зачем он и каковы последствия? ) Это просто призыв читать или что-то большее? Ну, типа, можно ожидать рецензий?
     18:54 03.03.2018 (1)
Это призыв читать прекрасные стихи. 
     18:55 03.03.2018 (1)
А рецензию вы можете заказать Там, под стихом, есть такая опция.
     18:59 03.03.2018 (2)
А рецензентов можно выбирать?
     19:00 03.03.2018 (1)
Рекомендую Танечку Гурскую. Она- потрясающий специалист И прекрасная поэтесса
     19:08 03.03.2018
Спасибо! )
     19:00 03.03.2018 (1)
Можно.
     19:10 03.03.2018 (1)
Отлично! ) Значит, буду практиковать. Но сначала обживусь, и, главное, познакомлюсь с образцами рецензий и рецензентами, которые их пишут. Я даже уже начал знакомиться... думаю, Вы заметили. ) Но рекомендации - принимаю с огромным интересом. )
     19:29 03.03.2018 (1)
А як же. Заметил, потому и ответил. Если нравится мой стиль, нет причины для отказа.
     19:35 03.03.2018 (1)
) Чуть позже только...
Взаимно, с уважением... )
     19:36 03.03.2018 (1)
Никто не торопит. Поверьте, у кота нет недостатка в заказах.
     19:38 03.03.2018
)))
Гость      18:59 03.03.2018 (1)
Комментарий удален
     19:15 03.03.2018 (1)
Да. Но здесь многоточия не только "начало и конец". Они здесь ещё - "код для чтеца". Когда я читаю вслух, мне очень часто не хватает информации от автора, позволяющей выбрать правильные интонации прочтения. Многоточия в этом смысле - один из способов передачи таковой информации. Как и начало со строчных букв.
Но я Вас понимаю. Спасибо. )
Гость      19:41 03.03.2018 (1)
Комментарий удален
     19:49 03.03.2018 (1)
Спасибо...
Но здесь чисто технический аспект. Хотя весь язык - технический аспект. Формализация абстракций, получивших унифицированные вещественные коды.
Гость      19:52 03.03.2018 (1)
Комментарий удален
     19:59 03.03.2018 (1)
Да... Приоритет морали над нравственностью, насаждаемый всеми социальными группами от корпоративного до государственного уровня, включая церкви - часто приводит к "сшибкам" (пользуясь термином А.Бека из "Нового назначения"). В итоге - то, что имеем. Но человек социален. Отсюда вывод - ничего с этим не поделаешь.
Гость      20:05 03.03.2018 (1)
Комментарий удален
     20:06 03.03.2018 (1)
А там своя мораль, свой социум. Разве что на необитаемый остров, но там нет приложения для этического выбора.
Гость      20:14 03.03.2018 (1)
Комментарий удален
     20:16 03.03.2018 (1)
))

Или искать Пятницу на месте... желательно женского пола... как в "Сеньоре Робинзоне". )))
Гость      20:18 03.03.2018 (1)
Комментарий удален
     20:22 03.03.2018
))
     18:59 03.03.2018 (2)
По-моему, мысль достаточно ясна. Ее бы еще сконцентрировать. На мой взгляд, размышления о том, что нет пути назад несколько... общеизвестны) 
Я бы оставила первое, четвертое и пятое четверостишие - мысль засверкает в своей ясности и лаконичности как... бриллиант))
     19:17 03.03.2018
Вот, я о том же толкую Андрею. Примерно...
     19:07 03.03.2018 (1)
Лен (если мне память не изменяет, мы на "ты") - у меня к тебе то же предложение, как и к Ольге, выше... )
     19:15 03.03.2018 (2)
Как завуалировано ты (да???))) сделал предложение))
Значит, мысль о том, что некому стакан подать перед смертью здесь воспринимается двояко. Некому - имеется в виду не кто-то - тебе, а ты - кому-то другому. Я изъясняюсь... ясно?) 
     19:20 03.03.2018 (1)
Пока нет... ) Но здесь о "стакане воды перед смертью" речи не идёт... ;)
     19:23 03.03.2018
Стакан воды - это аллегория) Некий критерий прожитой жизни.
     19:18 03.03.2018
Это вовсе не о том. Герменевтика... начинается...
Реклама