Стихотворение «Повод для гордости»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Сборник: Мысли
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 36
Читатели: 563 +2
Дата:
Предисловие:
Автобиографическое. 

Повод для гордости

Приятно в ангелов рядиться,
Пускай, с повадками клещей.
И чем положено — гордиться,
Подчас калеча суть вещей.

Пенять другим, де, негативно
У них суждение, увы.
Прошу взглянуть ретроспективно
И чуть повыше головы.

Мой дед в боях погиб со славой,
Другой был сослан в лагеря.
Покрыли долг перед державой
С лихвою, проще говоря.

Отца и то на поле брани
Настиг злокозненный стилет.
Он был осколком в ногу ранен
В каких-то десять юных лет.

Но жив остался, а приятель
Лежал, как тряпка на земле.
Чтоб мины мелкий люд лопатил,
Решили гоблины в Кремле.

Чуть-чуть о бабке. Кто не слышал
Про кулаков, что на ура...
Двенадцать было ребятишек.
Она осталась и сестра.

Родился. В детстве, пусть и малость,
Смущался галстуков, значков.
Мне при раздаче не досталось
Представьте, розовых очков.

И продираясь вдаль, сквозь чащу,
Сквозь морок "важных" новостей,
Я видел явственней и чаще
Игру немыслимых страстей.

Совок смердел давно и жутко,
Был лицемерен как ханжа,
Платил за "дружбу" проституткам,
Бухал и лозунги рожал.

А чем все кончилось — известно.
Пришли по-крупному украсть.
Украли, стало интересно...
У нас талантливая власть.

И днесь, средь нового сортира,
Со старым септиком, увы,
Моя наяривает лира,
За всех, за павших и живых!

..............................

Приятно в ангелов рядиться,
Пускай с повадками клещей.
Порою хочется гордиться,
Но часто нехером вообще.
Реклама
Обсуждение
Гость      15:10 23.05.2018 (1)
Комментарий удален
     16:34 23.05.2018
Спасибо )
     15:19 20.05.2018 (1)
1
Бедный Миша.)
     19:04 20.05.2018 (1)
1
"Бедный, бедный Робинзон Крузо!" )))
     21:16 20.05.2018 (1)
1
В Союзе Мише было плохо
И он, немножечко поохав,
Сбежал в костюме скомороха.
Теперь (на голове панама)
Сидит левее от Вьетнама
Пеньпнём, на солнце греет пузо,
косИт под Робинзона Крузо,
И неизбежно вспоминает,
Как было плохо.
И страдает
Его привязанная лира,
В нем сотворившая кумира. )
     03:47 21.05.2018 (1)
1
Вьетнам, панам, Пномпень,... плетень?
И как кривляться вам не лень?
Сказать коль нечего по сути,
Хотя бы клоуном не будьте.
     20:21 22.05.2018 (1)
1
Боюсь, что по сути Вам понравится еще меньше.)

Вот, что сказал о понауехавших не самый любимый у патриотически настроенных людей человек:

"Когда он оглядывается на Родину, у него, к сожалению, доминирует ощущение «чем хуже, тем лучше (…), потому, что он искренне считает свою нынешнюю Родину средоточием зла, раз ему нет там места. И, соответственно, чем там хуже, тем лучше. Он не радуется победам своей олимпийской сборной, ему грустно, когда растут в цене сырьевые и прочие резервы, ему противно, когда вдруг вместо инфляции начинается дефляция".
     02:23 23.05.2018
1
В этом есть рациональное зерно конечно. Человеку, чисто психологически, хочется оправдать тот или иной свой поступок. Вовсе не за тем  что он плохой. Только в чем его вина, если на Родине действительно становится хуже — растут цены, налоги, растет пенсионный возраст, урезаются свободы... Он в этом виноват или кто? За себя скажу: первый порадуюсь, если на Родине станет лучше!
     12:50 20.05.2018 (1)
-1
"Совок" - одно только слово, а сколько любви к родине!
     13:11 20.05.2018 (2)
Совок — это не родина, это система.
     20:31 22.05.2018 (1)
2
"Совок" - хозяйственный инструмент. Необходимая, знаете ли, весч.
А мы когда-то уезжали не  из совка, а из Союза.
И знали точно, что непременно вернёмся.
Нет, не в систему. Домой.

.
     02:12 23.05.2018
1
Страна и государство — это не одно и то же зачастую.
     13:15 20.05.2018 (1)
-1
Вообще-то это слово применяется в более широком смысле.
Так и пишут: жил в совке, уехал из совка и т.д.
     13:35 20.05.2018 (2)
Так и пишут, подразумевая государство. Я отмечал уже выше, что из России уехать нельзя. Она всегда с тобой.
     13:57 20.05.2018 (2)
1
Совок, как утверждает  Андрюха Макаревич, его придумка...Но он, щука,  живет в России и гадит на Родину своего совка по самое не могу, переодически ныряя в акваланге то в Мертвом море, то в гудзоновом проливе...Ишь синептиц , а бабки рубит в стране вечно озимых...:)херов...
     14:28 20.05.2018 (1)
Ну, Макар своей линии всегда придерживался. И в молодости и теперь ей не изменил. Это его прежние фанаты и почитатели ей изменили. Выросли, сцуко. А может быть и не понимали никогда. 
     14:38 20.05.2018 (1)
Я до сих пор птицу удачи цвета ультрамарин в кабаках заказываю ...Вот и неделю назад...Правда пришлось этим лабухам тетрадь с нотами и текстом дать, но потом сыграли от души и всего за тыщенку..:)
     14:46 20.05.2018 (1)
Лабухи, чай, юные. Озадачил их )
     14:59 20.05.2018 (1)
Ну да типа Ласкового мая ,под рэп работали...:)
     19:01 20.05.2018 (1)
Ты им в следующий раз закажи "И Ленин такой молодой и юный отряд впереди..." под ноты. Пусть поймут, что по чем )))
     19:22 20.05.2018 (1)
Закажи в  Камбодже   Взвейтесь кострами...
     19:30 20.05.2018
Я не пью давно, а то бы заказал )))
     14:16 20.05.2018 (1)
Товарищи то по группе вроде его "демократичные выпады" не поддержали.
Так с кем тогда он бабки рубит? Сольные концерты дает?
     14:32 20.05.2018 (1)
Ага...Соло на кожаной флейте под звуки канализационных труб...
     17:51 20.05.2018 (2)
Более всего умиляет, что Макаревич сыграл соло просил Путина оградить его
от оскорблений сограждан. ВВП ответил: мол, вы ж себе позволяете того в их адрес, ну и вам отвечают.
Чего ещё надобно: свобода слова, демократия...)
     19:03 20.05.2018 (1)
Признаться, покоробило малость. Непоследовательность в этом видна.
     19:05 20.05.2018 (1)
Вот и я о том же. Кроме того есть суд для подачи исков: пусть разбирается, кто кого и почему.
     19:26 20.05.2018 (1)
Ну, суду такие дела неподсудны заведомо. Однако Макаревич обязан был предположить, что будет подобная реакция и начальнички от культуры на местах получат сверху указивку "не пущать". На кого жаловаться? — На них? А толку? А тот, кто им воспретил, вряд ли назвался. Так что...
     19:38 20.05.2018 (1)
Ну, предположил...не предположил... Если уж кого оскорбил, предположи, сделай милость,
что получишь, как сейчас модно говорить, зеркальный ответ.
Да вот же и пословица есть "Неча на зеркало пенять...".
     19:56 20.05.2018 (1)
А кого он оскорбил? От кого ответ получил "зеркальный"? Вроде всегда был корректен и в суждениях последователен.
     20:19 20.05.2018 (1)
По-новой, что ли, пластинку предлагаете заводить?
То есть он ничего не говорил,
за что и не получил (словесно),
потому и не обиделся,
и Путину не пожаловался,
и вас не покоробило малость,
а меня не возмутило...

Михаил, хотите дословных высказываний, уж сами посмотрите
в интернете.


     03:25 21.05.2018 (1)
Да не словесно он получил. Ему стали по всей Руси великой отказывать в концертах. Явно по указке "сверху". На что он и пожаловался. Я считаю, что не должен был жаловаться. А что он говорил и когда, — не знаю. Реально не слежу. Знаю лишь очень в общих чертах.
     10:31 21.05.2018 (1)
-1
Явно по указке "сверху" - вы это точно знаете, или вам так хочется думать?

     12:47 21.05.2018 (1)
Мне вообще об этом думать не хочется. А вам какая ситуация предположительно милее — что один чинуша от искусства, желая прикрыть задницу, подсуетился и сбросил указивку, или то, что у людей на местах взыграла рабская психология? Думаю, что все было просто. Скорее всего запрет был дан главам администраций. Те спустили его концертным залам. Конечно, у меня нет фактов, но тенденция прозрачна, аки горный хрусталь и весьма банальна. 
     13:02 21.05.2018 (1)
-1
Я не склонна домысливать, когда речь идёт о конкретном человеке.
  А "прозрачность тенденции" - это из области домыслов.
Вода тоже прозрачна, но свет преломляет, объект искажает.


     15:12 21.05.2018 (1)
Вода не искажает. Луч преломляется на границе сред. Существует формальная логика, позволяющая определить интерессанта по признаку "а кому это выгодно, нужно, хочется". Не нужно иметь на руках документов, подтверждающих законы Ньютона хотя бы, для того, чтобы быть уверенным в том, что те работают )
     15:47 21.05.2018 (1)
-1
Вы меня поняли: предмет искажается даже в прозрачной воде.
  Роль играет и то, под каким углом на него смотреть и с какого расстояния.
И субъективное восприятие. И желание субъекта увидеть так, а не иначе.

     17:09 21.05.2018 (1)
Факторов восприятия множество. Взять хоть прозу "Рабские вымираты". Несколько спорная по форме работа. Иные гиперболы излишне натуралистичны. Однако по сути везде в десятку. Это мое мнение. А обратите внимание на разброс в комментариях.
     17:20 21.05.2018
-1
Вот-вот...
Субъективное восприятие.
И всё ж это художественное произведение. И две-три, на мой взгляд, грубые фразы ему изрядно навредили.
"Уши выглядывают", как их не прячь.


     18:58 20.05.2018 (1)
2
Макаревич в данном случае прав. А ПВВ - нет.
Макаревич - частное лицо. А ПВВ - выбранный народом гарант Контитуции. Так что нравится или не нравится ПВВ его обязанности, а - выполняй. Гарантируй то есть.
     20:42 20.05.2018 (1)
Он и выполнял - защищал не одно, а много частных лиц от нападок одного.
     00:27 21.05.2018 (2)
1
Да ничё он не выполнял.
Выполнял... Скажете тоже... Вон, недавно в роли стоматолога себя опробовал. И уж в каких только ипостасях себя не испытал, кем только и не был наш ненаглядный... За почти четыре пятилетки-то... 
     19:57 22.05.2018 (1)
Опять Ваш любимый приемчик - увести разговор в сторону.)
Что должен был ПВВ гарантировать Макаревичу как частному лицу? Защиту прав?
Но если это частное лицо само нарушает права многих частных лиц? Защиту чьих прав в первую очередь должен гарантировать ПВВ?
     20:17 22.05.2018
 Ну, это возможно, конечно, однако же, маловероятно.
Да, а Вы какие пять фортепианных сонат Бетховена любите больше всего?
     05:58 21.05.2018
Вспоминается "Табачный капитан" ))) Эх и хорош спектакль. Не устаю пересматривать.
     13:37 20.05.2018
Ну, слава Богу! А слово таки двусмысленное.
     19:57 20.05.2018 (3)
1
Стих написан отменно. Мой ответ, в общем-то, не по стиху. Или частично. Это скорее отклик на полемику вокруг ваших строчек.

Куда ни ткнусь - везде засада
Все бьются насмерть за вопрос:
Большевики - всё больше гады
Им брат и кум - единорос?

"Они -губители России,
Вожди кинжала и плаща!" - 
Нам либеральные мессии
Охотно ездят по ушам.

Но, господа и соплежуи,
Народ теперь уже не тот.
С ухмылкой слушает буржуев
И делает наоборот.

Пророчьте слёзно нам могилу,
Из-за кордона ждите  рать.
На ваш протест гнилой и хилый
Нам с колокольни наплевать.

Россия есть, была и будет.
И дел её велик размах.
Средь трудовых горячих буден
Одни лишь  вы - не при делах.


     03:29 21.05.2018
Вашу корректировку принимаю. Экспромт вышел довольно неоднозначный. Простите уж )
     22:03 20.05.2018
Отличный ответ автору - оба ваши стихотворения! Вам можно их и на свою страничку разместить.
     20:01 20.05.2018 (2)
2
Россия есть была и будет,
Но, средь немыслимой ботвы,
Скажите, где в России люди?
Не говорите мне, что вы.
     20:58 20.05.2018 (1)
1
     08:24 21.05.2018
1
Замечательно! Трофим вырос над собой. Был период, когда не мог его слушать из-за вязкой патетики. "Теперь снова зауважал" )
     20:20 20.05.2018 (1)
1
Мне в ваше жаркое далёко
Увы, бинокль не передать.
Понять чтоб дела подоплёку,
На месте нужно пребывать

На диком пляже Гондураса,
Под пальмой острова Бали
Не разглядеть людей и расы.
Пусть ваша совесть не болит.

Валить в одну могучу кучу -
Не разобраться кто наср...л:
Наш патриот из-за кордона,
Иль местной кухни либерал.
     03:46 21.05.2018 (1)
2
Меня не надо на кивоты.
И глуповато — на столбе.
Я не дерзаю в патриоты,
И либерал я так себе.

Один лишь розовым рисует,
Другой урины льет струю...
Пою о том, чего волнует.
Что не волнует — не пою )))
     08:59 21.05.2018 (1)
1
Вы  замечательно рифмуете. Это извиняет многое. На том все и стоим. Ну, что каждый о своём. А Россия на всех - одна.
     10:25 21.05.2018
Разделяю ваше отношение к вопросу. Все мы пытаемся творить что ли. Лучше ли, хуже. Творчество и надо измерять, оценивать. Гражданская позиция не должна, по возможности, становиться позой. 
     13:08 20.05.2018 (1)
1
В том и трагедия, Михаил, что народ не хочет думать. Пока каждый не получит камнем в лоб, пока не отнимут самого дорогого - все устраивает, все оправдывают...
Рабская психология веками вбивалась. А дно уже скоро.
     13:45 20.05.2018 (1)
1
Моральное дно уже достигнуто. И это самое гадкое. Что толку, что народ очнется, когда опустеет холодильник, не очнувшись тогда, когда опустела его душа.
     14:42 20.05.2018 (1)
Моральное дно мы давно пробили. А вот до полного физического истощения и самоуничтожения еще не дошли... Народ всем доволен, пока набит холодильник. А потом проснется звериное - урвать добычу любой ценой. Это самое страшное в любом русском бунте.
     19:18 20.05.2018
1
В любом бунте страшны бунтари перманентные, т.н. активисты. Те, которые "грабь награбленное", "все поделить" и "красный террор". Эти являются генераторами звериной морали, противостоять которой опасно для жизни, а следовать — опасно потерей человеческой сущности.
     12:34 20.05.2018 (1)
1
Под Губермана закосил
Наш Миша Ликин что есть сил!
Он жрет в Камбодже колбасу
И счастлив , как лесник в лесу!
     12:42 20.05.2018 (2)
В Камбодже чудо-колбаса,
Но только джунгли, не леса.
В них много всяческих зверят,
Что мигом вас переваря'т.
)))

     12:47 20.05.2018 (1)
А ты их сразу на шампур
И долго жарить их не надо!
Там нету мяса , нету шкур...
...Колбаски цвета шоколада.:)
     13:18 20.05.2018 (1)
С тех пор, как был ты, в самом деле,
Они здесь вряд ли побелели )
     13:22 20.05.2018 (1)
Забыл белила прихватить,
Всех красил на живую нить!
Там генов нету у макак...
Я зря старался...Просто так...:)
     13:33 20.05.2018 (1)
Езжай опять, проблема таже.
Все точно вымазались в саже )))
     13:38 20.05.2018 (1)
Ты тоже вроде черноват...
Пока слегка...
Попался, брат!
Не порть туземцам больше шкурки...
Фуячь в Россию...Тут Снегурки!:)
     14:12 20.05.2018 (1)
От них меня кидает в дрожь
И веет холодом и снегом.
Блещу, как тертый медный грош
Под азиатским теплым небом )
     14:30 20.05.2018 (1)
Как хорошо тебя потерли,
Как будто старый медный таз!
А вдруг пятак, да прямо в горле?...
...Езжай скорее в Гондурас!!
     14:35 20.05.2018 (1)
Мы все туда свой путь держи'м,
Они огниво, мы кресало.
Облегчен визовый режим...
И шампуры натерты салом )))
     14:42 20.05.2018 (1)
А я хочу , мля, в Картахену,
Там кракодилы Дяди Гены,
Сидят на коксовых полях,
Кокосы сеют суки, нах...:)
     14:43 20.05.2018 (1)
Да, на кокос подсесть — не штука.
Сорваться — целая наука )
     15:09 20.05.2018 (1)
Сорвался -это хорошо!
И в глюках Путин не пришел...:)
     19:09 20.05.2018
Не, это дело не по мне.
Люблю кокосы только с пальмы.
Иные всякие в стране
Считают юзать аморальным.
Гость      12:47 20.05.2018 (1)
Комментарий удален
     13:28 20.05.2018 (2)
Я жестк, я тверд. Моя тетрадь
Сочится рифм волшебным ядом.
Коль кто надумает сожрать,
То значит думал только задом )
Гость      13:48 20.05.2018 (1)
Комментарий удален
     14:05 20.05.2018 (1)
Пусть задом писано такое
(Уж тем доселе знаменит),
Что вряд ли выведет рукою
Иной  взыскательный  пиит )))
Гость      14:26 20.05.2018 (1)
Комментарий удален
     14:37 20.05.2018
Вот и давайте, дело к ночи,
Не говорить о тех, о прочих )
     13:39 20.05.2018 (1)
Мля:)...Точно  нью -Губерманище!
     13:56 20.05.2018
Видать период такой пошел. Пушкиным бывал уже, Гликбергом, Кузминым... А под Высоцкого сколько написано )
Гость      05:37 20.05.2018 (1)
Комментарий удален
     06:01 20.05.2018 (1)
2
Ты вообще видишь в основном то, что хочешь видеть. Тяга твоя к высокому и прекрасному, столь сильна, что ты меняешь реальность вокруг себя... ну и в себе конечно. Жаль, что реальность эта не является общим местом, так сказать. Дело в том, что зло порождает только зло. Оно — система, в которой губятся все ростки добра. А все, что происходит ныне и имеет форму тенденции, с добром даже не соприкасается. "Добрые" аляповатые маски не в счет. Следовательно, о положительных тенденциях тут говорить вряд ли уместно.
Гость      06:07 20.05.2018 (1)
Комментарий удален
     07:06 20.05.2018 (2)
1
Ну, при чем здесь быт вообще! Вообще он ни при чем. В бытовом плане Москва пока еще покруче большинства точек на планете. Понятно, если отъехать от нее  двести верст в любую сторону, попадаешь в Номибию на заре коллонизации.
Я ехал в расчете на полный дауншифтинг. Лишь бы хоть куда-то. Жить в вакууме надоело, знаешь. Живешь, словно воды в рот набрал. Рефлексировать на конченные темы о том, что во всем виновата Америка, а мы пушистые и розовые и никого и никогда, только все нас... было уже невмоготу. Т.н. либеральная тусовка мне тоже не слишком симпатична. 
Дауншифтинга в результате не получилось ) Бытовые условия вполне сравнимы пусть не с Московскими, но с условиями среднего такого курорта, с большими перспективами развития. И главное! Нет телевизора и тех, кто в него смотрит ))) Тут можно общаться, разговаривать просто, без Америк и мостов, на обычные человеческие темы. Это очень здорово!
Гость      07:51 20.05.2018 (1)
Комментарий удален
     11:19 20.05.2018
2
А из чего мне выходить-то? ) Когда приехал, в совершенно незнакомое место, поначалу снял конуру без мебели и даже без кровати, в наркоманском притоне, жил, считая каждый доллар, экономил даже на еде. И знаешь, был счастлив, как слон, просто до неприличия счастлив ) 
Помнится некоторые недалекие и разумеется зомбированные товарисчи предполагали, что рванул "за колбасой", "за легкой жизнью" ))) Да рванул, чтобы они мне не пахли. Да. 
А знаешь, что самое смешное? Подобную позицию нынче принято считать русофобской. А потому, что подобные двуногие прочно ассоциируют себя с Россией. Только для меня Россия это Ломоносов, Грибоедов, Крылов, Пушкин, Лермонтов, Толсты'е, Щедрин, Некрасов, Чехов, Гликберг, Шмелев, Кузмин, Аверченко, Теффи... и многие, многие славные представители своей страны прошлого и современности. И от этой России я никуда не уезжал. Она со мной всегда, гле бы я ни был. 
Знаешь, египтяне живут в Египте, но не приписывают себе славы строителей пирамид. Потомки тех, кто гнал и преследовал виднейших сынов и дочерей отечества, ныне гордятся ими как родными. Смешно )
Гость      07:30 20.05.2018 (1)
Комментарий удален
     10:49 20.05.2018 (1)
1
Москва не понравилась в эстетическом плане? А чему там нравиться? Это не город теперь — мегаполис, бездарно и пестро застроенный, без души и сердца. Как по твоему должен выглядеть насос для перекачивания средств из регионов или Вавилон на закате своего могущества? Раньше Москву связывала единая культурно—архитектурная идея. Нынче это некий конвейр. Заметила, сколь сильный отрицательный эгрегор висит нынче над столицей?
А про целеположения у меня есть заметка. Но ты ее читала )
Песенка о Москве
Гость      12:51 20.05.2018 (1)
Комментарий удален
     13:10 20.05.2018
Москвы нет больше, как нет той страны, что была ранее. Есть гигантский мегаполис, поглотивший Москву. Этакие Нью Васюки, куда рванули васюкинцы со всех волостей.
     10:06 20.05.2018 (1)
2
Здорово! искренне, честно. Браво,Михаил!
     11:55 20.05.2018
1
Спасибо )
Что вижу, то пою )
     23:15 19.05.2018 (1)
     05:19 20.05.2018
1
Спасибо )
     03:43 18.05.2018 (1)
Грустно всё это.   ДЕЖАВЮ...  Вернее, противно и мерзко.

 с уважением, Олег
     08:29 18.05.2018 (1)
Башка не хочет думать в эту сторону, а думает, думает...
Привет, Олег
Мне отец такое рассказал про войну. Старенький он. И все же прошу его хоть конспективно записать. Оформлю в рассказ или повесть то, ... что было на самом деле.
     08:32 18.05.2018
Так уж устроена, сволочь, что не думать она не может.  Или не могёт.

 Привет, Мишка!
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама