Стихотворение «Давным-давно в стране Советов»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 166
Читатели: 965 +1
Дата:

Давным-давно в стране Советов

Давным-давно в стране Советов
Ссылала в ссылку неугодных власть, поэтов.
Их всюду гнали, их презирали,
Стихи печатать им в журналах запрещали!
Зато послушных власть любила,
Послушным жить в стране Советов было мило:
Их уважали, их награждали,
Их дни рожденья всем народом отмечали!
Минули годы, уж нет Советов
И гнать, казалось бы, уж некому поэтов –
Стихи печатай, пиши хоть книги…
Но вместо этого в журналах только фиги.
Реклама
Обсуждение
12:36 27.06.2020(1)
1
Владимир КУДРЕНКО
Власть привыкла отвечать взаимностью. 
21:43 27.06.2020
Анатолий Комогоров
Власть привыкла

Власть не может привыкнуть, у неё нет такого свойства, привыкать.
Спасибо.
09:54 10.02.2020(1)
1
Людмила Ойкина
И в наше время послушных любят!
10:45 10.02.2020
Анатолий Комогоров
Согласен.
Спасибо.
21:48 06.02.2020(1)
1
Спасибо, что вы задумались об этом; сердечно благодарю за внимание и желаю творческих удач.
21:51 06.02.2020
Анатолий Комогоров
Спасибо.
13:48 21.11.2019(1)
1
Что бы плохого не говорили о  стране Советов, а в ней было много чего хорошего и об этом остаётся только вспоминать. Замечательно, Анатолий!
16:53 21.11.2019(1)
2
Анатолий Комогоров
Согласен, но и много чего не было... И об этом тоже не надо забывать.
Спасибо!
Гость19:55 21.11.2019(1)
Комментарий удален
21:35 21.11.2019(1)
1
Анатолий Комогоров
Теория о государственных строях, которую на так нарочито вдалбливали коммунисты, не имеет ничего общего  действительностью. В советское время народ точно так же не имел никакого отношения к распределению общественных благ. Совокупным продуктом и в СССР и в России владели и владеют одни и те же люди. Истинные правители нам неизвестны, а их ставленники морочат нам головы пятилетними планами и долго ещё будут морочить.
По сути, в России после 1991 года ничего не изменилось. У власти всё тот же промышленно-военный комплекс.
А структура власти предполагает, что должны быть бедные и богатые, иначе людьми управлять не получится.
Трудно это объяснят на пальцах, нужно перелопатить кучу литературы, да и жизнь прожить, что бы это понять.
Спасибо за участие в дискуссии.
Гость21:52 21.11.2019(1)
Комментарий удален
23:05 21.11.2019(1)
1
Анатолий Комогоров
Россию пытаются уничтожить тысячу лет. Западу не нужны конкуренты. Понятие "совок" тоже придумано Западом. Нам внушают, что мы низшая раса, и Вы, как видно, с этим согласны. А я категорически против этого. Русская нация одна из величайших наций! Но в настоящее время русская нация действительно находится на грани уничтожения.
И если подавляющее большинство будет думать так как Вы, мы действительно вымрем как мамонты.
Гость23:28 21.11.2019(1)
Комментарий удален
23:41 21.11.2019(1)
1
Анатолий Комогоров
Вовсе я не думаю, что Вы против своего народа. Говоря о России, Вы используете слово "совок", а это значит Вы считаете население России низшей расой. Другой интерпретации этого слова я не знаю. Здесь, либо Вы неправильно выражаетесь, либо смирились с положением дел.
Не понятно, что значит "русской нации даже нет своей страны"? У русской нации есть три страны, это Россия, Беларусь и Украина. Другое дело, что нам пытаются внушить, будто мы не один народ и не одна нация.
Так удобно нашим царям... Разделяй и властвуй!
09:00 22.11.2019(1)
Я считаю, что лучше такие темы на сайте не обсуждать, потому что их могут принять за экстремистские и удалить аккаунт, поэтому я убрал все свои комментарии. Вам советую сделать тоже самое. Благодарю за внимание и беседу.
10:05 22.11.2019
2
Анатолий Комогоров
Понятно.
14:38 15.09.2019(1)
1
Ева Фед (Glory)
Да, бывали времена, до сих пор вспоминаю тогдашние журналы "Юность", "Мир", Роман-газету...
Было что читать, ждали каждый месяц нового выпуска с нетерпением)))
17:04 15.09.2019
1
Анатолий Комогоров
Спасибо.
15:38 27.08.2019(1)
1
Лилия Зорина
Ссылали в ссылку - тавтология.А теперь посчитайте количество слогов.В каждой строке оно у Вас разное.
19:29 27.08.2019(1)
Анатолий Комогоров
Согласен с тем, что "Ссылали в ссылку" один из видов тавтологии, но это стихотворение написано в иронической форме, думаю здесь это допустимо. Хотя, для утонённого читателя можно что-то изменить.
А количество слогов я читать не стану. Я для Вас расставил ударение в первом четверостишие с целью подсказать Вам, а не посрамить. Вы видимо этого не поняли, и здесь пытаетесь меня унизить и оскорбить... Но я на это не поведусь.
Спасибо, что уделили мне время учту Ваши пожелания.
Удачи.
19:34 27.08.2019(1)
Лилия Зорина
Чем это я Вас оскорбила правдой?
20:36 27.08.2019(1)
Анатолий Комогоров
Я написал, - "пытаетесь меня унизить и оскорбить". Если Вы не понимаете сути происходящего, нам с Вами незачем общаться. Да и не о чем...
21:28 27.08.2019
Лилия Зорина
Точно незачем и не о чем... я уже сделала выводы.
16:10 27.08.2019(1)
Ольга Панчишкина
Если честно, совсем не понравилось.
Согласна с Лилией Зориной.
Добавлю:
слабая глагольная рифма (презирали / запрещали;
награждали / отмечали).
Втычки ужей тоже не украшают стих.
УЖ нет Советов, УЖ некому.
Смысловая составляющая тоже не айс.
Образность напрочь отсутствует.
Это проза, записанная в столбик.
19:04 27.08.2019
Анатолий Комогоров
"слабая глагольная рифма" - такого понятия в стихосложение нет. Упрекают слабой рифмой обычно, когда больше нечего сказать.
Про образность и смысл говорит не о чем.
Конечно, я сожалею, что моё стихо Вам не понравилось, возможно в другой раз напишу что-то поинтересней.
В любом случае, благодарен Вам за прочтение и анализ,
Удачи в творчестве.
18:53 20.07.2019(1)
2
Отлично сказано!
18:57 20.07.2019
2
Анатолий Комогоров
Спасибо.
09:20 23.05.2019(1)
1
Юрий Митченко
Поэты - головная боль
Всегда при власти при любой.
11:07 23.05.2019
1
Анатолий Комогоров
Спасибо.
10:48 29.10.2018(1)
1
Казанов.А.
Да и самих журналов, тех, что были - нету!
Наверное погибли без поэтов...
11:21 29.10.2018(2)
1
Анатолий Комогоров
Знаете, думаю, что не поэтов не стало, а конъюнктура изменилась. Обществу нужны иные жизненные ориентиры.
Если в былые времена для публикации произведения необходимы были определённые условия, преодолеть которые не всегда было возможно, то теперь, любой человек, имея телефон, может опубликовать что угодно: стихи, прозу, музыку, кино!
И публика с превеликим удовольствием читает, слушает и смотрит именно самодеятельное искусство, проходя мимо надоевшего "академического".
А издатели растерялись, не понимают, что нужно делать... Искусство вышло из под их контроля.
Это, в определённом смысле, победа демократии над диктатурой.
20:21 26.12.2018(1)
Вы знаете, я часто припоминаю, как монахи-переписчики были когда-то возмущены начавшимся книгопечатанием. Они считали, что это расплодит малограмотных. Ничего, Госполь не попустил! Как не попустил он и распространение, например, ТВ, как, надеюсь, не попустит и распространение, скажем, твиттера. Сейчас действительно, на мой взгляд, какой-то перелом, и все наши писания могут оказаться для ближайших потомков многословной глупостью. Но навоз не есть говно! Навоз служит удобрением почвы! И я согласен.
20:37 26.12.2018(1)
Анатолий Комогоров
Полагаете, Господь не попустил ТВ? На мой взгляд ТВ, заняло все ниши межчеловеческого общения. ТВ непобедимо!
А все наши писания, навряд ли кого-либо заинтересуют в будущем. Перелопатить такой объём писанины не в состоянии будет никто.
20:48 26.12.2018(1)
"Мы все утонем в нужнике многокнижия!", - писал в начале века Лев Толстой. Количество НАЗВАНИЙ с тех пор возросло в разы. Но я всё-таки оптимист. Например, когда-то в Исландии все были рыбаки и все одновременно - скальды. И учились с детства и жизненному Бытию, и художественному Инобытию. Вы много знаете исландских певцов? А атмосфера-то создавалась и поддерживалась.
23:14 26.12.2018(1)
Анатолий Комогоров
Бьорк знаю. Но как Ваш вывод противоречит моему предположению?
23:19 26.12.2018(1)
Так, на мой взгляд, и противоречит. "Душа обязана трудиться"... Нам выпало такое время, были, может, и похуже, и будут, может, и похуже, но "времена не выбирают".
23:41 26.12.2018(1)
Анатолий Комогоров
Мы в прекрасное время живём, жаловаться грех. Ели бы ещё немного денег...
23:46 26.12.2018(1)
Ну, денег, по-моему, не хватало никому никогда.
08:21 27.12.2018
Анатолий Комогоров
Когда я работал - хватало.
02:46 01.11.2018(1)
Казанов.А.
Это "пиррова победа"... Вспомни Баратынского:"И в молодые наши лета, даем наивные обеты... Смешные, может быть всевидящей судьбе!" И, если поэты без "обетов", пишут, как и что захочется, то "всевидящая судьба" поставит все на свои места. (Жалко Чубайса...)
И не "Выкай" мне!
10:25 01.11.2018(1)
1
Анатолий Комогоров
Обет дают и забирают, а кушать хочется всегда.
10:31 01.11.2018(1)
1
Казанов.А.
Вот, интересно: что поэты кушают,
Коль с Музой вряд ли за одним столом?
Небось, что с барского стола отпущено?
Или с Пегасом делятся овсом?
11:43 01.11.2018(1)
1
Анатолий Комогоров
Зависит от того как устроится в жизни...
02:54 02.11.2018(1)
1
Казанов.А.
Вот, в том-то и беда поэтов:
На власть не гавкать, чтоб не остаться без обедов.
15:57 03.11.2018(1)
1
Анатолий Комогоров
Согласен...
02:45 05.11.2018(1)
1
Казанов.А.
Реклама