Стихотворение «"Патриотическому" поэту…»
Тип: Стихотворение
Раздел: Другое
Тематика: Без раздела
Сборник: Резонансы, или Лирика по определению...
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 29
Читатели: 434 +1
Дата:
«ПатриотическомуПоэту»

"Патриотическому" поэту…

Бессчётных войн – осада Трои
была не первой в списке этом –
всегда хватало и героям,
и певшим славу им, поэтам.
И матерям, и вдовам – тоже
хватало войн. И слёз хватало.
Но мир слезами растревожить, –
и слёз и горя, видно, мало:
плевать ему на слёзы вдовьи!
И вот, опять воюют где-то,
приумножая поголовье,
геройство славящих, поэтов.
И мир, незыблемый, казалось, –
война сменяет, сука злая.
Поэт, не бойся слова "жалость",
в стихах победы прославляя.

Реклама
Обсуждение
     11:19 04.10.2018 (1)
Будь моя воля, я бы слово СОСТРАДАНИЕ поставил во главе троицы ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ.
Автору - респект! 
     10:05 05.10.2018
1
Спасибо, Борис. И я присоединяюсь к Вашему мнению. )
Гость      17:40 02.10.2018 (1)
Комментарий удален
     17:44 02.10.2018 (1)
У меня слово "патриотический" взято в кавычки, если Вы не заметили...
Гость      17:48 02.10.2018 (2)
Комментарий удален
     18:11 02.10.2018
И благодарю Вас за оценку, Ефим. )
     17:55 02.10.2018 (2)
Ефим, а давайте я сам буду выбирать то, как писать и о чём писать? А Вы, в свою очередь, не будете использовать слово "надо", а начнёте использовать оборот "я бы на Вашем месте"? А?
Гость      19:23 02.10.2018 (1)
Комментарий удален
     19:51 02.10.2018
Я имел в виду вот это: "Но делать, это надо в разных работах." Категоричность этой фразы меня удивила. И здесь "надо" - именно ко мне обращено. Разве нет?
     18:05 02.10.2018 (1)
Специально заглянул на вашу страницу.
О России...
Русь всё пережила: Лжедмитрия, Мамая…
Безжалостна любовь к России смутных лет.
Русь всё пережила и до сих пор живая.
Переживёт и вновь… А люди? Люди – нет.

Вижу жалость. А что вы взамен предлагаете?
Помните слова Высоцкого: "Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого не жалели. Мы пред нашим комбатом как пред господом богом чисты..."
     18:08 02.10.2018 (2)
Александр, а Вы считаете, что автор стихов обязательно что-то предлагать должен? Но я ведь не "Руководство по эксплуатации" пишу... )
     18:24 02.10.2018
Знаете известную формулу: "Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!"
     18:16 02.10.2018 (1)
Ну так, конечно, проще. А отвечать за свои слова? Или как в поговорке: "Прокукарекал, а там хоть не рассветай".
     18:23 02.10.2018 (1)
Александр, Вы, когда посты пишете и подбираете формулировки, пытаетесь намеренно обидеть собеседника или оно у Вас само так выходит? ))
     18:25 02.10.2018 (1)
Если вас обидел чем-то, извините. Я пытаюсь вести дискуссию.
     18:37 02.10.2018 (1)
А раз дискуссию, то подбирайте формулировки так, чтобы и собеседнику было интересно общение. Если уж Вы говорите об ответственности за сказанное... И, кстати, а какой смысл Вы вкладываете в формулировку "отвечать за свои слова"? Это типа "а за базар ты ответишь"? ;) Так мы что, "на стрелке"?
Что касается приведённой Вами формулировки "не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!", то опора на поговорки в диспуте - элемент чёрной риторики. Думаю, что Вы, как журналист, это должны знать. Пословицы и поговорки, с их тотальным обобщением - никогда не были и не будут доводом в пользу той или иной позиции. Это украшение речи, но не элемент диспута в части обоснования. Хотя, конечно, использующий их хочет такого их восприятия. ;)
     18:48 02.10.2018 (1)
Насчёт ответственности за свои слова - объяснить легко. Вот допустим вы заявляете: "Я против коррупции". Ну кто же спорит, я тоже против. Как говорят - поэт - совесть эпохи. Под лозунгом на основе ваших слов собирается организация, выводят людей на площадь. Бац, революция, гражданская война, миллионы жертв. А кто это затеял, говорит: "Я тут ни причём, я же просто сказал, что мне не нравится коррупция". Вот что я имел в виду, когда говорил об ответственности. Вот вы предлагаете всех жалеть. Казалось бы, изумительная идея. Но в случае войны - "а давайте себя пожалеем, не пойдём воевать". И что в итоге? Конец страны, миллионы жертв. А вот если бы вы предложили лозунг "Жалеем всех" и предложили, как этого достичь - был бы другой разговор.
В моих стихах тоже достаточно жалости. Есть такое, где я жалею врага. Но только после того, как он искупил свою вину. https://fabulae.ru/poems_b.php?id=307808
     18:56 02.10.2018 (1)
Александр, но ведь если выстраивать любое критически-нацеленное произведение согласно схеме "не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!", то это значит, что принять унификацию в композиционном его построении. И тогда следует, к примеру, отбросить басню как жанр, имеющий право на существование. Поскольку в басне композиция далее, чем "не согласен - критикуй" - не продвинулась. И не только басню, кстати.
     19:04 02.10.2018 (1)
Ну это не во всех баснях дальше "не согласен-критикуй" не продвинулось. Как правило в морали к этой басне предлагается выход. Не во всех, конечно. Но и басня никогда не становилась лозунгом. А вот слова поэта - становились. Песня двигала массы.
     19:16 02.10.2018
Двигала... и что? ) Я ведь здесь не пою, кстати... ))
И лозунги-то обычно не песнями предлагаются, а вождями племён и их окружением. )) А в песнях они только лишь озвучиваются.
И пример басни, где "выход предлагается" приведёте? А то мне что-то и не вспоминается таковая. Мораль помню. А "выхода" - не помню (ну, разве что "так пойди же попляши"... классный выход, да? )))
     17:33 02.10.2018 (1)
А вы считаете, что слова "патриотизм" и "жалость" взаимоисключающие?
     17:35 02.10.2018 (1)
Нет, я так не считаю.
     17:45 02.10.2018 (1)
В таком случае вы просто не понимаете, что такое патриотизм. Выражение типа "пойдём, набьём ему морду" не являются патриотизмом. А вот "если они к нам придут, мы набьём им морду" - вот это патриотизм. Это я так, на бытовом уровне объясняю. Я считаю себя патриотом, есть несколько стихов на эту тему. Вот кого я бросаю на амбразуру?: https://fabulae.ru/poems_b.php?id=307019
Я здесь жалею павших.

А вот моё отношение к "непатриотам" https://fabulae.ru/poems_b.php?id=307048
     17:51 02.10.2018
Повторюсь: слово "патриотический" у меня взято в кавычки. Хотя, может, и не понимаю, конечно... несмотря на то, что думаю, что это не так. Но читателю, конечно, виднее что я думаю и что и как я понимаю, когда публикую шестнадцать стихотворных строчек. ;)
Гость      17:12 02.10.2018 (1)
Комментарий удален
     17:20 02.10.2018
Да нет, ничего такого я не предлагаю. Просто я думаю, что автор, славящий героев, должен помнить, что всё-таки о смерти речь идёт, а не только о празднике победы. А то я что-то много типа-патриотизма наблюдаю последнее время в сети. Мне кажется, что поэты, прошедшие войну так не напишут, не пишут и не писали. А вот "диванные" патриоты - так это "только так".

И спасибо Вам за оценку.
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама