Там, где ты меня потерял, не растет полынь, не цветет одолень-трава, там зима холодна и бесснежные ветры злы — могут насмерть зацеловать.
Там, где я тебя потеряла, погас очаг и не будет уже гореть, там одна лишь горечь по нежности горяча и такою пребудет впредь.
Там, где ты меня не найдешь, ни следа любви, ни намека на чудеса, там никто тебя не поддержит, не вдохновит, не напомнит, как воскресать.
Там, где я тебя не найду, каждый день фальшив, каждый вдох из последних сил, и никто не скажет: — Не бойся, борись, дыши! — всякий голос невыносим.
Там, где ты обретешь меня, обретешь тепло, и поселишь его в груди, принимая легкую нежность за гранью слов, осознаешь, что не один.
Там, где я обрету тебя, расцветет огонь и опять обогреет дом, там я снова почувствую кожей твою ладонь и забуду, что было до.
Там, где мы,
по льну рассыпаются васильки,
домовые прядут кудель...
Знать бы — где...
|
Но всё-таки (мне кажется), что стихи формата А4 не во всех случаях удобны.
Если бы ритмика была традиционно обозначена графически, то анафоры действительно выглядели бы анафорами.
А когда строка растянута, то анафора (опять-таки, по-моему мнению) работает не на то, чтоб подчёркивать ритм, а выполняет обратную функцию: несколько однообразит текст, как-то "затя-я-гивает" его.