Стихотворение «ИЕРУСАЛИМ»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Оценка редколлегии: 10
Баллы: 44
Читатели: 694 +1
Дата:

ИЕРУСАЛИМ

Два Элвиса Престли,
Две тени у входа
В таинственный трепетный мир.
Два Элвиса Престли –
Хмельные ворота
У спуска в дорожный сортир.
   
     Иерусалим –
Обиталище веры,
Христоса последний приют.
Его возвращенья
К концу нашей эры
Доныне здесь жаждут и ждут.
   
    Красивейший город,
Сказаний хранитель,
На лаврах не ждущий врагов,
Иерусалим –
Золотая обитель
Последней надежды богов.
   
    Здесь деньги -
Единая мера удачи,
Здесь лишь о богатстве – все сны…
Но слёзы не сохнут,
Хоть люди не плачут
У древней высокой стены,
Где плакать и камни должны.
   
    Где верой людскою
Торгуют по счёту,
Там счастья не видели, нет,
Два Элвиса Престли,
Смешные ворота
У входа людей в туалет.

    Искал я Голгофы,
Продутой ветрами,
Доступной мольбам и слезам…
Но лобное место
Покрыто камнями,
Над коими высится храм.

    Тот храм золочёный –
Голгофы оковы,
А горе застыло в глазах.                                
Христос-то вознёсся,
А дом Иеговы
Упал и рассыпался в прах.

    Спешил я к тому,
Кто роднее и ближе
Жены, и детей, и отца,
Кто в трудные дни
Помогает мне выжить
И будет со мной до конца.
                                                                                       1
    Где некогда стыло
Простёртое тело,
Дотронулся я до камней –
И в сердце щемящее
Болью влетело:
«Россия!.. Что станется с ней?»

    «О, мудрый учитель,
Великий мессия,
Чьим именем совесть жива,
Хоть в снах намекни,
Неужели Россия
Поникнет, как в бурю – трава?

    Увидит ли Родина
Счастье земное,
Спасут её меч или щит?»
Но белое небо,
Колышась от зноя,
В ответ безучастно молчит…
 
    Но стал навещать меня
Сон невесёлый:
Сквозь слёзы и стоны, сквозь дым
По русским просторам
Несутся монголы
Дорогой…
В Иерусалим.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     23:17 14.12.2012 (1)
Добрый вечер. Стихотворение сильное. Нужное. Смысл понятен. Делать деньги на Христе.
Как, впрочем это делалось столько веков в мире, сколько существует церковь. Батюшкам, даже ушедшим от мира монахам, тоже что-то нужно есть. Никто ещё не научилмя быть сытым от святого слова, а слухам, кстати, о солнцеедах не верю. Хотя Иерусалим по "деланию" денежек, наверное, всех перегнал.
Одно  в стихе царапает, образно выражаясь, мои чувства - упоминание о туалете.
Из - за этого стихо, на мой взгляд, из глубокого, философского опускается до сатиры. Хотя в жанре сатиры нет ничего плохого. И...сейчас такой бесцеремонный, не чистый  мир вокруг , наверное, воспитанная на классике, я где-то отстала от него.  
Извините, если что-то не так.
Очень созвучны душе  горькие раздумия о нашей Родине, вопрос, на который не дало ответ святое место.

Читаю ваши замечательные стихи дальше.
     11:40 15.12.2012 (1)
Спасибо, Татьяна.
Если бы меня не "царапнуло" это во время поездки, то Вас не царапнуло бы и в ст-и.
Меня просто всколыхнул этот цинизм:
к туристам, которые не в последнюю очередь обеспечивают благополучие Иерусалима, в лицо выражается отношение, которого я не встречал ни в одном уголке земли.
Вот туалет перед въездом в город. Последний, где вы можете справить нужду. В городе - только для наших.
И место вокруг туалета - как ритуальное: два изваяния Элвиса.
Туалет бесплатный, но вы должны обязательно оставить деньги при входе...
А уж дальше, в городе, - развод по полной программе.
     19:02 15.12.2012 (1)
Добрый вечер, Сергей.
Надо было мне это видеть, прежде чем писать свои ощущения. Ясно. Спасибо, что поделились своими впечатлениями и на страничке комментария. Всё стало ясно.
Могу удалить свой коммет тогда, что не смущал. Если хотите.
(И этот Элвис Пресли. Да уж....)
Спасибо!
     19:45 15.12.2012
Ну, зачем же удалять: пусть и другие знают про туалеты...
     23:31 03.11.2012 (1)
Иерусалим –
Обиталище веры,
Христоса последний приют.

Падеж Склонения слова «Христос» в русском языке
Именительный падеж Христос
Родительный падеж Христа (а не Христоса)
Дательный падеж Христу (а не Христосу)
Винительный падеж Христа (а не Христоса)
Творительный падеж Христом (а не Христосом)
Предложный падеж Христе (а не Христосе)
Звательный падеж Христе (а не Христосе)

Извините, Сеогей, Ваше "Христоса" вызывает вопросы.
     23:48 03.11.2012 (1)
Да, словарь так говорит.
Но мало ли глупостей нам церковники навязали?
Вы не найдёте ни одного аргумента в пользу сокпащения этого греческого слова.
Нас заставляют и дитя дитятей подменять,
и дно доньем,
а язык хочет ли этого?

Ничто не мешало бы поставить Христа или Иисуса, которого почему-то часто Исусом зовут...
Я поставил Христоса, а журналы приняли, и в книге "Роняя листья на дорогу" вышло именно так.
     00:09 04.11.2012 (1)
мало ли глупостей нам церковники навязали?
Это все Ваши аргументы, Сергей?
Я не встречал пока словаря русского языка, изданного
автором Крюковым. Надеюсь, что Вы тоже не встречали.
Если неологизм придумали, поздравляю!
     00:15 04.11.2012 (1)
Мои аргументы изложены, как Вы могли заметить, если прочли мой ответ,
под этой фразой.
Вам нужна гносиология этого сокращения?
Завтра загляну в словари Срезневского и Даля.
И ещё кой-куда.
     00:25 04.11.2012 (1)
Я не считаю Ваш ответ аргументированным.
Это попытка отмахнуться от вопроса.
     12:56 04.11.2012 (1)
для грамотеев справочка:
Христос — собственно значит «помазанник» (от χρίω) и представляет собою греческий перевод еврейского maschîach, в греческой транскрипции Μεσσίας. В Ветхом Завете это обозначение (в полной форме maschîah Jehowā = «помазанник Иеговы») многократно прилагается к царям израильским, как поставленным Иеговой и получившим от Него силы на прохождение своего служения; Исайя (гл. 45,1) применяет его к Киру. Но уже в Ветхом Завете оно применяется также и к будущему, Богом обетованному Мессии (напр. псал. 2,2), и в еврейской литературе позднейшего времени (приблизительно с III в. до Р. Хр.) оно преимущественно стало обозначать Обетованного Мессию, царя и Избавителя
     23:39 04.11.2012
1
Юра, Флэш цепляется не к сути,
ему не нравится, что я просклонял слово в соответствии с правилами русского языка, а не в соответствии с противоречащей им церковной традицией,
нашедшей место в современных словарях.
Вот было русское слово КОФИЙ, так его упразднили, вернув импортный оригинал,
а род оставили.
Меня коробило, как и многих, когда некие секретарши присваивали слову средний род,
но ведь они были правы по существу.
Это и нашло отражение в последнем изменении правил.
Так и с доньями.
Ну, нельзя сказать про океаны, что у них - донья, хоть лопни.
Донья - у бочёнков, а дно во множественном числе проверяется при использовании числительных: два, три, четыре ДНА, а не ДОНЬЯ, пять ДОН, а не ДОНЬЕВ, наврали Луначарские с Розенталями, что поделать!
Но язык своё вернёт, как и с кофе.
То же и с дитятями. Слово дитя - среднего рода, оно не склоняется, хоть тресни, и не надо замещать его дитятями, Срезневский их поставил рядышком, а не одно взамен другому в НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ.
Нельзя костоломничать в языке, будь ты хоть церковным писарем, хоть митрополитом.
Впрочем, сокращённый вариант я не отвергаю, бывают часто по тексту случаи,
когда слышится именно Христа.
И я ни в коем случае не призываю тех или иных авторов следовать моему примеру,
правилам подчиняться обязательно надо
там, где не подчиняться им нельзя.

Лезу в словарь. Срезневского, в основе которого - анализ церковных текстов.
Что же я вижу?
Что же я вижу!!!

ХРИСТОСЪ (род. христоса и христа) - помазанникъ.
Итак, какие вам, господа, ещё нужны аргументы?
Просто пошлите куда подальше Луначрского и Розенталя - и продолжайте уважать великий русский язык.
     13:03 04.11.2012 (1)
интересные, батьку, у вас повороты какие  
а вот здесь, с отсутствием привычного оборота в полной форме, не возникает лёгкая двусмысленность: На лаврах не ждущий врагов
     23:02 04.11.2012
Ты знаешь, сколько ему лет?
Тогда ни о какой палестинской проблеме речи не было...
Катались, как сыр в масле.
     13:09 23.02.2011 (1)
что самое забавное, попытка такого похода была в истории. По некоторым источникам в Орде по причине массовых браков с завоёванными народами чуть ли не четверть мужского населения успела стать христианами. Идея желтого крестового похода показалась привлекательной и таковой поход был начат. Вернулись с пол-пути, т.к. скончалса тогдашний генералиссимус и войско повернуло обратно, чтоб успеть к "выборам".


Если Россию начнёт опять спасать контора "щит и меч" - дело кончится плохо
     22:03 23.02.2011 (1)
А ещё не кончилось?
Приятнейшая новость!
Тогда - с Праздником!
     22:05 23.02.2011 (2)
Крюков, у этого свистуна праздник, когда мацу дали...
     00:17 24.02.2011
бедный Несин: всю жизнь должен ждать, пока я мацу съем, чтобы Пасху отпраздновать :)))))))))
сочувствую
     22:13 23.02.2011
Серёг, а что, маца - не еда?
Я просвирки в детстве любил.
Все - люди,
и олени - тоже люди, только о рогах...
     12:51 11.02.2011 (1)
Ну что же, как говорят: всё течёт - всё изменяется. Видимо, на Вас этот город произвёл тогда большое впечатление. Сейчас людей уже ничем не удивишь...
     12:58 11.02.2011
Удивляться - наша с Вами прямая обязанность.
Я так думаю.
     08:54 11.02.2011 (1)
Сергей, я собираюсь в апреле съездить в Иерусалим. Интересно, совпадут ли мои впечатления с настроением вашего стиха? Написано абсолютно профессионально, хотя по идейной сущности - это не мой взгляд на религию вообще.
     11:37 11.02.2011 (1)
Не совпадут.
Писалось лет 8-10 назад.
До войны с Палестиной.
     11:39 11.02.2011 (1)
-1
Здравствуй, капитан Крюк!
Жив здоров?
     11:46 11.02.2011
Да не только жив, а со щитом из Стихиры вернулся.
Подгребай на шлюпе к обсуждению последнего произведения Виктории.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама