Стихотворение «Ma Rachelle»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Пейзажная лирика
Сборник: Пейзажная лирика
Автор:
Баллы: 28
Читатели: 627 +1
Дата:
« MA RACHELLE»

Ma Rachelle


Когда за утренней зарёю
в глаза ударит первый луч,
мы на крылечко дверь откроем
и за собой запрём на ключ.

Мольберт возьму любимый, старый,
и краски - лучше акварель.
Еды немного и гитару
возьмёт любовь моя Рашель.

Пойдём дорогою знакомой,
минуя мельницы остОв,
поля с забытою соломой
и заросли густых кустов.

И на пригорке у опушки
в тени молоденьких берёз
я выпью молока из кружки
и нарисую речки плёс:

в свободной технике (фристайле)
в реке плывёт мадмуазель.
Её рисую я в гризайли -
в оттенках серого Рашель.

Когда она, как Афродита,
богиней выйдет из воды,
я дам ей порцию бисквита -
любимейшей её еды.

Себя увидев на рисунке,
она одобрит "перформАнс".
В награду мне на шестиструнке
сыграет и споёт романс...

Я преклоню пред ней колени:
- Как ты прекрасна, ma Rachelle!
- Рисуй меня всю жизнь, мой гений!
Мой Тициан, мой Рафаэль...

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     17:52 03.05.2021 (1)
Красота. 
По поводу ударений. Не знаю. С одной стороны - лучше бы по правилам. А с другой - что ж теперь, такой стих испортить правками? Жалко.
Я думаю, пусть таким останется. 

Когда-то сочинила по случаю:

Не удаляют горбунам горбы
любыми любят жертв своих творений
поэты - рифм и образов рабы
невольники слогов и ударений
     18:00 03.05.2021 (1)
Спасибо! Я не считаю ударение не на том месте таким уж большим грехом.
Есть масса примеров "неправильных" ударений и в стихах хороших поэтов, не то что я.
     18:23 03.05.2021 (1)
Я тоже не считаю И рифмование одинаковых частей речи, если немного, тоже не грех. Если хорошие стихи, то  на огрехи внимания никто не обращает. 
Хотя и встречаются копатели-докапыватели, которым просто скучно или надо себя-любимого показать во всей учёности...
Не обращай.
     18:25 03.05.2021
Я и не обращаю.)))
     19:17 14.04.2021 (1)
Прочитала, восхитилась, хотела было идти дальше, но зацепилась за комментарии. С маститыми знатоками спорить не буду, но всё же склонна думать, что поэтический язык допускает переход ударения в удобную для автора форму, при условии сохранения смысловой корректности. Не вижу в этом большого огреха. А в погоне за идеальностью формы может быть утрачен нерв, акварельность изложения...
А Вам, как обычно от меня, респект и браво!!!
     19:21 14.04.2021 (1)
Но я-то в диалогах с критиками держался молодцом? Или спасовал?
     20:35 14.04.2021 (1)
Молодец, герой!
     21:48 14.04.2021
     11:08 30.07.2019 (1)
Юр, в "остов" ударение на первом "о". (
     11:09 30.07.2019 (1)
Я знаю.
     11:19 30.07.2019 (2)
1
Так тогда зачем ты подгоняешь ритм, намерено необоснованно смещая ударения? Ты даже не представляешь, как мне жалко бывает читать у тебя стихи, имеющие очень неплохой потенциал, но не доработанные технически. То там слово не найдено, то здесь рифма банальна... то ещё чего-нибудь... а в итоге - грустно. ((
     20:32 30.07.2019 (1)
Думал, надо ли приводить примеры из классиков, но всё-таки решил привести.

А.Пушкин
Судьба моя сходнА с твоей судьбою;
Сейчас, мой друг, увидишь почему.

М.Лермонтов
Внизу огни дозорные 
Лишь на мосту горят,
И колокольни черные, 
Как стОрожи, стоят.

З.Гиппиус
Был дан мне ключ заветный,
И я его берёг.
Он ржаАвел незаметно…

Н.Гумилёв
О пожелтевшие листы 
В стенах вечерних библиОтек, 
Когда раздумья так чисты, 
А пыль пьянее, чем наркотик!

И. Анненский
...Для чего ж с контУров нежной, 
Непорочной красоты 
Грубо сорван саван нежный,
Жечь зачем ее цветы?

С.Есенин
Ты плакала в вечерней тишине,
И слёзы горькие на землю упадАли,
И было тяжело и так печально мне,
И всё же мы друг друга не понЯли.
Умчалась ты в далекие края,
И все мечты увЯнули без цвета,
И вновь опять один остался я
Страдать душой без ласки и привета.
     20:54 30.07.2019 (1)
1
Второй - пятый примеры, Юрий, не очень корректны.
СтОрожи (а не сторожА) во времена Лермонтова было произносительной нормой (равно как и вОроги). Уже позже перешло в сторожА.
РжАветь (а не ржавЕть) и по сию пору (по словарю 1988 года) должно быть произносительной нормой. Хотя так, к сожалению, никто не говорит, увы. Кстати, Ахматова, в отличие от Гиппиус, была не очень сведуща в таких вопросах. И потому, например, у неё: "ржавЕет золото и истлевает сталь..."
БиблиОтека во времена Гумилёва была устаревающей (отчасти поэтической, как музЫка) нормой. Устаревающей, но к тому времени ещё не устаревшей. Подобные случаи ещё и до сих пор наблюдаются отчасти в поэтической (астрОном), отчасти в профессиональной (у физиков - атОмный) речи. 
Ну, а у филолога Иннокентия Анненского не могло не сказаться знание французского, откуда происходит слово контур и где оно, понятно, имеет наконечное ударение, что перешло у него и в русский.

Из Есенина пример корректен. У него, конечно, просторечие.

У Пушкина тоже норма.
СходнА также по сию пору есть норма (тот же словарь 1988 г.).
     21:11 30.07.2019 (1)
Ну, норма, значит, норма.
По поводу Анненского с его знанием французского языка тоже понятно. Нравилось ему такое ударение, что с этим поделаешь...
Кстати, у нас на Южном Урале тоже говорят остОв вместо Остова. Вот и я употребил...
Когда-то давно на одном из литсайтов меня подвергли жесточайшей критике за слово фемИна. Разве вы не знали, что так говорить категорически нельзя? Какой же вы малограмотный и т.д. Я, конечно, знал, как правильно надо, но в стихе написал именно так, как написал... Виноват-с...
     21:41 30.07.2019
Вот как раз по поводу фемины Вы правы. Там не то что бы два равноправных варианта ударения (как, например, в творОг и твОрог), но немножко другое: само слово это иноязычное, в язык наш пока не вошло на полных правах, и пока может быть приравнено к сленгу, подобно каким-нибудь юзерам или хакерам. И надо ждать того, пока слово будет зафиксировано в словарях. Какое ударение посчитают верным филологи.

По поводу же произвола в ударениях в качестве примера лучше всего приводить нашего великого Державина. Вот уж у кого действительно трудно разобраться, где он использовал "высокий штиль" (т.е. поэтический вариант), где архаику, а где прибегнул с сугубо личному произволу.
Помните его знаменитое стихотворение без "р"? "Если б милые девицы..."
Если б милые девицы
Так могли летать, как птицы,
И садились на сучках,
Я желал бы быть сучочком,
Чтобы тысячам девочкам
На моих сидеть ветвях.


Тут вот действительно нужно залезать в какие-нибудь словари Грота и т.п., чтоб узнать, девОчки - это тогда допустимая норма была или Державин сам придумал ради собственной надобности? Есть у него и более яркие примеры именно собственных выдумок ударений. Он на этот счёт весьма щедр был.
И Баратынский ещё. У него неправильностей в ударениях очень много.
Пожалуй, это два наиболее ярких примера поэтов, легко прибегавших к изменениям ударений, если стих требует.

Есть кое-какие случаи и у Тютчева. Но есть и кажущиеся случаи у него. Я уже не раз приводил в пример его "Silentium!". Но там нарушения ударений (на первый вгляд - в трёх словах)  - кажущиеся. Все нарушения объяснимы. Я как-то это уже объяснял на сайте.
     12:36 30.07.2019 (1)
Я, Андрей, никакой не поэт, поэтому мне простительны и банальщина, и намеренное смещение ударений, и прочие неумелости.
Всё равно мои опусы канут в безвестность, так есть ли смысл учиться, учиться и учиться, как рекомендуют нам г-н Красилов и другие дотошные критики?
А ты не грусти. Лучше уж не читай больше моих виршей, пусть даже и с неплохим потенциалом.
     12:44 30.07.2019 (1)
Юр, на мой взгляд в утверждении "Я <...> никакой не поэт, поэтому мне простительны и банальщина, и намеренное смещение ударений, и прочие неумелости" - нет связки. Если я, с моей точки зрения,  не водитель, то что, мне простительно нарушать правила дорожного движения, сев за руль?
     12:49 30.07.2019 (2)
Ты рекомендуешь мне покончить со стихоплётством? Но я пишу исключительно для собственного развлечения и для своих немногочисленных друзей.
Под фразой "Я никакой не поэт" я имел в виду отсутствие поэтического дара и незнание основ стихосложения. А учиться мне неохота, да и поздновато уже.
     13:53 30.07.2019 (1)
Вовсе нет Юр. Не надо "покончить со стихосложением". Но надо больше уважать себя, пишущего стихи и умеющего увидеть за обычным - интересное... и не жалеть времени на оттачивание текста. А все эти "я не поэт" - самооправдание, которое не работает, заметь, поскольку тебе реакция читателя важна-таки. Я почему это утверждаю? Потому как у меня ведь у самого есть подобная "защитка"... да у многих она есть. Но это не значит, что она должна расслаблять меня.
Вот как-то так я полагаю.
     14:02 30.07.2019 (1)
Никогда ничего не оттачиваю. Во-первых, мне просто лень, а во-вторых, мне неохота.
Просто сижу и шлёпаю по кнопкам клавиатуры. А уж как получилось, так и получилось.
По-твоему, это означает неуважение к себе? Значит, я себя не уважаю. И пусть.)))
     14:10 30.07.2019 (1)
Ну пусть, так пусть... автор ты. Хотя, повторюсь, мне жаль. У меня, правда, есть надежда, что когда-нибудь ты сменишь свои взгляды. )
     14:13 30.07.2019
Благодарю за неравнодушное отношение!
     13:10 30.07.2019 (1)
1
Какой Андрей придира!
То слово ему не то, то рифма банальна...)
А нам вот все нравится. Петр и Клава подтвердят, да и другие тоже.
По мне не так важна рифма, как содержание, идея и ирония, конечно.
     13:21 30.07.2019 (1)
1
Спасибо за поддержку, Наташа! Она мне очень нужна.
Хотя Андрей во многом прав. В этом стишке я ещё не там поставил ударение в слове "перформанс", но он не стал заострять,
наверное, пожалел меня.
Ну, а если откровенно, то и у настоящих поэтов встречаются и "неправильные" ударения, и банальные рифмы.
А у Блока в одном из стихотворений рифмы почти сплошь глагольные. Я аж опешил.
Значит, поэтам можно творить непотребщину, а любителям нельзя.
     13:27 30.07.2019 (1)
1
Думаю, что Андрей это из добрых побуждений.
Он вообще добрый и хороший человек.
Наверное, он видит в тебе , Юра, огромный потенциал.
А ты растрачиваешь его попусту. Еще и Блоком прикрываешься.)))
     13:34 30.07.2019
Я знаю. Андрей именно такой. Насчёт потенциала вопрос дискуссионный.
Что ж, приму его замечания к сведению.
     16:08 20.02.2019 (1)
1
Да! Сколько здесь прекрасной информации! 
     16:10 20.02.2019
Я рад, что Вам понравилось.
     13:00 20.02.2019 (1)
1
Вау...
Красота какая...
Сколько чувств и нежности в строках.
Думаю, что ни одна женщина не останется равнодушной к этому стихотворению.
Жаль, нет фабов для анонса. Но в избранное забрала.
Спасибо. Юра!
     13:23 20.02.2019 (1)
1
Спасибо, Наташа! Это одно из моих любимых...
     13:42 20.02.2019
1
Мастер, право слово!
     09:10 20.02.2019 (1)
1
Прекрасные строки!
     09:15 20.02.2019
Спасибо!
     20:42 19.02.2019 (1)
1
Душевно и очень красиво
С теплом
     20:43 19.02.2019
1
Спасибо, Анжелика!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама