| Стихотворение «СОФИЯ. Блок 1. София и Тьма. Часть 2. Вечный спор.» | Предисловие: ХХХХ. ПРОПИСНЫЕ ПОЛУЖИРНЫЕ ЦВЕТНЫЕ БУКВЫ – ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (ЛГ):
Хххх. Полужирные цветные буквы курсивом - мои слова;
Хххх. Обычный чёрный курсив – описание окружающей обстановки, мысли и действия ЛГ;
Хххх. Полужирные черные буквы – цитаты;
Хххх* *хххх. Сноски;
Хххх. Обычный чёрные буквы – слова ЛГ.
ВАЖНО!
Я и АВТОР разные люди. Хотя он и является частичным проявлением меня в рассказе. Он – литературный герой,
а я… вот он – я: сам по себе.
СОФИЯ. Блок 1. София и Тьма. Часть 2. Вечный спор.В знойный день, опять пустыне* местной поклонясь святыне, Софья говорила про Живого Бога,
как Он спас Собою целые народы от тяжёлой доли, векового гнёта:
*рядом: в городе у нас, где металл кумиром стал
СОФИЯ. Бог – Всеблаг и Щедр без счёта! В летний жар – тенёк прохладный, отдых страннику отрадный, тихий нежный ветерок. Ручеёк. Воды глоток…
Тучи обступили знойное светило, мгла покрыла землю (сильно ведь парило), шквал ударил мощный, понеслись песчинки, раскачал деревья, ветви оробели. Листья шелестели, возразить не смея бурному навету:
ИСЧАДИЕ. Вседержитель вдалеке! Мир покинешь налегке: бросишь всё, и даже тело. Не найдется и гроша избежать судьбы удела!
СОФИЯ. Но Господь – Сама Любовь, судит милосердно…
Ливнем налетело, зашипело Лихо. Непогода, поначалу тихо, вмиг окрепнув градом, разразилась громом. (Осторожно! Это речь опытнейшего мошенника, который легко обращает белое в чёрное и наоборот; в том его сущность):
ИСЧАДИЕ. Да, не прост загробный мир. Бог там вечный Господин. Безусловно, Он Могуч, но Один, как перст, как луч. Нас немало - тьмой зовёте, забывая: это слово означает в переводе "очень много". Что плохого?
Скажет каждый демократ: "Большинству я друг и брат!" Несмотря на сей расклад, узаконен паритет между тьмой и Абсолютом. Пусть тирану отдают почести салютом, величают, как хотят: Спасом, Пастырем, Добром. Мы враги. Так будем Злом!
При исходе человеку предстоит суровый суд. Люди словно мухи мрут в путах атеизма, в вожделениях своих, сладких сатанизму: нигилисты, пустословы, секты разные, масоны. Миллионы, миллионы… А язычников союзы? Заковать их срочно в узы? Тут как тут Геенны семя, на себя взваливши бремя, ищет похоть ублажать: жаждет плоть – сейчас подать!
Закрутилось. Пыль столбом! Здесь – кредит, расчёт потом…
Что же добрый Вседержитель: вечный грешников гонитель? Как ответил им в псалме? – не войдут в покой ко мне! Так к кому бежать народам за глотком святой свободы?
Кто там беден? - ты богат! Ты – вельможа! Слушай брат:
Кто такой был Прометей? – главный демон Асмадей! Зевс и Гера, их потомки, фавны, нимфы, великаны - князи Ада с дней паденья!
Не проблема вдохновенье: музы очень простодушны. И пегас у нас в конюшне.
А безумие, обман?- у лукавого карман полон этаких свистушек как в базарный день игрушек. Приглашаем в балаган: ни мыслитель, ни повеса не останутся без беса!
Ни к чему чертей бояться в жизни сей, ну а за ней – хоть потоп: вина налей, станешь чуточку смелей, нас увидишь, не робей! Пьяным - море по колено, что там море… Океан! На, вкуси иной дурман: наркоман – товарищ нам! Будешь членом тайных сфер…
СОФИЯ. Ваш правитель Люцифер – гнусный лжец, отец обмана и мятежник искони. Он отрекся от Любви – Сути Высшего Начала.
Я-то знаю: Подземелье стало каторгой теней тех обманутых людей, кто увлёкся суетой, поставляемой тобой. У заплечных дел артистов, как известно, нрав неистов: потому что для мучений в Пекле нет ограничений.
Пусть поганым возражает грешник, что спасенья чает.
В этот раз предстал проклятый в образе своем рогатом.
ИСЧАДИЕ. Не наивны мы теперь. Нам Иисуса подослали… Оказался Божий Сын: катакомбы развалил. Как Он верным говорил? Не заботьтесь в трудный час, Дух Святой научит вас, как вам должно отвечать.
СОФИЯ. Не желаешь рисковать? Твоего раба позвать?
ИСЧАДИЕ. Раб, конечно, промычит… А наймит заговорит!
Это будет некий Стас, не иной, как только он разрешит наш вечный спор.
СОФИЯ. Что-то слишком молодой! Озорной. Еще горячий…
ИСЧАДИЕ (перебивает). Но зато - отлично зрячий!
СТАС. Уж пригрезится такое! Сел… виденье - как живое. Вещий сон с крутых вершин? Иль не в курсе господин: сила – в правде, ложь – лишь средство для наружного кокетства?
Пропаганда – вот ответ!
Хочет он открыть секрет прикровенного ученья?
|
|
| |