Вы не бывали во Внутренней Монголии? Тогда вы не читали Пелевина!
Тип: Стихотворение
Раздел: Юмор
Тематика: Пародии в стихах
Автор:
Баллы: 8
Читатели: 149
Внесено на сайт:
Действия:

Предисловие:
На Премьерный спектакль ТЮЗа Царицина "Карусель", в постановке Александра Нестерова, (по пьесе Юрия Суходольского)

Вы не бывали во Внутренней Монголии? Тогда вы не читали Пелевина!

  Мерцают буквы на стене
  Скрипит мистично карусель
  Подруги школьные примчались
  Грустна их нынешняя цель
  Но вдруг меняется сюжет
  Где траур был, теперь вкусняшки
  Провинциальный доктор тут
  И иже с ним мужик в тельняшке
  Смешалось все, любовь и горе
  Души страданья и позор
  Но показали класс актеры
  И разъяснил все режиссер
  Пьют водку дамы за углом
  Винтажен саквояж врача
  Блистает шляпка героини
  И все правдивы сгоряча
  А зал овацией звучит
  Спешат поклонники с цветами
  Успех спектакля однозначен
  Мы победим. Пелевин с нами !
Послесловие:

Оценка произведения:
Разное:
Обсуждение
     22:27 23.05.2019

 Интересно!  
     17:26 17.05.2019
1
Не видел, не знаю  и  не читал, но  стих  понравился.
     11:21 21.04.2019
На Премьерный спектакль ТЮЗа Царицина "Карусель", в постановке Александра Нестерова, (по пьесе Юрия Суходольского), я шел уже с определенным ощущением когнитивного диссонанса.
  С одной стороны, меня ждал несколько по декадентски банальный сюжет, о встрече трех школьных подруг, десятилетия спустя, но с другой стороны, о многом говорили имена авторов проекта, которые, как правило, на простые сюжеты и решения никогда не разменивались. Стоит только вспомнить, "Флорентийские ночи, или Праздник Всех Святых", ну или блестящую режиссерскую трактовку "Ревизора".
  Так что я не без причины ждал чего- то эдакова, и что характерно дождался...
 
  Когда на заднем плане, зажглись огненные буквы цитаты Пелевина, сразу стало ясно, действо будет не простое. И просто так ни цитаты Пелевина, ни ружья, по стенам в первом акте не развешивают.
  Сюжет стартовал с нарастающей динамикой, и ритмичным увеличением количеств действующих лиц. Одна дама, вторая, третья, карусельщик, доктор, музыканты...
  Причем очень удачным был ход, с вкраплением шуток. Это как бы успокаивало зрителя, мол, не волнуйтесь, флер а ля Ибсен и Дюрренматт вам только кажется, все будет хорошо... и тут по нервам зала ударяет Горе, появляется тень Смерти, и Карусель превращающаяся в Часы Судьбы, начинает отбивать уходящие минуты жизни. И былая цитата Пелевина на стене, уже читается как - "Мене, мене, текел, упарсин".
  И колесо карусели висящее над сценой, мнится уже неким Дамокловым мечом. И скелеты живут не в шкафах, а в душах.
  Но сумрак душевной боли, опять перебивается шуткой (Пелевина читать надо), радостно встречаемой залом. Авторы буквально терзают стекло зрительских эмоций, опуская его, то в кипяток, то в ледяную ключевую воду.
  Трагическая доброта и добрый юмор, внезапно пересекаются с холодным прагматизмом, анекдотичная ситуация с поздним браком, становится трагедией больной души.
  И именно этот сценически-сюжетный ход, помогает зрителю, по настоящему прочувствовать происходящее на сцене.
  Актрисы настолько органично себя ведут, и выдают настолько блестящий полилог, что иногда кажется, что три подруги, это одно целое, одна личность, показывающая разные стороны своей души. И кстати, у меня было некое ощущение, что на сцене не провинциальный городок, а одна из планет мира Маленького принца, Экзюпери, (вот такое вот ИМХО).
  На сцене, очень интересно, был представлен некий срез социальной психологии, заставлявший многое переосмысливать. Видимо это и была одна из главных целей режиссера. Безусловно, спектакль учит добру, которого увы, так мало сейчас.
 
  И еще раз спасибо за "ружье Пелевина", которое выстрелило во внутренней Монголии, но было услышано всем залом.
 
  Буквально до боли в душе, поразила игра Светланы Тома, и конечно же заслуженные овации, получила Татьяна Орлова, с ее бесподобным невозмутимым юмором.
  Костюмы Марии Лазаревой были органичны и буквально растворялись в эстетике спектакля, (шляпка Сизовой это вообще отдельная песня).
  И абсолютно гениально подан финал, вместо хеппи-энда, дается надежда на хеппи-энд. И в этом истинное уважение к зрителю. Пусть зритель сам решает и сам додумывает.
  Вот такие несколько слов, о прекрасной премьере ТЮЗа Царицыно.
Реклама