Эта песня, как и многие другие, имеет свою историю. История эта связана с моим другом, прекрасным музыкантом, скрипачом, гитаристом и вокалистом Сашей Чумаковым. Где-то в самом начале 2000 х я прилетел из штатов и снял небольшой домик в Дивноморске, маленький посёлок на Чёрном море, рядом с Геленджиком. В то же самое время у Саши была шабашка в каком-то ресторане в самом Геленджике. Мы созвонились и я подъехал в этот ресторан. Оказалось, что это был корпоратив в честь Дня работника торговли. То есть гуляла геленджикская торговля.
Я приехал, потому что мне было всегда интересно, когда выступал Саша. Он профи и слушать и видеть его выступление всегда праздник. Саша был в белом фраке и играл, как всегда прекрасно. Но очарование от его музыки мгновенно таяло, как только я посмотрел в зал. Представьте себе они жрали, пили, болтали и ржали. Надо сказать, что лица наших работников торговли никогда не светились изнутри, там нечему светиться, но когда ты видишь их, занятых своим торговым делом, то внимания на это не обращаешь. Но тут, под звуки Сашиной скрипки всё вдруг показалось какой-то неприличной сценой из ещё более неприличного фильма. Они брали курицу руками и запихивали в свои масляные рты, они пили водку, вино и пиво, и теми же руками курили и лапали своих толстых коллег с большими красными губами, под нелепыми причёсками. Не думайте, что я утрирую. Нисколько. Даже сейчас, по прошествии многих лет я испытываю чувство гадливости. И мне опять хочется громко сказать: «Люди, не смейте даже перешёптываться, когда вам играют музыку, или читают стихи, или ребёнок рассказывает басню, или что угодно, когда вам хоть чуть-чуть открывают душу. Заткнитесь и слушайте…» Но ни тогда, ни сейчас уже я этого не скажу. Не оттого, что я боюсь или стесняюсь, ни капли. Я совершал и более дерзкие поступки и речи. Нет, я не буду этого говорить им жрущим и пьющим. Я скажу нам читающим и играющим. Не делайте этого ребята. Пусть они жрут в тишине. Пусть они слышат хруст своих челюстей и скрежет своих зубов. Если смогут. Не метайте бисер, братья.
Ну да ладно. После ресторана мы поехали ко мне в Дивноморск, и там я вспомнил одно своё старое стихотворение, настолько в тему, что как будто бы только что и написал. Я прочитал его Александру и мы вдруг решили его спеть. Засели с двумя гитарами за столик под яблоней и не вставали до утра. Утром оно было готово. По дороге в Краснодар мы даже придумали сценарий клипа на песню, да уберёг господь, не сняли.
Приехали в студию «Юнона» в Краснодаре, вызвонили Геру Худякова, гениального клавишника и оранжировщика, и что называется засели насмерть. Я всегда думал, что процесс создания песни, а впрочем, и любого творческого коллективного деяния, нужно фиксировать отдельно, потому что там столько всего волшебного, что когда труд закончен, этих нюансов уже не воспроизвести и они исчезают, а жаль.
Вы когда-нибудь слышали, как матерятся маститые музыканты, когда что-нибудь вместе сочиняют или репетируют? Мне в жизни повезло - я это слышал и навсегда обогатил свой внутренний мир изысканными словами и выражениями. Ты больше нигде не услышишь, как квинта или полутон сочетаются с «матерью» и «гандоном». Причём я, в силу музыкальной безграмотности, участия не принимал и только благоговейно слушал, куда Саша должен засунуть свою терцию, в ответ на Герину стокату. Когда они уже зашлись почти в хрипе – А ты… А ты… Да знаешь кто ты… Гера убил Сашу напрочь одним всего лишь словосочетанием. Тут надо сказать, что Саша недавно получил звание «Заслуженный артист Кубани» и это явилось бесконечным поводом для издевательских шуток от друзей-музыкантов, которые прошли с ним всё круги ада лабуховских перипетий по какабкам и весям. И вот, когда Саша в очередной раз отвесил Гере унизительный эпитет, Гера вдруг тихо заметил – «Ну ты ещё скажи, что ты заслуженный артист Кубани». Это был удар под дых. Словом, большими трудами и комплиментами в обе стороны, мне удалось их примирить только на следующий день. Так с матами-перематами, благодаря сальным рожам Геленджикских торгашей и, без лишней скромности, благодаря музыкальной гениальности моих друзей Геры Худякова и Саши Чумакова родилась эта песня «Скрипач». И вот много лет спустя отдаю её на ваш суд и внимание.
Клавиши и аранжировка – Гера Худяков. Именно он настоял на церковном органе во второй части композиции. Скрипка, гитара и вокал Александр Чумаков. Именно он придумал и исполнил в проигрыше дуэль гитары со скрипкой. Именно он вытянул все высокие ноты в этой песне. Мои стихи и вокал, там где без высоких нот. И наш с Сашей речитатив в конце по очереди. Я бесконечно благодарен судьбе, что свела меня с этими выдающимися и матерящимися музыкантами, и людьми с большой буквы. Слушайте, сопереживайте и спасибо Вам за это.
| Реклама Праздники 18 Декабря 2024День подразделений собственной безопасности органов внутренних дел РФДень работников органов ЗАГС 19 Декабря 2024День риэлтора 22 Декабря 2024День энергетика Все праздники |
И текст, и музыка под стать голосу!