«Окно в Землю» | |
Поэт не пишет для толпы,
он свою душу изливает,
а кто ещё поймёт, увы?
Коль сам себя не понимает,
но через край течёт души...
Наверно редко так бывает,
когда под куполом тиши,
идёт, бывало, сам не знает.
Что ожидает впереди?
В полу окно - стекло броня.
А ну постой-ка, погоди…
Ну ни фига себе, фигня!
Невольно кто-то из груди:
- Какая Чаша, Боже наш!
В "архитектурный ералаш"
ещё б Скелет не заходил…
Там черепа видны и кости.
Как в назидание другим.
Вы, по стеклу-то, не елозьте.
Собор, стоящий на крови,
не извратит смешенье стилей,
народ гулящий, неземной…
Земля выносит, или - или,
на глубине подошвы той.
Мечеть арабов - место пусто,
займут фонтан и рестораны,
струИ парящие… Как вкусно!
А муза - свято, храм Дианы.
Каких тут не было историй,
под звоны чаш - роман страстей!
Музей с скелетами не спорит,
за одно место, да в музей.
Скелеты муз, шкафы музея,
каких бы не было страстей,
здесь место не для ротозеев.
Есть время памяти, Гостей.
Святых до капельки мощей.
Людей земных, куда ушедших?
Из чаши пьющих сумасшедших,
и подпевающих, налей!
|
Послесловие: * Валенсия, Кафедральный собор. На этом месте до него стоял римский храм богини Дианы. Им владели римляне, потом вестготы… После них арабы полностью снесли здание, возведя на этом месте свою мечеть. Но пришли испанцы, которые не пожалели арабской святыни. Мечеть тоже разрушили, оставив лишь фундамент. На нём-то и заложили в 13-м столетии нынешний собор. Тут и хранится агатовая чаша (Gradalis, Святая чаша, Святой Грааль) из которой по преданию пил сам Христос.
Фото: через пол собора… моё.
24.11.2019, Испания.
|