Стихотворение «Таёжное озеро »
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Пейзажная лирика
Сборник: The best in my opinion
Автор:
Баллы: 73
Читатели: 798 +2
Дата:

Предисловие:
К.Б.

Таёжное озеро




(безглагольное)

Октябрь, и в природе глубокая нежность,
приметы тоски, неизбывной печали,
безмолвный покой, тишина, безмятежность,
высь каменных гор, неоглядные дали.

Над озером синим туман и прохлада,
по берегу хмуро-угрюмые ели
и сосны торжественным стройным парадом,
берёзы в соломенно-жёлтой кудели.

Ни ветра, ни шороха, тишь и безгласность,
недвижны камыш и высокие травы.
В таёжной глуши угомон и бесстрастность,
и главы вершин близких гор величавы.

Но чу! Ветерок по груди водоёма
и рябь, и волненье…
                              И снова затишье…
И снова в природе осенняя дрёма,
и только в кустах беспокойствие мышье…
Послесловие:
Из ранее опубликованного

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     16:28 29.05.2023 (1)
1
ВЕЛИКОЛЕПНО! Спасибо, ЮРИЙ за красивые и умные строчки!
     16:31 29.05.2023 (1)
Очень рад, что Вам понравились стихи.
     16:40 29.05.2023
Конечно, понравились! Читаю с превеликим удовольствием Ваши произведения!
     16:37 29.05.2023 (1)

приметы тоски, неизбывной печали,

Вот, видите, я ж говорил!

Хотя к моменту того комментария это стихотворение ещё не читал.

Короче: да - глаголам! За здоровый образ жизни! 
     16:39 29.05.2023
Поздравляю! Ваши подозрения касательно мерехлюндиков снова подтвердились.
Поддерживаю ваш тост!
     14:23 22.12.2020 (1)
1
О... Тоже знаете волшебные слова! Кудель...
https://poembook.ru/poem/2374264-kudel
     14:42 22.12.2020
У моей бабушки Марины была прялка и она пряла кудель, только не такую, какая описана в вашем стихотворении.)))
Я тогда был ещё дошкольником, но слово запомнил.
     12:56 04.12.2019 (1)
1
Юр, ты меня просто потряс. Никогда не думал, что можно в стихе обойтись без глаголов. Ведь они - действие. Оказывается, можно и без них. Можно, да ещё как красиво! Одним словом, лично для меня это непаханая нива. Вот уж удивил так удивил.  Браво и спасибо!
Просто в восхищении снимаю шляпу
     13:14 04.12.2019
И тебе огромное спасибо, дружище!
Жму твою руку.
     14:43 03.12.2019 (1)
1
Я сегодня почувствовала  потребность попастись на твоем  поэтическом пастбище. 
Не промахнулась. 
Столько сочной травы вкусила. 
Счастлива!
Это  чудо, как хорошо написано!
Воздух дрожит от озона.      
               
     14:46 03.12.2019
1
Спасибо, Надя! Мне тоже нравится.
     10:59 03.12.2019 (1)
1
Безглагольные стихи - это здорово. Боюсь, что я так не смогу.Но попробую, на мой взгляд это сложно.
     11:00 03.12.2019 (1)
Не так это и сложно. Попробуйте, Нина! У Вас непременно получится.
     11:02 03.12.2019 (1)
1
Спасибо. Попытаюсь.
     11:07 03.12.2019
     19:57 29.11.2019 (1)
Да, здорово! Мастерски, красиво, невесомо и очень музыкально! Все три взяла в избранное! Сама не пробовала так писать, интересно смогу ли...  
     19:59 29.11.2019
Я очень рад, что понравилось.
     08:18 27.11.2019 (3)
3
На самом деле написать безглагольное стихотворение не так-то легко. Классический пример Фет. "Шепот. Робкое дыханье. "
Но впечатление от такого стиха - поразительное. Отсутствие глаголов сообщает стиху некоторую крылатость, созерцательность, умиротворенность.
Юра, спасибо.Волшебное ощущение от твоего стиха.
     09:06 28.11.2019
Добрый день, Ляман! Прочитай, если хочешь, ещё одну "безглаголку".
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=352856
     19:12 27.11.2019 (1)
3
Ни слова о вреде глаголов. Но какой восхитительный отзыв об их отсутствии! Кажется, начинаю, кое-что понимать. Надо самому попробовать...
Ляман, я тут как раз поднимал вопрос о глагольных рифмах. Интересно то, что они считаются моветоном, но многие даже классики ими грешат. А замечательные стихи Вероники Тушновой просто изобилуют ими. Только один пример на вскидку:
"...
А знаешь, всё ещё будет,
Южный ветер ещё подует,
И весну ещё наколдует,
И память перелистает.
И встретиться нас заставит,
И встретиться нас заставит.
И ещё меня на рассвете
Губы твои разбудят.
Счастье что оно - та же птица,
Упустишь и не поймаешь.
А в клетке ему томиться
Тоже ведь, не годится,
Трудно с ним, понимаешь?
..."

Или вот ещё:

"Мне говорят:
нету такой любви.
Мне говорят:
как все,
так и ты живи!
Больно многого хочешь,
нету людей таких.
Зря ты только морочишь
и себя и других!
Говорят: зря грустишь,
зря не ешь и не спишь,
не глупи!
Всё равно ведь уступишь,
так уж лучше сейчас
уступи!
..."

Мне интересно, Ляман, что именно Вы думаете на этот счёт...
     09:02 28.11.2019 (1)
3
Вячеслав, спасибо Вам.
А, что я могу думать?.. По-моему, бывают только два критерии в оценке стихов (да, наверно, и всего вообще...) - плохой, хороший.
Если стихи хорошие,если они отвечают сердцу, то неважно какими рифмами, какими формами, размером, строфикой они написаны.
Есть изумительное стихотворение и песня Ю.Визбора "Ты у меня одна". Текст абсолютно безыскусный, рифмы, сравнения, метафоры  простые. А от нее так тепло и светло на сердце. Ни одному лингвистическому экзерсису не под силу такое.
Или чудесное стихотворение Рубцова "В этой деревне огни не погашены" Очень простое, с точными и нежными словами, но впечатление от него потрясающее.
     19:29 28.11.2019 (1)
Вот и я примерно так же рассуждаю. Но Вы поддержали меня в этом. Спасибо.
     19:31 28.11.2019
Вот ещё "безглаголка". Если хотите...
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=352906
     08:21 27.11.2019
Спасибо, Ляман! Очень рад, что стих понравился.
     14:43 28.11.2019 (1)
1
Даже и не знаю какое лучше стихотворение.
Очень искусно написано.
Горжусь тобой!
     14:45 28.11.2019 (1)
1
Не смущай.
Большое спасибо!
     14:51 28.11.2019 (1)
1
Вот нашла цитату старика Твена. Очень нравится.
Меня хвалили великое множество раз, и я всегда смущался;
я каждый раз чувствовал, что можно было сказать больше.
)
     14:53 28.11.2019 (1)
1
Это не про меня.
     14:56 28.11.2019
1
Это про меня. Всегда хочется сказать больше похвалы автору,
но сдерживаешься. Иначе...
Мне уже не один раз доставалось здесь за это.
     18:21 27.11.2019 (1)
1
Чудная лирика! А "безглагольное" - это целенаправленно, в качестве эксперимента? Думаю, эксперимент удался на славу.
А чем же, к слову, глаголы не угодили поэзии, что они так не по душе многим критикам? Мне, почему-то кажется, что если забраковать все произведения с глагольными рифмами, а я знаю даже выдающиеся произведения с этим "изъяном", то наша литература немало потеряет, ибо даже многие классики грешили. Или это такой модный тренд?
Вопросы не полемические. Мне действительно интересно, так как всё, что читал на эту тему, как-то мутно объясняет...
А спрашиваю тебя, Юрий, потому что для меня ты действительно авторитет.
     18:37 27.11.2019 (1)
1
Добрый вечер, Вячеслав! Глагольные рифмы считаются неким "моветоном", на мой взгляд, потому, что они достаточно простые и не такие "элегантные", как прочие. Хотя, опять же на мой взгляд, это совершенно напрасно. Если произведение даже с одними глагольными рифмами по-настоящему "зацепит" читателей, то и бог с ними, глаголами клятыми.)))
А данное стихотворение вовсе и не эксперимент. У меня есть и другие стихотворения вообще без глаголов. И сегодня ещё одно такое же опубликую.
Ниже есть комментарий филолога Ляман Багировой по поводу безглагольных стихов.
     18:50 27.11.2019 (1)
Благодарю, Юрий! Твоё мнение понятно. Хотя оно и не даёт исчерпывающий ответ, но это лучше, чем "плохо" без объяснений. А комментарий Ляман сейчас посмотрю.
     18:54 27.11.2019 (1)
Исчерпывающий ответ может дать специалист, например, Александр Красилов. А я в стихосложении разбираюсь слабо.
     19:27 27.11.2019 (1)
1
Ну, по моему, "моветон" - это лучший аргумент против глагольной рифмы, который я где-либо встречал. С уважением отношусь к А. Красилову как к эксперту в музыке и вообще человеку с энциклопедическими знаниями. Но он слишком часто своё субъективное мнение и вкусовые предпочтения выдаёт за истину, и это мне не очень нравится. Хотя прислушаться к нему стоит, если не принимать как безусловный авторитет.
Спасибо.
     20:58 27.11.2019
Если есть желание, Вячеслав.
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=352856
Реклама