Стихотворение «Два мнения»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 32
Читатели: 1182
Дата:
Произведение «Два мнения» участник на «Конкурс «Зима, где ты?»»
16.01.2020

Два мнения

- Зима осталась за Полярным кругом
пасти оленей,
и без лишних глаз,
а мы качаем нефть по новым трубам,
как мантру повторяем - нужен газ,
всё дело в нём -
в глобальном потепленье
теперь не будет снега никогда...

- Да что мы, в самом деле, как олени -
не слушайте, всё это - ерунда!
Завалит снег - готовьте лыжи, санки,
друзей зовите в лес, на пикничок,
и на морозной солнечной полянке
для них поджарьте вахный шашлычок,
и стол ломиться будет от салатов,
и хрен уже потёрт для холодца...
Всех - с праздником!
Поднимем же бокалы
за Новый Год
и за любовь в сердцах!
Обсуждение
18:56 08.02.2020(1)
Юлия Моран
Что-что " в глобальном потепленьи, " ? Потеплении.
19:08 08.02.2020(2)
Андрей Кировский (antares)
Мне больше нравится с "ь"
19:47 08.02.2020(1)
Rocktime
Вообще-то, правильно "в глобальном потепленьЕ".
20:01 08.02.2020(1)
Юлия Моран
И это тоже, как вариант.
20:09 08.02.2020(1)
Rocktime
падеж ед. ч.
Им. потепле́нье
Р. потепле́нья
Д. потепле́нью
В. потепле́ньЕ
Тв. потепле́ньем
Пр. потепле́ньЕ
20:15 08.02.2020(1)
Юлия Моран
ИП (Кто? Что?) потепление потепления
РП (Кого? Чего?) потепления потеплений
ДП (Кому? Чему?) потеплению потеплениям
ВП (Кого? Что?) потепление потепления
ТП (Кем? Чем?) потеплением потеплениями
ПП (О ком? О чем?) потеплении потеплениях

20:19 08.02.2020(1)
Rocktime
В поэтике гораздо чаще употребляются потепленье, очарованье, вожделенье, избавленье и т.д.
20:21 08.02.2020(1)
Юлия Моран
Употребляется и то, и другое.
20:25 08.02.2020(2)
Rocktime
Вы обратили внимание автора стихотворения на то, что он якобы ошибся, написав в потепленьи, а не в потеплении. Но он ошибся только в окончании: нужно было написать "в потепленьЕ".
20:30 08.02.2020(1)
Андрей Кировский (antares)
Всё верно - есть словоформы.
20:34 08.02.2020(1)
Rocktime
Так поправьте, Андрей!
20:38 08.02.2020(1)
Андрей Кировский (antares)
Я не поправил, а убрал.
Всё ок!
20:40 08.02.2020(1)
Rocktime
А что вы убрали? Строчка осталась на месте.
в глобальном потепленьИ

20:55 08.02.2020(1)
Андрей Кировский (antares)
Я сам запутался. Как должна звучать строка -

В глобальном потепленье теперь не будет снега...
В глобальном потепленьи теперь не будет снега..?
20:57 08.02.2020(1)
Rocktime
Первый вариант правильный.
21:13 08.02.2020(1)
Андрей Кировский (antares)
Тогда заменим ь на и - что получится?
В глобальном потепление. Ерунда.
Выходит, что в этих двух, практически одинаковых словах разные окончания при склонении..?
21:24 08.02.2020(1)
Rocktime
Какой же вы непонятливый, Андрей!
Сами же написали, что
Мне больше нравится с "ь"]

И это правильно, только окончание должно быть не -ьи, а ье!
В глобальном потепленьЕ.

Им. потепле́нье
Р. потепле́нья
Д. потепле́нью
В. потепле́ньЕ
Тв. потепле́ньем
Пр. потепле́ньЕ
21:28 08.02.2020(1)
1
Андрей Кировский (antares)
Всё, меняю! Благодарю!
21:38 08.02.2020
Rocktime
Ну, слава те...
20:30 08.02.2020(3)
Юлия Моран
Да, окончание я и имела в виду, может не совсем верно донесла свою мысль. И нельзя якобы ошибиться тут или уж ошибся или нет. На слово потеплении я не предлагала заменить, просто написала одну из его правильных форм.
PS: Я уже написала, что имела в виду окончание. О чём разговор?
20:44 08.02.2020(1)
Rocktime
Об изменении (замене?) слова и речи не было.
Давайте ещё раз:
В винительном и предложном падежах слов с окончанием -нье пишется не ьИ, а ьЕ.
Вот, что я имел в виду.
20:59 08.02.2020(2)
Александр Красилов
С окончаньями -ье и -ьи не всё так просто.
Пастернака, равно как и всех, воспитанных на дореформенном правописании, в этом отношении никто не исправлял в советских изданиях. Хотя формально он писал вразрез с нормативным написанием этого окончания. У Пастернака всегда только -ьи. И в дореформенных (дореволюционных) стихах, и в самых поздних. Хотя, разумеется, в советское время исправляли все "без-" на "бес-", когда этого требует норма, затем "притти" на "придти", "чорта" на "чёрта" и так далее. Но это окончание (-ьи), буде автор желает придерживаться именно такого (-ьи вместо -ье) написания, никто из редакторов, как правило, не трогал. Даже у тех, кто родился при советской власти. (Равно, как и, например, всегда оставалось право автора на выбор вариантов сыпет или сыплет - это тоже не трогали).
21:08 08.02.2020
Андрей Кировский (antares)
Александр, благодарю за не только развернутый, но и крайне интересный комментарий.
21:05 08.02.2020(1)
Rocktime
Если зайти на сайт "Грамота.ру" и задать вопрос, как правильно склоняются подобные слова, то вам ответят. Попробуйте, если вам интересно, Александр.
21:10 08.02.2020(1)
Александр Красилов
Не надо мне туда заходить.
Я и без того знаю, что нормативное окончание только -ье. Других нормативных вариантов нет.
Я лишь сказал о том, как обстоит дело на практике. 
Нет же, например, нормативных вариантов крылеченек... Но авторы пишут же...
21:28 08.02.2020(1)
Rocktime
Это в мой огород камень. Я помню. Вроде бы я вам объяснял, что это местное... И примеры приводил из Виктора Бокова и ещё из кого-то.
21:34 08.02.2020(1)
Александр Красилов
Совершенно схожим образом я привёл в данном случае пример с Пастернаком и целой компанией его ровесников.
И заметил, что, несмотря на видимое нарушение, формы эти в случае их использования автором, ни редакторами ни корректорами тем не менее не исправляются. 
21:36 08.02.2020(1)
Rocktime
Вы сами-то как к вольностям редакторов-корректоров относитесь?
Мне-то вы замечание тем не менее сделали.)))
21:44 08.02.2020(1)
Александр Красилов
Патамушта у Вас была видна вынужденность использования этой формы (для размера надо было и для рифмы, насколько помню). То есть, автор - раб языка.
У Пастернака же приверженность к -ьи - просто дань традиции его лет. Он использует её не потому, что к этому его вынуждает технический элемент. То есть, он не раб языка, а делает с ним что хочет:
Снег идет, и все в смятеньи,
Bсе пускается в полет,
Черной лестницы ступени,
Перекрестка поворот.

Ведь невелика разница, как написать: смятенье или смятеньи.
Рифма всё равно женская.
21:50 08.02.2020
Rocktime
Я запросто мог найти другое решение этой "проблемы", а не быть рабом языка, но слово это я слышал раньше и оно мне очень нравится. Ласковое такое...
20:42 08.02.2020
Андрей Кировский (antares)
Ваш первый коммент говорит о другом...)
Гость20:37 08.02.2020(1)
Комментарий удален
20:40 08.02.2020(2)
Юлия Моран
Вы невнимательно читаете. См. выше, я уже ответила. Бояться не надо, я не кусаюсь. )
20:51 08.02.2020(1)
Rocktime
Всё равно вы очень строги к авторам, Юлия.
20:57 08.02.2020(1)
Юлия Моран
Нет, на самом деле я добрая. )
Просто текстом всё передать невозможно.
Мои работы тоже знаете, как бывает разносят. А это ещё цветочки...
И потом, знаете ведь в спорах рождается истина. Но как по мне так уж это лучше, чем как в известном всем выражении о кукушке и петухе.
20:59 08.02.2020(1)
Rocktime
Вот и славно! Значит, мне просто показалось.))
21:07 08.02.2020
Юлия Моран
Гость20:51 08.02.2020(1)
Комментарий удален
21:11 08.02.2020(1)
Юлия Моран
А судя по тому, что Вы мне написали этого не скажешь...
Ведь я уже объяснила свою позицию, а потому не нахожу что можно ещё добавить сверх того.
Гость21:22 08.02.2020(1)
Комментарий удален
21:29 08.02.2020(1)
Юлия Моран
Весенняя Весть, я уже ответила что написала всего лишь одну из правильных форм этого слова, не более того. Я не предлагала производить на именно эту форму замену. Я только обратила внимание автора на неправильное окончание. Что Вам не понятно? Вот уж действительно, что об стенку горох.
21:32 08.02.2020(2)
Андрей Кировский (antares)
Всем всё ясно!!!)))
А незнание не освобождает от ответственности!
22:09 08.02.2020
Юлия Моран
Ну, ей очевидно, нет.
21:41 08.02.2020(1)
Юлия Моран
Весенняя Весть, если обращают внимание автора на какое-то слово или предложение, выделяя его, разве не логично, что он его как минимум прочитает и как максимум - исправит?
Я как-то надеялась на понимание, но если Вам приходиться всё разжжёвывать... )
PS: Весенняя весть, а я попрошу Вас не указывать, что мне делать. Использованное мной выражение " как об стенку горох " это фразеологизм и его применение вполне корректно и допустимо когда человек не понимает того, что ему объясняют уже в сотый раз. ))
Гость22:42 08.02.2020(1)
Комментарий удален
22:50 08.02.2020
Юлия Моран
Я не юлю, я объясняю свою позицию, а что уж Вы там себе понадумали, не мой вопрос. Кроме того, их объяснения нужны автору, а не мне, я всё это уже знаю. И потом, если бы я не обратила внимание автора на неправильное окончание, ни Вас бы, ни их бы здесь не было, логично? Ну, как я и писала, горох горохом. 
А ценник свой себе оставьте, на память. )
Да Вы что! А где Ваша логика? Сбежала? Не корректно это помещать автора в ЧС, а потом писать о нём всякую чушь, зная что он не может ответить. Что ж приходится отвечать здесь. А в дополнениях ничего крамольного нет. У Вас просто не хватило аргументов, вот и спрятались за ЧС, благо он есть. В таком случае, попутного Вам ветра мадам.  
19:26 08.02.2020(1)
Юлия Моран
antares, в чужом глазу соринку видим, в своём бревна не замечаем. 
19:32 08.02.2020(1)
Андрей Кировский (antares)
Именно так
19:33 08.02.2020(1)
Юлия Моран
Флаг Вам в руки. ))
19:43 08.02.2020(1)
Андрей Кировский (antares)
И вам не хворать((
19:46 08.02.2020
Юлия Моран
Не грустите, всё будет хорошо. ) Если постараться...
01:36 09.01.2020(1)
1
Светлана Дон-Ская
На мой взгляд этот автор выполнил все условия для конкурса.
14:28 10.01.2020
Андрей Кировский (antares)
Светлана, благодарю за оценку!
11:24 27.12.2019(1)
1
Александр Гаммер
Здорово! Ну, с новым годом!
12:17 27.12.2019
1
Андрей Кировский (antares)
С наступающим !
14:29 26.12.2019(1)
Larica
Оптимистично! С наступающим!
17:40 26.12.2019
Андрей Кировский (antares)
Грустить не будем!
С наступающим!
13:19 26.12.2019(1)
Людмила Салмакова
С Наступающим Вас!
17:39 26.12.2019
Андрей Кировский (antares)
Спасибо, Людмила!
И вас - с наступающим!
09:48 26.12.2019(1)
Иванка
С наступающим!

09:55 26.12.2019(1)
Андрей Кировский (antares)
Иванка, спасибо!
Поближе к празднику обязательно поздравлю, обещаю.
Это стихотворение я написал для конкурса здесь, на Фабуле.
09:58 26.12.2019(1)
Иванка
Там голосование только 6 января начнётся, не забыть бы ))

10:08 26.12.2019(1)
Андрей Кировский (antares)
Спасибо за подарок и поздравление!
10:15 26.12.2019
Иванка
И Вам спасибо за подарок!