Стихотворение «Антиэкклезиаст»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Оценка: 4.9
Оценка редколлегии: 10
Баллы: 118
Читатели: 1297 +1
Дата:

Антиэкклезиаст

Всё, что было - ушло.
Всё, что явится - будет не ново.
Так сказал Соломон,
И премудрость сия не сложна.
Да отринется зло,
Пред небесным померкнет земное,
Воцарится закон,
Богодаденный нам.

Только боги не те,
А жрецы их лукавы и слабы,
Только истины свет
Не блеснёт ни с одной стороны.
Всей земной суете
Я бы вечность, мой брат, предпочла бы,
Только вечности нет
Для людей и для тварей земных.

Что тоска о былом?
Что традиции, нации, нравы?
А война да игра -
Только часть неразумных утех.
Непрельщённая злом,
Я всегда бы добро выбирала,
Но земного добра
Не бывает в достатке на всех.

На вселенский бардак
Я смотрю удивлённо и бодро.
С небогатой сумой
Не сторгуешь бесценных вещей.
Из сомнительных благ
Я давно присмотрела свободу -
Это право самой
Выбирать суету по душе.
Реклама
Обсуждение
22:11 24.11.2024(1)
1
Если дама поэт
И собой хороша – это классно.
А ещё, если дама владеет ума глубиной,
То сомнения нет,
С этим многие будут согласны,
Что хорошею мамой она может быть, и женой.
_________________________________
Почти получилось порядок скопировать.
А стихи у вас замечательные, мудрые.


22:17 24.11.2024
1
Алиса Деева
Спасибо большое 
21:53 15.11.2024(1)
Старый Ирвин Эллисон
Мне не до суеты, хочу справедливости
01:20 16.11.2024(1)
1
Алиса Деева
Справедливости нынче хотеть опасно для здоровья 
01:23 16.11.2024
Старый Ирвин Эллисон
У меня его (см. Правда, которую я пережил сам) нет
07:23 10.11.2016
Сакура
Великолепно!
Гость06:34 03.12.2014(1)
Комментарий удален
06:35 03.12.2014(1)
Алиса Деева
Всё - суета.
06:52 03.12.2014(1)
Иллайя-Лала
Вы имеете ввиду- " Всё проходит..Пройдёт и это.."
Но Соломон был мудрее этих слов.
06:55 03.12.2014(1)
Алиса Деева
Дело не в том, что всё проходит, а в том, что всё - суета изначально. Включая и Соломона.
06:56 03.12.2014(1)
Иллайя-Лала
Нет. Вы не правы.
СОЗЕРЦАНИЕ- не включает в себя суету.
А это есть основа мира.
06:57 03.12.2014(1)
Алиса Деева
И тем не менее, суета. В масштабах вечности, ничем не отличающаяся от любой другой.
07:03 03.12.2014
Иллайя-Лала
Созерцание.
Не может быть суетливым. Не может включать суету в себя.
Это ошибка понимания.
Да и Вечность- не суета.
Хотя..пусть.
Это долгий философский разговор.
14:58 09.11.2013(1)
великолепная работа

браво!
.
15:38 09.11.2013
3
Алиса Деева
Спасибо  
20:17 24.03.2011(1)
Пенки
То, что свобода - сомнительное благо - абсолютно согласен!... С уважением - ПЕНКИ... Это Алисе -  
20:28 24.03.2011(2)
4
Алиса Деева
А этика эстетику побеждает?  
02:53 09.11.2013
2
Вик Стрелец
А этика эстетику побеждает? (А.Д.)


Зачем же добру побеждать красоту?
Разве что, речь идет о понятии "он - она"; в этом случае - вполне. )))
00:05 25.03.2011(1)
Пенки
Ну, как ответить такой красивой женщине с бокалом томатного сока в руке?... Пусть этика в ЭТОТ раз победит эстетику!))) ... Хотя, Алиса, этика здесь ( и не только на этом сайте ) запросто побеждает эстетику)))... Это - увы(((... Ну, чтобы было немножко понятно - мои герои не Бродский, Мандельштам, Пастернак и тд., а - Есенин, Высоцкий, Пушкин... Бунтари, дебоширы, рокеры)))... И опять -  
00:09 25.03.2011(3)
3
Алиса Деева
За Пушкина я бы отдала десяток Бродских. И не потому, что Пушкин наше всо, а потому, что он был умным человеком. Что среди поэтов редкость.  
03:45 09.11.2013
2
Вик Стрелец
За Пушкина я бы отдала десяток Бродских

И я отдал бы. [Какую биографию делают рыжему! (Анна Ахматова)] - несмотря на то, что они были друзьями.
08:15 07.10.2012
Тот еще Волчара
Слава Богу: Никогда себя поэтом не считал!
00:23 25.03.2011(1)
1
шепотом - и порядочной сволочью тоЖе
.
00:24 25.03.2011(2)
3
Алиса Деева
одно другому не мешает  
03:38 09.11.2013(1)
2
Вик Стрелец
одно другому не мешает  (А.Д.)

Несмотря на подавляющее количество таких именно мнений - не верю. Прям, как Станиславский. Мало ли чего современники наврали!Всегда находятся современники, которые непременно обоврут.
03:51 09.11.2013(1)
3
Алиса Деева
Гений и злодейство. Две вещи несовместные?  
06:42 09.11.2013
1
Вик Стрелец
Ага!
00:25 25.03.2011
1
это точно :)
.
03:40 09.11.2013(1)
1
Вик Стрелец
А стихотворение отменное.
03:53 09.11.2013
3
Алиса Деева
Спасибо  
19:55 22.03.2011(1)
Марина Гербер
Спасибо мое теплое, Алиса...
Потрясающее стихо....
С теплом души и пожеланием светлых дней,
Наташа
http://www.youtube.com/watch?v=dyZ7pfz2leo
23:14 22.03.2011
1
Алиса Деева
Спасибо, Наташа  
Гость00:56 17.03.2011(1)
Комментарий удален
08:26 17.03.2011(1)
Алиса Деева
О чём?  
12:05 17.03.2011(1)
Денис
о большом, и малом.
Я пытался прогуглить название.
Хорошо продумано, умнО.
Хочу начать разговор о тексте, Вы не против?
19:05 17.03.2011(1)
Алиса Деева
Я за  
19:08 17.03.2011(1)
Денис
Я для начала хочу понять, почему "анти", по-моему тут от анти мало что присутствует.(может не понял чего)
19:21 17.03.2011(1)
Алиса Деева
Таки это анти. Экклезиаст навязывает ту суету, которую считает правильной, а я хочу выбирать суету сама  
19:31 17.03.2011(1)
Денис
нет, Алиса, тут разницы почти нет.
что он вычисляет суету, что мы для себя.
Но я согласен в том, что у вас, Алиса, своя точка зрения, а не желание прогибаться под чуждые вам понятия выражено ярко и чётко, но это не анти, это один из экклизиастов. Вы экклизиаст, Алиса.
Согласны?
19:34 17.03.2011(1)
Алиса Деева
Ну, временами мне случалось ощущать себя Соломоном, когда приходилось мирить поэтов  
Но у Соломона получилось бы лучше.
16:27 21.03.2011(2)
Денис
"Воцарится закон,
Богодаденный нам."..............не айс, по-моему. "Богодаденный"....особенно это "даденый" смотрится несколько убого, Вы, не находите?
18:36 21.03.2011
Алиса Деева
Не, специально подбирала. Там, кстати, стопы не хватает (3 слога) - тоже специально.  
16:35 21.03.2011(2)
Денис
"Только боги не те,
А жрецы их лукавы и слабы,
Только истины свет
Не блеснёт ни с одной стороны."

Всё чётко, кроме последней строки, не согласен. Истина она везде, мы живём в ней, но свои ориентиры выбираем сами. Путь к истине требует много разноплановых жертв, а это не очень приятно, потому, каждый и выбирает себе то, что ему ближе, приятней, комфортней, но через призму удовольствий и гордыни, истину, абсолютную Истину, не увидишь.
18:37 21.03.2011
Алиса Деева
Имеется в виду как раз абсолютная истина  
16:48 21.03.2011(1)
Денис
"Я бы вечность, мой брат, предпочла бы,
Только вечности нет
Для людей и для тварей земных."

вот это хорошо, я тоже примерно так считаю.
Все знают, что животные имеют более тесный контакт с природой, по ним определяют о надвигающейся беде, и тем боле ясно видно что: ничего хорошего после смерти нет, было бы по-другому, живность не боролась бы за свою жизнь так отчаянно. Да и на людей близость смерти производит удручающее впечатление, а наносной фарс и позёрство, это лишь искра духа.
16:52 21.03.2011(1)
Денис


"Из сомнительных благ
Я давно присмотрела свободу -
Это право самой
Выбирать суету по душе."

Как я понимаю присмотрела, но и не приобрела. Здесь, такое не возможно.

Классное стихо, одно из лучших прочитанных мною.

С уважением.
18:42 21.03.2011
Алиса Деева
Льщу себе периодически, что приобрела. Наверно, всё-таки, приобрела потому, что сама выбираю несвободу. А абсолютная свобода так же невозможна, как и вечность.  

Спасибо, Денис. Рада, что в чём-то наши взгляды сходятся  
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама