Это первая песня, которую мы записали с Женей Овсиенко, он же Врадий, он же Радий. Женька тогда жил в Силиконовой долине, штат Калифорния. И если кто думает, что там всё богато и гламурно, то он ошибается. Привёз меня к Женьке Ваня Резвой и застали мы его в убогой квартирке в одну комнату совмещённой с кухней. Там стояла аппаратура и жил собственно сам Женька. Места было очень мало и тарелки с мойки свисали на клавиши.
Я ему напел под гитару эту песню, которая и стал основой альбома «Разрешите мне не врать». Что интересно я её потом спел в Краснодаре в сопровождении симфонического оркестра. Люди, вы когда-нибудь пели под симфонической оркестр? Это пытка. Ты понимаешь, что за спиной у тебя люди с самым высшим музыкальным образованием и любой твой неверный вздох они слышат, просто в силу профессии. И ещё там была красивая, ироничная скрипачка. Ну мы с ней потом поладили, слава богу. Но сейчас не об этом. Хотя почему не об этом. Я вам, как мужчина, скажу – скрипачки в симфоническом оркестре — это элита, во всех смыслах. Тонкие, чувственные ручки, глубокое понимание каждой ноты, каждого движения. Любите скрипачек. Вообще любите женщин.
Ну так вот, я ему напел, и он стал сочинять, и всё сделал сам в одиночку, сидя в Силиконовой долине между грязных тарелок и клавиш. Потом Женя много летал, то в Россию, то обратно в штаты. А когда его виза истекла он, каким-то образом, пересёк мексиканскую границу, по пустыне с кучей аппаратуры. Я этого движения не видел, но в воображении своём представляю, как он продирался сквозь кактусы с клавишами и колонками. А там его, уже на грузовике, ждал Саша Шахов, тоже гениальный музыкант, на время поменявший гитару на баранку большого трака. Жизнь, сама по себе, очень нескучная штука, если в неё приглядываться.
Люди врут. Это очевидно. И им, людям, очень плохо от того, что они врут. Но как-то иначе жить вместе не получается. И если бы не было вокруг других людей, то и врать было бы не нужно. А ведь каждый, в глубине, внутри, врать не любит. Это ему претит, ему неловко. А вот приходится. В общем, песня об этом самом.
Скрипачку звали Лена, или Оля… сейчас это уже не важно, просто очень хочется вспомнить имя.
Разрешите мне не врать – я живой
Я – река, а вы живете рекой
Вы из вен вынимаете рыбу и жрете
Я – родник, но не вечный, а вы столько пьете
Я – трава, вы пинаете грудь сапогами
Пулей вылечу в поле – вы прячете цель
Я стал мыслью - вы к ней прицепились словами
Я стал телом – вы потом струитесь в постель
И терзаете тело чужими губами
И не видите пропасть, что лежит между нами
Я живой даже больше, чем ждали в роддоме
Я – канат, закрепленный на старом пароме
Я живой – мне в стакан насыпаете яду
Я умру – вы червями залезете в труп
Я – змея, вы меня называете гадом
Вы умны, там где я нерасчетливо глуп
Я – весна, вы срезаете пальцы, как ветки
Я – зима, вы бросаете в чайники снег
Я – замок, вам уже изготовили слепки
Я рычу, я уже не совсем человек
Я бросаюсь на стену и в кровь расшибаю
Ваши тусклые спины, в которых покой
Разрешите не врать, смертью вас заклинаю
Разрешите не врать, я пока что живой
Я живой даже больше, чем ждали в роддоме
Я – канат, закрепленный на старом пароме
Разрешите мне не врать – я живой
Я – река, а вы живете рекой
|
Тут уже ни симфонический оркестр не поможет, ни штат Калифорния. Если есть трудности в исполнении слушатель не должен этого слышать, это и есть искусство, а громко кричать все умеют, чего надрываться то. ))