Стихотворение «Штрафбат по-одесски»
Тип: Стихотворение
Раздел: Юмор
Тематика: Пародии в стихах
Автор:
Баллы: 48
Читатели: 636 +1
Дата:

Штрафбат по-одесски

                       А до смерти четыре шага...
                                                       Из песни.

Сочиняю про штрафбат.
(Хочется чертовски!)
Только я не виноват -
Виноват Твардовский.

Взял его за образец.
Трифоныч - не Пушкин.
Али я не молодец?
Напишу частушки.

Не успел я на войну,
Пороху не нюхал,
Но фашистам пасть заткну
Стихотворным духом.

В общем, будет мой герой,
Типа, скажем, Беня.
Будет Жуков, будет бой,
И морская феня.

И Одесса будет там,
И призыв с плаката.
Дот со смыком. Трам-парам...
Потому что - надо!

А в конце меня убьют.
Ну, верней, героя.
И фанфары. И салют.
Ну и всё такое.





Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     16:03 10.01.2023
     21:33 02.06.2022 (1)
Страницы оригинала нет на сайте.
У "Теркина" вроде другой размер.
     21:34 02.06.2022 (1)

Страницы оригинала нет на сайте.

Вывод: усилия пародиста были не напрасны.
     21:42 02.06.2022
Да, пародия что надо.
     01:39 01.07.2021 (1)
...как говорил маршал Жуков - бабы ещё нарожают... Ну и всё такое...
     01:43 01.07.2021 (2)
Да.
Здравствуйте, Олег.

Так Денис любил писать. Начиная всегда с приветствия.
Исчез с сайта.
 
     01:51 01.07.2021 (1)
Если бы ОлГус исчез то тоже было бы неплохо. 
     02:17 01.07.2021 (1)
Почему? 
     02:18 01.07.2021
Потому.
     01:47 01.07.2021
Это не есть хорошо. Уверен, с ним всё в порядке. В жизни.
     01:34 27.01.2021
Хороший пример того, как нужно цитировать пародируемые строки.
     09:40 29.06.2020 (2)
Тов. Красилов, я таки имею право на  льготы "за войну". )) И даже, за две войны, которые мне были пофиХ.  Зато, третья война, которую я вообще не видел,  но которая мне было не пофеХ, она очень круто изменила мою жизнь. Если на морской фене, то полный оверкиль.

Я не согласен только с одним. Почему нельзя о войне писать легко и просто?
А как же "Тёркин"?? А как же частушки о войне?
На войне может быть ВСЁ...Так что и тут ограничений нет. И шагов может быть и сто и четыре и.. один. Главное, чтобы размер строки не совпадал.
Если о моём тексте, то в нём истории войны  гораздо больше, чем самого текста - ты подсматривал через замочную скважину. ))

.
     06:40 19.08.2020
Чтобы понять, что такое оверкиль, достаточно знать некоторые европейские языки.
     09:46 29.06.2020 (1)

А как же "Тёркин"?? А как же частушки о войне?

Вот об этом и написано в пародии.

О том, что "Тёркин" и военные частушки - это требуется умение. Раз.
А два - что частушки и "Тёркин" не рассказывают о смерти в стилистике "Эх-ма! Я герой! Помираю молодой!" и т.п.
У "Тёркина" и у частушек - своя тема, она не трагедийная.
     09:58 29.06.2020 (1)
В комментах под своим текстом, я уже говорил, что фраза "..слава Богу, я убит..", это из предсмертной записки штрафника. Наткнувшись на неё  я  задумался,  почему он так написал?? Уверен и ты бы так же написал..
И тут ещё важный исторический момент: это Зееловские высоты. 
Однако, читатель всегда прав.  Так как у меня всегда было полно амбиций и самолюбия, я постараюсь написать другое, в духе "Вставай страна огромная"... будильник уже сдох..))

.
     10:16 29.06.2020 (1)

фраза "..слава Богу, я убит..", это из предсмертной записки штрафника.

Всякое случается в жизни... Но если таковая записка действительно была, то это прямо какой-то... необычный штрафник. Может, он конечно, и символист был. По убеждениям. Может, и Гумилёва читал на досуге ("Ах да... я был убит"). Киплинга... Всякие штрафники бывали...
     11:02 29.06.2020 (1)
-1
Александр, записку моего ЛГ я нашёл в инте. О Зееловских высотах мне рассказывали люди которые о войне знаю больше, чем мы.
Но я знаю ещё два документа, которые мой брат нашёл в одесских катакомбах. В одном из них человек пишет:" .. сегодня у меня должен родиться сын и сегодня меня расстреляют..".. А другой заканчивается немного иначе "... нас осталось 9 человек. Мы выходим, мы хотим увидеть Солнце...".
Ты что думаешь, они истерили и лили слёзы?? Или прощались со Страной и лично тов.Сталиным??  Фраза "живые завидуют мёртвым" появилась очень давно и не просто так.
Но это ещё не всё!
Мой ЛГ-штрафник был убит и его семье стало значительно легче - хлебную карточку получили.  Жуков опередил американцев и ворвался в Берлин. Всем хорошо!
Сын человека (он таки родился), которого расстреляли, всю жизнь жил с клеймом "сын предателя". Но в записке было указано имя настоящего предателя.. Эта записка сняла "клеймо" хотя и с запозданием.
А те, которые хотели увидеть Солнце, просто избавили себя от мук.. Своеобразный суицид, которого было полно! На мыс Херсонес это происходило ежедневно и массово.

У меня  около десятка текстов о войне и все они написаны до безобразия просто.  Правда, есть один, за Донбасс - там уже философия и патриотизм!
Однако один из них в печать не пойдёт, потому что я с тобой во многом согласен. Но что делать, когда прёт??? Не поверишь, но чуЙства и у меня бывают. 
Многа букаф, но это любишь..))
.
     11:22 29.06.2020 (1)
Конечно, у каждого индивидуальное восприятие прошедшей войны. На кого-то действует одно, на кого-то другое. Кто-то считает нужным (может - для себя, может потому, что считает это интересным для других) поделиться своими чувствами "здесь и сейчас", и так далее...
Тема прошедшей войны так огромна, что, мне кажется, человеческой жизни не хватит, чтобы всё охватить... 
     02:32 18.07.2020
Сергей Несин...  Это очень интересно.......................
     06:37 19.08.2020
Каждый поэт вправе выбирать, для какого писателя ему писать. Есть ведь и те, которые стихи кропают исключительно на фене. Например: 
"Какая осень в лагерях!
Слетают листья на запретку. 
И я кричу, кричу шнырям:
"Не убирайте их до лета!" 
Для очень узкого круга читателей писал и Иван Барков. 
     02:30 18.07.2020 (1)
Рискуешь, Шура, с такими стишками в демократичной на всю голову стране...
     02:33 18.07.2020 (1)
Этот стишок связан с произведением Сергея Несина, а не с какой бы то ни было страной.
     02:38 18.07.2020
А...
     15:09 29.06.2020

Кстати, при написании "Сто шагов" я меньше всего о Твардовском думал. Даже, не сразу понял о чём ты?? И о войне у меня несколько текстов таким же размером. Но это всё МОЁ без подражаний.
Однако  учту!..))
.
Гость      00:44 07.06.2020 (1)
Комментарий удален
     02:09 07.06.2020
Мне кажется, что тема войны - тема ответственная.
Нельзя о ней писать приплясывающим хореем.
На мой взгляд, у Сергея получилось несоответствие содержания и формы.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама