Стихотворение «12 апреля 1961 г»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Сборник: Во первых строках
Автор:
Оценка редколлегии: 7.6
Баллы: 42
Читатели: 730 +1
Дата:

12 апреля 1961 г



Первому, всегда, труднее всех -
из окопа выпрыгнуть, в атаку.
Не предугадаешь ведь успех,
в новом деле - ввязываясь, в драку!
Многие готовы, не спеша -
отступив, оценивать рассудком
то, чему противится душа,
склонная к досужим пересудам.

...Помню день, обычный, в полосе -
до него тянувшихся, и прежде.
...Серое промокшее шоссе.
Городок. Невелики надежды.
...Был, не слишком наделён судьбой -
быт наш, в эти сумрачные годы.
Я, пацан, как и кругом любой,
не обременён людской заботой.

Чем питались, вспомнить не смогу.
Не было игрушек, это - точно!
На чужом, далёком берегу
недруги, что целились, бессрочно.
Громкоговоритель небольшой.
Лампочки, с наружною проводкой.
Пообедал?.. Вот и хорошо.
Примус. Печь. Сосед с бутылкой водки.

День рабочий. Лиц спешащих круг.
Сумрачно. Тепла, едва ли, крохи...
...Люди, закричавшие вокруг!
Начиналась новая эпоха -
где, простой советский человек -
ставший близким, разом в целом мире
пессимизм перечеркнул, навек
был желанным - в маленькой квартире,

деревушке, или же дворце...
Всех, отныне - не скупясь, одарит
солнечной улыбкой на лице,
Юрий Алексеевич Гагарин!
...Кадров кинохроники полно.
Повторят, сегодня их, и завтра -
тем из нас, кому не всё равно -
с Первым человеком-космонавтом!..

встречу, с самым Первым космонавтом!

12.04.2020
Послесловие:
члену редколлегии, "объективно" оценившему это стихотворение в "4" балла по 10-бальной шкале: НАПЕШИ ЛУЧЧЕ, У ТЯБЯ ФСЁ ПАЛУЧИЦЦА!

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      14:29 21.05.2021 (1)
Комментарий удален
     22:13 21.05.2021
Интересная мысль, Лена!)
Спасибо!
А мне, даже в голову она не пришла.))
     21:37 30.04.2021 (1)
     21:47 30.04.2021
1
     18:19 14.04.2021 (1)
1
Полагаю, что было только два случая, когда весь народ праздновал без соответствующих распоряжений: День Победы и полёт Гагарина. И всё. Дальше только военные парады и демонстрации трудящихся. До войны были челюскинцы и папанинцы, и Чкалов с Байдуковым. Но то были только репетиции всенародного ликования.
     18:33 14.04.2021 (1)
Довоенные праздники я видел лишь в кинохронике...)))
Вот, когда Хрущёва убрали, это уже помню - тоже народ очинно радовался: разом товары в магазинах появились!)))
     18:36 14.04.2021 (2)
1
Мне мама о них рассказывала. А сам тоже видел только кинохронику. И только потом обратил внимание, что у Гагарина шнурки развязались. Кстати, в Брянске есть памятник Гагарину с этими шнурками.
     19:18 14.04.2021
На этих днях написали, что когда при спуске капсулы на Землю, Гагарин увидел, что его кабина горит снаружи, то он по радиосвязи попрощался с людьми в ЦУПе... Хорошо, что всё обошлось!
А ведь даже перед самым пуском  на "Востоке"не срабатывал датчик герметизации входной двери!
     18:41 14.04.2021 (1)
Думаю, когда первый спутник запустили, тоже радость всенародная была!.. 
     18:55 14.04.2021 (1)
1
Но не такая бурная. Это было что-то абстрактное. Так же, как Белка и Стрелка. А человек - совсем другое дело.
     19:14 14.04.2021
Вероятно Вы правы.)) 
Хотя, можно к общенародным радостным событиям Новый год, добавить!))
     14:40 14.04.2021 (1)
сколько  было   интересного   и  радостного!!  какие  праздники!   как   веселился  народ!!   -   теперь   и  порадоваться   нечему!  и   народ   какой-то  безразличный!!!   отличный  стих!!!
     18:35 14.04.2021
Всё меняется, Левантина... Искренность исчезает в людях, это плохо. Старшее поколение столько на себе вынесло, а его проводить достойно не сумели.(((
     00:10 14.04.2021 (1)
И страна была другая, и люди были совсем другие. 
Спасибо Вам, Владимир, за такое светлое стихотворение. 
     13:21 14.04.2021
Вот точно такое же мнение у меня сложилось о Питере...
Каждый раз, когда я туда снова приезжал, люди там нравились мне всё меньше... А ведь первое впечатление было солнечным и прекрасным, несмотря на дождливую осень.
     14:26 13.04.2021 (1)
Когда-то люди умели радоваться успехам страны!
     18:29 13.04.2021
1
Так ведь и страна была для всех людей, а не для двух десятков олигархов!
     16:09 12.04.2021 (1)
Я учился уже в школе и очень хорошо помню, как была линейка, а потом нас отпустили
домой. На улице  было много народу...Пели, плясали, что-то кричали и все шли в центр.
А мы пошли играть в футбол...
     16:19 12.04.2021
Я тогда ещё в школу не ходил.))
Но радость людей на улицах и дома очень хорошо запомнил!
     09:02 10.07.2020 (3)
Не могу разделить с Вами воспоминания о восторге вызванном полётом Юрия Гагарина. Мне в 61 году было пять лет и я прекрасно помню это время, потому что  17 апреля день рождения Никиты Сергеевича Хрущёва!
Телевизоров тогда ещё в каждой семье не было, радио мы никогда не слушали. Не помню, что бы и на улице кто-то радовался этому событию. Позже, стали показывать и говорить о полёте Гагарина постоянно. Никто особенно не понимал в чем дело, куда летал Гагарин и зачем.
Отчетливо помню передачу по ТВ в которой брали интервью у друга детства Юрия Гагарина. Он рассказывал о детстве. Ведущий спросил его: "Чем вы занимались с Гагариным в детстве?"
"С Юрой мы валакуши заготавливали", - ответил друг детства.
Помню ещё одну передачу, в которой у космонавта спросили: "А видели Вы Бога в космосе?"
Не помню был ли это Юрий Гагарин или другой космонавт. Разумеется, что Бога космонавт не видел, таким образом было доказано торжество материалистического учения КПСС. Я подумал, неужели космонавтов послали в космос только для того, чтобы убедиться в том, что Бога нет!?
А уже в нынешнее время, в каком это было году не помню, слышал по радио, что китайцы запустили спутник и у них появилась сотовая связь! У нас тогда ещё сотовых телефонов не было...
А игрушки и еда в советское время были, и люди были счастливые вовсе не от того, что Гагарин в космос полетел...
Удачи.
Гость      21:18 10.07.2020

Мне в 61 году было пять лет и я прекрасно помню это время,
.
Не помню, что бы и на улице кто-то радовался этому событию.

А где вы жили в то далёкое и прекрасное время?


Все радовались-а вас это не радовало.
     09:55 10.07.2020 (2)
Речь была не столько о полете Гагарина в космос, сколько
о готовящейся третьей мировой войне, в которой Штаты
планировали разбомбить Союз атомными бомбами. При первом
же налете планировалось сбросить триста атомных бомб.
При этом расчетные потери должны были составить до
шестидесяти миллионов советских граждан. А тут мы показали,
что у нас появились средства дальней доставки, и ответка теперь
тоже прилетит, даже через океан...
     23:14 10.07.2020 (1)
Маловероятно, что американцы намеревались уничтожить советы таким варварским способом. После Второй Мировой войны мир стал иным. Никто уже не хотел умирать ради амбиций власть имущих.
Несогласен с Вами.
     10:31 11.07.2020 (2)
Посмотрите на Вьетнам, Ливан, там амеры убивали
людей всеми способами, которые только смогли
выдумать. Причем, мирных людей. Никто даже
сосчитать не может, сколько они душ отправили на тот свет.
А Советский Союз, пусть и тайно, но помогал тем странам
защищаться от этого варварства. Ведь, например, из
Вьетнама Штаты ушли лишь после того, как потеряли
три тысячи самых современных самолетов. Вот три тысячи
своих самолетов, это оказалось для них критичным,
а сотни тысяч убитых женщин и детей, это такой
экстремальный фитнес, развлекуха для настоящих парней.

     21:58 11.07.2020
Согласен, Вьетнам это беспрецеде́нтное варварство. Непонятно почему Израиль гнобят за конфликты с арабами, а США никто не осудил за военные преступлен я во Вьетнаме.
Убедили.
     10:54 11.07.2020
Серж АБСОЛЮТНО ПРАВ! Эти планы давно уже не секрет!
     10:01 10.07.2020 (1)
Согласен с Вами, Серж!)
Хрущёв в те годы не слабо нервы потрепал - и нашему народу, и всему остальному миру!
Президенту Кеннеди, так прямо - при личной встрече, и ляпнул: "Мы вас закопаем!".. Великим дипломатом был, Никита Сергеевич!
     10:12 10.07.2020 (1)
Бомбить-то Советский Союз разве Хрущев
собирался? Нам тогда мир необходим был,
любой ценой. Но вот показали мы, что
всей страной готовы снова воевать, и ведь
побоялись нелюди, не полезли больше к нам,
и больше семидесяти лет не лезут. Но на слабо
пробуют без конца. Сейчас НАТО ввело корабли
в Черное море, почти ежедневно подлетают к
нашим границам их бомбардировщики, способные
нести ядерное оружие. Разве так дружественные
государства себя ведут?
     10:20 10.07.2020 (1)
Да нет.
Он просто на Кубу ракеты завёз и чуть войну, ту самую не спровоцировал!
А потом, испугавшись, поскорее разменял их отправку назад, на то, что в Турции у США атомных бомб не будет.
Всё же - польза была!
А сейчас и коленкор - совсем другой!

Я, кстати, роль Пеньковского совсем не так оцениваю, как она в истории трактуется.
     10:37 10.07.2020 (1)
Ну, все верно. Уже в августе 45-го года
наши "союзники" собирались напасть
на Советский Союз. Наше руководство
об этом знало. Но вот тогда не рискнули.
А затем был подготовлен
новый план нападения на Союз, уже с
применением атомного оружия, причем
бомбить собирались так, будто картошку
сажают. И об этом наше руководство,
по всей видимости, знало. Ну и что оставалось
делать? А оставалось завести на Кубу
ракеты возмездия, чтобы охладить ястребов,
мечтавших о легкой победоносной войне.
Только осознав, что и с их стороны потери
окажутся неприемлемы, эскалация войны
была остановлена. Иначе бы весь Союз
сейчас был одной большой Хиросимой.
     10:43 10.07.2020 (1)
Я очень хорошо историю ХХ века знаю, поверьте, Серж!)
И как немцев в 46г из операции "Немыслимое" выдернули, наши герои-офицеры, вполне в курсе.
А Хрущёв не зря на памятнике - надгробии - чёрно-белым изображён.
Вот, только чёрного там, должно быть - куда больше. Однако, толерантность, или что-там ещё, помешала Эрнсту Неизвестному.
     10:51 10.07.2020 (1)
По-вашему, не нужно было ракеты на Кубу везти?
     10:54 10.07.2020 (1)
Да шут его знает! 
Наверное нужно.
Уверен же на 100%, лишь в одном: американская элита, до сих пор жалеет, об упущенном ими шансе 46г! 
А может и о том, что с Гитлером не объединились, в 45-м, или даже - ещё раньше... Гесс то, не зря в Англию полетел, в 1941г.
     11:19 10.07.2020 (1)
"Немыслимая" планировалась на июль 45-го года.
С немцами у них было чуть больше 50 дивизий,
против сотни советских. Причем, Советские
войска все были обстреляны и научились
побеждать даже, казалось бы, в безвыходных
положениях. И перед самой операцией, советские
войска поменяли дислокацию, приготовившись к
отражению нападения. Поэтому союзники не отдали
приказ о начале наступления.
Что союзники из себя представляли, можно посмотреть
на примере Вьетнама, Анголы и т.п., это ковровые бомбардировки,
напалм, кассетные бомбы, самолетное минирование всего и вся.
Не похожи они на жалостливых людей.
     11:21 10.07.2020 (1)
Скорее на трусливых - сильно смахивают!
Они с Японией на территории Китая ещё год воевать-то, в 1945г. собирались.

Помогли нам, с едой и студебеккерами, ну и ладно. 

Вот сюда у меня, загляните "Солдатская смекалка. Штурмовые группы" и в комментарии к этому!)
     11:27 10.07.2020 (1)
Да тоже ведь бьются насмерть...

     11:33 10.07.2020 (1)
Американцы-то?
В войне между двумя Кореями, их лётчики позорно от наших бегали.
И потери в самолётах и лётчиках были у них почти в десять раз выше, чем у нашего соединения подготовленного к боям.
А до того, в СССР, этой частью командовал, и вывел её в лучшие - полковник Василий Сталин!
     11:39 10.07.2020 (1)
Ну, все верно, менталитет у них
другой. Их летчикам разрешено
было сдаваться. Они воюют за деньги,
а наши - за честь.
     11:44 10.07.2020 (1)
Согласен!
У Александра Городницкого хорошая песня на тему чести есть, об обороне Ленинграда. 
     11:50 10.07.2020 (1)
Какая?
     11:54 10.07.2020 (1)
Вспомним блокадные скорбные были /Александр Городницкий/

Вспомним блокадные скорбные были,
Небо в разрывах, рябое,
Чехов, что Прагу свою сохранили,
Сдав ее немцам без боя.

Голос сирены, поющей тревожно,
Камни, седые от пыли.
Так бы и мы поступили, возможно,
Если бы чехами были.

Горькой истории грустные вехи,
Шум пискаревской дубравы.
Правы, возможно, разумные чехи -
Мы, вероятно, не правы.

Правы бельгийцы, мне искренне жаль их, -
Брюгге без выстрела брошен.
Правы влюбленные в жизнь парижане,
Дом свой отдавшие бошам.

Мы лишь одни, простофили и дуры,
Питер не выдали немцам.
Не отдавали мы архитектуры
На произвол чужеземцам.

Не оставляли позора в наследство
Детям и внукам любимым,
Твердо усвоив со школьного детства:
Мертвые сраму не имут.

И осознать, вероятно, несложно
Лет через сто или двести:
Все воссоздать из развалин возможно,
Кроме утраченной чести.
     12:01 10.07.2020 (1)
Красиво!
Спасибо!
     12:06 10.07.2020 (1)
Удачи, Серж!  Убегаю, к сожалению.(((
     12:10 10.07.2020
     09:08 10.07.2020 (1)
Лично у меня, в качестве игрушек, в то время были - катушки от ниток, карандаши с бумагой, и гильзы от мелкашки - которые я набирал в нашем городском тире! И это - всё.
И сотовую связь придумал русский инженер, если я не ошибаюсь. То, что внедрили не у нас - не его вина.
Про "Видели ли Вы Бога" - помню.  Действительно, у них всех - самых первых - об этом спрашивали.
Телевизор и у нас появился куда позже, году в 1965, вероятнее всего.  Очень неплохой по тем временам, воронежский "Рекорд-64"
И ликование, когда по радио о полёте объявили, было! Это я помню совершенно отчётливо. 
     22:36 10.07.2020
Ликование было и по поводу голосования за Конституцию 2020 г.
Меня заставили однажды на демонстрацию по Красной площади пройтись, тоже было "ликование", встать в 4-00, приехать к месту сбора, проторчать там несколько часов, потом пройти пол Москвы и к 10-00 выйти к Красной площади. А потом ещё знамя нести обратно... А кто на демонстрацию не пойдет, тому газ отключат. В светское время все ликования были из под палки.
У меня была красная гоночная машина - формула 1. В наше время надо было уметь родителей заставлять покупать игрушки. У них-то игрушек не было,  вот они и не понимали, что их надо покупать.
Спасибо.
     10:39 11.07.2020 (1)
Некоторые говорят, что первым космонавтом была женщина, которая погибла. Не знаю конечно, но не исключаю. Тем более, что в Советском Союзе говорили только об успехах, неудачи же благополучно замалчивались...
     10:51 11.07.2020 (1)
И про мужчин тоже слухи есть. 
Однако это не соответствует действительности.
Перед полётом Гагарина вероятность успеха была не выше 50%.  Мог полететь он, или Герман Титов, будущий Космонавт №2.
Если правильно помню, Титов чуть простыл и у него появился насморк.
Гагарин настоял, на своём полёте, несмотря на то, что не было гарантии его успешного возвращения!
     10:55 11.07.2020
А вот по какой причине погиб, до сих пор загадка... 
Или не погиб вовсе...
Вообщем, всё покрыто мраком, а правду народу знать необязательно.
     14:22 10.07.2020 (1)
Я помню это день. Во дворе по громкоговорителю объявили о
запуске ракеты с человеком на борту. Я был маленький, ничего толком
не понимал, но все обнимались и целовались...И я решил быть космонавтом...
     19:59 10.07.2020
А я по улице шёл, с кем-то из родных. Толпа народу стояла и чего-то ждала, видимо рядом со столбом, на котором был закреплён громкоговоритель.
И вдруг крики "Ура!", радостные лица, люди стали обниматься...
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама