Стихотворение «Освобожусь от мыслей скорбных...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Автор:
Оценка: 4.8
Оценка редколлегии: 10
Баллы: 46
Читатели: 745 +1
Дата:

Освобожусь от мыслей скорбных...

*     *     *

Освобожусь от мыслей скорбных,
Исполнив вечные долги –
И снова стану непокорным…
О, Боже правый, помоги!

Я не готов ещё к смиренью,
В душе успокоенья нет.
И каждое стихотворенье
Пускай несёт в себе рассвет…

Мой путь ещё не увенчали
Весенней песней соловьи…
Но ты – сквозь беды и печали –
Смелей, судьба моя, плыви!..
Реклама
Обсуждение
     13:25 09.04.2011 (1)
моя любимая танка вспомнилась :))) ну да лана
     22:32 10.04.2011 (1)
колись
     01:20 11.04.2011 (1)
примерно, концовку смутно

копитесь, копитесь
беды, невзгоды, печали мои -
недолго осталось
всё прорастать бурьяном
этой плоти тленной
     20:34 11.04.2011 (1)
Мне тон не понравился... в человеческом, не в поэтическом смысле.
"всё" - лишнее слово.
     22:54 11.04.2011 (1)
я не точно помню ... в человеческом ? это стих дзенского монаха
что именно не понравилось?
     22:58 11.04.2011 (1)
не понравилось, что - от тебя

В себе боль не держи.
     23:01 11.04.2011 (1)
мне очень сильно нравится, лет 15 знаю его, читается с лёгкой ехидцей :)
     23:47 11.04.2011 (1)
Юр, первое, что видится:
умру - и вас не станет.
     01:44 12.04.2011 (1)
ммм здесь крутится вокруг медитации на преходящесть, на возможность смерти в любой момент, ну и на следующие перерождения пусть и не этого тела, не этой личности, но труды не напрасны и плоды созреют :)
японская религиозная поэзия вся пронизана лёгкой грустью, с такой же лёгкой улыбкой
     11:38 12.04.2011 (1)
не вполне ещё уверен в том, что уместно здесь слово ПЛОТЬ

копитесь, копитесь
беды, невзгоды, печали мои -
недолго осталось
прорастать бурьяном
этому тлену
     19:07 12.04.2011 (1)
японского подлинника не читал :)
но подозреваю тлен может быть отнесенно вообще ко всему, здесь же акцент именно на тело своё, которое мёрзнет, иногда беспокоит, иногда доставляет наслаждение, в общем кроме функций обеспечения существования и проявления ещё и всячески завлекает беспоконый ум :)
     21:53 12.04.2011 (1)
Однако, здесь двусмыслие:
под тленом можно понимать напасти, прорастающие над судьбой бурьяном.
     00:04 13.04.2011 (1)
умный ты слишком :) в дзэне это  не приветствуется :))
там их палкой бьют ...
     09:50 13.04.2011 (1)
Ни одна церковь не приветствует умных.
Мень, говорят, был не из дураков.
     19:07 13.04.2011 (1)
умный - развлекающийся умом
се ля ви
духовная японская поэзия слишком чиста от построений, потому естественна и позволяет отображать то, что обычно отображению не подвергается

под тленом можно понимать напасти, прорастающие над судьбой бурьяном - не очень понял, там же чётко сказанно - плоти тленной. Беды, напасти, поверь, монаха мало смущают, его вообще мало что смущает, он просто созерцает это действо и констатирует, что бедам и несчастьям недолго осталось развлекаться с его телом - скоро придёт главное действующее лицо - время, и тленность снова распадётся, так что же обращать внимание на то, что происходит с тем, что и так тленно?

то, что происходит с телом, как может влиять на нас, посетивших его, если оно, даже тленное тело не изменяет, которое не является постоянной величиной в этом изменчивом мире
вот о чём непроизнесённое
а ты умный слишком и несколько не туда свой взгляд потому обратил

тленно - то есть тварно, потому тлен и есть
беды, несчастья проистекают лишь из оценки нашей, они ещё более призрачны чем сотворённое
     20:22 13.04.2011 (1)
а вот скажи-ка мне, дружище,
разве душа не тварна,
разве она была всегда?
Из того, что она при определённых условиях вечна,
разве следует, что она не тварна?
     01:24 14.04.2011 (1)
и создал по своему образу и подобию, подразумевает что мы частица есмь, а разве частица отлична от столь великого целого?
потому и душа вечна :)
ты пойми, душа это не ты, это значительно больше, некоторые думают, что вспомнив прошлые жизни, охватят и всего себя и душу - это большая ошибка

если бы душа была бы не подобие и конечна, то не было бы и путей совершенствования - какой смысл пестовать временное?
     10:22 14.04.2011 (1)
Нет, Юра, душа, конечно, вечна при условии возможности совершенствования,
иначе смысл её сохранения теряется.
Но речь - том, творение ли она Господне или нет.
Понятно, что душа - часть Господа,
но часть - сознательным действом выделенная,
как, собственно, всё сущее, каждая Галактика, каждая планета, каждая песчинка...
Во всё сотворённое Господь естественным образом вдохнул Себя,
и души он сотворил из, как это теперь называют, "духовной ткани",
а сотворённое - суть тварное.
Душа вечна, но тварна, ибо у неё, как и у всего нашего мира, есть точка начала.
     20:04 14.04.2011 (1)
ты опять путаешь
воплощение не есть начало
вернее начало того об чём речь ведём
     22:02 14.04.2011 (1)
Ну, так давай - по порядку,
от первичного взрыва, в результате которого мир возник антиподом антимиру,
а положительная энергия (Господь) отделилась от отрицательной (не стану называть).
     23:24 14.04.2011
тут такие материи начинаются ..чуть позже в личку
     20:30 08.04.2011 (1)
"Исполнив вечные долги" - смутило слово исполнив. Долги отдают (вроде), а не исполняют.
Хотя, исполнить долг перед отечеством - это (другое) святое дело.

В целом, стихотворение очень красивое и душевное.

С ув. Алексей.
     20:52 08.04.2011 (1)
1
В этом-то и ключ к пониманию первой строки.
Исполняют долги не только гражданские, но и супружеские, и прочие...
Предыдущее ст-е - "Пишу... О чём писать..."
Спасибо.
Взаимно.
     13:23 09.04.2011 (1)
разумеется исполнив
отдают долги материальные,
а с нематериальными можно расчитаться только деянием - исполнив
и тем достигнув полноты ... ну это уже о другом
     22:03 14.04.2011
Угу.
Гость      22:35 08.04.2011 (1)
Комментарий удален
     22:50 08.04.2011 (1)
О, так Владимира - Ваш клон!
Браво, Януш!
     22:55 08.04.2011 (1)
Вы, ошибаетесь. У меня нет клона)))

Спасибо)))  
     22:59 08.04.2011 (1)
Тогда попытайтесь не потакать лицемерам и ханжам.
А вдруг получится...

Ты счастья не зови
До смертного конца,
Узревший грех в любви,
Пронзающей сердца.

Искорчишься в аду,
От зависти дрожа.
В раю тебя не жду:
Ты – смертный, ты – ханжа.



Спасибо.
     11:16 09.04.2011 (1)
Ярлык приклеен, я теперь ханжа.
Мне предсказали даже слишком много.
Мне рожки отрастить для куража,
Раз только в ад мне стелена дорога?

А зависти во мне, поверьте, нет.
Нравоученья - глупы и нелепы.
Я Вам скажу негромко, тет-а-тет,
Вы через чур, мой друг, свирепы!

Успеха
     11:29 09.04.2011 (1)
Что вы, Януш, цитирование стихов, которым уже больше года,
пришлось к случаю.
Именно в силу того, что
"Нравоученья - глупы и нелепы."
От которых Вы
"Не смог удержатся)))"

Не суди да не судим будешь.

А насчёт свирепости -
так я само благодушие,
просто Ваш выпад к Вам вернулся, наткнувшись на зеркало.

Пожелание Ваше правильное,
я тоже всем желаю не удачи, не зависящей от нас, а успеха.
Успеха и Вам.
     11:35 09.04.2011 (2)
Я просто пошутил, а Вы так серьзно это восприняли. Где Вы увидели выпад?
А зеркало... именно на меня оно не действует))))

Успеха)))
     11:49 09.04.2011
Януш, по коментам рядом пробегитесь  
     11:48 09.04.2011 (1)
Вы думаете, кто-то не заметил подоплёку Вашей "шутки",
растущей из выпада любительницы сказок Астрид Линдгрен,
заодно выступающей в роли высшего судии над бедными мирянами?
Это простительно слабой женщине, не нашедшей в жизни иной опоры, кроме как Книги.

А зеркало не "действует",
оно лишь пассивно отражает...

Успеха!
     12:12 09.04.2011 (1)
Вся подплека шутки с моей стороны была только в шутливом пересказе Ваши строк. Ничего другого там и близко нет. Вы слишком близко к сердцу приняли мои слова. Это настораживает. Если Вы обиделись, простите. Но менять я ничего не буду, это не моих правилах))))

PS Зеркало более сложный инструмент, чем Вам кажется. Вот уж чего в нём нет, так это пассивности)))
     12:28 09.04.2011 (1)
Вы видели нашу дискуссию с Владимирой по поводу моего "Я так люблю свою жену..."?
Ваша шутка - естественное её продолжение, причём понятно, в каком ракурсе.
Пародии - штуки, размещение которых необходимо согласовывать с теми,
на чьи произведения они написаны.
Иначе можно попасть в сложную ситуацию.
Я как-то написал серию пародий на перлы раскрученного и распремированного поэта,
с которым часто пересекаюсь по работе в СП, - Сергея Соколовского.
Показал их учителю, собираясь разместить в журнале.
Тот сказал: "Нужен тебе враг до конца одной из ваших жизней - размещай, пусть смеются..."
Я показал пародии Соколовскому - тот дал согласие на публикацию одной.
Остались приятелями.

А зеркало, о котором я говорю,
есть чисто умозрительная плоскость или стена отражения,
ничего общего с мистикой не имеющая.
Странно, что Вы перевели разговор на реальные зеркала.

Успехов!
     12:39 09.04.2011 (1)
Я не читаю чужих комментариев, как правило. И совершенно не знал о ваших дискуссиях с кем бы то не было.
Моя шутка, только моя.
По поводу публикации - я никогда и ни с кем ничего не согласововаю. Моё творчество - только моё.
Ваши доводы меня не убедили. В стихотворении нет ничего похабного, терпеть не могу кич.
Я ни с кем не воюю. Если хотите считать меня врагом, не понятно за что, считайте. Это только Ваше личного дело.
Лично у меня врагов нет и не было никогда.
     12:47 09.04.2011
Януш, Вы серьёзно относите эту штучку к категории творчества?
А отсутствие врагов - достоинство ли?
Реклама