Стихотворение «Итог»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Баллы: 55
Читатели: 1106 +2
Дата:
«Итог»

Итог

То ли кашель рощ простуженных,
То ли карканье ворон.
Стылым ветром занедужила
Осень с небом в унисон.

Руки-ветви никнут горестно –
На стволах стыда печать:
До чего ж неловко голыми
Среди города стоять.

Отобрали ливни дерзкие
Позолоченный наряд.
Боль потерь души истерзанной
Не врачует листопад.

В ранних сумерках романсовых
Облаков тяжёлых рать.
Завершились годы странствия,
Письма некому писать…

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     12:40 12.07.2020 (1)
Лето красное в разгаре,
Стылой осени не вышел срок,
Время лучшее нам дарит
В жизни рано подводить итог...
****
Александра рад с Вами познакомиться и буду рад творческому 
общению 
     13:15 12.07.2020
Взаимно, Андрей Юрич!
Спасибо за экспромт!
     00:56 12.07.2020 (1)
По-моему, хорошо получилось.
     01:19 12.07.2020
По-моему, тоже! 
     22:56 04.07.2020 (5)
1
Уважаемые члены редколлегии, обратите внимание на это стихотворение!
Если оно не удостоится вашего выбора на Главную страницу, буду считать вас некомпетентными в поэзии.
Этот стих достоин!
     22:06 07.07.2020
А почему бы Вам не сделать доброе дело и не рассказать о достоинствах этого стихотворения.
Потому что мне не понятно, что в нем такого хорошего чтобы его на первую страницу предлагать.
Интересно было бы прочитать разбор стихотворения с положительной стороны.
Чаще норовят поругать произведение, а порой и автора
     16:01 06.07.2020
1
Ещё как достоин! 
     08:17 05.07.2020 (1)
Светочка, всё это суета сует.
Let sleeping dogs lie...
     16:07 05.07.2020 (2)
1
Сашенька, милая, никого не слушай. Критиканов на наш век еще уйма будет, к сожалению. Только вот они не создали сами ничего стоящего. Потому и бегают по чужим страницам с желанием хоть как-то подцепить и уколоть достойного автора. Но сами-то они пшик.
А стих этот чудесный. И образы... не у классиков украденные и не шаблонные. У тебя свои образы, авторские. И они замечательные.
Да ты посмотри - 8 человек этот стих в избранное взяли. А это о чем-то да говорит...
     18:30 05.07.2020 (1)
Мне не понравилось то, что Вы понаписали в этом комментарии.
     18:46 05.07.2020 (1)
И мне не понравилось!
Автор не думал о том что пишет.
" На стволах стыда печать"
Интересно было бы узнать побольше о этой печати.
Даже включив воображение не могу её представить!

А последние строки вообще не в тему:
"В ранних сумерках романсовых
Облаков тяжёлых рать.
Завершились годы странствия,
Письма некому писать…"


     18:57 05.07.2020
Мне не понравилось не то, что моё мнение собеседнику показалось неверным - это я вполне приемлю, - а то, какие к этому свободному высказыванию мнения последовали комментарии - и бегаю-то я по чужим страницам (по своей бегать? да и по чьим это по чужим? Александру я читаю редко, Светлану - тоже), и подцепляю достойного автора (если кто-то и "подцепляет" автора, то это очень даже неплохо - есть возможность лишний раз проанализировать написанное), и сам-то я пшик (даже если так, то всякий читатель - пшик, он же не пишет не подлежащих иному восприятию, чем восторженное Светланино, стихотворений).
И вот зачем всё это было Светланой понаписано? С какой сверзадачей? Александру приободрить? Согласен, задача хорошая. Но нельзя обойтись в её достижении какими-то иными средствами?
     16:54 05.07.2020 (1)
Спасибо, Светочка! 
Да мне не привыкать к таким отзывам и разборам.
Бог им судья. 
     18:41 05.07.2020 (1)
1
И это потупливание взора обиженной добродетели, Александра, мне тоже не понравилось.
Что значит "бог им судья"? Что это за смиренное отпущение грехов? Я, что, нанёс Вам какое-то смертельное оскорбление тем, что нашёл один из образов в стихотворении на мой взгляд (подчеркнул даже это несколько раз!) не очень удачным. Написал комментарии безо всяких скабрёзностей, высмеивания и т.д., на что действительно можно было бы ещё обидеться... Соблюдая столь любимую всеми тактичность... И всё равно неладно! "Бог им судья!" - так, словно я все эти деревья спилил подчистую.
     22:04 05.07.2020 (4)
Надо же, вам не понравилась та самая правда, поборником которой вы много лет себя озвучиваете? Лишь потому, что она касается лично вас?
А мне лично нравится всё, что я читал у Саши Васильковой и у Светы Елисеевой-Вернер, их стиль общения в комментариях и не нравится ни ваше творчество, ни стиль комментирования, ( за исключением недавнего очень хорошего разбора стиха Лены Бородиной, приятно удивили, неожиданно).
А еще мне очень не нравится, что вы никогда не минусуете главного чушеписца и главную писательницу гадостей многоликую, ибо принципиальность ваша в их отношении сходит на нет, а посему не стройте из себя обиженного, дабы не стать в одночасье водовозом безработным, ага.
Гость      07:04 07.07.2020
Гость      22:08 06.07.2020

А еще мне очень не нравится, что вы никогда не минусуете главного чушеписца и главную писательницу гадостей многоликую

чушеписца

интересное слово-а кто это,если не секрет?
     15:57 06.07.2020
1
Привет, Олег!
Тут, как впрочем и в других известных местах, чушеписцы, многоликие
писатели гадостей и их почитатели, которых тут единицы, сидят в отдельном углу у.... 
Ну и обсуждали бы свои шЫдЭвры меж собою!
Так нет же! Им в калашный ряд непременно надо.

Саша недавно написала что
рождённых завидовать здравый смысл обходит стороной.
Так и есть.
Главная задача у них - ляпнуть гадость, причём, неважно на что, просто ляпнуть!!
Народ к этому давно с улыбкой относится.
Это как в песне:
сделать хотел козу, а получил грозу...
Начальное образование не способствует правильному восприятию.
Так написать, как это делает Саша, мало кому дано.
Я, как  и Света подумала о том, что это стихотворение с неповторимыми образами,
должно появиться на главной. Надеюсь, что так и будет.
Я чего-то много написала. Редко это делаю,а тут вот...простите.

     22:22 05.07.2020
1
У меня нет обиды. О комментариях я написал, что они мне не понравились. Я не написал, что я на них обиделся.

А мне лично нравится всё, что я читал...

А кто-то против?
     01:33 05.07.2020
1

буду считать вас некомпетентными в поэзии.

а они вас...
     23:14 04.07.2020 (4)
1
А мне показался не очень удачным образ голых деревьев. Он же антропоморфен? Антропоморфен. А какие ассоциации возникают в связи с голым человеком,  оказавшимся на улице? Чаще всего это предмет для каких-то комедийных ситуаций в фильмах, для анекдотов и т.п. Обычно такие ситуации обыгрываются там.
Но это, конечно, только моё мнение.
     20:58 06.07.2020
1
Деревья, в данном контексте, это метафора.- Голые листья, это усталость, безысходность - как опустившиеся руки. -Речь идет о странствиях. Об итогах житейских.
А "голые и смешные", кажется из другого жанра.-Вы произвольно экстраполируете вне литературного контекста. Мне так кажется.
Гость      17:08 06.07.2020 (1)
Комментарий удален
     17:20 06.07.2020
1
особенно
сие касается Брюхатской, любящей выискивать на сайте импотентов
и пьяниц

Так они же самые общительные, когда надо засрбить ленту комментариев
болтовней ни о чем.
     19:01 05.07.2020
"А какие ассоциации возникают в связи с голым человеком,  оказавшимся на улице?"
Да простые!
Петр Павленский на Красной площади!
     23:18 04.07.2020 (2)
А что чувствует голый человек в такой ситуации? Уж точно ему не хочется смеяться.
Неловкость. Или даже стыд.
Вот и здесь деревья чувствуют неловкость.
     20:12 06.07.2020
Вот-вот. Все пишут о себе исключительно, как им смешно, а каково деревьям, или обнажённому человеку?  И не только телом, часто душу обнажишь, а туда плюнут, или посмеются...  
     23:25 04.07.2020 (1)
1
Да. Это Вы объяснили слово антропоморфен.

Я же говорю о: давайте представим. Ведь так положено читать стихи? Для чего же иначе там образность?
Так вот, когда человек оказывается голый среди города? Мы можем смоделировать такие ситуации? Некоторые я привёл в своём комментарии. Других пока в голову не приходит.
     23:36 04.07.2020 (2)
Да при чем тут человек. Речь ведь идет о деревьях. Им скрыться некуда. Некуда. А человек может забежать, например, в подъезд. И там переждать до темноты, чтобы на него не глазели.
Вы говорите, что так положено читать стихи. Как? 
Я увидела голые деревья. Я представила, что они могли бы почувствовать. 
У Вас  же почему-то возникли ассоциации с голым человеком. Но даже если и так. Я бы именно его чувства попыталась понять. 
Гость      17:11 06.07.2020 (1)
Комментарий удален
     17:44 06.07.2020
А Вы здесь в качестве кого?
А, поняла. Лишь бы где-то засветиться, чтобы заметили.
Считайте, что я уже заметила и Вам засветила. Под глазом)))
     23:54 04.07.2020 (1)
1
Ладно...
Я про Фому, вы - про Ерёму...

Если не надоел Вам, то:

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Я придерживаюсь мнения, что, работая не в абсурдистской поэзии (ибо там это допустимо), автор должен использовать те метафроры, которые имеют отношение к реалиям. 
Это сюрреалист может написать, например, что утренняя глазунья из трёх яиц ему представилась похожей на лицо удивлённой женщины. Читатель же, воспитанный на поэзии реалистической, законно задумается: часто ли ему в жизни встречались трёхглазые женщины?
Так и здесь. Я ни разу за свою жизнь не встречал среди города голых людей. Невесть как оказавшихся там. Но гипотетически такая ситуация возможна. Именно поэтому я и написал, что она используется там, где работает вымысел (кино, юмористические эпизоды книг ("Мастер и Маргарита", например).

Есть и вторая загвоздка, которая (опять-таки мне лично) мешает. Вот у упомянутой Ахматовой царскосельская статуя (например) отнюдь не стесняется своей наготы, а, наоборот ей "весело, такой нарядно обнажённой". Классики (и Пушкин, и Некрасов, и Пастернак и т.д.) тоже как-то не проводили параллели с человеческими чувствами. Ну голы рощи и голы. Нагота вполне естественна и прекрасна. Уж тем более для деревьев. Уж если и применяли классики сравнения, то всё больше писали как-то о том, что в этом состоянии деревья озябшие, дрожат, ну и так далее. Но не акцентировали, повторюсь, каких-то чисто социальных оценок.


     00:11 05.07.2020 (2)
Напрасно скрыли текст.
Как бы Вам объяснить мою позицию.
Людям от рождения дано по два глаза. И вот представьте: стоят два человека. Рядом стоят. Один видит деревья, облака.. А второй - мальчишку с собакой. Но это же не означает, что того или иного в данной момент нет (деревьев, мальчика). Просто каждый видит то, что он видит. 
Кстати, мне однажды (в юности) пришлось увидеть голого человека в сквере. И, представьте, мне не хотелось смеяться. Я неловкость испытала за него. А Вы зачем-то приводите эпизоды из книг. Все, что написано в книгах (даже в книгах классиков) - это вымысел автора. Вот и здесь имеет место вымысел автора. Она так увидела и свое видение передала читателю.
Гость      17:14 06.07.2020 (1)
Комментарий удален
     17:42 06.07.2020
Конечно. С Вами поделиться?
     00:15 05.07.2020
1
Я же сказал: ладно.
 
     07:55 07.07.2020 (1)
Мне стихотворение понравилось.
Я не понимаю почему в комментариях такой накал страстей!?

Но четверостишие

"Руки-ветви никнут горестно –
На стволах стыда печать:
До чего ж неловко голыми
Среди города стоять."


получилось какое-то частушечное. На мой взгляд, оно контрастирует с общим настроением стихотворения.
Если это четверостишие убрать стихотворение выиграет.
Но я ни на чем не настаиваю.
Автор видит всё так, как видит, и передает это видение доступным ему средством.
Не думаю, что надо всех грести под одну гребёнку.
     08:21 07.07.2020 (1)
Какое у вас, однако, странное представление о частушке как жанре!
Впрочем, каждый читает то, что он хочет или может прочесть.
Спасибо и за ваше мнение, добрый человек! 
     09:25 07.07.2020 (1)
Какое у вас, однако, странное представление о частушке как жанре!

Из чего Вы делаете вывод, что у меня странное представление о частушке?
Какое вообще может быть представление о частушке, кроме одного единственного?
Частушка состоит из двух частей, в первой - говорится о каком-то событии, а во второй - даётся характеристика этого события, как правило, в юмористической форме.
Например: "Полюбила я Алешу, а он, девочки, связист. У него на, счет любови, провода оборвались".
Сравним с Вашим четверостишием: "Руки-ветви никнут горестно – На стволах стыда печать: До чего ж неловко голыми Среди города стоять". Для того чтобы пропеть это на мотив частушки достаточно удалить по одному слогу в первой и третьей строчках: "Руки-ветви никнут грустно – На стволах стыда печать: До чего ж неловко голым Среди города стоять"

И второе. Я Высказал свое мнение по поводу горячо обсуждаемой публикации, никого из участников дискуссии не упоминал и не давал ему характеристик.
Почему Вы здесь пишите обо мне? Странное у меня представление!
У меня нормальное представление - общечеловеческое.
А Вы, если написали обо мне такой отзыв, обязаны аргументировать своё заявление. В противном случае, это немотивированное, публичное оскорбление. Требующее извинений.
     10:56 07.07.2020
Определение слова «Частушка» по БСЭ:
Частушка - жанр русского словесно-музыкального народного творчества, короткая (обычно 4-строчная) песенка быстрого темпа исполнения. В самостоятельный жанр оформилась в последней трети 19 в. Ч. создаются преимущественно сельской молодёжью, исполняются на одну мелодию целыми сериями во время гуляний под гармонь, балалайку или без музыкального сопровождения. Основной эмоциональный тон - мажорный. Тематика главным образом любовно-бытовая, однако уже в дооктябрьский период возникают Ч. общественного содержания (чаще с сатирической окраской); в советское время их доля в общей массе Ч. значительно возрастает, тематический диапазон расширяется.
Будучи откликом на события дня, Ч. обычно рождается как поэтическая импровизация. Ей свойственны обращения к определённому лицу или слушателям, прямота высказывания, реалистичность, экспрессия.


Мотивирую своё высказывание по поводу "странного предствления о частушке".
Моё стихотворение не носит мажорного характера, по содержанию его нельзя отнести ни к любовной лирике, ни к злободневной сатире. Размер стихотворения - четырёхстопный хорей. Таким же размером написаны многие стихи Пушкина, Тютчева, Б.Ахмадулиной и т.д. Если отталкивать от размера, то и стихотворение А.С.Пушкина "Буря мглою небо кроет" - частушка. Там даже слогов "лишних" нет. А в моём стихотворении это мешает сделать дактилическая рифма.
Таким образом, устоявшийся фольклорный жанр определяется не поэтическим размером, а прежде всего содержанием, смыслом строк или социальной нагрузкой, которую они несут.
Извиняться не буду.
     00:47 05.07.2020 (2)
1
Связать боль потерь души истерзанной с голыми деревьями, стыдом по этому поводу - интересный ход. 
Мне кажется, что увлечение образностью вышло за рамки передачи настроения ЛГ.

Или я что-то не поняла, но это прям такой перегиб. 
И чем такие ассоциации природа заслужила, непонятно. 
Есть особая прелесть в обнаженных деревьях - присмотритесь повнимательнее. Даже в ветреный день как они волнующе красивы, поэтичны...
Обожаю разглядывать изгибы веток...

С теплом.
     01:24 06.07.2020 (2)
1
Марина, сегодня веточки вызывают одни ассоциации, а завтра чувство и настроение у автора поменялось и уже другие.  Неужели это Вам незнакомо?  Или Вы всегда прибываете в одном настроении?  А причём тут заслуги природы? Странно. В стихах отлично передано настроение ЛГ, а осенний антураж, интересные образы это лишь средство, которое тут прекрасно сработало на идею.
Вы не поняли одну важную вещь: ЛИРИКА, лирическая поэзия это: — род литературы, воспроизводящий субъективное личное чувство (отношение к чему-либо) или настроение автора.  Лиризм означает чувствительность в переживаниях, настроениях, часто даже преувеличенную, это нормально...  Ваши ассоциации это ВАШИ! Вот Вы и пишите о том как веточки разглядываете и как они хороши. А Саша вовсе не обязана одевать ваши очки на свой нос.  Читая чужие стихи нужно уметь проникаться.  ИМХО.)
Гость      17:18 06.07.2020 (1)
Комментарий удален
     19:36 06.07.2020 (2)
1
Так стихи бывают разные.  В данном случае это лирическое произведение.   
Стыд - человеческое чувство. Оно деревьям не знакомо.

-  А кто-то точно знает, что чувствуют деревья?:)))  Автор так увидел, представил на фоне своих переживаний, почему нет? И разве кто-то отменял тропы выразительности в поэзии для передачи эмоций и настроений? 
Злость тоже человеческое чувство, однако: "Зима напрасно злится..."  В лирических произведениях природа может быть наделена  свойствами и чертами живого существа. Такое отношение к природе уходит своими корнями в далёкую древность. Мне кажется этот спор ни о чём.  Настроение передано через образность, а это значит, что стихи случились.  Мне очень понравилось! А искать логику в лирике пустое дело. 


     21:03 06.07.2020 (1)
1

А искать логику в лирике пустое дело.

Пусть ваша душа будет цельна или расколота, пусть миропостижение будет
мистическим, реалистическим, скептическим или даже идеалистическим (если
вы до того несчастны), пусть приемы творчества будут
импрессионистическими, реалистическими, натуралистическими, содержание –
лирическим или фабулистическим, пусть будет настроение, впечатление – что
хотите, но, умоляю, будьте логичны

М.А. Кузмин
     22:15 06.07.2020 (1)
Ха-ха-ха, это же мужчина писал! :))  А чувства человека, (женщины особенно), его эмоции часто бывают противоречивы, изменчивы, там много полутонов скрыто. Порой это целый коктейль чувств, переживаний.  Я имела в виду, что  искать логику в том понимании, в котором тут некоторые оппоненты пытаются искать бессмысленно.  
В основе логики лежит  - однозначность, а поэзия, как правило, многозначна, объёмна как 3Д.  И логика в ней такая же объёмная,  особенная, поэтому не все поэзию понимают и воспринимают.  Но каждому-своё!  Для меня лично показатель хороших стихов это - тронуло-не тронуло душу, есть ли эмоция моя на прочитанное, осталось ли послевкусие, взволновали меня строчки, или нет. 
  
     22:41 06.07.2020 (2)
1
это в первую очередь писал признанный Поэт...
     23:36 06.07.2020 (1)
И что? А другие другое пишут. У меня вообще есть своё мнение, и своя голова слава Богу!  И как раз в первую очередь он мужчина, а во вторую уже Поэт.:) 
     00:58 07.07.2020 (1)
1
 вернемся всё-таки к логике и вашему - искать логику в лирике пустое...
а что вы делаете, когда пытаетесь объяснить образность/тропы автора?.. -)
     01:11 07.07.2020
Лена, можешь не отвечать, я отправила его в чёрный список. Надоел!
     23:07 06.07.2020 (1)
1
Виктор, а вот Фёдор Тютчев, тоже довольно известный поэт, писал как раз противоположное. Есть суггестивная лирика: лирика чувств и ассоциаций. 
Это пустой спор. А уж оперирование цитатами нас заведёт в такие дебри истории поэзии, что хватит несколько лет разгребать. Давайте остановимся.
Я никого не звала и не заставляла читать то, что не нравится. Сайт огромный, ищите авторов близких вам.
     23:12 06.07.2020
1
вы зря обижаетесь... да, Поэты порой говорят противоречивые вещи и сами же
это признают, но вы дали повод об этом поговорить... это же
хорошо... -)
     20:35 06.07.2020 (1)
1

В лирических произведениях природа может быть наделена  свойствами и чертами живого существа.

Совершенно верно. Это называется олицетворение (школьная программа по литературе).
     20:46 06.07.2020
Я знаю.  В таком случае о чём спор, Александр? 
     15:31 06.07.2020 (1)
Хорошо, когда видение определяет состояние.

Над позитивным видением можно работать.

С теплом.
     20:04 06.07.2020
1
А я иногда, в зависимости от настроения могу написать довольно пессимистичные лирические строчки и даже безысходные, а как же тогда передать душевную боль, отчаянье, грусть. Это часть нашей человеческой жизни. 
Пишется по-разному, и на миноре, и на мажоре,  и то, и другое имеет право на существование. 
Чё-то я Губермана вспомнила: 
"А Жизнь летит, и жить охота, и слепо мечутся сердца меж оптимизмом идиота и пессимизмом мудреца"
     08:19 05.07.2020
Рада, что моё стихотворение не оставило Вас равнодушной.
     20:03 06.07.2020 (1)
Ну и страсти, Сашенька, у вас здесь! Хорошее стихо. Понравилось.
 Позвольте, я напишу о своём восприятии:
Руки-ветви никнут горестно –
На стволах стыда печать:
До чего ж неловко голыми
Среди города стоять. - 

У меня эти строки не вызвали НИКАКИХ противоречий.У нас вся Одесса в платанах( в народе так и называется- бесстыдница).
К осени дерево все покрывается "печатями стыда", т.к. кора " раздевается" почти до самого ствола.

Завершились годы странствия,

Письма некому писать…- мне показалось, что Эти строки уже от лица ЛГ...
     20:28 06.07.2020
Спасибо, Людмила!
У нас в Армавире, городе моего детства, тоже росли платаны. А в Израиле огромные эвкалипты сбрасывают кору во время засухи.
     12:38 06.07.2020 (1)
Замечательные стихи!
     12:54 06.07.2020
1
Спасибо на добром слове.
     18:03 05.07.2020 (1)
Согласен с большими красными буквами)
Замечательно!
     18:51 05.07.2020
1
Спасибо, мне приятно!
     13:47 05.07.2020 (1)
На самом деле, Лена права,  с первых строк притягивает и не отпускает до последней. Все образы гармонично сливаются и раскрывают и состояние природы и чувства ЛГ.
Всё на своём месте, ничего не выпячивается, не режет глаз, не мешает восприятию.
     15:46 05.07.2020
Спасибо, Галочка! 
Спасибо за добрые слова и поддержку!
     13:08 05.07.2020 (1)
Сашенька, всё ОЧЕНЬ лирично, музыкально, трогательно, и образы твои всегда свежи и точны! Умница! Мне очень понравилось! 
     13:14 05.07.2020 (1)
1
Спасибо, моя дорогая!
Мне всегда, Леночка, важно твоё мнение!
     13:24 05.07.2020 (1)
Меня с первых строчек восхитило: 
"То ли кашель рощ простуженных,
То ли карканье ворон." 
Замечательное сравнение!
     13:33 05.07.2020
Ты меня всегда понимаешь!
У нас что-то опять задождило. Холодно. Просто репетиция осени!
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама