Стихотворение «прятки»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 97
Читатели: 1183 +1
Дата:
Предисловие:
как найти чёрную кошку в тёмной комнате?

прятки

Раз, два, три, четыре, пять!
Я уже иду искать.
я себя опять ломаю
и глаза я вынимаю.

Руки, ноги, голова -
не найти их никогда.
Нос, язык, мозги и уши -
я решаю вас не слушать.

Мысли, образы, слова -
растеряю навсегда.
Ощущенья и теченья
насовсем застыли тенью.

С треском лопнула Она,
трещины ушли в себя.
Я растаяло в сознаньи,
не осталось даже знанья.

И родилась пустота ...
кто искал ... кого ... куда ...
Послесловие:
24.04.2011

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     17:13 03.09.2013 (1)
Буддизм? Но слишком много чувств .
     19:31 03.09.2013 (1)
где увидел чувства? может они только в твоём уме возникают, от силы привязанности к отбрасываемому? :)
абсолютно нейтральный текст
     20:17 03.09.2013 (1)
Перечитал. Чувства у меня возникают: от вынимаемых глаз, тени с треском. Очень хорошо описано состояние. Правда, у меня опыт христианства. Не удивляйся, на этот счет даже есть специальная православная литература.
     23:28 03.09.2013 (1)
ну я знаю, что в христианстве есть много чего интересного, о чём многие и не подозревают, но конкретная практика пустоты, любопытно :)
     23:51 03.09.2013 (1)
Подобная практика в христианстве существует в некоторых монастырях (в некоторых, потому что традиция в нашей стране нарушена). Это - молитва Иисусова в сочетании со специальной техникой. Правда, нельзя здесь говорить о практике пустоты, в христианстве другие понятия.

Давно уже, мне попадалась литература по сравнению христианских и буддистских техник молитвы (медитации). Оказалось, что есть много общего ни только в них, но и в способах передачи умений от учителя ученику (не говорю "знаний" - это больше буддистский термин).

Потому: любая правая религия - драгоценность для всего человечества. Другое дело, что каждый человек считает, что выбранный им путь наиболее верен. Я предпочитаю говорить, иногда спорить (но лишь для выяснения истины, не для раздора) только чтобы постичь нечто общее.
     23:59 03.09.2013 (1)
в Христианстве есть и более глубокие общие вещи... я бы пока не взялся тебе их объяснять :)
я понимаю, в нём пустота подаётся не как таковая, а как отречение, непривязанность и прочее - просто термины другие, суть же - та же
знание - нет такого, это пустышка и это игрушка атеизма, который, за не имением иного, цепляется за этот хлам, создающий иллюзию имения и умения :)
есть опыт переживания, а потому, и там и там это одно и то же, просто методы получения опыта различны
христианство, в современном виде - в основном путь аскезы, потому и мнение об исключительности обосновано, это одно из звеньев метода
     00:08 04.09.2013 (1)
Верно. Но христианство - это не только путь аскезы. Аскетами становятся те люди, которые именно с помощью подобного вида творчества (я не оговорился) достигают конечной цели (только не они достигают, а Бог им даёт).
     00:11 04.09.2013
Сейчас ухожу, поздно уже. Завтра буду на сайте.
     15:36 18.08.2012 (1)
     15:45 18.08.2012 (1)
     19:39 18.08.2012 (1)
"я помню все твои трещинки, оа, оа" (с)  
     21:59 18.08.2012
это радует
     10:05 03.02.2012 (1)
2
я себя потерял, но потом
я нашел себя черным котом
     20:03 18.08.2012
2
а затем присмотрелся: однако,
и не кот я совсем, а собака!
и ещё поглядел: чёрт поймёшь,
не собака, не кот, вроде - ёж...
Гость      15:41 18.08.2012 (1)
Комментарий удален
     15:46 18.08.2012 (1)
1
не могу не согласиться  
     15:59 18.08.2012 (1)
примерно так к этому можно прийти
...Следующие строки слов Авалокитешвары предельно важны. Даже если вы не понимаете, по крайней мере вы их выслушаете:

Сначала, направлением органа слуха в поток медитации,
этот орган был отделён от своего объекта;
а стиранием представления и о звуке, и о вхождении в поток,
и беспокойство, и покой стали ясно несуществующими.

Сначала вы слушаете обычным путём, своими ушами; но в конце концов ваши уши прекращают работать, и вы используете ум, чтобы слышать. Когда вы закрываете глаза, вы ещё можете видеть? Иногда мы говорим: "Я вижу, о чём вы говорите". ...

...Вы слышали коан из японской дзенской традиции о звуке хлопка одной ладони? Один Мастер спросил: "Ты можешь услышать, как я хлопаю одной ладонью?", а другой Мастер ответил: "Да, я слышал". Первый Мастер спросил: "Как это звучало?", и второй сказал: "Это как гром, гремящий в моих ушах". Настоящий или ложный?..

а родилось-то как вольный пересказ-практика Сутры праджняпарамиты только немного в другом переводе
     16:11 18.08.2012 (1)
Не, по ссылке не пойду, лучше ещё раз
погонять мысль "о хлопке одной ладони"
(неделю-другую)
     16:13 18.08.2012 (1)
1
безусловно, практика лучше :)
кстати, на досуге можешь потренироваться таки одной ладонью, правильнее сказать рукой, хлопать  
     16:16 18.08.2012 (1)
ага, нашёл дурочку,
я лучше подумаю, а потом прислушаюсь.
     16:41 18.08.2012
1
да, об этом я не подумал :)
     18:01 24.04.2011 (1)
Уже не имеет никакого значенья...
     21:07 24.04.2011 (1)
хммм ... пожалуй таки имеет ... но совершенно точно, уже совсем не то, что искал :)
     21:24 24.04.2011 (1)
ну, какое? ты всё разломал. прекрасно, чудесно, к чему цепляться за реальность? нет реальности, нет осознания, нет сознания, нет вопросов. ответов тоже нет, к чему они пустоте?
     01:52 25.04.2011 (1)
пустота она как вакуум, кипит она и рожает, пустота это не отсутствие всего, это нечто иное
посему не может быть чели познать пустоту и уйти от мира, там новое естество проявляется ...
а человек хоть и пустота ... прочти беседу двух драконов ... особенно то, что родило её в "о жизнии смерти" в беседе с меридовым
а сознание никуда не уходит, как и осознание
финальная строка не об отсутствии, а о рождении нового

и знаете, ведь всё вышеречисленное опора наша, защита от этого мира, в которую уходим и покой, в которой обретаем - уверенность в себе, а тут не стало разом ... не столь благостна сия картина, если пережить
     06:42 25.04.2011 (1)
1
познание рождается через затмение, столкновение интересов, осознание, если хочешь меркантильности и романтизма, вообще, взрыва собственной души. через огорчения, мрак, боль, может рождаться чистота, а может и грязь, смотря, чего в человеке больше. Не раз я видела, как люди становились на путь истины, и как выходили на путь мести. Это право выбора, его у нас никто не отнимал.
Вообще, пока сложно думается, отвлекает запах шоколада над моей головой (на полке лежит 300гр шоколадка в виде матрешки и пахнет просто одуряюще)
     15:25 18.08.2012
через затмение, столкновение, взрывы и прочее, если обращать на них внимание, рождается лишь большее чувство себя, и когда человек начинает утверждаться в этом ещё больше, то он и забывает к чему шёл, подменяя на новые ориентиры, а там и месть, и зло и прочая пакость - подобное порождает подобное
     14:24 17.07.2011 (1)
Как не поэтично - и глаза я вынимаю...рас-чле-нён-ка какая-то, а не прятки. Лучше уж и яснее - открываю !
Действительно - пустота от перечисленного набора слов, не говоря уже о сплошной глагольной рифме.
     14:48 17.07.2011 (1)
     14:54 17.07.2011 (1)
Видимо и здесь я не понял глубоко запрятанного восточного смысла...
     15:00 17.07.2011 (1)
речь не о понимании, я когда пишу? и не расчитываю на широкое понимание, я пишу только о сложных вещах и предлагаю постичь вещи не привычные и необыденные
и всегда готов помочь в понимании

речь о стиле высказывания своего недопонимания, об интонации
я не то чтобы обижаюсь :)  я это давно прошёл и растворил
просто? не имеет смысл пускаться в обсуждения с человеком, не желающим обсуждать и понимать, а пришедшим лишь высказать свою точку зрения
ну есть такая точка зрения, что мне с того?
если к Вам? в Ваше пространство, реальное ли или виртуальное, пожалует кто-то со своими претензиями - Вы его просто пошлёте - обоснованности претензий нету
я не пошлю, просто не о чем говорить с тем, кто не хочет понять, а хочет лишь высказаться, у меня слишком сложные вещи, чтобы их доказывать, подобное, даже при желании понять, не всегда постигаемо, а уж на спор-то - увы  
     15:03 17.07.2011 (1)
Какой спор и с чем я должен спорить насчет этого творения с "глубоким" смыслом, которое мне не понравилось ?...
     15:14 17.07.2011 (1)
просто, я был немного иного о Вас мнения, потому и счёл возможным обосновать своё нежелание вступать в дискуссию и разъяснения, не смотря на настырность и множественность постов :) , в противном случае, просто оставил бы без ответа
     15:19 17.07.2011 (1)
Я также был иного мнения о Вас, хотя ничего странного в том, что родитель защищает своё дитя, даже если оно кривое, всё равно дорого сердцу. В этом Вы полноправный хозяин и разумеется правы на все 100%.
     15:35 17.07.2011 (1)
Вы таки не поняли, я даже не пытался защищать своё дитя, ни это ни несколько других, посещённых Вами сегодня, я не вступаю в общение при таких интонациях принципиально, в виду их неплодотворности
     15:38 17.07.2011 (1)
У меня никаких интонаций не было, просто написал свою ассоциацию о прочитанном НЕ ПОНРАВИЛОСЬ ! И ясно пояснил почему. А то, что Вы приняли в штыки, то это только Ваша проблема.
     15:46 17.07.2011 (1)
для меня это не проблема :)
лишь зеркальная реакция на Вашу
я вообще очень часто общаюсь с собеседником в его стиле
     16:08 17.07.2011 (1)
Да проблема наверное в том, что всем привычную добрую детскую считалочку переделали в какие-то кошмарики, черный юмор, в котором поэзии, я не нашел ни грамма, как и самого смысла, увы...

Раз, два, три, четыре, пять!
Я уже иду искать.
я себя опять ломаю (от чего ломки?)
и глаза я вынимаю.
руки, ноги отрываю,
своё сердце вырываю,
одним словом - начинаю,
кто не спрятался - поймаю...
     16:10 17.07.2011 (1)
это следует понимать как, таки, попытку понять или ещё одно утверждение в своём ? :)
     16:13 17.07.2011 (1)
Нет, это лишнее пояснение с моей стороны, почему именно не понравилась...подобная поэзия. Видимо я отстал от времени и стал не оригинален, но меняться наверное уже поздно)  
     16:15 17.07.2011 (1)
понятно, продолжайте утверждаться в себе и далее  
     16:16 17.07.2011
И Вам - не кашлять )  
     15:24 17.07.2011 (2)
-1
не люблю когда ставят "не понравилось" возмещаю и от себя 1 бал за неординарность.
     15:40 17.07.2011
Может стоит попросить Мелькора убрать эту кнопку?
     15:33 17.07.2011 (2)
1
отдаю должное, он просто поставил оценку самому себе :)
     15:54 17.07.2011 (1)
-1
Владимир, очень хорошая мысль.
Но общаться с Вами мне неудобно, потому, что Вы меня занесли в Ч.С.
Если вступаете в диалог, то хотя бы на время отключайте его.
     16:03 17.07.2011
У Вас и без отключения прекрасно получилось ответить...
     15:41 17.07.2011
))) анекдот
     15:07 17.07.2011 (1)
-1
"Ощущенья и теченья
насовсем застыли тенью."...............тень, обычно, находится в движении.
     15:32 17.07.2011 (1)
тень вообще крайне сложное и интересное явление, ты даже не представляешь насколько ...хотя не, вспоминая твоё первое письмо в личку, слегка представляешь  

в сознании многие объекты могут и меняют свою природу, и даже значение, просто ввиду нашего отношения к ним, а следовательно, и меняющимся взаимоотношениям друг с другом, и вот почему
когда объект сам по себе, не вступая во взаимоотношения, он не может проявить свою природу, а потому и просто быть сами собой. Любой объект распознаваем лишь по взаимодействию с другими - видя его проявляемые свойства, мы и вывод делаем о нём.
В сознании же, объект может вступать во взаимодействия с мыслями с эмоциями, и потому, в силу их нематериальности и обладании любыми свойствами, и свои свойства может поменять, представ другим объектом, по сути
извиняюсь, немного сложновато, но принцип хотел бы пояснить
так вот
тень очень многозначное явление, но одним из свойств его является вторичность по отношению к объекту породившему её, при воздействии на родительский объект источником силы, воздействия
скажем ... кризис, по сути, есть тень упадка денежных или каких-либо других взаимоотношений на денежном рынке
или, если любящие сконцентрированы на непосредственном взаимпроникновении в пространство друг друга, речь не только и не столько о коитусе, сколь о любви как таковой, то эмоции, порождаемые при этом, будут лишь призрачной тенью, что увы бывает крайне редко, чаще всего на этих эмоциях и зацикливаются, лишь

так и в сознании, всевозможные ощущения и течения (здесь собирательно о крайне многих вещах) при полном их распозновании становятся лишь тенью, как и многое другое другое, наполняющее наше сознание
движение же , лишь изменение меры(количества) отношения с чем-либо, относительно текущей точки отсчёта :)
     15:40 17.07.2011
-1
вот тут согласен.
     15:03 17.07.2011 (1)
Надо ли искать?
     15:09 17.07.2011 (1)
мы слишком на многое закрываем свои глаза, потому не замечаем не потому, что оно нам стало понятным или не интересным, хотя почему оно от этого должно стать не замечаемым?, а потому, что привыкли не замечать что всю свою жизнь мы от чего-либо бегаем, так что искать надо, просто чтобы понять, что же есть на самом деле
     15:11 17.07.2011 (1)
Каждому фруктелю свое время, будь терпелив.
Истина дается только готовому к ней!
     15:14 17.07.2011 (1)
я терпелив :)
     15:15 17.07.2011
рада за тебя.)
     19:36 19.05.2011 (1)
Несколько раз прочитал... Не понял... Я всегда "заточен" под музыку. То есть - ты должен быть понятен аудитории. С первого раза. Cо второго, в крайнем случае... Твои слова, образы...
Трудно найти тёмную комнату в чёрной кошке)))

А потом вдруг - с треском лопнула Она...
     02:04 20.05.2011 (2)
Пенки ... я касаюсь очень известной практики, и к тому, что она даёт, люди порой идут годами и много более, почему думаешь, что это станет известно и понятно с первого, максимум второго раза ? :)
у меня была не цель полностью передать - это невозможно, да и не нужно, а подарить возможность прикоснуться, если зародилось хоть какое-нибудь призрачное впечатление, что вот оно, только чуть-чуть и ухватишь, это значит оно и было, и не нужно пытаться его сформулировать словами или приблизить понимание. В жизни очень многие вещи и находятся вот в таком полуподвешенном состоянии неопределённости, надо им просто разрешить и далее пребывать, тогда, однажды, они раскроются и  ... Она лопнет :)
     14:58 17.07.2011
Чёрный квадрат Малевича тоже так красочно описали и возвысили...
Стих очень напоминает сказку о Голом короле - где только дураки не видят смысла.
     02:38 20.05.2011 (2)
Хорошо говорить с Арджуной! Без шуток! Я тебя понял. Сам на этом подсел ( в своё  время )... Тока не очень уж увлекайся?
     01:41 25.05.2011
ммм попробуй читая не промыслить, не представить о чём это, а просто проделать то же самое - проживи стих
     18:54 20.05.2011
что пришло - тем поделился :)
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама