Стихотворение «Осенний пассаж тишины»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Пейзажная лирика
Автор:
Баллы: 21
Читатели: 1331 +1
Дата:
Предисловие:
"Нисходящая мелодия солнца звучит..."

Осенний пассаж тишины

В нотном стане заката
задумалась осень.
Стихли страсти staccato
во многоголосье
любви.

Листьев палых кантату
речушка относит.
Многоточий раскаты
на пятиполосном
судьбы.

Ожиданьем объята
ночь. Соль-диез сосен.
Тactus ставит стократно
черту в ритмах косных.
Мы спим.
Послесловие:
/-/--/-
staccato (итал. - отрывисто), стаккато - музыкальный штрих, предписывающий исполнять звуки отрывисто, отделяя один от другого паузами.
-/--/-
Кантата (итал. cantata, от лат. саntare — петь) — вокально-инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра.
-/
tactus (лат. — касание; позднелат. — толчок, удар), такт - единица музыкального метра, начинающаяся с наиболее сильной доли и заканчивающаяся перед следующей равной ей по силе.

Поддержка автора:Если Вам нравится творчество Автора, то Вы можете оказать ему материальную поддержку
Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     00:25 26.04.2021 (1)
1
Мне очень даже по сердцу Ваша образная поэзия, давайте знакомиться... Оксана, милости прошу ко мне
     17:30 27.04.2021 (1)
здравствуйте, Владимир)
"давайте познакомимся стихами..."
а Вы как воспринимаете критику?
     19:42 27.04.2021 (1)
1
Адекватно воспринимаю...Критика должна быть нам в помощь, во благо - ибо учит нас грамотно говорить по-русски!  В противном  случае -  это не критика, а  пустая  придирка, упрёк, злоба, зависть...
     11:34 29.04.2021
я думаю, что критика учит только в том случае, когда автор сам хочет учиться
и если автор действительно хочет узнать что-то новое, то он в любых критических замечаниях сможет найти нужное зёрнышко
а вот в бесконечных "чудесно!" "прекрасно!" "так поэтично-образно-красиво!" и т.д и т.п. автору очень трудно найти точку опоры для дальнейшего развития своих способностей
может я и ошибаюсь, но сейчас думаю именно так)
     16:48 22.10.2020 (1)
1
О, Боже!

Такт в музыке это промежуток от одной вертикальной чёрточки на нотном стане до следующей:

И остальное в том же духе

     17:12 22.10.2020 (1)
совершенно верно, Иванка, такт обязывает поставить вертикальную черту на горизонтальных линиях -
крестом, в прямом смысле, такую черту сложно назвать, но в образном можно
скажите, Вам сложно представить "зебру" жизни в виде нотного стана? или сложно представить черту на этой "зебре", возле которой люди часто задумываются "можно переступить или нет?")
     17:22 22.10.2020 (1)
Вы пишете, что приветствуете замечания, но при этом Ваши стихи любят только похвалу. И всегда рьяно защищаете свои строки. Понятно, они же Ваши, а мы - чужие.
У Вас в этом стихе ни один музыкальный термин не в тему. Такт (музыкальный) никак не может что-то ставить (ещё и стократно) или обязывать. Откуда "крест" взялся? У Вас в стихе нет креста.
Почему ритмы "косные?
Что за фа-диез сосен, почему не до-бемоль?
И т.п.

     17:50 22.10.2020 (1)
естественно, я люблю свои стихи, и всегда буду их защищать) мы очень мало знакомы - это тоже правда)
на всё остальное можно было бы просто ответить - "я художник, я так вижу", но
я действительно приветствую замечания)
поэтому давайте 
давайте забудем пока про крест, обсудим просто осеннюю тишину вечера, переходящего в ночь,
 и посмотрим на эти музыкальные термины с Вашей точки зрения
1. если не сам такт не может, то что обязывает поставить черту перед началом нового такта?
2. если не стократное(.= многократное) повторение тактов создаёт ритм, то что?
3. насчёт полутонов сосен подумаю, до-бемоль точно не подойдёт, но соль-диез может быть)
4. кантату листьев я уже обсудила с Людмилой.
5. что по-Вашему не так со стаккато страсти во многоголосье любви? разве страсть нельзя назвать штрихом любви?
     18:02 22.10.2020 (1)
Какой мне смысл  отвечать, если Вы заранее считаете, что правы?

     18:09 22.10.2020 (1)
ну, несмотря ни на что, я всё таки знаю, что каждый человек может ошибиться)
Людмила, например помогла мне понять, что листья хоть и можно представить в виде павших в осени воинов лета, но проще просто палые и так же красиво)
     18:38 22.10.2020 (1)
А что, между павшими и палыми листьями есть разница?

     18:49 22.10.2020 (1)
между смысловой нагрузкой этих словосочетаний есть разница)
     18:56 22.10.2020 (1)
Какая?

     19:00 22.10.2020 (1)
большая)
     19:03 22.10.2020 (1)
В чём разница?
Листья упали, назови их хоть палыми, хоть павшими

     19:22 22.10.2020 (1)
дело в образах, как вы понимаете)
палые листья - это правильно, то есть всем понятно, что они просто опали с деревьев и всё
павшие листья создают ещё и аллитерацию к воинам погибшим, т.е. павшим на поле сражения, а следовательно смысловая нагрузка увеличивается многократно)
     19:31 22.10.2020 (1)
Создают ещё и аллитерацию к воинам?
А что такое аллитерация?
В любом случае, замена слова не меняет в стихе ничего из того, что Вам Людмила тщетно пыталась донести.

Спасибо за диалог, повеселилась))

     19:34 22.10.2020 (1)
создают аллюзию конечно же)
пожалуйста)
всего доброго, Иванка)
     21:58 23.10.2020 (1)
А на чём пятиполосном
судьбы? Пятиполосном флаге? ))
Кстати, нотный стан -это пять ЛИНИЙ.
А ПОЛОС - четыре.

     22:09 23.10.2020 (1)
Иванка, как я Вам рада!
 ну это же элементарно!
судьба обычно в чём измеряется? правильно! - в путях и линиях
пятиполосный конечно же путь
знаете
эммм
как бы Вам попроще объяснить
когда нибудь видели четырёх- или шестиполосный проспект?
     07:02 24.10.2020 (1)
То есть, у Вас слово пропущено? Должно быть:
На пятиполосном ПУТИ судьбы?

     11:49 24.10.2020 (1)
Иванка, в стихах ничего не пропускается, в стихах подразумевается

я рекомендую Вам почитать для начала статью филолога Е.В.Невзглядовой, в статье «Стихи и смысл», опубликованной в журнале «Новый мир» в 2004г
чтоб Вы лучше понимали о чём речь, приведу цитату
"То, что в прозе достигается в развернутом тексте, в стихе выражено скупо, кратко, в одной строке. В стихе образы сжаты, и от этого более выпуклы, эмоционально насыщены."
     11:55 24.10.2020 (1)
Ну выражение "на пятиполосном судьбы" может подразумевать только или отсутствие каких-то слов, или несогласованность имеющихся.


     12:06 24.10.2020 (1)
Вам бы прозу критиковать)
это тропа фигуры речи
     12:12 24.10.2020 (1)
Ни в какой речи, тропах или фигурах русского языка не может быть выражения, подобного Вашему. Проза это или стихи.
Потому что у каждого прилагательного должно быть своё существительное, к которому оно относится



     12:33 24.10.2020 (1)
откуда Вам знать, что может быть, а что не может быть?
Иванка, я понимаю, что Вы сейчас рассуждаете с точки зрения правил синтаксиса, и хотите сказать что "пятиполосный" и "судьба" разного рода
но в русском языке достаточно много примеров когда  прилагательное функционирует как существительное, в этом случае оно не определяет другое слово - это прилагательное в независимой позиции (например, “рабочий”, “столовая”)

как Вы понимаете, "пятиполосный" как раз такое прилагательное, ставшее независимым в моих строках
     12:47 24.10.2020 (1)
Серьёзно? )))
Ну-ну... ))
Насмешили в очередной раз ))
Видела Ваши безапелляционные высказывания в адрес Юрия. И как же всё меняется, когда Вам о явных косяках пишут.
Давно "пятиполосный" стало, как Вы указали, независимым прилагательным? Вопрос риторический.

А к тому, что этот Ваш стишок положительно оценило много авторов, посчитайте сколько авторов его НЕ оценило.
А, ну да, они просто не разбираются в высокой поэзии ))
     13:46 24.10.2020 (1)
Иванка, безапелляционность высказываний не предполагает таких уточнений как "на мой взгляд" "я думаю" "мне кажется"
эти уточнения как раз и служат для того, чтобы показать апелляционное значение высказывания
кстати,
рекомендую и Вам пользоваться этими уточнениями почаще)

насчёт оценок
каждый разумный человек понимает субъективность этих оценок
но тем не менее
15 полученных баллов на 23 автора, которые прочитали - это больше 70%
к тому же 
а если ещё учесть принципиальную предвзятость некоторых, которые приходят только лишь для того чтобы "какбэ атамстить" за то, что я позволила себе где-то высказать своё мнение, то сразу становится понятно, что "Осенний пассаж тишины" крут!

и ещё
Иванка
если хотите "сохранить лицо" при дискуссии, никогда не пользуйтесь словечками заведомо унижающими предмет обсуждения или достоинство собеседника,  потому что на самом деле они показывают только одно - "нечем крыть"
     13:51 24.10.2020 (1)
Словечки типа "Вам бы прозу критиковать"?
Да, и гости - это те  же авторы



     13:55 24.10.2020 (1)
согласитесь, что изящный "укольчик" получился)
     14:00 24.10.2020 (1)
Да Вы вообще - само совершенство!

     14:02 24.10.2020
да, я знаю)
     18:10 22.10.2020 (1)
1
Иванка права в своих замечаниях.
Присоединяюсь.
     18:13 22.10.2020 (2)
хорошо, тогда может быть Вы ответите мне на вопросы, которые я адресовала ей?)
1. если не сам такт не может, то что обязывает поставить черту перед началом нового такта?
2. если не стократное(.= многократное) повторение тактов создаёт ритм, то что?
3. насчёт полутонов сосен подумаю, до-бемоль точно не подойдёт, но соль-диез может быть)
4. кантату листьев я уже обсудила с Людмилой.
5. что по-Вашему не так со стаккато страсти во многоголосье любви? разве страсть нельзя назвать штрихом любви?
     20:51 22.10.2020 (1)
И Людмила так и не получила внятный ответ....
     21:37 22.10.2020
знаете, Людмила,
мне сейчас вспомнились слова замечательного критика:
поэзия - это то, что нельзя рассказать обычными словами, иначе это просто проза в столбик,
кстати
этот стих уже получил одобрение многих знатоков поэзии, не знаю почему он лично Вам так "не зашёл")
     18:14 22.10.2020 (1)
1
Видите ли, не на всякие вопросы имеет смысл давать ответ.
Ведь и вопросы могут быть сформулированы... скажем так... некорректно.
     18:26 22.10.2020
да, Александр, я согласна - вопросы, как и замечания, каждый формулирует по своему)
мало кто утруждает себя делать такие пометочки как "на мой взгляд", "мне кажется что", "я думаю что" и т.п.
но тем не менее, мы же с Вами взрослые люди и понимаем, что каждый видит и понимает по-своему)
а если Вы присоединились к Иванке только для того, чтобы сообщить мне то, что Вам мой стих не понравился, то что ж
Ваше право, как говорится)
     15:16 22.10.2020 (1)

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​Кантата (итал. cantata, от лат. саntare — петь) — вокально-инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра.

Если это произведение для солистов, хора и оркестра, то как ПАВШИЕ ЛИСТЬЯ продолжают ПЕТЬ(саntare),
А речушка ЕЕ ОТНОСИТ?



ЛИСТЬЕВ ПАВШИХ КАНТАТУ
речушка ОТНОСИТ....




Красивенько написано, но не совсем оправдано.
     15:39 22.10.2020 (1)
шуршание опавших листьев - это ли не песня, Людмила? это шуршание воспевают из покон веков, странно, что именно Вы, поэтесса-песенник, не поняли эту метафору) 
"песню листьев речушка относит" - об этом можно много рассуждать, как и о реке времени, уносящей в прошлое не только сложившиеся песни, и как об обычной речушке в лесу, по которой плывут отшуршавшие листья)
да, если включить воображение, то можно многое представить

чем же не оправдана эта красота?) 
     15:54 22.10.2020 (1)
Оксана, согласна, если листья ПАДАЮЩИЕ, а не ПАВШИЕ( павшие воины...опавшие, упавшие листья).А чтобы они шуршали, надо по ним ходить создавая шорох этой песни. Просто упавшая лежащая листва ничего сама по себе не создаёт.  Я написала, что выражено не точно...Как речушка может относить эту песню?Впрочем, не буду вступать в спор. Пишите, как хотите.
     16:25 22.10.2020 (1)
да, Вы правы, правильнее будет - палых листьев
спасибо за подсказку
об остальном действительно нет смысла спорить, я думаю, если ветер может относить вдаль журавлей, 
"Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветер в даль"

значит и речушка может отнести вдаль палую листву)
     17:00 22.10.2020 (1)
Это только  в случае, если они по ней плывут, как журавли в небе...Если они ПАЛЫЕ, никаких звуков быть не может без вмешательства Вас или ветра. Стихо СЫРОЕ надо подумать и отложить...
     17:20 22.10.2020 (1)
Я знаю, что даже когда листья просто падают, кружась, они подпевают осени в унисон, поэтому не вижу никакого смысла что-то ещё тут додумывать)

Вот сами посмотрите... лист кружится, исполняя свою партию, падает в воду реки. У воды есть свойство поглощать звуки, так вот она поглотила и относит)
     20:51 22.10.2020 (1)
Они у вас нигде не кружатся и ни в какую реку не падают по смыслу......Они уже ПАЛЫЕ. 
 ЕСЛИ СТИХО НАДО ОБЪЯСНЯТЬ- значит написано не точно!И, похоже на то, что убеждать Вас бесполезно...
     21:28 22.10.2020
Людмила, меня действительно не стоит ни в чём убеждать, потому что это очень похоже на навязывание своего мнения
любая критика - это субъективное мнение
навязывать кому-то свои личные пристрастия по-крайней мере не прилично,
поэтому давайте просто договоримся на будущее, и запомним
1. Я принимаю Ваши замечания, но имею право распоряжаться ими так, как мне больше нравится
2. Если Вам действительно совсем не понятны образы в моих стихах, тогда наверное лучше конкретные замечания не делать, а просто так и  написать - "ничего не понимаю", не нравится - так и напишите - "не нравится" (вот тут хорошо, если с пояснением, что именно Вам не понравилось)
3. Если Ваши замечания всё таки направлено на то, чтобы рассмотреть под микроскопом соринку, то извините, буду рассматривать Ваши комментарии как провокацию.
4. Если у Вас даже желания нет понимать меня, то это только Ваши проблемы)
     17:36 22.10.2020 (1)
Я только понял, что "..мы спим.."

.
     17:55 22.10.2020 (1)
я думаю, не все стихи надо понимать, некоторые надо просто чувствовать, некоторые просто представлять)
скажите, вообще никаких картинок или ассоциаций не возникло при чтении всего, что до "...мы спим")
     19:11 22.10.2020 (1)
да, да, да, да.да.... Ещё расскажи мне про "поэзию могильного камня"...

.
     19:30 22.10.2020
может быть, следующий раз)
Реклама