Стихотворение «Расправляя крылья»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Свободолюбивая лирика
Автор:
Баллы: 19
Читатели: 720 +1
Дата:

Расправляя крылья

Научилась высчитывать слоги.
Знаю где найти рифмы.
А пульс всё равно бьётся
в своём собственном ритме -      
      упрямо замирает под твоим взглядом,
      трепещет если твои шаги рядом,
      вздрогнет когда прощанья минуты
      
нет тебя
        и сердце не живёт как будто.

Не стану выравнивать строки.
Да и рифмы не самое главное.
Пусть вольно ложатся слоги
как кровь из раны рваной.

Поддержка автора:Если Вам нравится творчество Автора, то Вы можете оказать ему материальную поддержку
Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     05:44 28.11.2020 (1)
Поэзия. Настоящая поэзия слов и мыслей выходит из-под Вашего неторопливого и сладкозвучного пера, Оксана.
Постараюсь прочесть всё, что вы здесь опубликовали.
С удовольствием купил бы и книгу Ваших строк, буде она напечатанной стояла на полке среди других изданий поэтов великих и разных.
Стояла бы и занимала там не последнее место, честно.
Удачи и успехов Вам, Оксана.
Радости от того, что Вы пишите, от того, что у Вас замечательно получается, давая выход рождённому в Вашей душе.
Радуйте и нас новыми строками. И старыми тоже.

Дряхлый Витязь
     09:25 28.11.2020
здравствуйте, Витязь)
очень рада Вашему отклику
думаю, что появится и книга моих стихов, о которой мечтаю)
конечно буду публиковать свои строки, и надеюсь, будут они больше на радость - лишь бы Бог возможностей дал и для написания, и для публикаций)
     17:25 14.11.2020 (1)
1
Не будем высчитывать слоги
Пульс в ритме
Если расправить крылья
Ввысь по рифме.
Там изумительна чутка
Каждая строчка
В нас отражается целым-
Неодиночным!

Очень классно, Оксана!
Спасибо за вдохновение!





     20:54 14.11.2020 (1)
у меня даже мурашки сейчас, Марина, когда читаю Ваш отклик -
мне кажется - это 
высшее наслаждение, когда своё вдохновение получилось передать дальше)
     20:59 14.11.2020 (1)
Супер, Оксана!

Идём, Маяковский рядом, и все на воле
Как много ещё не пахано в новом поле
Мы то, что в нас ждёт в желании отразится 
И новое ещё грезится, но случится.

Спасибо Вам за смелость и желание идти в новое, Оксана!

Отправим всем 
     21:19 14.11.2020
да, 
свети, Маяк!)
     04:49 27.10.2020 (1)
Знакомая история
     09:46 27.10.2020 (1)
у Пушкина уже читали?)
     10:43 27.10.2020 (1)
да нет, зачем у Пушкина, первые 4 строчки - точно так о себе мог бы сказать. 
И, думаю, многие, кто имеет привычку писать слова в столбик.
     11:12 27.10.2020 (1)
про Пушкина я пошутила конечно же, но слышала, что он тоже высчитывал слоги)
да, сейчас в интернете уже все слова перерифмовали наверное - рифмы стали доступными, как хлеб в магазинах)
для поэтов настали сложные времена - надо работать над первичными признаками поэтического слова)
     11:30 27.10.2020 (1)
да вот мне что-то кажется, что поэзия это не про слоги и не про рифмы, но могу ошибаться!
сам кстати частенько грешу этим высчитыванием на пальцах,
не то чтобы это что-то давало по большому счету. А что вы имеете в виду под первичными признаками?
     12:40 27.10.2020 (2)
размеры и рифмы - это вторичные признаки стихов, которые придают красоту и ритмичность строкам, 
у каждого стиха есть свой ритм и его можно зацифровать 
например,
15 20 28        Я сразу смазал карту будня,
16 30 29        плеснувши краску из стакана
123 120 8      я показал на блюде студня
110 249         косые скулы океана


или

138 5 15       Мой дядя самых честных правил
12 8 45         когда не в шутку занемог
17 19 20       он уважать себя заставил
4 225            и лучше выдумать не смог


но
в стихах, на мой взгляд, как и в человеке, самым важным является то, 
что нельзя увидеть глазами, нельзя взвесить или измерить, в прямом смысле, то
что делает стихи живыми

проза тоже может быть живой и поэтичной, но проза - это развёрнутое повествование, море... поле...  
а стих - это концентрат, капля или семя, которые сами растворяются, раскрываются, прорастают в воображении читателя, 
какие-то стихи можно назвать и разрывной пулей, но в принципе неважно, надеюсь, вы поняли о чём я)

ох! что-то меня в прозу отнесло))

конечно мы люди, нам всем свойственно ошибаться, 
а первичным признаком стихов я считаю квинтэссенцию слова, образа 
     16:19 27.10.2020 (2)
1
14 126 14
132 17 43…
16 42 511
704 83

170! 16 39
514 700 142
612 349
17 114 02
     16:47 27.10.2020
17 30 48
140 10 01
126 138
140 3 501 (которое к Онегину))


я понимаю, что мне предстоит ещё  отточить и рифмы и ритм,
и поэтому особенно рада Вашему появлению (помню как Вы помогли мне с одинокой берёзой)
конечно Вам тот результат не очень понравился, но мне подправленная берёза простода, такие вот у меня видения))

но в этих стихах уже ничего не подправишь, наверное - крылья расправлены - теперь либо в журавлиный клин вписываться, либо как Икар
     16:32 27.10.2020 (2)
"Вы помните, Вы всё, конечно, помните..."?
Правда, пара строк не пошла ))

     16:52 27.10.2020 (1)
здравствуйте, Иванка)
позвольте уточнить,
"пара строк" - это к моих расправленным крыльям, или только к комментарию Юрия относится?)
     17:01 27.10.2020 (1)
К Юриному, конечно.
Вы свои крылья после меня вставили ))

     17:07 27.10.2020 (1)
да ну Вас, я думала Вы прочитали мои стихи))
     17:14 27.10.2020 (1)
Теперь прочитала, но лучше бы не читала

     17:25 27.10.2020 (1)
совсем не понравилось?)
     18:19 27.10.2020 (1)
"нет тебя,  и сердце не живёт, как будто" понравилось. Но это, вместе с тем, банально ))

     19:05 27.10.2020
банально, да, с этим согласна) весь стих прост и банален, как дважды два, как вдох и выдох, во время которых появились эти строки)

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
знаете, 
сейчас просто вспомнились слова врача, который готовил меня к операции 
во время утреннего обхода, он спросил "Вы слышите своё сердце?"
я сначала удивилась, затем прислушалась
и услышала биение сердца
обрадованно закивала "Да, слышу!"
он улыбнулся и сказал, что в обычных ситуациях человек не может слышать биение своего сердца
операция (кесарево сечение) прошла успешно - на свет появился замечательный мальчик -
а я до сих пор не могу понять, биение чьего серда я тогда чётко расслышала - толи своего, толи это было биение сердца моего сына

не знаю зачем сейчас это рассказываю Вам,
 да и мало кому будет интересно вообще,
 поэтому пусть будет в скрытом  тексте)


     16:50 27.10.2020 (1)
1
Вы помните, вы всё, конечно, помните,
Как я стоял, приблизившись к стене,
Взволнованно ходили вы по комнате
И что-то резкое в лицо бросали мне.

Любимая! Меня вы не любили.
Не знали вы, что в сонмище людском
Я был как лошадь, загнанная в мыле,
Пришпоренная смелым ездоком.
С. Есенин
     16:59 27.10.2020
Угадала, что ли? ))

Тогда:
И что-то резкое в лицо бросали мне.
714 108 23
и
Не знали вы, что в сонмище людском
500 147 142

     12:52 27.10.2020 (1)
не помню у кого, но слышал такое определение: поэзия это когда скомканный листок с написанными стихами бросаешь и он разбивает стекло
наверное что-то близкое к разрывной пуле, да.
но это если совсем образно. не хотелось бы теоретизировать эту тему.
     13:21 27.10.2020 (1)
спасибо за такое определение очень понравилось)
кстати, у меня есть про разбитое (не стекло правда, а зеркало-плёнку)
пожалуй, его сегодня и опубликую)
     16:30 27.10.2020 (1)
да не за что! не порежьтесь только)
почитаю потом ваше про зеркало, 
если интересно, можете глянуть у меня текст "В разбитом зеркале" (сб. рубиновый, 2011)
ну так, по ощущениям сравнить можно.
     16:55 27.10.2020
конечно же интересно! а прямую ссылку не можете дать?
     21:48 26.10.2020 (1)
Ох, как обнажённо!
     21:59 26.10.2020
1
спасибо, Борис)
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама