Стихотворение «Душа в потёмках»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Мистическая лирика
Автор:
Баллы: 24
Читатели: 808 +1
Дата:

Душа в потёмках

"Что ж так грустно пищишь у окошка в подвал?
Трепещешь, сидя на бетонной отмостке.
мамкино молоко вчера только сосал,
а сегодня мир пред тобой открыт жёсткий.

Кто бы пожалел тебя, да в свой дом забрал
пока пушится вылизанная шёрстка"
Но тихий рык мои мысли прервал, оскал
волчицы сказал: "Загрызу за волчонка" -

Бредни сновидений -
                                неспокойна душа -
на рассвете дрожит, как земля от взрывов -
Словно от едкого дыма щиплет глаза 
но надо идти 
                   встретить родных
                                             любимых

Поддержка автора:Если Вам нравится творчество Автора, то Вы можете оказать ему материальную поддержку
Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     14:15 25.11.2020 (1)
Здесь, Оксана -тот самый случай, когда требуют классической ,то бишь точной рифмы..
Это примерно, как если бы в борделе требовали возвышенных чувств.
     14:23 25.11.2020
в таком случае, я думаю, что приверженцам классического стиля следует требовать возвышенных чувств лишь в своих собственных борделях, ну или в тех, где они оплачивают услуги)
     23:07 23.11.2020 (1)
"Шёрстка-волчонка" - опупительная рифма. А ля ковровское ЛИТО.
А сюжет, вероятно, тоже из "мамкиного молока" сцежен?
     09:16 24.11.2020 (1)
шёрстка/ волчонка - не богатая рифма, верно
но рифмы - это всего лишь вторичные признаки стихов

Валерий, разве можно что-то сцедить из молока?) 
сюжеты для своих стихов я беру из разных источников
образы чаще всего собирательно-наблюдательные)

если честно, то когда написались первые две строфы, я и сама не осознавала к чему это - просто была картинка такая и всё, но когда спросила мысленно "и что дальше?" ответ так же пришёл сам - "надо искать своих"

к сожалению, наши души вряд ли имеют какое-то родство, поэтому 
спасибо Вам за вопросы, конечно - я люблю говорить о своих стихах)
но Ваша душа сейчас слишком уж закутана, на мой взгляд,
поэтому вряд ли получится взаимопонимание
извините, если вдруг не отвечу на следующие вопросы, это может случится по двум причинам
1) вопрос не прочитан
2) вопрос некорректно читается)
но в любом случае -

Вдохновения Вам и новых интересных находок)
     09:29 24.11.2020 (2)
1
Без привязки к тексту. Прочитал о том, что "рифмы - это всего лишь вторичные признаки стихов" и был смущён, пытаясь представить первичные ) 
     09:37 24.11.2020 (1)
не смущайтесь))
вторичные, потому что рифмы служат для создания формы
а первичные признаки служат для наполнения этой формы - квинтэссенция образа, смысла и т.п.)
     09:44 24.11.2020 (1)
У меня несколько иные понятия о том, что такое стихи. Главное в стихах - гармония. Гармония во всём: в размере, стиле, сюжете, архитектуре... Есть стихи безрифменные. Там важны размер и ритм. Но, если стихотворение предполагает рифму, та не должна быть, по возможности, слабой. Это общее место. 
     12:59 24.11.2020 (1)
рифмы(созвучия) бывают очень разные, но в их определениях нет понятия "слабая рифма"
и в первую очередь рифма существует для восприятия на слух
но даже само понятие гармония в философии предполагает согласование разнородных и даже противоположных (конфликтных) элементов

поэтому пренебрежение бедными рифмами, как бы изначально уже исключает чего-то разнородного 

может быть я и ошибаюсь, но мне кажется, что Вы на стихи смотрите больше с музыкальной точки зрения, в то время как "песни" являются лишь малыми дождевыми каплями в океане поэзии, а истоки стихов в философии
     14:38 24.11.2020 (1)
Отнюдь. Рубленный стиль Маяковского вполне гармоничен. 
     16:08 24.11.2020 (1)
да, Маяковский работал над своей гармонией
и рифмы оттачивал мастерски

но он никогда не подгонял свой замысел под рифмы, он искал нужные рифмы для своего смысла
и если богатая рифма не находилась, то оставлял как есть


Писатели, нас много. Собирайте миллион.
И богадельню критикам построим в Ницце.
Вы думаете — легко им наше белье
ежедневно прополаскивать в газетной странице!


     02:39 25.11.2020 (1)
Тут всё дело в том, насколько отступление от принятых норм оправдывает замысел. 
     08:55 25.11.2020 (1)
о каких принятых нормах Вы говорите?
     13:24 25.11.2020 (1)
Ну, вот представьте. На улице тепло и некто вышел погулять в рубашке и семейных трусах. Он не замёрзнет и одет вроде, но вот что-то не то в его костюме. И это не то заставляет напрягаться встречных. Этот человек может сказать конечно, мол, вам какое дело. Нет универсальных требований к костюму. Верно, нет. Однако, есть нормы, по умолчанию, несоблюдение коих неизбежно вызывает неприятие такового костюма, вне стиля. 
     13:50 25.11.2020 (1)
да, Вы правы в том, что рифма помогает держать форму стихотворения, и кто-то может брезгливо поморщится от "небогатого аксессуара", проходя мимо, но это лишь признак высокомерия, на мой взгляд)

к тому же, 
априори неразумно рассчитывать на то, что каждый мимопроходящий окажется встречающим всей душой)
     14:01 25.11.2020 (1)
Дело в том, что русский язык богат достаточно для того, чтобы рифмы имели место быть. Видите, что не сопрягается, найдите синоним или другую пару или даже переделайте строку. Это куда проще, нежели искать оправданий неявной рифме, думается мне. Вновь пример. У мастера целый ящик болтов, шурупов, саморезов. Стоит только поискать пару или подобрать другую. А он нашёл в пару первый попавшийся, кое как вкрутил его и пытается убедить себя и других, что это надёжно и красиво. 
     14:20 25.11.2020
понимаете, я не плотник и не строитель
поэтому не строгаю свои стихи и не вкручиваю в них рифмы)
на мой взгляд, образ в этом стихотворении изложен должным образом - каждое слово на своём месте

и у меня сейчас нет желания спорить о "сомнительности" рифм, потому что есть чёткие определения, одно из которых гласит 

Бедная рифма – рифмуемые слова, в которых созвучны лишь ударные гласные


и если у Вас рифма вызывает сомнение, то это лишь Ваше сомнение - дело Вашего вкуса)
     09:34 24.11.2020 (1)
Мадам не в курсе, что с молока можно сливки отделять.
Её к доярке Ажановой на курсы послать бы...
Заодно та просветить может, что такое "первичные признаки" стихов.
     12:48 24.11.2020 (1)
мадам в курсе, что с молока можно снять сливки, когда они отстоятся но мадам не в курсе, что сливки можно ещё и сцедить из молока

А сюжет, вероятно, тоже из "мамкиного молока" сцежен? Цыбуленко

знаете, Валерий

я наверное как нибудь займусь сбором Ваших перлов и занесу их в отдельную папочку (название папки пока ещё не придумала)
Гость      09:46 25.11.2020 (1)
Есть такое устройство - сепаратор, которое как раз "отцеживает" сливки из молока. Молоко в сепараторе раскручивается тяжёлые фракции (сливки) отбрасываются (отцеживаются) и сливаются в отдельную тару.
Гость не Ажанова, но человек знающий молочное и сырное производство.
     10:04 25.11.2020
здравствуйте, Гость)
рада Вашему замечанию - теперь примерно представляю чем "отцеживание" отличается от "сцеживания"
вообще, очень интересное слово "цедить" - интересно - от чего оно пошло?

наверное, я вчера погорячилась, когда дала понять Цыбуленко, что в его комментариях не нуждаюсь -
у Валерия действительно многообразный словарный запас, жаль только, что он свой запас разбазаривает и разменивает на пустобрёхство)
     09:50 20.11.2020 (1)
     10:23 20.11.2020
хорошо)
благодарю за подсказку - в родовых подчинениях у меня частенько случаются огрехи
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама