Стихотворение «Ленка, Леночка...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Любовная лирика
Сборник: Любовная лирика
Автор:
Баллы: 31
Читатели: 429 +1
Дата:

Ленка, Леночка...

Говорят, зацвела мимоза
И камелия в Сочи тоже.
У меня во дворе берёза,
Знаешь,
            так на тебя похожа...

Вот смотрю на неё украдкой
И всё думаю, всё гадаю:
Ты ль была для меня загадкой,
Или я для тебя... бугаем?

Мне с другими бывало проще:
Слово за слово и - за плечи...
А с тобою немели "мощи",
И терял, как осёл, дар речи.

Хоть простою была девчонкой,
Не насмешливой и не гордой,
Чёрт меня доставал в печёнку:
Я, казалось, не вышел мордой.

А ведь ты подавала знаки,
Улыбалась, искала встречи...
Отцвели слишком быстро маки,
Не позвал я тебя на вечер.

Долго строил пустые планы,
Всё бродил у твоей общаги;
Помнишь, встретились у "Светланы"?
- Ты была от меня лишь в шаге.

Засмущавшись, сказала "Здравствуй!"
И к нему отвернулась сразу...
... Я его по "Ривьере" знаю:
Не одну охмурил, зараза...

...

Ленка, Леночка, доброй ночи!
Мы с тобой уж давно "ВКонтакте".
Как у вас там, тепло ли в Сочи?
Может,
           свидимся в третьем акте...

© Вячеслав Отшельник, 21 февраля 2021 г.

.............................................................
* у "Светланы" - отель в центре гор. Сочи;

по "Ривьере" - парк в центре гор. Сочи с танцплощадкой, куда местные "донжуаны" ходили "снимать" отдыхающих на курорте женщин;

* немели "мощи" - здесь: разговорный сарказм, своего рода оксюморон, близкий к распространённому "живые мощи".

   Оксюморон — фигура стилистики художественной речи, которая сочетает в себе два противоположных по определению понятия.         Результатом такого сочетания является возникновение нового смыслового качества.

Приводя в стихах такую стилистическую фигуру, как оксюморон, поэты добиваются того, что теряется изначальный смысл обоих слов, а в итоге получается что-то необычное, новое и манящее. Сильный эффект неожиданности, который возникает при постановке рядом взаимоисключающих слов, подогревает интерес. Таким образом, у читателя возникает острое желание читать такое произведение снова и снова.
Также оксюморон часто служит инструментом для создания некоторого драматизма. Например, «слезы счастья», «сухая вода». Ведь, не без основания существует поговорка про краткость – сестру таланта. А используя оксюморон, получается достаточно кратко (всего то два слова!), но и в тот же момент, насколько емко...

(по материалам сетевых источников)

Выражаю свою искреннюю признательность Ефиму Хазанову и Людмиле Олейник-Зданович, и другим комментаторам за доброжелательную конструктивную критику и замечания по тексту, позволившие мне акцентировать внимание на недостатках и улучшить произведение.


-


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     19:01 26.09.2022 (1)
1
Судьбу не догонишь и не убежишь от неё!
     23:05 27.09.2022
GALA, благодарю Вас за прочтение и отклик!
     20:56 23.02.2021 (1)
1
Из зависти будут писать в комментах гадости...не обращайтесь внимания! Хорошо и нежно! Вот!
     21:21 23.02.2021 (2)
Дорогая Надя, спасибо Вам за понимание!
Гадости... Да пусть пишут. Себя же и дискредитируют, если ум настроен так, что в голову приходят только пошлые ассоциации. Всяк по своему с ума сходит. Мне тут даже рекомендовали, к примеру, не пользоваться в лирике определением "голубой": не так, видите ли, могут понять. Так ведь это их проблемы, а не мои. Давайте ещё табу на цвета наложим просто потому, что у кого-то фантазия не идёт дальше чем: голубой - значит про гомиков...
Вот так же и тут: если от "дурной заразы" - значит, ни от чего более, как от сифилиса... Простота человеческая (или глупость?).
     00:54 26.05.2021
     18:47 11.03.2021 (1)
1
Если спрашивают - значит не совсем точно выражено чувство...
     21:31 11.03.2021
Люда, всё может быть... Я подумаю над этим. Я сам в подобных ситуациях готов шутить на этот счёт, переигрывая прямой смысл, но никогда не воспринимаю таких ассоциаций за чистую монету. Но может быть... в угоду прямолинейному восприятию других, всё же, придётся переделать.
     12:47 12.05.2021 (1)
1
Великолепно, как все Ваши стихи любовного жанра!  Браво!
С уважением!
     21:13 12.05.2021
Дорогой друг, Никос! Очень рад! Спасибо за позитивный отзыв!
     18:28 11.03.2021 (1)
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Мы с тобоЮ  давно ВКонтакте...
Здесь вопросительная форма, (ЛЬ лишнее) правильнее:
Ты  была для меня загадкой,
Или я для тебя... бугаем?
И это совсем не поняла:От какой-то дурной заразы?
Я читала, что это не только у меня вызвало вопрос...Но эта "зараза" провоцирует на пародию. А если:
А потом прописал лекарство
Доктор мне от хандры- заразы.
И смысл понятен и придирок не будет.
А С ТОБОЮ БЫЛ МАЛОМОЩЕН...-надо искать.
А с тобою немели МОЩИ- может неметь Мощь...
Мощи  в переводе с греческого – «оставляю», с латинского — «реликвия», это останки человека, а святые мощи – это любые останки праведников, которых Бог прославил либо при жизни, либо после смерти. Слово «мощь» означает могущество, крепость, физическую силу.


Давненько внимательно не читала Вас, Слава...
     22:08 11.03.2021 (1)
Люда, большое спасибо. Давно не сталкивался с таким серьёзным "разбором полётов". А ведь это главная цель, почему я здесь, на "Фабула".
Вот чуть ниже Тюленев Александр написал:
"манера письма  -  разговорная. Человек как-будто размышляет сам с собой..."
Не думаю, что он не заметил вышеперечисленных тобой нюансов. Да, может быть у него корректность зашкаливает. Но по сути он точно сказал.
Всегда ли мы в разговорной речи не допускаем "ни сучка, ни задоринки"? Ну, разве что слишком фанатичные филологи без всякого чувства юмора не допускают ничего подобного. Слишком литературная речь, слишком правильные определения всему, не обедняют ли, по большому счёту, наше общение. А где вы видели, чтобы человек размышлял сам с собой как на дипломатическом приёме?
Но это я так... ищу оправданий.
Перечитываю твои акценты...
Всё буду анализировать и думать, как выразить лучше... У вас с Ефимом многое совпадает. А это я не могу оставить без внимания: вы с ним слишком авторитетны для меня.
Единственное, на чём буду цепко настаивать - на "мощах"... Это метафора, на которой выросло моё поколение, во всяком случае, в моём окружении. Метафора из жизни. А уж в лирике её применить сам Бог велел. Не понимать метафорическое значение "мощей" в данном конкретном случае - ну, не знаю...

Вот. А вдобавок хочу сказать: так держать, Люда! Исключительно восхитительные и односложные комментарии в стиле Эллочки-людоедки порядком надоели и никак не стимулируют развитие творческого процесса.
     18:59 12.03.2021 (1)
1
Ободрённая Вами, попробую достучаться:
МОЩИ НЕМЕТЬ НЕ МОГУТ- МОЩИ-ЭТО МОЩИ...это неживая материя...
Уже четыре человека "споткнулись" на них...Пора задуматься.
Теперь: я за то, чтобы писать в комментах, тем более, что Вы мне разрешили. Это даёт возможность другим учиться на ошибках. Комменты А.Тюленева не читала,он меня определил в "черный список", что я не так сделала до сих пор не знаю...
Если уж так дороги Вам эти мощи, то хотя бы в кавычки возьмите. Но в сочетании НЕМЕЛИ...????
Слава, не сердись, но это не годится.Всё, что нужно объяснять читателю- значит плохо выражено для понимания...
И меньше слушай дифирамбы.С ними писать не научишься.
     20:01 12.03.2021 (1)
"МОЩИ НЕМЕТЬ НЕ МОГУТ- МОЩИ-ЭТО МОЩИ...это неживая материя..."
- Да ведь это не антропологический трактат, Люда. Это разговорный сарказм. Куда его из жизни девать? У нас с женой иногда в постели проскальзывает, и никто не в обиде... извини... Ну, ладно, так и быть - подумаю. Но ничего не обещаю. 
"И меньше слушай дифирамбы.С ними писать не научишься".
Ну, вот это интересно... Куда же мне их девать: в чёрный список? А я скажу откровенно: если людям что-то нравится в моём творчестве, я только рад и очень благодарен им за Признание, если чувствую, что оно искреннее и исходит от сердца. Я не супермен и не выдержу этой гонки, если буду питаться только критикой. Но не сочти за бахвальство: я не знаю на сайте другого автора, который бы столь же лояльно относился к критике, как я, даже ругательной. Поэтому прости меня, Люда, но мне показался этот совет избыточным.
Добра тебе! И ещё раз огромное спасибо. Я, конечно, ещё поработаю над текстом.
     12:05 14.03.2021 (1)
1
Если ты думаешь, чо это я от зависти или недоброжелательства....это не так.Я за Поэзию.Поэтому,если кто-то не понял мою мысль, я стараюсь её изменить и донести в новом варианте. Ты, как хочешь...Вы в обиходе слово МОЩИ употребляете в переносном смысле....в стихотворении ты применил их напрямую.Сейчас, в кавычках, это выглядит иначе. Отношение к критике- твоё личное дело, но раз выставил стихи, хочешь не хочешь, а реагировать на замечания надо.Иначе зачем это всё?
     12:48 14.03.2021
Добрый день, Люда!
"Отношение к критике- твоё личное дело, но раз выставил стихи, хочешь не хочешь, а реагировать на замечания надо.Иначе зачем это всё?"
Совершенно с тобой согласен! Но по моему я достаточно пунктуально реагирую и даже кое-что походу исправляю. Мне было бы странно осознавать, что я должен воспринимать любую критику безоговорочно и тут же бегом бежать что-то исправлять. Надеюсь, любой критик даст мне шанс подумать над критикой и оставляет право самому решать, с чем соглашаться, а с чем нет.
"Если ты думаешь, чо это я от зависти или недоброжелательства..."
- Если ты думаешь, что я так думаю, то ты плохо думаешь обо мне. 
     18:58 11.03.2021 (1)
1
" Мне с другими бывало проще:
  Слово за слово и - за плечи...
  А с тобою немели мощи,
  И терял, как осёл, дар речи. "

По-моему, автор не совсем понимает то, о чём пишет. Мо́щи — останки людей, причисленных после смерти к лику святых.
     21:19 11.03.2021 (1)
Уважаемая Юлия, Вы правы касательно определения "мощей". Зря Вы, конечно, обращаетесь к автору в третьем лице: думаете, я буду игнорировать Ваше замечание? Я уже отвечал в комментариях по поводу "мощей"
("Вы ни разу не слышали, что части тела иногда в шутку или иронично называют мощами? Здесь как раз именно этот случай, и он никак не соотносится с телом усопшего")
Согласен, не каждому понравится. Но как объяснить молодым людям, что "задница" говорить не прилично, а "нитки" или "крюки" к рукам не имеют отношения. Но это жизнь, и молодые люди могут подобрать к частям тела такие синонимы, что вы со стула упадёте. Это же элементарная метафора из жизни, без которой и жизнь была бы намного грустней. Лирический герой описывает себя и свои чувства в красках и формулировках своей молодости. А лирика всех времён и народов прекрасна не своим глянцевым натурализмом, а разнообразием красок, образов и метафор.
Пожалуйста, постарайтесь понять то, что я Вам ответил.
     21:59 11.03.2021 (1)
1
Мне кажется, что дело обстоит гораздо проще. ) Просто вы не нашли более подходящей рифмы и выбрали крайне неудачный, нелогичный вариант. А теперь выкручиваетесь, вот и всё. И опять же:

" Чёрт меня доставал в печёнку: "

Так не говорят. Говорят, достал до печёнок.
Постарайтесь понять тоже. 
     22:16 11.03.2021
Хорошо, я понял: Вы сказали, что я выкручиваюсь... Спасибо за Ваше мнение.
     10:58 25.02.2021 (2)
1
Ну, вот! Наконец-то разразился - выродил. Ой, Слава, Слава... Как же мне нравится тебя читать! Я всмотрелся в стих вкупе, и совершенно не обратил внимания на мелочи. Да и мелочи-то абсолютно пустяковые, совершенно неважные. А весь стих весьма хорош. Это говорю тебя я, твой искренний друг. Доверься мне и более ни на кого не обращай внимания. Прими браво и спасибо! Они от души.
Дружески обнимаю!
     18:46 11.03.2021 (1)
1
Фимочка, это не по дружески. Стихотворение хорошее, но требует доработки...
     18:55 11.03.2021 (2)
1
А я ему в личке подробно всё высказал. Не на страничке же это делать.
     20:51 11.03.2021
Прости, дружище, не добрался ещё до твоего письма, хоть и прочитал. Зашился весь. Сейчас усваиваю прочитанное. Я очень медленный... Но обязательно подробно отвечу. Просто я не люблю делать формальных отписок.
     19:06 11.03.2021 (1)
1
Странно...Почему тогда он ничего не изменил...Ведь очень доброжелателен к замечаниям...Убираю.
     20:55 11.03.2021
А ну, давай восстанавливай коммент, или пиши в личку! Люда, ну что ты сомневаешься. Говори всё, как думаешь. Ничего не обещаю заранее исправить, но прислушаюсь и проанализирую, всё взвешу - точно! Давай, давай сюда своё личное мнение! Как же мне расти дальше, если лучшие друзья помалкивают о моих промахах... Ничего не оставлю без внимания!
(Может, я уже умер... а вы тут  гадаете... )
     21:53 25.02.2021
Спасибо, дорогой друг! Ты очень добр ко мне. Но я, всё-таки, предпочёл бы, чтоб ты указал мне на эти "пустяковые мелочи", раз они имеют место быть. Кто же, если не ты поможешь мне улучшить произведение. Это не значит, что я непременно во всём соглашусь, но может быть сам чего-то не замечаю, не придаю значения или просто не знаю. Всегда с благодарностью принимаю подобные замечания, если чувствую, что они конструктивны, а твоё мнение особенно ценно для меня.
     19:14 05.03.2021 (1)
1
Мне нравится такая манера письма  -  разговорная.Человек как-будто размышляет сам
с собой. Очень понравилось.
     22:03 05.03.2021
Благодарю Вас, Александр! Я рад!
     14:53 22.02.2021
От "колючий на всякий случай"

На "И всё думаю, всё гадаю:"

При всей любви к образам, 
аллегориям, метафорам, 
главным должна быть мысль.
Тутошки она застряла где-то?,
что пришлось к "доктору" идти...

БуквоЯд 

     10:40 22.02.2021 (1)
1
Очень хорошщо написано!!!
Очень понравилось!!!
     11:03 22.02.2021 (1)
Спасибо, Серж! Рад встрече!
     11:57 22.02.2021
Взаимно!!!
Жду в гости, с ответным визитом...
     23:06 21.02.2021 (1)
Вы меня извините, может, опять что не так скажу. А то я сегодня написал одному
автору, что странно, когда человек у памятника погибшим любит улыбаясь постоять,
а он удалил отзыв. У Вас есть строки про мощи и плечи. А сколько вашему ЛГ лет?
И еще одно место.
Засмущавшись, сказала "Здравствуй!"
И к нему отвернулась сразу...
... Доктор мне прописал лекарство
От какой-то дурной заразы.

К кому нему? И что за заразу ЛГ подхватил и где?
     00:07 22.02.2021
Спасибо Вам за прочтение, комментарий и вопросы.
Постараюсь ответить, как смогу...

"А сколько вашему ЛГ лет?"

Надеюсь, конкретика Вас не интересует. Если Вы обратили внимание мой ЛГ вспоминает прошлое, соответственно о том времени, когда он был молод и временно проживал в Сочи. Ну, я бы предложил рассматривать возраст от 20 до 30 лет. Понимаю, что вопрос как-то связан с "мощами" и "плечами". Вы ни разу не слышали, что части тела иногда в шутку или иронично называют мощами? Здесь как раз именно этот случай, и он никак не соотносится с телом усопшего.
Ну, а "за плечи"  - и того проще: обнять за плечи девушку. Что тут непонятного, учитывая контекст? Или нужно ещё два-три катрена, чтобы это прояснить? Не вижу смысла утомлять читателя.

"К кому нему? И что за заразу ЛГ подхватил и где?"

Ну, неужели всё нужно разжёвывать. Даже в прозе негоже многословие, а в лирике и тем паче.
Давайте порассуждаем вместе: к кому такому к нему? К морю, или к городу, к проходящему мимо автотранспорту? А кого ещё можно подразумевать под местоимением "он"? Он - мужчина, с которым была девушка. Разве это не самая напрашивающаяся версия и первое, что приходит в голову? Вы не находите?
Вы не находите, что совершенно не важно, какую "заразу" подхватил ЛГ сразу после того, когда увидел "свою" девушку с другим мужчиной. Ну, естественно. не коронавирус. Ладно, разжую: он получил любовный стресс и был настолько разочарован, что впал в хандру и депрессию. О более точном определении этой "заразы" можно поинтересоваться у медиков-неврологов.

Я вам правда благодарен за вопросы, потому что они заданы в достаточно корректной форме. Но буду честен: мне они показались слишком наивны.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама