Стихотворение «Неустанному правилу следуя»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка редколлегии: 7.5
Баллы: 30
Читатели: 1033 +1
Дата:

Неустанному правилу следуя

Я совсем не забочусь о трафике,
И читателей пшик у меня.
И с искусственным видом - а нафик мне?
Продолжаю - без строчки ни дня -

Неустанному правилу следовать,
Упиваяся мыслью такой,
Что поэтам при жизни неведомо,
Как там после, что ихней рукой

В муках творческих писано душами,
Отзовется в умах и сердцах.
Может, боги стихи их послушают
И заплачут на небесах.




Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:15 18.03.2022 (1)
Класс. Живой стих.
     16:39 19.03.2022
Спасибо
Гость      22:46 17.03.2022 (1)
Комментарий удален
     23:26 17.03.2022
И Вам спасибо за то, что читаете. 
     14:50 31.03.2021 (1)
Упиваяся и ихней? Бедный русский язык...
     17:19 31.03.2021 (1)
И бедное чувство юмора читателя.
     17:25 31.03.2021 (1)
У меня с чувством юмора все в порядке. А коверканье русского языка к юмору не имеет никакого отношения.
     17:32 31.03.2021 (1)
Вы ни разу не встречали таких форм в классической литературе и поэзии?
     17:37 31.03.2021 (1)
Вот Вы объясните, что этим коверканьем хотите сказать? Уже на улице речь нормальную не часто услышишь, а читать это еще и в поэзии... Смысл какой?
     17:42 31.03.2021 (1)
1
Вы не ответили на вопрос. А такой лексикой я хотел придать ироничный оттенок сказанному.
Пока что только Вы, наверно, не поняли этого.
     17:49 31.03.2021 (2)
В диалогах если встречается, то для создания образа персонажа. Ироничный оттенок неправильное употребление слов не придает. Если Вам больше никто об этом не сказал, это еще не значит, что все с Вами согласны. Диссонанс виден невооруженным глазом: ихней рукой и в муках творческих писано душами. Здесь звучит именно как неправильное использование местоимения, а совсем не как ирония.
     18:15 31.03.2021
1
Вот, у того же Маяковского, на строки которого намек в последней строке.
"Мы томимся неизвестностью,
что нам делать
с ихней честностью?"
     17:56 31.03.2021 (1)
1
А я говорю, что намеренное использование местоимения ихней и разговорной формы с яся вместо
ясь  придает ироничность сказанному. Будет время, найду примеры.
Но что-то мне подсказывает, что и они Вас не убедят.
     18:11 31.03.2021 (2)
Я и не сомневаюсь, что есть примеры употребления заведомо исковерканных слов, но надо же видеть, в каком контексте. В Вашем контексте это смотрится обычной ошибкой.
Неустанному правилу следовать,
Упиваясь мыслишкой такой, - звучало бы более органично и иронично. И если боги на небесах заплачут, то лишь от ошибочного использования русских слов, которых не должно быть в поэзии, написанной душами.
     18:32 31.03.2021 (1)
Нет, мыслишка здесь не подходит. У Вас неправильно акценты расставлены.
Мысль как раз правильная, но ЛГ ей упиваться не стоит, поэтому и упиваяся.
     19:31 31.03.2021 (1)
Слова упиваяся в русском языке нет. Поэтому никакой смысловой нагрузки оно не несет.
     19:50 31.03.2021 (1)
1
Говоря в русском языке, Вы что имеете в виду, современные словари?
     20:13 31.03.2021 (1)
Я имею в виду современный русский язык, словообразование, деепричастие.
     21:51 31.03.2021 (1)
1
И слова извиняюся нету?
По-моему, Вы упускаете из вида, что это по сути прямая речь ЛГ,
сдобренная самоиронией. А к ней нельзя подходить с мерками
официального словообразования.
Кстати, вначале у меня было и упиваясь и их, но с ними стих
выглядел слишком серьезным.

     22:01 31.03.2021 (1)
Извиняюся - тоже нет.
Но, поверьте, лучше серьезный хороший стих, чем попытка его упростить, используя слова, которых нет. К тому же окончание у Вас серьезное.
     22:03 31.03.2021 (1)
А у Шолохова есть.
     22:17 31.03.2021 (1)
Но не от автора же. В диалогах можно использовать любые словоформы, главное, чтобы они работали на образ героя.
     22:24 31.03.2021 (1)
Похоже, что мы в данном случае никогда не поймем
друг друга.
     22:27 31.03.2021 (1)
Думаю, что Вас не поймёт ни один грамотный редактор. Дело, Ваше, конечно.
     23:19 31.03.2021
1
Я вот что подумал. Отдавая несколько раз стихи на оценку
редколлегии, я на просьбу в личке подробнее пояснить замечание
типа - работать над синтаксисом, получал совет обратиться
к филологу. Вы филолог?
     18:19 31.03.2021 (1)
А у Маяковского все нормально с контекстом?
Вы, случайно, не учительница?
     18:22 31.03.2021 (1)
Я редактор.
     18:26 31.03.2021 (1)
Чего, если не секрет?
     19:31 31.03.2021 (1)
В издательстве.
     19:49 31.03.2021 (1)
А дальше? Каком? Интересно же.
     20:12 31.03.2021
Думаю, название Вам ничего не скажет. Региональное книжное издательство.
     19:49 31.03.2021 (1)
а,    вдруг,  улыбнутся   снисходительно!
     19:53 31.03.2021
Главное, чтобы не зевнули равнодушно 
     18:16 28.03.2021 (1)
Если хоть кто-то читает, уже неплохо!
     18:25 28.03.2021
Читают потихоньку. Спасибо.
     23:04 26.03.2021 (1)
И заплачут на небесах.

Хорошо бы, лучше засмеялись, чего лишний раз расстраивать...
     23:23 26.03.2021 (1)
1
У Маяковского есть такие строки

"И бог заплачет над моею книжкой!
Не слова – судороги, слипшиеся комом;
и побежит по небу с моими стихами под мышкой
и будет, задыхаясь, читать их своим знакомым."
     23:53 26.03.2021 (1)
Чего то не читала этих строк, надо поискать...
     16:43 27.03.2021 (1)
1
Называется "А ВСЕ-ТАКИ"
     21:48 27.03.2021 (1)
Вчера ещё, полностью данное четверостишие загуглила и мне выдали, это стихотворение.
Честно говоря, мне оно не очень...Что именно? Какое-то оно не столь уж и революционное, как утверждаю критики, а скорее упадническое, такое впечатление, что написано от отчаяния.
     22:38 27.03.2021
Не знаю, что там говорят критики, возможно, оно революционное в плане
стилистики и ритма, но упадочничества я здесь не вижу, скорее уверенность
в том, что он истинный поэт. Не без доли самоиронии.
     23:53 26.03.2021 (1)
Заплачут? Засмеются? Всё едино- хорошо!!!
     16:23 27.03.2021
Да! И то, и то эмоция. 
     00:33 26.03.2021 (1)
Отзовётся в сердцах  по́том или пото́м?.... Читатель волнуется...

     15:37 26.03.2021 (1)
Хороший вопрос. Из классики нам известно, что душа обязана трудиться.
Почему бы и сердцу не потрудиться до пота потом? Но стоит ли излишне волновать 
читателя? Может слово затем он воспримет менее волнительно?
     20:54 26.03.2021 (1)
Там просто ударение падало на первый слог. 
Не буду больше так шутить. Буду сурьёзной...

     22:32 26.03.2021 (1)
Я это понял. Нормальная шутка. Но в той неоднородной ритмике можно было
и так и так прочитать. Сейчас я немного подровнял вторую строфу
     22:44 26.03.2021
А я что? Я именно так и прочитала - так и так...

Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама