Стихотворение «Лжецы»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Автор:
Баллы: 72
Читатели: 841 +1
Дата:

Лжецы

Ну всё! Молчать уже, совсем нет мочи...
Я ненавижу ложь и тех, кто лжёт.
Комар к таким и носа не подточит -
- Лжецам считающих, что знают счёт.

За мягкую подушку и перину,
За видимость свободы бытия,
Своё родство поправших и святыню
Готовы врать, начать за три рубля.

Жизнь удивит лжецов в своём изгибе,
Предателей всегда ждёт забытьё
И каркая, себе же на погибель
Летят на запад, словно вороньё.

Предательство - мост к плахе из гордыни.
Не объяснить и не найти причин -
- Был выбор лгать, но не предав и ныне
Остался на кресте распятым божий сын.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     16:50 04.01.2022 (1)
1
Стих понравился. 
Но вот споткнулся о строчку 
" Я ненавижу ложь и тех, кто лгут" 
     16:57 04.01.2022 (1)
Но вот споткнулся о строчку
" Я ненавижу ложь и тех, кто лгут"  

Почему? По созвучию или от смысла?
     17:03 04.01.2022 (1)
Так и напрашивается у меня строк 
" Я ненавижу ложь и тех, кто лжет"

" Кто лгут "как то не звучит. 

В общем не обращайте внимания.
     17:08 04.01.2022
Нет уж, я теперь подумаю
Спасибо.
     22:04 07.12.2021 (1)
1
Что прошло обратно не вернёшь.
Все дороги заросли бурьяном.
Обвила удавкой шею ложь.
Стыд убит бесстыдством полупьяным.

Подлость гнилью лезет из щелей.
Жизнь между столбами приковали.
В мире нет недёжнее цепей,
И оковы крепче, чем из стали.

На открытом медленном огне
Душу жгут заботливые плуты.
За страданья в полной тишине
Есть «награда» - поцелуй Иуды.
     16:35 08.12.2021 (1)

Распознать бы, правда здесь иль ложь,
Маскируясь ложь - зовётся правдой,
Вид её изысканно хорош,
Только правды мне такой не надо.

От всего кружится голова,
Чехарды и шума маскарада,
Многие сошли давно с ума,
Только знаю, мне туда не надо.

Словно ведьма яблоко даёт,
Чтоб уснули, вновь добавит яда.
С ложью будет тысяча хлопот,
Только знаю, мне, туда, не надо.


     17:28 08.12.2021 (1)
Очень хорошо. 
     20:54 08.12.2021
     22:41 03.09.2021 (1)
Браво, Светлана! Правы, Светлана! Лжецы и предатели - суть одна.
     21:37 04.09.2021
Спасибо, Сергей!
     21:40 02.09.2021 (1)
Сладкая ложь

Как все хрупко и зыбко –
Ничего не поймешь:
Рядом с милой улыбкой
Ходит сладкая ложь.

Растекаются медом
Лжи пустые слова,
Ведь уверена твердо,
Будто всюду права.

Ложь нахальной бравадой,
Ухмыляясь, сидит.
Только горькая правда
Все равно победит.

Разве ложь мне поможет
Дальше с выдумкой жить?
И становится горше
От бессовестной лжи.
     17:41 03.09.2021
Моряна! Очень созвучно...Спасибо!
     23:14 19.05.2021 (2)
Проблема в том, что зачастую в ряды лжецов записывают тех, кто, просто, имеет иное мнение..
     11:36 02.09.2021 (1)
Ложь — сознательное искажение истины, высказанное с целью введения кого-либо в заблуждение. И "своё мнение" не имеет к этому никакого отношения.
     12:39 02.09.2021 (1)
Ну вы же не можете не знать, что есть вопросы по которым у каждого своя правда)) Вообще, что есть правда, а что ложь - вопрос философский. В каком то смысле мы все лжецы.
Во лжи мы упражняемся воспитывая своих детей. Называем это педагогикой - ради неразумных детишек жонглируем фактами и понятиями, что бы уберечь их юные неокрепшие души. Другое дело, что некоторые взрослые по отношению к другим взрослым, относятся, как отцы у детям. На этом простом основании, они позволят себе лгать. Их мнение на этот счет, обозначено красивым тезисом - ложь во спасение..
     12:59 02.09.2021 (1)
1
Нет, истина всегда одна. А всё остальное - это жонглирование фактами ради чего-то. И детей умные родители воспитывают на правде. Там, где в семьях сплошная ложь, вырастают проблемные дети. Ложь извлекает корысть. Лгут ради чего-то. Да, во благо тоже можно солгать, но это редкие случаи и что есть в данный момент благо, а что нет и кто его определяет  - вопрос тоже очень спорный. 
     14:19 02.09.2021 (1)
Тезис о том, что ложь, пусть и в редких случаях, но допустима - весьма показателен))
С какой стати человеку жертвовать истиной? Быть может люди (вполне себе добропорядочные) делают это, потому что слишком не очевидно - где истина?
     17:37 02.09.2021 (1)
1
Истина на то  она и истина, что она показывает суть вещей без экивоков, не зря же говорили - "Сократ мне друг, но истина дороже", а ложь искажает искривляет пространство вокруг себя, при чём ложь может рядится в одежды правды. Как?
Человеку, чтобы солгать нужно изначально убедить себя, что он прав и он не лжёт. Как только убеждение достигло результата, человек выдает ложь за правду.
А вообще, Нина точно написала, чаще всего, лгут ради выгоды.  Ещё Л. Н. Толстой писал - " Ложь перед другими только запутывает дело и отдаляет решение, но ложь перед самим собою, выставляемая за правду губит всю жизнь человека."
     19:19 02.09.2021 (1)
Ну, прошу прощения за банальность, возьмём разные оценки конфликта на Украине. С обоих сторон люди убеждены, что правда на их стороне. Это распространяется на любой серьёзный конфликт. Считаете, что в таких сложных вопросах есть однозначная истина? Навряд ли..
     20:45 02.09.2021 (1)
1
Конфликт на Украине не банальность.
С обоих сторон люди убеждены, что правда на их стороне. Это распространяется на любой серьёзный конфликт. 

Когда убивают людей, чтобы доказать свою правоту, выполняя волю руководителей совсем другой, западной страны, которая вмешивается в управление данным государством, все, кто в своём уме взяли в руки оружие, тем более после сожжения людей в Одессе, хорошего ждать от тех, кто начал применять силу, не приходилось.

Чаще всего в военных конфликтах участвуют те, кто пришёл с войной и со своим уставом на землю, где они не живут и те, кого собираются этому уставу научить.
Завоеватели могут говорить, что угодно - Что они несут образование, развитие экономики, медицины, но мы-то знаем, что завоеватели имеют другие цели, так как они являются поработителями, от слова "раб", поэтому другая сторона не будет встречать поработителей с цветами, она достанет оружие и будет защищать свои семьи и свою землю и правда будет на стороне тех, кто встал на свою защиту.
     22:28 02.09.2021 (1)
Замечательно! Но вы понимаете, что с другой стороны своя правда, свои доводы, свой праведный гнев, и стопроцентная убежденность, что их цели праведны. Учитывая, что историю пишут победители, резюме этой ситуации будет такое, какая власть установится на этой земле.
Я это к тому, что нет абсолютной истины. Есть нечто, что определенный человек воспринимает, как истину. Я участвовал в войне в Чечне и солдат была своя истина. У чеченцев на другой стороне - своя. Если бы, после первой компании, которая закончилась выводом наших войск, Масхадов смог сосредоточить в своих руках власть и установить порядок в Чечне, то второй компании могло бы и не быть. История нашей страны была бы другая. И истины мы бы исповедовали другие..
     15:14 03.09.2021 (1)
Здравствуйте, Алекс! Вчера решила не отвечать, так как тему, которую Вы пробуете охватить, очень объёмна и, во-первых моё уважение...за то, что защищали честь страны в Чечне.
Замечательно! Но вы понимаете, что с другой стороны своя правда, свои доводы, свой праведный гнев, и стопроцентная убежденность, что их цели праведны.

Да нет там не убеждённости, ни правды...Человек нутром чувствует где ложь, а где правда и если, кто-то кричит, что он говорит правду, а та таковой не является, она от этого не станет правдой, тем более что чувствует человек, который защищает своих близких, землю, страну? И что чувствует тот, кто нападает...Я понимаю, что Вы проводите аналогию, между ситуацией в Чечне и ситуацией на Украине и что возможно наши солдаты чувствовали тоже...Но, тогда Советский союз был ещё вчера, когда все люди были братья и союзные республики входили в его состав.
На Украине с помощью западных пропаганд разделили Украину на два лагеря...забыли? как печенюшки раздавали, как жгли шины, как начали убивать и только затем попёрлись войной на своих же, таких же украинцев, как они..
Но пошли-то не все...а те, кто был  явно не в себе.
Поэтому правда - она одна и она не всегда нравится людям, а вот ложь ...коварная, хитрая, переодевающаяся в разные одежда и маскирующаяся под правду не одна, её много.
История нашей страны была бы другая. И истины мы бы исповедовали другие. 


Какая другая? Вы думаете у нас был бы ислам?
     15:57 03.09.2021 (1)
Формирование религиозных традиций в обществе происходит по причине многих факторов. В Европе сейчас коренные европейцы принимают ислам достаточно активно. Может, когда нибудь такая трансформация произойдет и у нас. Но я имел ввиду другое. Если бы Чечня смогла отстоять свою независимость, то мы в этой ситуации нашли бы благостные оправдания всему произошедшему. И изгнанные из республики русские жители и погибшие в первую компанию солдаты - все бы покрыла некая новая точка зрения. И она была бы принята. Если не нами, то нашими детьми. Я это к тому, что абсолютной истины нет. Если брать не конфликты, а вопросы нравственности, то мы можем увидеть, что и здесь нет абсолютных вещей. Нравственно - безнравственно, даже в религиозной традиции является плавающим понятием. Может ли быть нравственным поступком попытка убить своего ребенка? Конечно, нет! - скажем мы, и даже, удивимся такой постановке вопроса. Но никто из верующих не осуждает святого Авраама, который был готов перерезать глотку своему сыну.. И так во всем..
     16:17 03.09.2021 (1)
 
 Может ли быть нравственным поступком попытка убить своего ребенка? Конечно, нет! - скажем мы, и даже, удивимся такой постановке вопроса. Но никто из верующих не осуждает святого Авраама, который был готов перерезать глотку своему сыну.. И так во всем..

Но, эта история ведь, совсем о другом...Здесь речь идёт о истинной вере и о смирении, о доверии к Богу, то есть у Авраама не было и тени сомнения в данной ситуации, чтобы не послушаться Бога.
С нашей точки зрения - да, история ужасна и на месте Авраама мало кто захотел бы побывать, но,тогда вопрос доверия к Богу стоил высоко. Времена другие были...

 Нравственно - безнравственно, даже в религиозной традиции является плавающим понятием.  
   
Не соглашусь. Именно нравственность - это фундамент общества, а  в безнравственном обществе царит хаос и в головах людей полный бедлам. И скажите, что эти взрослые, безнравственные люди могут дать своим детям и внукам, если они сами ведут себя, как подростки у которых в головах ветер.
И какое же из этого вырастет  поколение? Видимо ещё хуже, а следующее ещё хужее...а там и до Армагедона не далеко.
     16:33 03.09.2021 (1)
1
Хм.. У меня есть одна зарисовка на тему веры Авраама.. Надо будет, как нибудь опубликовать.. Спасибо за позитивный диалог..
     16:37 03.09.2021
И Вам, спасибо!
     20:16 03.06.2021
2
Да ну?  Вы, наверное о человеческих представлениях имеете ввиду, а ложь, она и есть ложь, с какого бока к ней не приближайся.  
     13:29 02.09.2021 (1)
1
Предать  - позволит дух иль  вера?
Во тьме, скрыв истины нагую  суть,
С улыбкой провожать румб ветра…
Как в сторону свернул? Не обессудь!
     17:54 02.09.2021 (1)
1
Алекс! Спасибо...

Не обессудь, но жизнь, есть труд и путь,
Длиной который в прожитые дни,
Где поиск истины и лжи мешает муть
Найти дороги. Где они.
     11:40 03.09.2021 (1)
Ищем !!! ) Великолепно !
     14:59 03.09.2021
1
А как же, всю жизнь и ищем...
     21:38 02.09.2021 (1)
1
Давай Бога сына поменяем на ..распяТЫМ божий сын

.
     00:38 03.09.2021
Давай!
Гость      04:11 02.09.2021 (1)
Комментарий удален
     18:15 02.09.2021 (1)
1
Например: "Ложь во спасение"

Ну...раньше тоже так считала. Теперь думаю иначе, но приведённый пример о наговаривании на себя - это отдельная тема, где человеку сломали волю и тут, тоже возникает вопрос - Почему одного смогли сломать, а другого нет?
Помню в детстве, папа говорил- Надо воспитывать в себе волю и приводил в пример Зою Космодемьянскую, а я слушала и приходила в ужас от того, что вытерпела эта девчонка и мне казалось, что я так, никогда не смогу и значит, должна буду стать предателем Родины?
В общем тема жива до сих пор...
Гость      19:33 02.09.2021 (1)
Комментарий удален
     20:21 02.09.2021 (1)
1
Да нет...Люди лгут, чтобы получить что им выгодно, когда боятся и чтобы казаться лучше, чем есть.  Всё просто.  
Гость      20:28 02.09.2021 (1)
Комментарий удален
     20:49 02.09.2021
1
Ты как всегда неотразим...
     01:24 02.09.2021 (1)
1
Чем больше узнаешь и думаешь - тем меньше уверенности что что-то знаешь наверняка.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Говорят тут: все что написано в Библии - это написано людьми и потому ложь. 
А почему не приходит в голову мысль о том, что даже если книга переписана миллион раз, то это поколения и поколения, отшлифовавшие мудрость веков (хотя это тоже не правда, книги переписывали крайне редко с изменениями, это было целое дело - и тут никакой самодеятельности не допускалось, в монастырях друг за другом тщательно следили, а когда появилась печать - переделки вообще стали проблемой).
Зачем эта ложь - и ведь тиражируют ее люди, с удовольствием даже каким-то.
Называют себя православными - а сами отрицают влияние Бога, так сказать, на издание Священной книги. Это что в голове у этих людей? Богоборчество сплошное и соблазн для малых сиих, у которых не хватает ума взглянуть на все эти протестантские подачи критически. Либеральщина уже в церкви, и она как ржа разъедает мозги людям.

Мне кажется, так пытаются скрыть свою привычку лгать за чужими грехами - потому и ищут пятна на солнце, не замечая, что у самих воротнички грязные.

Предателей ждет забытье... Но архив на всякий случай хранить надо - чтоб завтра предателя героем не стали объявлять. Ренегаты имеют обыкновение пытаться представить свой иудин грех как чуть ли ни христов подвиг.

     18:30 02.09.2021 (1)
Чем больше узнаешь и думаешь - тем меньше уверенности что что-то знаешь наверняка.

Это правда...
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Это что в голове у этих людей? Богоборчество сплошное
Юра!  Так и есть, только у каждого свой путь и своё время понимания. Лет пять назад я считала точно так же и говорила дерзко и надменно по отношению к Богу, читала и изучала эзотерику и весьма преуспела, пока...Теперь думаю, что - "всему свое время и место по этим солнцем"
И представь, что чувствуют эти люди, когда остаются один на один с самими собою? Вечное неудовлетворение жизнью.


Предателей ждет забытье.

Писалось для тех, кто вырос в этой стране, но забыл о том, что именно эта страна дала им образование, бесплатные квартиры, детские сады, школы и больницы и много ещё чего не материального...
     18:50 02.09.2021 (1)
да, я тоже в юности чего только не вытворял. от кришнаитских заскоков и дзен-буддизма - до всякой этой шаманской эзотерики. хорошо что я ленивый.в практику не ударился.
     19:05 02.09.2021
Я то не ленивая, но вечно всё проверяющая и анализирующая...так что, тоже повезло.
     07:19 02.09.2021 (1)
Очень эмоционально!
     17:59 02.09.2021 (1)
1
Спасибо, рада видеть
     18:51 02.09.2021
Взаимно!
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама