«Где Бога нет – беда с умами!/ Даруй нам, Боже, очищенья!»
*** «Где Бога нет – беда с умами!/ Даруй нам, Боже, очищенья!»
I Где Бога нет – беда с умами! И пеной властной восстает Тогда над миром странный сброд: Весьма заботливый, как пламень, Неуспокоенный, как камень, Что сам, срываясь, всех зовет… - Ох, и натерпишься, народ!
В заботах разорят домами, Не заработав – унесут, И «господами» назовут себя Искуя ложной чести, И, клоунадой в ярком месте, Польстятся в сонмище «своих»… - Ох, как отделаться от них!
- Как выбирали?* – Не моленьем! Все было «шоу», представленьем, Все болтовней пускало дым, Да клокотанием пустым.
Мудрящих было в деле много, И хоть как будто бы и строго Судили каждый от себя, Но только выбором нельзя назвать Ни злую моду, ни оговор и не угоду Идеям века своего, Где брат – не брат, но всем во зло.
Не в новость буря над домами, Не в новость пьяными стопами На чей-то глас впотьмах идти, У Бога не спросив пути!
Не в новость жить не согласуясь, Ни перед кем не обязуясь, Но лишь равняясь на себя, - Не в новость предавать губя!
И все же, было нам спасеньем, Земному миру удивленьем, В час братоубийственной войны Смиренье общее, посты, Моленье, каянье пред Богом, Прощение грехам чужим И Крестный ход к Вратам Святым**…
Жаль век «умен», хитер, идеен, Жаль, обретен и вновь потерян Дух простоты, наивность в нас И похоронен чести глас.
Жаль, разбежались мы по свету, Утратив Дух, утратив Веру, И, отрекаясь от себя, В что облеклись – понять нельзя!
И вот уж русский онемечен, И окитаен, отуречен, Промыт и выполоскан весь И ни на что не годен есмь!
И губит души наважденье: Нам жадность делает кажденье, Нам подлость говорит: «Солги! Родного брата разори!»
Из края в край, края благие «На вынос» кровию текут, И только чудом Божьим тут Сим мороком народ не вымер – Завороженны, но идут, Куда? – Да сами не поймут!..
- Так будет все же нам прозренье, Второе миру обновленье, С моленьем общим и постом, И, осененному Крестом, Вдохнем ли жизнь родному Дому, Или дождемся все же грому, Чтоб головешки собирать? - Ваш выбор! Что еще сказать! 22.09.2020
*Замечательный наш исследователь Е. Авдеенко, в своей работе «Жизнь Авраама» указывает на интересную деталь: на греховность человеческого выбора. Так, например, библейские Авраам и Лот (по желанию последнего), совершают выбор. Авраам, как более зрелый и мудрый, полагается на Бога, и отдает право выбора Лоту. Тот с удовольствием выбирает как будто бы лучшее – земли, объявшие пять цветущих городов. Имена двух из них – Содома и Гоморры, стали нарицательными. Последствия выбора Лота вам, более или менее, знакомы. **О невиданном чуде, не знакомом ни одному народу Земли, какое явили русские люди в 1613 году, чем спаслись и налились силами – и ратными и духовными, перешагнули разверзшуюся пропасть, в какую падали и не восставали уже из небытия иные народы, и, под хоругвями Христовыми вышли победителями. Но что явят разрозненные, онемеченные, взбаламученные нынешние наследники былых победителей? Только ли лишь в жестокости стали смелее мы сегодня? Снизойдет ли на нас спасительное очищение? И как желаем мы, по духу пребывающему в нас сегодня: принять ли очищение как принимают его слепые, глухие, опьяненные духом отрицания и нелюбви – через бурю кровавую, или же, не допустив очередной катастрофы, - прозрением и трезвением?
II Даруй нам, Боже, очищенья, Даруй нам, Господи, прозренья, Уж нам не ведомы, увы, Смиренья святые черты!
Ибо живем мы так, что ропщем, А выбор наш – помилуй Отче! Мы верим в ложь, а в святость – нет, - Даруй нам трезвость зрелых лет!
Убереги всех нас от нас же: От злых сердец, от пьяной жажды, От пустомельства и словес И от замыленых очес.
Умерь в нас пустошь охлажденья, Порушь колосса самомненья, Любовью в чувство приведи И ум от пут освободи.
Даруй себя увидеть внове: Что сами мы, - к беде, к неволе, Себе в проклятие творим Живя хотением своим.
И, наконец, открой нам Боже, То зло, что тело нам неможет И властью мертвой кабалит, - Нам по грехам «благоволит»! 16.09.20