Лес был суров, могуч и дик.
Лес был прекрасен и велик.
Вершинами деревьев лес
Вплетался в кружево небес.
Лес старым был, лес мудрым был,
Но жизнь он трепетно любил
И словно бражник молодой
Шумел, шумел своей листвой,
Вступая с ветром в давний спор.
А ветер, бойкий как тапёр,
Листвой играл, листву срывал,
И вдруг так нежно обнимал
Осинки юной лёгкий лист,
Как гениальный пианист.
Шептались ели, сосны пели,
Берёзки радостно шумели,
И дуб, могучий аксакал,
От восхищения вздыхал.
Лес был как добрый великан,
Встречая птиц из дальних стран
Дарил он им и корм и кров,
Его таинственный покров
Был домом тигру, барсуку,
А впрочем, каждому зверьку
Лес жертвенно себя дарил...
Лес просто жил, лес просто был.
Текли века, за веком век.
Шёл лесом странник, человек,
Устал, присел и закурил,
Небрежно спичку обронил
И занялась огнём травинка.
Метнулась малая былинка,
Уткнулась в стланик сгоряча,
А стланик вспыхнул как свеча.
И вот уже пылали ели,
И сосны факелом горели,
И умирал красавец клён,
Стрелою огненной пронзён.
Вздымая кверху ветви–руки,
Берёзки гибли в страшной муке
И дуб, могучий аксакал,
В геенне огненной сгорал.
Огонь, как демон преисподней,
Метался яростный, голодный,
Ревел, рычал, сжирал, сжигал,
Юродствовал, торжествовал
И вдруг пропал... безумен ад...
Остались пепел, дым и смрад.
Где лес шумел своей листвой,
Царил кладбищенский покой,
Лишь ива, уцелев нечаянно,
Рыдала горестно, отчаянно,
Лишь ворон – плакальщик кричал,
Да ветер реквием играл,
Так заунывно, так тоскливо...
Поплачь, поплачь по лесу ива
|
Образ с гениальным пианистом, по-моему неудачен. Ибо пианист делает что-то одно из двух: либо исполняет "Вторую рапсодию" Листа, либо обнимает юную осинку. Одновременно эти функции выполняться не могут. Ну, разве что гениальный пианист занят был леворучным ноктюрном Скрябина. Тогда - да, правая рука у него временно свободна для флирта с осинкой и прочим женским полом. Если же подразумевается, что к объятиям пианист (гениальный) приступил, уже закончив свою концертную программу, то тогда указание на степень его дарования совершенно излишне: гениальные пианисты обнимают дам аналогично менее талантливым согражданам.
Потом ещё по поводу аксакала.
Есть ли у мусульман понятие геенны (поправьте, кстати)?