Стихотворение «Вот что за люди?»
Тип: Стихотворение
Раздел: Юмор
Тематика: Пародии в стихах
Автор:
Оценка редколлегии: 2
Баллы: 12
Читатели: 474 +1
Дата:
Предисловие:
Гражданская лирика
Автор: Фройнд Наталья
Внесено на сайт: 11:09 22.08.2021

К иудеям
           
    Что вы за люди, иудеи?
Какой неписаный закон,
Какая высшая идея
И в измерении каком

Горит звездой шестиконечной,
Вам освещая путь во мгле,
Сквозь цепь страданий к жизни вечной
На грешной и святой земле?..

Географических понятий
И исторических границ
Не существует для проклятий
И для перемещённых лиц...

В единстве славы и лишений,
Найдя в изгнанье хлеб и кров,
С печатью страшных прегрешений
Живёт народ, творя добро.

Библейских истин воплощенье –
Ваш путь с судьбой неразделим!
В нём и страданье и прощенье –
В священный Иерусалим!

Вот что за люди?

Вот что за люди — каннибалы?
Какая жгучая мораль
Настолько их заколебала,
Что жрут любого в три горла?

Жрут, и облизывают вертел,
И вечный спор у дикарей:
Кого переперчили черти —
Был христианин иль еврей?

Какая разница, казалось б?
Но в той проблеме — сущий ад:
О вере спорят каннибалы
Или о мясе, что едят?



Послесловие:
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Вот такая реакция на пародирование тоже бывает:
Жалоба на поэзию №17555
Состояние: ожидает решения
Причина жалобы:
Замена слова "иудеи" словом "каннибалы". Обозвать любой народ каннибалами - это недопустимо.



Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     01:52 26.08.2021 (1)
А-ха-ха! Жалоба, как по мне, в сто раз шикарнее и оригинала, и пародии! Тянет на рубрику советского журнала "Крокодил" "Нарочно не придумаешь!"
Какой кошмар, когда у людей вырублено ЧЮ! Я всю жизнь знал чётко: евреи, армяне и украинцы ЧЮ имеют. С русскими шутить опасно - не догоняют и дико обижаются! Всё время в обиде! Всю дорогу сопли роняют: "Над нами все измываются!" Беда, да и только! 
     23:00 27.08.2021 (1)
Донос смешон?
По мне смешней доносчик,
Ботинком не нашедший табурет...


Не нравятся мне Ваши, Борис, замечания про русских. Ведь скверну, поразившую народ, извести можно, хоть и не быстро. А вот осадок от смешивания  в одном сортире нормальных людей и культивируемых негодным правлением обиженок - надолго останется. Будьте внимательны к словам... Тогда и услышаны будете.

     01:21 30.08.2021 (1)
Я и своих евреев мочу от и до. Просто я - ЯДОВИТЫЙ! Такой тип мышления. Русские реально хромают с ЧЮ. Это не я отметил - давно читал об этом в "АиФ", кажется. Да и, ежели спокойно глянуть на юмористов из России, то на авансцене-то, либо евреи, либо армяне, либо украинцы. А русские в зале сидят и хохочут. Нет? Это всё из СССР идёт, где советская культура очень долгое время была, в общем-то, почти ЕВРЕЙСКОЙ. Песня "Русское поле"! Слова Инны Гофф! Музыка Яна Френкеля! Исполняет Иосиф Кобзон! У рояля - Леон Оганесов. А-ха-ха!
     06:23 30.08.2021 (1)
Это не я отметил - давно читал об этом в "АиФ", кажется.

"Если вы заботитесь о своём пищеварении — мой добрый совет: не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И, боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет" .(с)
     12:34 30.08.2021 (1)
Так "АиФ" тогда уже ЭрЭфовской была. В США покупали первое время после переезда. Но это не главное. Основное - наблюдения в Сети. На украинских литсайтах довольно много сатиры и юмора, а на российских этого - мизер. Только "Хохмодром" блистает. Но это сугубо ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ сайт. Тем не менее, по моим наблюдениям, сайт этот имеет не столь уж и много авторов - дефилируют одни и те же хохмачи - я их всех уже знаю. На "Фабуле" есть всего пару авторов, пишущих что-то юморное, а числится тут несколько тысяч "штыков". Весьма симптоматично! Плюс наблюдаю, КАК люди реагируют на шутки - тупят и жутко обижаются. Тут, пожалуй, только я постоянно что-то хохмлю в комментах и прикалываюсь, а так - народ массово ходит с лицами героев Васи Ложкина. Был в Москве в связи с получением виз в США в 1993-м - все угрюмые и депрессивные. Мрак! В Украине тоже народ не плясал тогда, но москвичи просто поразили степенью мрачности. Так что, тут не только "АиФ", тут НАЦИОНАЛЬНАЯ особенность.
     13:49 30.08.2021 (1)
Был в Москве в связи с получением виз в США в 1993-м - все угрюмые и депрессивные.

Я в это время там жил... И в метро тоже спускался... От мрачного совка лица в лучшую сторону отличались.
     00:18 31.08.2021 (1)
При совке в Москве никогда не был. Но был в Питере. Впервые в жизни увидел там проститутку. О чём, спустя годы, написал "Монолог питерской проститутки"
     07:36 31.08.2021
Дорогих б-й году в 86-89 в центре столицы было полно у гостиниц. Но ординарным явлением, заметным иногда и в спальных районах, проституция стала позже.
     11:54 25.08.2021 (1)
Подтекст-то понятен, Иннокентий, расхожее обывательское мнение... Но уж больно грубо! Вам бы теперь как-то извиниться, хотя от извинений обычно мало толку. Слово, как говорится, не воробей...
     12:13 25.08.2021 (1)
Да, заметил в Вашем произведении некоторый, возможно случайно там оказавшийся, людоедский подтекст, и просто намекнул на его там наличие. Более ничего... Какая-такая грубость?
     12:51 25.08.2021 (2)
Избитая фраза, но всё же повторю: "Каждый понимает в меру своей испорченности..." И ещё - сделать глупость - не беда, с каждым может случиться, а вот настаивать на ней - вызывает закономерные вопросы... И не нужно мне отвечать, набирая тем самым количество комментариев.
     13:02 25.08.2021 (2)
Мне Ваше стихотворение тоже представляется неудачным.
     21:53 25.08.2021 (2)
А мне крайне неудачной показалась пародия.
А главное, комментарии к ней  Ваши и Иннокентия!
Как-то убого выглядит всё это и надуманно.
Я уж не говорю о том, что идентификация вечно гонимого народа
с каннибалами, это - откровенное свинство.
У Натальи прекрасная работа, не требующая пояснений.
А вы организовали проблему на ровном месте и весьма
некрасиво смотритесь со стороны!
     08:37 26.08.2021 (1)
"Я уж не говорю о том, что идентификация вечно гонимого народа
с каннибалами, это - откровенное свинство".

Это довольно серьёзное обвинение.
Придётся ответить.

Автор исходного стихотворения высказался  о евреях (иудеях), упомянув нюансы, обычно упоминаемые антисемитами.  Антисемитизм - убеждение, как известно, более-менее людоедское.
Вот, собственно, и нашлась тема пародии.

Пародия - это самостоятельное литературное произведение.
Всегда.
В данной пародии речь идёт о людоедах и только. И они ни с кем не идентифицируются. Они по сюжету - людей едят.
Контекстом, как и в любой пародии, является  реальность исходника. В нашем случае исходник с косвенными антисемитскими, то есть людоедскими по характеру намёками.
Более в этой ситуации ничего нет. Кроме жалобы на  пародию, сочинённой в духе тридцатых годов.

Ваше обвинение крайне недобросовестно!

     09:00 26.08.2021 (2)
Если Вы намекаете на то, что жалобу написала я, то ошибаетесь. Я увидела комментарии в ленте обсуждений, куда крайне редко захожу.
Полагаю, что тот, кто написал на Вас жалобу, увидел в пародии тоже, что и я.
Никаких намёков на антисемитизм у Фройнд, на мой взгляд, и близко нет. Почему у Вас возникли такие ассоциации мне понять трудно.
Антисемитизм - одна из форм национальной нетерпимости, которая выражается во враждебном отношении к евреям как к этнической группе.(Википедия)
Причём здесь людоедство? Я наверное очень тупая, чтобы понять смысл и увидеть смешное в Вашей пародии.
Вот как-то так.
И ещё! Как-то не по-мужски переводить стрелки на Фройнд.
Если кто-то написал на Вас жалобу, то зачем же валить с больной головы на здоровую?
Кстати, с ЧЮ у меня полный порядок. 
 
     10:20 26.08.2021 (1)
И поскольку у Вас, как я заметил уже, есть ЧЮ, то поясню ещё кое-что:
Не вижу в исходнике ничего обидного для его героев. Ели бы это было что-то реально нехорошее, я бы высказался в комменте либо просто молча ушёл - ну, мало ли гадостей про разные нации пишут?
Здесь же увидел на ГС слабое стихотворение на еврейскую тему с лишними, криво сделанными отсылками к вещам, более характерным для антисемитских высказываний. Это и высмеивается.

     10:31 26.08.2021 (1)
 
В Ваших комментариях чётко просматривается попытка обвинить Наталью в Вашей собственной неудаче с пародией.
Тот, кто писал на Вас жалобу, писал на эмоциях, может даже не вникнув в суть спора.
Вы ищете антисемитизм там, где его нет.
     11:00 26.08.2021 (1)
Не берусь за оценку собственного произведения, но никакой неудачи с пародией не вижу. Судя по обсуждению, она в цель попала.
Вы ищете антисемитизм там, где его нет.
И это замечание тоже недобросовестно. Не в антисемитизме суть обсуждаемого.
Вы, вообще-то в гости сюда зашли... Ведите себя прилично!
     11:13 26.08.2021 (1)
Я не в гости зашла, я мимо проходила. Что увидела, о том и написала. Уж извините.
Наверное, говорить то, что думаешь, в Вашем понимании неприлично.
На этом и закончим. Всего доброго.
     11:16 26.08.2021 (1)
Когда зашёл поскандалить, самое главное - вовремя уйти! Всего доброго!
     11:24 26.08.2021
У Вас странные представления о диалоге. Ну да ладно.
Те кто приходит поскандалить, вовремя не уходят.
Я просто вижу бессмысленность попыток донести до Вас, что мне не 
не легло на душу.
Если это скандал, по-вашему, то так тому и быть.
     09:35 26.08.2021 (1)
Не намекаю.
Кстати, с ЧЮ у меня полный порядок.

И это тоже успел заметить.
     09:52 26.08.2021 (1)
Осталось определиться с попытками перевести стрелки на Наталью.
     10:19 26.08.2021 (1)
О чем Вы? Жалобы анонимны.
     10:21 26.08.2021
Всё о том же.
     22:05 25.08.2021 (1)
Да, у Натальи прекрасная работа.
     22:12 25.08.2021
Её поняли в Германии, Израиле и Америке, где она печаталась.
Вот только для двоих на фабуле не дошла суть.
     13:10 25.08.2021 (1)
Помогаете баллы набирать? Совершенно не старалась никому понравиться, кроме того всё относительно, как Вы знаете.
     13:17 25.08.2021 (2)
1
А у Вас как раз не относительно, а абсолютно.
О каких страшных прегрешениях иудеев идёт речь? Или это просто абы что-то написать?..
Приписывать целому народу некую историческую вину - это неправильно.
Иначе немцам вечно жить с виной за фашизм, американцам - за истребление индейцев, египтянам - за изгнание евреев. И т.д.
     13:57 25.08.2021
Вот-вот. И сразу В.С. вспоминается:
"И как-то в пивной мне ребята сказали,
Что очень давно они Бога распяли" (с)

Впрочем, тут не только это...
Намеренно так не сделаешь, просто неудачно сложилось, но то, что вышло - то вышло. Очень неприятно было видеть это на ГС. Уж лучше бы что-то другое того же Автора.
     13:33 25.08.2021 (1)
Это Вы принимаете своё мнение за абсолют. Внимательно прочитав текст, Вы смогли бы понять, что речь идёт не о вине, как таковой, а о "печати"... - почувствуйте разницу.
Разъяснять смысл произведения считаю излишним. А обобщение - самый лёгкий способ извратить любой смысл.
     14:25 25.08.2021 (1)
1
А не надо писать так, чтоб автор попадал в ситуацию разъяснения смысла им написанного.
     16:33 25.08.2021
Это, как в школе, помните? "Что же хотел сказать автор своим стихотворением?.." Смешно. Что хотел сказать - всё сказал... Но, буду впредь заботиться о тех, кто может не понять, чтобы потом не разъяснять написанное...
В любом случае, спасибо за науку!
     13:01 25.08.2021
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама