Стихотворение «ТОЧКА ОТСЧЁТА»
Тип: Стихотворение
Раздел: Свободная поэзия
Тематика: Верлибр
Стихотворения к празднику: День PR-специалиста
Автор:
Баллы: 29
Читатели: 1273 +2
Дата:

ТОЧКА ОТСЧЁТА

когда
выпускаю вожжи из рук- 
кони несутся на беспределе
глотая свободу
как путник
долгожданную влагу

в неуправляемой телеге
становлюсь жертвой
чьих-то целей, желаний, эмоций...
теряю чувство времени
стараясь замедлить его;

как можно медленней пройти опасный поворот
на всякий случай
веду обратный отсчёт,
чтобы ноль растянуть до вселенной
чтобы ноль стал спасательным кругом или кольцом парашюта
чтобы успеть очухаться и натянуть вожжи
но
эйфория страха завораживает, раскачивая до тошноты
разинув рот блюю
синея от удушья
хватаюсь за секундную стрелку и...
обламываю её
нахрен!

телега разваливается,
кони разбегаются в разные стороны
и я лечу пока не ударюсь
об землю

удача расхохочется в глаза
остановит отсчёт на неопределённое время

ну не дурра, скажите?
разве можно давать неудачникам шанс?
глупо и жестоко;

не под силу им удерживать вожжи
до кровавых мозолей
на перекрёстке им нет другой дороги
кроме той
что неудержимо ведёт к пропасти;
они запрограммированные на прыжок
они любимчики Всевышнего

и кони тут не причём-
пусть  живут…

Разное:
Реклама
Обсуждение
     00:16 29.07.2015
Здорово!!! Мне очень понравилось!!!

С теплом и уважением, Эмми!!!
     10:40 17.02.2012 (1)
"Веду обратный отсчет,
Чтоб(ы) ноль растянуть до размеров вселенной,
Чтоб(ы) ноль стал спасательным кругом или кольцом парашюта..."

Гениальная строчка,Лиза.-Я ее часто повторяю.-Только кто ее заметит среди предыдущей и последующей галиматьи...Я бы тоже не заметил,если бы не разозлился на тебя.
     18:25 17.02.2012
да, такая жизнь и есть галиматья)))
рада, что всё ещё обсуждаем неудачников))))
     10:30 17.02.2012 (1)
2
Стихи Надии мне тоже не нравятся.
Но это стихотворение не нравится больше.
     10:34 17.02.2012
вполне возможно))
я не спорю.
     09:29 17.02.2012
НАДИИ:
"хватаюсь за секундную стрелку и...
обламываю её
нахрен! И что это за такие фразы??!!Не понравилось!
09:12 17.02.2012"

Во-первых, если хочешь обсудить произведение, то разбань)) Терпеть не могу отвечать на вопросы с кляпом во рту)))
Во-вторых. Слово "Нахрен"  усиливает экспрессию, в данном стиле уместно. Это не банальные куплетики для песенки на заваленке. Под музыку не споёшь))))))

Есть тексты, где нужно думать хоть немного...не утруждай себя такими банальными рецками. Как фигачила неуды, так и фигачь дальше! Я уже поняла всё)))))))
     09:12 17.02.2012
хватаюсь за секундную стрелку и...
обламываю её
нахрен! И что это за такие фразы??!!Не понравилось!
     14:25 21.08.2011 (1)
Ну вот,Дилета,Вы позвали,и я пришел.-Первое,что бросилось в глаза-Точка отсчета.

"когда
выпускаю вожжи из рук-
кони несутся на беспределе"

Слово "беспредел"-из уголоного жаргона,которое,впрчем давно вошло в общеупотребляемую лексику.-Но..."беспредел коней"-лично я не знаю с чем его ассициировать.-Наверное это,как- без руля и без ветрил...

"глотая свободу
как путник
долгожданную влагу"

Кони почуяли свободу,и они ее глотают,как...путник...долгожданную влагу...
Дикая свобода коней,и утомленный путник,утоляющий жажду,как-то не вписывается в мой ассоциативный ряд,но... наверное в колеснице сидит амазонка,которая бросила поводья,и...стоп-героиня бросила вожжи...
У амазонки...вожжи?-Это что-то запредельное...Но вероятно- это современная амазонка,и вообще,зачем придираться к словам,если речь идет о поэзии
Я не ерничаю,я действительно так считаю.

"в неуправляемой телеге
становлюсь жертвой
чьих-то целей,желаний,эмоций"

Ну уж извините-в телеге,да еще неуправляемой-амазонки никак быть не может...А что разве в тексте сказано,что это скачет амазонка?-Вот так прямо сказано,что мол амазонка" скачет" в телеге?-Небыло ничего подобного,я это сам выдумал.-Но с другой стороны ,героиня мчится,отпустив поводья-пардон,вожжи...пьянея от опасности...Кто она?-Амазонка!-Да ...Но как быть с телегой?-Не складывается...никак.-Но малоли,что там,у кого не складывается.
И,вот пока я размышлял,героиня становится-"жертвой чьих-то целей,желаний,эмоций"-вот так вот прямо-на неуправляемой телеге?-Я же говорил-Амазонка!

"как можно медленней пройти опасный поворот
на вский случай
веду обратный отсчет,
что бы ноль растянуть до вселенной
что бы ноль стал спасательным кругом или кольцом парашюта"

Вот здесь-Образ...Ноль растянуть до вселенной...что бы он стал стал спасательным кругом или кольцом парашюта-ноль не как ничто ,а как подлинная точка отсчета,как Начало подьема,восхожденья!-Или Возрожденья?
Здесь-подлиная Идея и ее художественное Воплощенье.
Остальное выбросьте...
Потому что дальше героиня" разинув рот блюет",обзывает себя" дуррой",вообщем пускается во все тяжкие,и даже "нахрен" ломает секундную стрелку-обкурилась наверное бывает...даже с амазонками.
Удачи Вам!
     16:31 21.08.2011 (1)
<Ну вот,Дилета,Вы позвали,и я пришел>- Cпасибо,  я очень рада, что Вы заглянули ко мне.


<беспредел коней"-лично я не знаю с чем его ассициировать.-Наверное это,как- без руля и без ветрил...> Похоже))  Кони, это мысли, эмоции, поведение - бесконтрольные в силу каких-либо обстоятельств( негативных) переходящие рамки писанных и неписанных законов, или  по причине своего характера.

"глотая свободу
как путник
долгожданную влагу"- ну тут понятно. Взорвавшийся вулкан эмоций!

Вожжи- (Часть упряжи, состоящая из длинных ремней или веревок и служащая для того, чтобы править лошадью) Что не так? Аллегория самоконтроля. По-моему правильно. Дык)

"в неуправляемой телеге
становлюсь жертвой
чьих-то целей,желаний,эмоций"
- Телега,  это аллегория жизни, которую полностью бросаешь на самотёк,  и естественно, становишься чьей-то жертвой.

"как можно медленней пройти опасный поворот
на вский случай
веду обратный отсчет,
что бы ноль растянуть до вселенной
что бы ноль стал спасательным кругом или кольцом парашюта"
- Опасный поворот, это аллегория  неразрешимой ситуации, где уже почти ясен исход, но на всякий случай, проигрывая в уме  первопричину  ситуации  (обратный отсчёт), ищешь надежду на спасение, стараясь замедлить время, надеясь просто на чудо.


Дальше не поясняю, потому что Вам не интересно. Хотя, очень прозрачно написано о неудачнике, которому даётся шанс, но он не в состоянии его использовать в силу своего
безвольного  характера, где мысли не играют загланую роль, потому что не всегда можно воплотить идеи в жинь, для этого нужен сильный характер! )


Верлибр не воспринимается  так буквально.))

Всё произведение  написано  на основе смысловых и предметно-образных  аллегориях.
Иногда, верлибр пишется в виде диалога , сценария…между строк, которых  скользят мысли. Сложно его понять, но ещё сложнее, его писать. Я ещё учусь и удача мне не помешает, хотя...я могу навсегда остаться в точке отсчёта)))))

Ещё раз спасибо. Рада, что Вы попытались его понять!
     17:09 21.08.2011 (1)
Дилета,язык на котором мы говорим,построен на образах,и в этом смысле он составляет основу поэзии.-Но не вская образность является поэтической.-Поэтической -образность становится лишь тогда,когда она рождается из внутреннего ритма-из самой сокровенной сути вещей...Ваш ноль совпадающий со вселенной,как начало,как точка отсчета и опоры,именно такой образ.-Все остальное телеги,вожжи,лошади-это бытовые сужденья,облеченные зачем-то в потическую,вернее в квазипоэтическую форму-но от этого они не становяся поэтическими,как бы вы их не истолковывали,потому что,как художественные образы они не состоялись.
     17:18 21.08.2011 (1)

Понятно с Вами))))
Снимаю шляпу!
     19:06 21.08.2011 (1)
к сожалению не могу чуть подробнее - уезжаю
образы телеги, свободы(это при гонках на телегах-то да с отпущенными вожжами) это бяка :)
образ и метафора должны читаться, они не должны быть надуманны потому, что так автору захотелось, и если настоль оторваны от действительности, как эта телега и свобода, обретаемая тем, что мы садимся на колымагу, несущуюся под гору, завязав себе предварительно глаза, то кончают такие образы как та самая колымага - под горой :)
нельзя отрываться от реалий в коих живём, потому как власть над нами имеет полную мир этот, а жизнь наша проходит не в умах, а в самом настоящем реале
     19:16 21.08.2011
Нет, я не это имела ввиду.
Мы все едем в телеге.( наш жизненный путь).но кто-то управляет ей, крепко держа вожжи, а кто-то не в силах это сделать, ибо жизнь , это и кровавые мозоли( боль, страх...)
не забывайте и о синомичности образов, это допустимо)
Очень  прозрачные образы, думаю, что доступны простому читателю)
     12:41 31.07.2011 (1)
неудачникам нужно давать шанс, а то они станут озлобленными неудачниками
     14:32 31.07.2011
Саша, это ирония конечно. Неудачникам даётся шанс, только вот они часто его не испльзуют, потому и неудачники))))  
Гость      10:58 30.06.2011 (1)
Комментарий удален
     18:38 30.06.2011 (1)
лучше не связывайтесь, а то мало ли что...
одному автору удалила произведение (пожаловалась на притеснение и-еев), куче народу снизила репу...
     18:53 30.06.2011 (1)
Понятно)))
Мне как-то всё-равно что бует с репой)))
Я ей повысла за вдредность, тоже своего рода самовыражение!)))))))
Здесь, как и везде...ДЫК)
     18:56 30.06.2011
ну, положим не везде. изба-читальня используется мной, как склад. на стихире все мои старые друзья и подруги.и никто в бан меня не сажает. и если я закрываю страницу, то она закрыта для всех. а то тут - токо для избранных, а шастают банда неизвестных мне товарисчей. как?! и кстати, репу я больше нигде не видела, тута первый раз.
     06:37 30.06.2011 (1)
Вы хорошо написали этот верлибр. Рекомендую почитать Киру Ру, если Вы еще до нее не добрались. Удачи!
     10:51 30.06.2011
Обязательно почитаю))))
Спасибо)
Гость      09:32 28.06.2011 (1)
Комментарий удален
     11:00 28.06.2011 (2)
1
Да, мой этот верлибр далёк от настоящего, я не спорю) Доклады меня как-то не волнуют, а волнуют авторы, которых я читаю в "Футрурсобрании" и "Верлибр кафе", где наглядно видно, что такое верлибр. Поверьте, его тяжело классифицировать опираясь на какие-либо стандарты.
Пафос конечно плохо смотрится( у меня кстати в этом стихе его нет), а вот мысли должны всё-таки присутствовать)

А это вам бонусег моего любимого поэта:

Когда она плачет (Серега Монахов)


я так люблю когда она плачет
ее лицо становится похожим
на мокрый после дождя
асфальт — я б с удовольствием
прошелся по нему ногами

я бы схватил ее за голову
и начал мочить о все подряд —
об унитаз о книжные полки
зубами о подоконник носом
о батарею
затем паяльником между ног
ботинком в ребра

тише — говорю — не плачь
я тебя люблю
больше всего на свете
     06:36 30.06.2011
вот это любовь!
извращенное чувство, но написано кратко и емко.
     14:00 28.06.2011 (1)
тот пример,что Вы привели-это,действительно,верлибр.
А вот у Вас-пафос и надуманность.А мысль-увы...
Заезженное сравнение быстробегущего времени с конями...Это,конечно,мысль глубокая...
     14:14 28.06.2011 (2)
Не знаю, как насчёт пафоса, но думаю, такое пишется лозунговато. Хоть и в самом деле, образ избит, но он не о времени, а о жизни в суе)))
     06:47 30.06.2011
Какой нахрен пафос! Это эпос.
А я Вам придумал название стиля.
Веб Либер. Или Web liber.
Нео верлибр.
     16:15 28.06.2011 (1)
Что жизнь такое?
Это просто время,
Отпущенное нам для разных дел...
     16:28 28.06.2011 (1)
время изменить нельзя, жизнь можно))))
поэтому я эти понятие не обобщаю.
     12:24 29.06.2011 (1)
Вы плохо умеете читать,милая ДИЛЕТА!
Повторю;
Что ЖИЗНЬ такое?
Это просто ВРЕМЯ,
ОТПУЩЕННОЕ НАМ ДЛЯ РАЗНЫХ ДЕЛ...
Так что противоречия нет,ЖИЗНЬ-время,наполненное делами.
Меняя жизнь-мы меняем наполнение времени.
Вот потому и верлибр ВАм не удаётся.Он требует глубины мысли при внешней простоте выражения.
У Вас же всё наоборот. Сложность и нагромождение при отсутствии глубоких мыслей. Избитые образы с ложной многозначительностью.
А разбивка строк-не есть верлибр.
     13:05 29.06.2011 (1)
Жизнь, это шанс, отпущенный нам на определённое время)))
Время по сути обстрактно. Оно может не совпадать с внутренними и внешними часами, оно может преломляться в нашем сознании. Природа времени пока ещё изучается, как и чёрные дыры, где на внешнем и внутреннем горизонтах разные его сосотояния. А жизнь- в наших руках и мы сами решаем что делать;
Натянуть возжи или жить по воле божьей. В этом и суть произведения. Если это оч. банально и глупо, то это ваше право решать-вы читатель)))
     17:10 29.06.2011 (1)
ДЕЛИТА,ДЕЛИТА... ВЫ пытаетесь что-то доказать,но на пустоту не обопрёшься...
Время на ЗЕМЛЕ-величина АБСОЛЮТНАЯ.Наши ощущения НИЧЕГО в этом изменить не могут.
"ВРЕМЯ,
ОТПУЩЕННОЕ НАМ ДЛЯ РАЗНЫХ ДЕЛ..."
"А жизнь- в наших руках и мы сами решаем что делать;"
Вы сказали что-то новое,не то,о чём я Вам твержу?
И что означает ВАше "Натянуть возжи(вообще-то правильно воЖЖи) или жить по воле божьей."
Б-Г вообще-то дал человеку СВОБОДУ ВОЛИ(в этом и есть ВОЛЯ Б-ГА!),то есть он ВСЕГДА САМ решает,как жить!
И сам отвечает за свои решения! А Ваше "умная фраза" о чём?И в чём тогда суть Вашего произведения?
     17:48 29.06.2011 (1)
2
"Время на ЗЕМЛЕ-величина АБСОЛЮТНАЯ"-
эТ  с какого бодуна?))) C насечек каменных шумерской культуры ведётся исчисления? Всё это приблизительно. Человечество развило множество наук, чтоб хоть как-то ориентироваться в мироздании сегодня, и это только наши законы и вычисления, но не космические, где время, к сожалению преломляется и непостоянно. Это у нас постоянное время, когда чётко идут часы и вовремя садиться солнце, но для каждого чела конкретного время индивидуально. Мы по-разному его чувствуем)
Поэтому в стихе есть момент, когда чел. в сосотоянии изменить внутреннее время и влиться во внешний горизонт времени, но это только для того, чтоб удержать вожжи жизни( то есть выбор, что типа даёт бог) и не упасть в пропасть, то бишь, разговор о шансе, который мы порой упускаем или не в состоянии использовать))
Я устала от филосовствования на тему....хрен знает чего, советую интересоваться научно-популярными изданиями, где хоть и гипотезы одни, но может быть позновательно в меру вашего восприятия мира и не хуже вечной сказки о Боге)
     21:13 29.06.2011 (1)
Уважаемая!
О каком филосоФствовании(грамотность-не последнее качество пишущего быть должно,глаз режет)ВЫ можете говорить?
Видите ли,я закончила серьёзный технический ВУЗ.О времени,его свойствах узнавала не из научно-популярных статей,а из учебников и научных трудов.
К тому же,ВЫ на ЗЕМЛЕ живёте,причём здесь свойства космического времени?
Да ЧУВСТВУЕМ мы время по-разному,но при этом оно не перестаёт быть ОБЪЕКТИВНЫМ.
И за 1 минуту ВЫ НИКОГДА не сделаете того,что ВОЗМОЖНО сделать за 1 час,даже если(особенно в моменты ожидания!)она и тянется,как Вам кажется,бесконечно!
А потому и пишете бессмыслицу,что Б-Г для Вас - сказка.
Заканчиваю бесполезный разговор с Вами ни о чём,ибо ничего ВЫ мне возразить обоснованно не смогли.
     21:33 29.06.2011 (1)
3
Дрофа успокойтесь, у Вас бред. Автор верлибра вправе вообще не придерживаться пунктуации. Не оценивайте не понятные Вам произведения.

Автору респект!)
     21:38 29.06.2011 (2)
Сандра ,Успокоиться надо Вам!
Вы хотя бы читать научитесь,прежде чем писать замечания.
О пунктуации речи НЕ было НИГДЕ!
Откуда Вы что взяли?
И оцениваю то,в чём разбираюсь,в отличие от Вас.
     01:24 30.06.2011 (2)
1
бе....
     06:58 30.06.2011
Краткость сестра таланта.
В данном случае большего
ответа Провокаторша не стоит.
     04:07 30.06.2011
Отлично себя характеризовали!!!
Вы она и есть...
Гость      21:41 29.06.2011 (1)
Комментарий удален
     01:33 30.06.2011 (1)
мне тоже крайне нравится, столько энергии, напора ....я уж мужественно затыкаю себе рукой рот, чтобы не влиться в столь любезную беседу в части времени и пространства  
     07:04 30.06.2011
Значит я не такой мужественный.
Но я только чуть-чуть...
Реклама