В субботу вечером пришёл домой из бани,
И перед тем, как опрокинуть граммов сто,
Опорки* скинув полежать решил в Нирване*,
В неё впадать люблю на стареньком диване
Чтоб созерцать в себе блаженное ничто.
А чтобы отдых был в Нирване полновесен,
Я водку в грелку с трубкой клистирной налил,
На гвоздик с нашей фотографией подвесив,
Взяв трубку в рот, течение уравновесил,
И к медитации спокойно приступил.
И вот как раз когда дошёл до состояния
Конца, указанного Буддой нам пути,
Освободив свой ум от всех земных страданий,
И разбирал вторую Сутру Махаяны*,
Жене из бани надо было тут прийти…
Я опрометчиво, всего на миг буквально,
Из любопытства посмотреть, кто там пришёл,
Лишь правым глазом показался из нирваны,
Успел всосать из грелки водки полстакана,
Но что назад застряну, это не учёл.
И вот практически достигнув просветления,
Избавившись от омрачений, как Архат*
От Клеш*, достигший полного освобождения,
Жене ответил, несмотря на искушение,
Услышав, я циничный безобразный мат:
«Ты культивируй баба нравственную Шилу*
Тебе бы Диттхи* с Санкальпапой* подтянуть.
Ещё б заняться надо Кармой, Вач с Адживой*,
И в состоянье Бодхи* станешь ты счастливой,
Ведь это Благородный Восьмеричный путь*».
И чтоб продлить нирвану, в руку взяв бутылку,
Уже с Брахманом* слившись, вдруг я услыхал,
Как будто Кали* мне огрела по затылку:
«Ты что, придурок, перегрелся там в парилке,
Или в парной на камни водкой поддавал»?!
И дальше я в такую вдруг попал Сансару*,
Что Будда с Кали в браке вряд ли испытал.
За пять минут, что показались мне кошмаром,
Я из Нирваны выпадал с одним ударом,
С другим ударом вновь обратно залетал.
Недели две себя я чувствовал отвратно,
И дня четыре было трудно мне жевать.
В четверг вернулся в православие обратно,
Но в небытие впадать мне было так приятно,
Что шаманизм тайком я начал изучать.
В.В.П.11.04.2022
|
Послесловие: Опорки* - Изношенные сапоги с отрезанными по щиколотку голенищами
Нирвана* - состояние, где отсутствуют страсти, мучения, а присутствует высочайшее счастье и умиротворение
Сутры Махаяны* - сборника текстов, предназначенных для бодхисаттв (желающих достичь состояния Будды)
Архат* - в буддизме человек, ещё при жизни достигший неполной нирваны
Клеша* - обуславливает омрачение сознания, его загрязнение
Шила* - культивирование нравственности
Диттхи* - правильные воззрения
Санкальпа* - правильные намерения
Карма* - правильные действия
Вач* - правильная речь
Аджива* - правильный образ жизни
Бодхи* - просветление
Брахман* - Высшая Абсолютная Реальность. Слияние с ним, это достижение блаженства.
Кали* - богиня в индуизме. Гнев Кали настолько ужасен, что грозит существованию мира, поэтому особая тема в мифологии — усмирение Кали
Сансара* - круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой |