Стихотворение «Майская гроза»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Пейзажная лирика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 8
Читатели: 189 +2
Дата:
Предисловие:
Люблю грозу в начале мая!
когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
грохочет в небе голубом.
…………………………………
Ты скажешь: ветреная Геба,
кормя Зевесова орла,
громокипящий кубок с неба,
смеясь, на землю пролила.
(Фёдор Тютчев. Весенняя гроза)

Майская гроза

Луны растущей желтоватой
                                            полукружье,
листвы шушуканье из дебрей ивняка…
Затихло кваканье скандальное лягушек, –
вдруг из "драконьей цитаде́ли",
свысока́,
по небу тучи расползлись широ́ко,
зашторив лунное недрёманое око,
бабахнул взрывом гром издалека́,
и хлынул дождь —
                    свинцовый майский ливень!
Пронзали молнии пространство черноты, –
вердикт грозы был столь ультимати́вен:
"Пусть на земле
                          размно́жаться цветы!
Пусть ко́пится по ми́ру Божья нежность!
Их прелестью ути́шится мятежность,
отдавшись сущностью
                              харизме Красоты!"
Притихший ветер за скамьёй присяжных
метался в зарослях
                испуганным комочком,
персть с небесами штопалась винтажно
дождливым
      рваным, узеньким стежочком...
И, вдохновенный показательным судом,
торжественной присягой
                                            у́хал гром —
    весна-судья стучала молоточком!


Послесловие:


* хари́зма (от др.-греч. χάρισμα – дар (от Бога) – «пома́зание») — внешние черты, особая одарённость, исключительность личности в интеллектуальном, духовном, или каком-нибудь другом отношении, способность взывать к сердцам.
** "…стучала молоточком!" — молоток судьи, он же молоток председателя - это неотъемлемый атрибут и символ власти. Удар таким молотком по специальной подставке, которая ранее, как считают многие исследователи, олицетворяла собой Солнце, является символом неоспоримости решения. Такой молоток появился в культуре Шумеров в IV-III тыс. до н.э. Во время заседания суда, судья забивал молотком в крышку гроба, в котором находился преступник, гвозди. С каждым новым доказательством его вины, забивался гвоздь, а с каждым оправдательным фактом, гвоздь вынимался! Смысл этого действа был в том, что чем больше гвоздей было забито, тем сложнее в дальнейшем преступнику было выбраться из своего "заточения". По другой версии такой молоток, как символ созидания и кары взяли себе масоны из ветхозаветной истории. В этой истории рассказывается о постройке в Иерусалиме храма Соломона, в ней описывается убийство главного строителя храма великого мастера — Адонирама. Возбуждаемые завистью, трое товарищей вознамерились силой или обманом выведать у Адонирама тайное слово степени мастера. Недостойные подмастерья олицетворяли три человеческих порока — зависть, невежество и лицемерие. Третий из подмастерьев убил мастера, поразив его молотом в голову, который и стал у масонов неким таким атрибутом вынесения приговора.
Реклама
Обсуждение
     14:19 11.05.2022 (1)
Помню молодым только и писал пейзажную лирику...
А сейчас...Ну, вообще не получается.
     18:39 11.05.2022
пейзажи тоже не моё…
так, выдавливаю из себя, -
вот наваялось под впечатлением ночной грозы…а так…
Вам спасибо, что заходите, читаете
     18:32 11.05.2022 (1)
Прекрасные строки...
     18:38 11.05.2022
благодарю
Реклама