Стихотворение «Ангелу-Хранителю»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка редколлегии: 10
Баллы: 176
Читатели: 1144 +1
Дата:
«Ангелу-Хранителю» выбрано стихотворением недели
07.01.2013

Ангелу-Хранителю

За спиной дыхание плавное
В тишине…
Кто решает самое главное
Обо мне?
В чьих руках не рвется, но тянется
Эта нить?
То ли доживать, что останется,
То ли – жить.
Плавать укатившимся мячиком
По воде.
Там, где зайчик солнечный прячется,
Разглядеть
Старой фотолампы проявочной
Красный свет…
То ли закрывать нашу лавочку,
То ли нет.
Послесловие:
2006-2012

Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      12:22 11.01.2013 (1)
Комментарий удален
     12:28 11.01.2013 (1)
ага, даже есть мнения, сколько их именно есть (тонких миров и служебных духов, населяющих эти миры), и каких именно. одно знаю точно - напрямую про них говорить не стоит, потому что нет и быть не может соответствующей терминологии для их описания в нашем трехмерном мире. и искажения будут слишком велики, а вот метафорическое пространство - в самый раз подходит - и Иисус говорил притчами о Царстве Небесном.
     12:32 11.01.2013 (1)
Я книгу давно прочла "разговор с ангелами" там все написано. Их нужно правильно призвать. Пробовала. Помощь приходит незамедлительно. Ангел буквально ждут наших прозьб и даже приказов. Чем чаще обращаемся тем сильнее они.
     12:35 11.01.2013 (1)
я тоже, но другую. и призываю помощь каноническими молитвами, хотя, я догадываюсь, что форма не имеет значения, это просто костылик, какой кому больше подходит. хоть "Символ веры", хоть "трое вас, трое нас, Господи, помилуй нас!"
     12:42 11.01.2013
Форма действительно не имеет значения. Можно придумать свою молитву. Тоже помогает. Главное-верить.
     17:39 08.01.2013 (2)
Имею наглость заявить... Финал слит начисто.
     17:44 08.01.2013 (1)
смотря чего от него ждать, я думаю ) по крайней мере, сказал именно то, что хотел, думаю, что оправдываться в чем-либо, касающемся лирики, глупое занятие, так как мнений и восприятий - множество великое )
     17:49 08.01.2013 (1)
Извините, Михаил. Я пока читала вдохновлялась, до самой фотолампы.
     17:52 08.01.2013 (1)
за что извинить? не понял ) ладно, это действительно глупое занятие - перетолмачивать образную систему, она совершенно не обязана быть универсальной. тем не менее, в финале - там о смерти речь, не надо бы этим вдохновляться, Стася ) всё правильно.
     17:58 08.01.2013 (1)
За то что, оскорбила ваши чувства. Я поняла, что о смерти. Но цельность восприятия у меня порушилась в финале, несколько диссонансно прозвучало у меня, возможно из-за отсутствия слуха, но всё же до этого было чудесно, правда, правда
Какая разница о чём? Главное в другом. Но вы меня вряд ли поймёте, я вовсе не суицидница.
     18:57 08.01.2013 (1)
1
По-моему, все нормально ) Чувства оскорбить - это что-то из области очень высокой патетики, так оскорбляться, конечно, любят некоторые люди, главным образом те, кто не очень-то и стихи пишет, и очень при этом много понимает о себе. Это смотрится смешно, но с другой стороны - грустно, как обидки помогают поддерживать чувство собственной значимости.
И я ни разу не суицидник, наоборот - большой жизнелюб. Этот текст - порождение страха за жизнь, он был написан в раковой клинике при невеликом проценте надежды на выход оттуда. И хорошо, что он не всем нравится, некоторых даже бесит, там есть "очень не понравилось" в оценках. Это хорошо, я считаю, то, что никого не "карябает", чаще всего, не больно интересно.
     19:04 08.01.2013 (1)
Михаил, вы напрасно так настроены.
     19:07 08.01.2013 (1)
в смысле?
     19:19 08.01.2013 (1)
Чувства оскорбить очень просто.
     19:21 08.01.2013 (1)
Мои - нет (а речь шла именно о моих) ) Это зависит от готовности оскорбляться, ну и от готовности признать право на существование какой-либо точки зрения, кроме собственной.
     19:28 08.01.2013 (1)
Изначально о ваших.
     19:36 08.01.2013 (1)
Ну я и не скажу за всю Одессу, а все остальные могут эту проблему решить каждый для себя. Просто не вижу предмета для дискуссии ) Короче говоря, ни одно из моих чувств во время чата не пострадало.
     20:18 08.01.2013
Аминь.
     17:42 08.01.2013 (1)
куда слит?

ангел тут спит по ходу....
     17:57 08.01.2013 (1)
да... скорее, мы все спим, а они нас разбудить пытаются, с переменным успехом. но мы-то видим жизнь живую в зеркальном отражении, с точностью до наоборот иногда. написано было в тот момент, когда лир.герой начал догадываться о чьем-то присутствии. а такие догадки осеняют, главным образом, когда тема закрытия лавочки становится актуальной.
     18:04 08.01.2013
а помоему мы просто их не слышим)) Они среди нас, они и в нас...

стихо понравилось, но
остальное в личку))))
     20:06 08.01.2013 (1)
Думаю, Михаил, над Вашими строками.

Вернее над тем, как влияет на человека слово сказанное, писанное ли...

С чем связано наличие нескольких оценок (переводя на школьную четырёхбалльную отметочную систему) "3+"? Чего испугались? Или изысканный слух задели рифмы простые?.. Или собственную лавочку всегда открытой собираются держать?
     20:11 08.01.2013
Уууу, брат... слава Богу, что хоть как-то влияет, потому и оценки разные, вплоть до кола. Так и должно быть, я считаю, что сумел задеть такую струнку, которая может и очень раздражать в  определенные моменты и в определенных состояниях души. Хорошо, что не нравится всем подряд, просто здорово, по-настоящему удачные стихи - это не что-то прилизанное и среднестатистическое. А это - удачное, и по реакциям, и по тому, что попадало во время оно в шорт-лист Волошинского конкурса. При всей удаленности автора от его составляющей тусы. Обычно отсев случается гораздо раньше. Впрочем, конкурсы - отстой, и Волошинский- тоже ))))
     16:55 08.01.2013 (1)
Стихотворение, мне показалось,  такое хрупкое и беззащитное
     17:01 08.01.2013 (1)
да, наверно, в некоторой степени, если стихотворению надо от кого-либо защищать себя ) но суть ухвачена верно, оно написано было в момент, когда ангел-хранитель - единственно возможная защита на рубеже физической жизни. когда вопрос возможного и скорого "закрытия лавочки" не был риторическим. земная жизнь вообще очень хрупкая и "скоромимоходящая" штука, как иногда понимаешь. спасибо за понимание, АСИ!
     17:13 08.01.2013 (1)
Вы знаете, Михаил, это улавливает тот, кто испытал на себе то, что вы пережили и передали.
Здоровья Вам и вашим близким.
     17:22 08.01.2013 (1)
я так думаю - бог с ними, с моими переживаниями, главное, если кому-нибудь удастся обратить внимание на некое присутствие за своим правым плечом ) потому что он там есть, даже невидимый и неслышимый. даже невостребованный и ненужный - есть.
     17:25 08.01.2013
Правда, есть!
     20:01 26.07.2011 (2)
Прекрасно, Михаил!
Скромно, но сильно!
Молодчина!
Моё уважение!

     14:53 07.01.2013 (1)
2
Владимир ... ни скромности ...а тем более силы в этом так наз стихе нет... а ваш комент похож на прогиб ... с уважением к Вам ..
     16:40 07.01.2013 (1)
1
Я Вам поставил плюс за доброту сердечную!
Лучше быть добрым, чем злым!
С Рождеством!
     16:49 07.01.2013 (1)
быть добреньким... не следует быть никогда... тем более сквозь \Душу.Мне- плюс совсем не нужен ... я не гоняюсь за хвостами... лосося спиннингом ловлю ... как и форель...Вас - так же ...с рождеством...
     16:54 07.01.2013 (1)
2
Делайте, что хотите.
Я тут при чём?
Люди сегодня празднуют Рождество,
а не выясняют - что кому надо делать в этой жизни!
Живите просто - и будет всем хорошо!
     17:15 07.01.2013
Живите просто.. = не читайте, не говорите, не ходите, не Любите. А если вам, что довелось прочесть... то промолчите. Похвалите - вам похвала вернётся вновь... Но если вы решили ненароком молвить слово ...не в угоду - Хана вам. Кто миром жив - тому виртеп...как пыль ... Смахнул...но лучше  - смыл водой...
     20:12 26.07.2011 (1)
Спасибо, Владимир! Это стихо появилось в "одной обойме" с "Медовыми паданцами" и на волне того же жизненного опыта. И с ним же в 2007 удалось дойти до шорт-листа Волошинского конкурса.
     11:50 28.07.2011
Молодчина!
Моё уважение ещё раз!


     21:51 12.01.2012 (1)
В яблочко!))
Очень!)))
А не песня ли это случайно,Михаил?))

Улыбчивая с улыбкой))
     21:57 12.01.2012 (3)
Нет, Ань, всё мое музыкантство на данный момент носит старпёрско-ностальгический характер, все песнетворчество кончилось 15 лет назад.
Это стихо, как и "Медовые паданцы" были написаны, когда необходимо было регулярно сдавать кровь на онкомаркеры, оно, как видно, способствует, разворачивает к вечному.
Кстати - знающие люди сказали, что рифма "по воде/темноте" вибрационно плохая, я ее сейчас поправлю, придумал как.
     14:39 07.01.2013
..   ...Пастернаку здесь конечно нче делати...
     22:12 12.01.2012 (2)
Михаил, зря Вы так) Я в прошлом году взял гитару после 13-летнего перерыва ( была операция на горле )...
За лето несколько хитов сочинил)))
А про старпёров... Маккартни 14 декабря в ОЛИМПИЙСКОМ вынес многих молодых)
С Новым Старым Годом! Здоровья и счастья!
     14:40 07.01.2013
конечно взял и спел ... куда там Харисону Джорду...а мк арти и тем боле...
     22:15 12.01.2012 (1)
Ну мне до Маккартни... Как до Китая тылом кверху ) На самом деле, не хочется писать тексты, хочется - стихи, а им муыка уже глубоко факультативна. Гитарасты мои в оно время задолбали - они алкали именно рок-тексты.
     16:53 07.01.2013
пишите стихи... а коли нет их... значит не дано...
     22:03 12.01.2012 (2)
Знаете,Миш, когда стихотворение само по себе хорошее, некоторые вещи сглаживаются и не замечаются))А так как стихи я стараюсь не читать головой, образно выражаясь, то ориентируюсь на ощущения))Но, конечно, это справедливо только для НАСТОЯЩИХ СТИХОВ.))
Вы-молодец))))Надеюсь, мы подружимся))
     17:00 07.01.2013
стихи я стараюсь не читать головой, образно выражаясь, то ориентируюсь на ощущения))Но, конечно, это справедливо только для НАСТОЯЩИХ СТИХОВ.)   ..когда страницу открываю... вот только что и вижу, настоящие стихи...Пучковского Мишани... блин где раньше вся  литература проподала...О скалько потеряла бабок зря... печатая Есенина и Блока. ...а надо бы - мишаню прословлять...
     22:13 12.01.2012 (1)
Обязательно подружимся. Но там действительно было нехорошо, я это ощущал именно вибрационно, но не знал, как исправить. Теперь все лучше.
     22:20 12.01.2012 (2)
Посмотрела. Да, Вы правы, так ещё интереснее))Именно вибрационно))Я ж тоже пела. А теперь вот только в основном на колыбельных практикуюсь))
Своя песня ток одна единственная в репертуаре и больше не предвидится))))Не играю ж ни на чём. Увы((

А в стихах, как бы странно это не звучало, ценю ещё запахи))Вот))
     14:44 07.01.2013
...вибрация ... двигатель...    ..уморилово ..но токмо не тех строчек!!!  поляк
     22:23 12.01.2012 (1)
"Ты", ага?
     22:25 12.01.2012 (1)
Обьзательно))Согласна, так теплее))
     22:26 12.01.2012 (2)
На колыбельных я бы и сам попрактиковался... Если Бог даст - попрактикуюсь еще ))))
     14:45 07.01.2013
да ...да ...на них..Гершвинских!!! колыбелях
     22:32 12.01.2012 (1)
Конечно попрактикуешься,Миш)) А песни твои можно где-нить послуххать7))
     22:42 12.01.2012 (1)
Если есть аккаунт "вконтакте" - то запросто, там у меня весь фото-видео-аудио архив группы ИМЯ остался.
     22:44 12.01.2012 (1)
Кинь ссылочку, а, если не трудно?)))
     22:48 12.01.2012 (1)
http://vkontakte.ru/feed#/id1858361 , там в аудиозаписях все по группе ИМЯ, в фото - альбом "бывали дни веселые", видео тоже срубрикованы.
     23:03 12.01.2012 (1)
Блин, а интересные штуки, Миш))Надо будет послушать как-нить повнимательнее и поподробнее на досуге))
А хошь тебе  покажу свои попытки?;)))
     09:32 13.01.2012 (1)
Натюрлих ))
Гость      10:42 13.01.2012 (1)
Комментарий удален
     12:01 13.01.2012
Дык эта... мы первые записи делали на встроенный микрофон кассетника "Легенда". Со всеми вытекающими.
Вечером обязательно послушаю, дома.
     15:11 07.01.2013 (1)
Мих, эк у кого-то донце-то пылает  
чем ты его так достал, болезного-то?  
     15:28 07.01.2013 (1)
Да ладно, как говорит один наш общий знакомый - литсайты это fun ) С Рождеством!
     15:37 07.01.2013
Взаимно  
     12:08 13.01.2012 (2)
Как это я пропустила такой великолепный стих? «Отлично» мало за него.
Держать лавочку открытой, раз в ней такой товар появляется!
     14:34 07.01.2013
вах вах... с вами соглашусь.
     12:11 13.01.2012 (1)
ну дай Бог, чтобы "товар" спросом пользовался ) Спасибо, Ирнин!
     14:36 07.01.2013
нальём и выпьем .. п... нем...репутацию подымем...
     16:35 04.11.2012 (1)


В лавочке жизни слегка мы помяты,
Меньше - кто молод, побольше - кто стар,
В наших лицензиях крайние даты
Пишет и пишет мудрец-антиквар.)
     20:32 04.11.2012 (1)
вот интересно, что как-то одно за одним были прочитаны и отрецензированы эти два текта - ангелу-хранителю и паданцы. Они написаны были одно за другим практически сразу и на одной волне - на осознании конечности жизни, но при этом страха смерти в них нет, ага. и слава Богу, что так получилось. Потом уже удалось выйти на новый уровень восприятия этой темы - в отплытии и злолтой пчеле.
     14:32 07.01.2013
когда, человек, говорит,  ... он не станет писать такое... ....улллётннное ... умморилово...
     14:24 07.01.2013
...нить в твоих руках... а если нече сказать ..помолчи...
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама